Конспект уроков математики для детей с ОВЗ (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс)
Предложенный курс ориентирован на работу по учебнику "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной. Разработка 3 уроков выполнена по новым стандартам. Они помогут учителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида или учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися математическими знаниями и умениями,их закреплению, коррекции психомоторики учащихся и активизации их мыслительной деятельности при первоначальном знакомстве с образованием и сравнением обыкновенных дробей. В курсе представлены 3 типа уроков: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"; урок рефлексии пот теме "Числитель и знаменатель обыкновенной дроби" и урок систематизации знаний по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_matematika_3_uroka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний
Обыкновенные дроби.
Урок №1
Тип урока: «Открытие» нового знания
Основные цели:
Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с образованием и записью обыкновенных дробей, числителем и знаменателем обыкновенной дроби.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия напряжения и мозгового кровообращения.
Методы и приёмы обучения: Беседа, демонстрация, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, рисунки, рефлексивный плакат.
Термины и понятия: обыкновенные дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Эмоциональный настрой. Игра «молчанка» | Предлагает выполнить упражнение: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Рука об руку потрите, Друг на друга посмотрите. А теперь тихонько сели, Мы работать захотели Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Нахождение одной доли от числа» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Как найти одну долю от числа? -Найти вторую долю от чисел:20,64, 200. -Найти пятую часть (долю)от чисел: 15, 55, 500 | Отвечают на вопросы, находят устно вторую, третью, четвёртую долю от чисел |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока | Вступительное слово учителя. У меня в руках яблоко разрезанное пополам . Как обозначить половину? Сколько таких половин в яблоке? Целое яблоко принимаем за 1. Половину обозначаем дробью 1\2. Эта дробь обыкновенная. Дробь от слова «дробить». Тема урока: «Образование дробей». | Слушают учителя. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Практическая работа с квадратами. | Предлагается начертить 4 квадрата со стороной3см. Разделить их на две, 4 . 8 равных частей. Как обозначить одну часть в каждом квадрате? | Чертят квадраты и делят их на две, 4,8 частей. Обозначают 1\2,1\4,1\8 |
Работа с учебником. | Рассмотрите рисунок 70 в учебнике. На сколько частей разделён круг? Какие это доли? Как они получены? | Рассматривают. Отвечают на вопросы в упр. и делают вывод. | ||
Чтение правила | Организует работу с правилом из учебника | Читают правило, повторяют его несколько раз. | ||
Чтение дробей по карточкам | Назовите дробь и скажите, как она образовалась. | Называют дроби и объясняют их образование. | ||
Физминутка | Организует выполнение упр. для снятия напряжения. Из-за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко. А теперь представим, детки, будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | Выполнение за учителем движений | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагается начертить 4 полоски длиной 8см. Выделить на каждой 1\4,3\8.1\16,5\8 | Чертят и штрихом выделяют указанные дроби. |
6 | Итог урока. | Рефлексия деятельности. | Организует работу с рефлексивным плакатом: -сегодня я узнал (ла)… -было интересно… -было трудно… -теперь я смогу… | Отвечают на вопросы |
7 | Рефлексия учебной деятельности | |||
Домашнее задание | Записывают в дневник. | |||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Конспект урока рефлексии
Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.
Урок №2
Тип урока: рефлексия
Основные цели:
Коррекционно-образовательная: повторение и закрепление знаний учащихся об образовании и записи обыкновенных дробей, понятиями числитель и знаменатель дроби.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.
Коррекционно–воспитательная: научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия напряжения и мозгового кровообращения.
Методы и приёмы обучения: Беседа, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, рисунки, таблица мер длины, метр, линейка, карандаш, рефлексивный плакат.
