Конспект уроков математики для детей с ОВЗ (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс)

Руденко Юлия Владимировна

Предложенный курс ориентирован на работу по учебнику  "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной. Разработка 3 уроков выполнена по новым стандартам. Они помогут учителям  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида или учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися математическими знаниями и умениями,их закреплению, коррекции психомоторики учащихся  и активизации  их мыслительной деятельности при первоначальном знакомстве с  образованием и сравнением обыкновенных дробей. В курсе представлены 3 типа уроков: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"; урок рефлексии пот теме "Числитель и знаменатель обыкновенной дроби" и урок систематизации знаний по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_matematika_3_uroka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытия новых знаний

Обыкновенные дроби.

Урок №1

Тип урока: «Открытие» нового знания

Основные цели:

Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся  с образованием и записью обыкновенных дробей, числителем и знаменателем обыкновенной дроби.                              

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность,  воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия  напряжения и мозгового кровообращения.

Методы и приёмы обучения:  Беседа, демонстрация, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, рисунки, рефлексивный плакат.

Термины и понятия: обыкновенные дроби.

                                                   

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Игра «молчанка»

Предлагает выполнить упражнение:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь,

Рука об руку потрите,

Друг на друга посмотрите.

А теперь тихонько сели,

Мы работать захотели

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Нахождение одной доли от числа»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Как найти одну долю от числа?

-Найти вторую долю от чисел:20,64, 200.

-Найти пятую часть (долю)от чисел: 15, 55, 500

Отвечают на вопросы, находят устно вторую, третью, четвёртую долю от чисел

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Вступительное слово учителя. У меня в руках яблоко разрезанное пополам . Как обозначить половину? Сколько таких половин в яблоке? Целое яблоко принимаем за 1. Половину обозначаем дробью 1\2. Эта дробь обыкновенная. Дробь от слова «дробить». Тема урока: «Образование дробей».

Слушают учителя.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Практическая работа с квадратами.

Предлагается начертить 4 квадрата со стороной3см. Разделить их на две, 4 . 8 равных частей. Как обозначить одну часть в каждом квадрате?

Чертят квадраты и делят их на две, 4,8 частей. Обозначают 1\2,1\4,1\8

Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок 70 в учебнике. На сколько частей разделён круг? Какие это доли? Как они получены?

Рассматривают. Отвечают на вопросы в упр. и

делают вывод.

Чтение правила

Организует работу с правилом из учебника

Читают правило, повторяют его несколько раз.

Чтение дробей по карточкам

Назовите дробь и скажите, как она образовалась.

Называют дроби и объясняют их образование.

Физминутка

Организует выполнение упр. для снятия напряжения.

Из-за парт мы выйдем дружно,  но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.

А теперь представим, детки, будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

Выполнение за учителем движений

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Предлагается начертить 4 полоски длиной 8см. Выделить на каждой 1\4,3\8.1\16,5\8

Чертят и штрихом выделяют указанные дроби.

6

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Организует работу с рефлексивным плакатом:

-сегодня я узнал (ла)…

-было интересно…

-было трудно…

-теперь я смогу…

Отвечают на вопросы

7

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

Записывают в дневник.

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.


Конспект урока рефлексии

Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Урок №2

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

Коррекционно-образовательная: повторение и закрепление знаний учащихся  об образовании и записи обыкновенных дробей, понятиями числитель и знаменатель дроби.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.

Коррекционно–воспитательная: научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.

Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия  напряжения и мозгового кровообращения.

Методы и приёмы обучения:  Беседа, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности:  практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, рисунки, таблица мер длины, метр, линейка, карандаш, рефлексивный плакат.

Термины и понятия: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровобращения

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение: 

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Беседа по теме «Образование обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Как получить дробь?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Как они получились? Дать характеристику каждой.

-Возьмите в руки квадрат. Без линейки разделите его на 4 части.

-Как показать его 3\4.

Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой.

Плоский квадрат делят на 4 равные части перегибая его.

3

Локализация индивидуальных затруднений

Анализ собственных действий обучающимся  и определение вызванных затруднений

Работа по вопросам:

  • Какое задание я выполнял?
  • Какое знание я использовал / каким способом решал задачу?
  • Что делал сначала? Потом?
  • Где возникло затруднение?
  • Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

 

Отвечают на вопросы, стараются объяснить затруднения.

