Великая Отечественная война в цифрах и фактах
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный урок проводился на Республиканском семинаре в 6 В классе.Урок посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Пропорции», «Отношения» курса математики 6 класса через решение практических задач о Великой отечественной войне.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «пропорции», «отношения»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока. Урок повторения и закрепления.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят алгоритм решения задач;
-работают с таблицей;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с заданиями, анкета для учащихся, цветная бумага, листы самооценки. ), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_75_letiyu_pobedy.docx | 228.62 КБ |
vystuplenie_na_seminare_k_pobede.docx | 23.36 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vel.otech_.voyna_urok.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Великая Отечественная война в цифрах и фактах
ФИО (полностью) | Никитина Регина Николаевна | |
Место работы | «МОУ Лицей г.Козьмодемьянска» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6В | |
Тема и номер урока в теме | Великая Отечественная война в цифрах и фактах | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. -30-е изд. стер.- М: Мнемозина, 2013 |
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Пропорции», «Отношения» курса математики 6 класса через решение практических задач о Великой отечественной войне.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «пропорции», «отношения»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока. Урок повторения и закрепления.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят алгоритм решения задач;
-работают с таблицей;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с заданиями, анкета для учащихся, цветная бумага, листы самооценки. ), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
1. Организационный этап
1. Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
2020 год обьявлен годом Победы. Поэтому целесообразно провести и нам урок , посвященный этой дате. Мы с вами долго готовились к уроку. Вы искали в сети интернет исторический материал про начало войны, про блокаду Ленинграда, про участие нашей республики в ВОВ , про вклад каждого жителя в победу.
2. Устный счет
Чтобы узнать девиз нашего урока, необходима помощь “радиста”.
Задание. Решить правильно примеры, поставить ответы под нужными буквами, получить фразу, которая и будет девизом к уроку. (Вечная память героям.)
6,1+0,12 | В | 5,2 * 0,1 | Г | -5 + 5 * 3 | А | 81: 9 + 41 | О |
9 – 7,1 | Ь | -60 - 5 *2 | Я | 60,1 :10 | Т | 45,4+0,6 | Я |
4,84 : 0,4 | М | 8 * 0,8 | Р | 0,87 • 100 | Ч | -0,1 * (-0,1) | П |
0,25 : 5 | А | -4,3 : 4,3 | М | 0,2 * 8,5 | Е | 0,9 * 0 + 2 | Н |
12 - 2,6 | Я | 4,8+2,1 * 2 | Е |
|
|
|
|
6,22 | 9 | 87 | 2 | 0,05 | 46 | 0,01 | 10 | 12,1 | -70 | 6,01 | 1,9 |
в | е | ч | н | а | я | п | а | м | я | т | ь |
0,52 | 1,7 | 6,4 | 50 | 9,4 | -1 |
г | е | р | о | я | м |
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Постановка перед учащимися учебной проблемы.
А помогут ли нам полученные ранее знания по темам «Пропорции», «Отношения», в решении практических задач?
Исторические факты.
9 мая наша страна будет отмечать 75-летие Победы над фашистской Германией в Великой отечественной войне. С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацелило основные силы вермахта на Москву. Сражение длилось 7 месяцев, с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали « Тайфун». Население Москвы составляло 4215 тыс. человек, а после призыва в армию осталось 2, 5 млн. человек.
Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Задача 1.На момент вторжения фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,25 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2,9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков? ( Решаем Задачу)
Задача 2. За годы войны гвардейского звания были удостоены 11 общевойсковых армий, 6 танковых армий, 1 конно-механизированная группа войск, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов. Какую часть крупных гвардейских войсковых соединений составляют танковые корпуса?
Задача 3. Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?
Задача 4. В октябре в район Сталинграда было подано 33236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?
Задача 5. В сентябре 1942 года оккупанты зарегистрировали 150 крушений эшелонов, в октябре в 1,4 раза больше, в ноябре в 1,6 раза больше. Какой урон нанесли партизаны врагу за три месяца?
Задача 6. За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1156 винтовок и несколько пулеметов. Если количество пулеметов увеличить на 733, то количество пулеметов и винтовок станет равным. Сколько пулеметов собрали труженики тыла ?
Задача 7. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?
Исторические факты
Много горьких фактов описывают эту войну, но ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 года. В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2400000 жителей. В период блокады умерло от голода и по другим причинам более 800000 человек. Во время блокады дневная норма хлеба для рабочих составляла 250 г., для служащих, иждивенцев и детей 125 г., личному составу военизированной охраны 300 г., военным первой линии 500 г.
Задача 8. Состав блокадного хлеба. Ржаная мука 0,61кг.,льняная мука 0,07 кг., отруби 0,09 кг., овсяная мука 0,06 кг., соевая мука 0,06 кг., солодовая мука 0,04 кг., пшеничная мука 0,05 кг. Сколько весила буханка хлеба? Какую часть буханки составляли примеси?
Задача 9. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см. и 8 см. закрасьте 1/8 часть прямоугольника. Это доля хлеба ленинградского ребенка.