Термины и понятия: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровобращения Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: 1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча. 2-и.п. 3-голову наклонить влево 4-и.п. Повторить 3 раза. Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | Беседа по теме «Образование обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Как получить дробь? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Как они получились? Дать характеристику каждой. -Возьмите в руки квадрат. Без линейки разделите его на 4 части. -Как показать его 3\4. | Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой. Плоский квадрат делят на 4 равные части перегибая его. |
3 | Локализация индивидуальных затруднений | Анализ собственных действий обучающимся и определение вызванных затруднений | Работа по вопросам:
| Отвечают на вопросы, стараются объяснить затруднения. |
4 | Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируем цель | Помогает учащимся определить цель – коррекция знаний и устранение пробелов. | Старается сформулировать цель в соответствии со своими знаниями и пробелами. |
Определяем средства | Помогает учащимся определить что поможет им достичь цели? | Используют учебники, конспекты, рисунки. | ||
Определяем способ | Помогает составить учащимся план, как будет решаться проблема (повторить правило, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание и т.д.) | Повторить правила, рассказать. Выполнить практическое задание | ||
Физминутка | Организует выполнение упр. для снятия напряжения. «Гора». Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит:»Сила во мне»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет.- Сила во мне»- тоже тянется вверх. «Нет, -решили они- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих» . Потянулись сильно-сильно обе вместе. | Выполнение за учителем движений | ||
5 | Реализация построенного проекта | Самостоятельная работа. | Учитель при необходимости направляет ученика, задает наводящие вопросы. | Выполняют самостоятельную работу |
6 | Обобщение затруднений во внешней речи | Обобщающая беседа. | Учитель акцентирует внимание обучающихся на выполненном порядке действий. -Какую тему повторяли? -Что показывает число, стоящее над чертой дроби и как оно называется? - Что показывает число, стоящее под чертой дроби и как оно называется? | Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. Отвечают на вопросы |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||
Домашнее задание | Записывают в дневник |
Конспект урока систематизации знаний
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Урок №3
Тип урока: систематизации знаний
Основные цели:
Коррекционно-образовательная: закрепление знаний учащихся об образовании дробей, числителе и знаменателе дроби, сравнении дробей с одинаковыми знаменателями.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить сравнивать, правильно излагать свои мысли, корректировать память при запоминании правил, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу, способствовать воспитанию взаимопомощи.
Здоровьесберегающая: создавать условия для развития межполушарных связей и правильной осанки.
Методы и приёмы обучения: Беседа, демонстрация, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, раздаточный материал (квадраты и круги), рефлексивный плакат.
Термины и понятия: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, сравнение, «больше», «меньше».
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр. для развития межполушарных связей «Колечко». Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе. (20 раз) Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Укажите на числитель и знаменатель дроби. -Сравните дроби изображённые на доске. | Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -Рассмотрите рисунок 73 на стр.119 -На сколько равных частей разделёны полоски? -Какие доли получены? -Что можно сказать о числителях полученных дробей? -Пользуясь рисунком сравните дроби. Тема урока: «Сравнение дробей». | Слушают учителя. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Работа с учебником | -Прочитайте правило на стр.119 -Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше». | Читают правило Вспоминают. |
Практическая работа. | Предлагает начертить 4 полоски длиной 8см. Первую оставить целой, вторую разделить на 2 равные части, третью на 4 и последнюю на 8.Обозначьте, заштрихуйте 1\2, 1\4, 1\8. Назовите числители. Сравните. | Чертят, штрихуют, сравнивают. | ||
Физминутка | Гимнастика для глаз.
| Выполнение за учителем движений | ||
Математический диктант. | Диктует дроби с одинаковыми знаменателями: 3\4, 3\8, 3\10 и т.д. Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей. | Записывают. | ||
Упр. на доске «Сравни дроби» | Организует проверку усвоенного материала. -Прочитайте неравенство. -Какое правило использовали? | Выходят к доске и выполняют упр. | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Упражнения для самостоятельного решения | Выполняют, взаимопроверка. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа. | -Какую тему изучали? -Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? -Назовите дроби равные 1. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Записывают в дневник | |||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...
Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".
Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры и тела» 7 класс(по адаптированной программе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "
Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...