4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируем цель

Помогает учащимся определить цель – коррекция знаний и устранение пробелов. 

Старается сформулировать цель в соответствии со своими знаниями и пробелами.

Определяем средства

Помогает учащимся определить что поможет им достичь цели?

Используют учебники, конспекты, рисунки. 

Определяем способ

Помогает составить учащимся план, как будет решаться проблема (повторить правило, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание и т.д.)

Повторить правила, рассказать.

Выполнить практическое задание

Физминутка

Организует выполнение упр. для снятия напряжения.

 «Гора». Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит:»Сила во мне»-  и тянется вверх. Другая говорит: «Нет.- Сила во мне»- тоже тянется вверх. «Нет, -решили они- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих» . Потянулись сильно-сильно обе вместе.

Выполнение за учителем движений

5

Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа.

Учитель при необходимости направляет ученика, задает наводящие вопросы.

Выполняют самостоятельную работу

6

Обобщение затруднений во внешней речи 

Обобщающая беседа.

Учитель акцентирует внимание обучающихся на выполненном порядке действий.

-Какую тему повторяли?

-Что показывает число, стоящее над чертой дроби и как оно называется?

- Что показывает число, стоящее под чертой дроби и как оно называется?

Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. Отвечают на вопросы

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание

Записывают в дневник

                                             


Конспект урока систематизации знаний

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок №3

Тип урока: систематизации знаний

Основные цели:

Коррекционно-образовательная: закрепление знаний учащихся  об образовании дробей, числителе и знаменателе дроби, сравнении дробей с одинаковыми знаменателями.

Коррекционно-развивающая:  расширить знания об обыкновенных дробях, учить  сравнивать, правильно излагать свои мысли, корректировать память при запоминании правил, коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом.

Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу, способствовать  воспитанию взаимопомощи.

Здоровьесберегающая: создавать условия для развития межполушарных связей  и правильной осанки. 

Методы и приёмы обучения:  Беседа, демонстрация, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,    практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, раздаточный материал (квадраты и круги), рефлексивный плакат.

Термины и понятия: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, сравнение, «больше», «меньше».

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упр. для развития межполушарных связей  «Колечко».

Игра «молчанка»

-предлагает выполнить упражнение:

 Поочерёдно и как можно быстрее перебирать  пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе. (20 раз)

Проверяет готовность к уроку.

Повторяют за учителем движения.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний учащихся

Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках?

-Укажите на числитель и знаменатель дроби.

-Сравните дроби изображённые на доске.

Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

Знакомство с правилом

-Рассмотрите рисунок 73 на стр.119

-На сколько равных частей разделёны полоски?

-Какие доли получены?

-Что можно сказать о числителях полученных дробей?

-Пользуясь рисунком сравните дроби.

Тема урока: «Сравнение  дробей».

Слушают учителя.

Записывают тему урока

4

Освоение нового материала

Работа с учебником

-Прочитайте правило на стр.119

-Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше».

Читают правило

Вспоминают.

Практическая работа.

Предлагает начертить 4 полоски длиной 8см. Первую оставить целой, вторую разделить на 2 равные части, третью на 4 и последнюю на 8.Обозначьте, заштрихуйте 1\2, 1\4, 1\8. Назовите числители. Сравните.

Чертят, штрихуют, сравнивают.

Физминутка

Гимнастика для глаз.

  1. Сильно зажмурьте глаза, сосчитайте до 5. Откройте глаза, снова сосчитайте до 5. Повторить 6-8 раз.
  2. Быстро поморгайте в течение 1минуты.

Выполнение за учителем движений

Математический диктант.

Диктует дроби с одинаковыми знаменателями: 3\4, 3\8, 3\10 и т.д.

Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей.

Записывают.

Упр. на доске «Сравни дроби»

Организует проверку  усвоенного материала.

-Прочитайте неравенство.

-Какое правило использовали?

Выходят к доске и выполняют упр.

5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Упражнения для самостоятельного решения

Выполняют, взаимопроверка.

6

Итог урока.

Обобщающая беседа.

-Какую тему изучали?

-Какая из двух дробей с одинаковыми  числителями больше?

-Назовите дроби равные 1.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Записывают в дневник

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...

Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".

Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...