Задача 10. Дети стояли у станка на заводе по 2/3 суток. Отдыхали дети в среднем 20 % от суток. Сколько часов работали дети? Сколько по времени отдыхали дети?
Исторические факты
Уроженцы нашей республики бок о бок с сыновьями других народов защищали нашу Родину от захватчиков. Великая Отечественная Война началась 21 июня 1941 года, в день, когда в Марийской АССР праздновалось 20-летие образования советской автономии марийского народа. В первые пять дней войны в военкоматы республики поступило более 10000 заявлений с просьбой об отправке на фронт.
Первым из наших земляков в великую отечественную войну Орденом Ленина был награжден летчик-истребитель старший лейтенант А. И. Вершинин.
Первым марийцем , удостоенным звания « Герой Советского Союза « стал Сергей Романович Суворов- уроженец с. Косолапово. Звание Героя Советского Союза ему присвоено 31 марта 1943 года.
За мужество и героизм , проявленные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены 36 уроженцев Марийской АССР.
12 наших земляков стали кавалерами ордена Славы трех степеней.
В годы ВОВ людские потери Марийской АССР составили 74821 человек, в том числе погибли в бою более 26704 человек, пропали без вести 38764 человек, умерли от ран и болезней 9353 человека.
Из западных районов СССР в Марийскую республику было эвакуировано около 40 тысяч жителей, 26 детских домов.
Массовый героизм проявили труженики тыла в ноябре 1941 – феврале 1942 года на строительстве на левом берегу Волги оборонительного рубежа протяженностью 45 км. Здесь в условиях суровой зимы ежедневно трудились по 20 000 человек.
Выпуск промышленной продукции в марийской АССР увеличился в 2 раза, продукция машиностроения в 12 раз. За годы войны труженики села сдали государству 22 миллиона пудов хлеба, 4 миллиона пудов картофеля. Свыше 22 тысяч человек Марийской ССР награждены медалью « За доблестный труд»
Задача 11. Жители республики дали фронту 21,7 млн. пудов хлеба, 4 млн. пудов картофеля, 1,3 пудов мяса. Сколько всего тонн продуктов дали жители республики фронту? 1 пуд равен = 16,3 кг.
Задача 12. Продуктов фронту: 4 млн. пудов картофеля, 1,3 млн. пудов мяса, 21,7 пудов хлеба. Какую часть всех продуктов составляет хлеб? Какую часть всех продуктов составляет мясо? Какую часть всех продуктов составляет картофель?
Задача 13.На момент 1940 года в республике проживало около 579610 человек. На войну были призваны около 130 тыс. жителей республики. Вернулись с фронта 56 тыс. человек. Посчитать, сколько % вернулись с фронта? Какая часть всех жителей были призваны на фронт? Сколько % защитников погибли?
Исторические факты.
В Йошкар-Оле 5 ноября 1973 года был открыт « Монумент воинской славы».9 мая 1975 года –« Мемориальный ансамбль воинской славы».Был зажжен «Вечный огонь»
Большую роль в увековечении имен солдат ВОВ принадлежит Книгам памяти.
4. Постановка домашнего задания
Найти в интернете и решить 3 задачи на военную тему.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия (метод пяти пальцев)
Юля Склемина исполняет песню « Ах, эти тучи в голубом ». Ребята рисуют голубя мира, вырезают его из цветной бумаги , пишут на нем свои впечатления об уроке, используя метод пяти пальцев. Прикрепляют символ мира на доску.
Мизинец - Что нового я узнал.
Безымянный - Чего я достиг.
Средний - Каким было мое настроение.
Указательный - Улучшилось ли мое взаимоотношение с окружающими
Большой- Что я сделал для своего здоровья.
Список литературы:
1. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. М., 1960.Т.1. Стр.352 -353.
2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.
Литература о Великой Отечественной войне: 1. Борисенок Ю.А. (Великая Победа и современность. К 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. М., 2010
3. Великая Отечественная Война. Девствующая Армия. М., 2005
4. Великая Отечественная. История Великой Победы, 1941-1945гг. М., 2005
5. Великая Отечественная Война 1941-1945. М., 2012
6. Залесский К. Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. М.2013
7. Захаревич С.С. Большая кровь: как СССР победил в войне 1941-1945 годов. Минск, 2009
8. Кривошеев Г.Ф., Андроников В.М., Буриков П.Д., Гуркин В.В. Великая Отечественная без грифа секретности. М. 2010
9. Мединский В.Р. Мифы СССР, 1939-1945 М., 2011
10. Мухин Ю.И. Уроки Великой Отечественной. М., 2010
11. Ольштынский Л.И. Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне. М., 2010
12. Осокин А.Н. Великая тайна Великой отечественной: ключи к разгадке. М., 2010 13. Семинарий по отечественной истории на тему: «Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны: трудные вопросы». Ярославль , 2006.
14. Уткин А.И. Вторая Мировая Война. М., 2002
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре 19 февраля 2020 года. Воспитание патриотизма на уроках математики
Государственная программа патриотического воспитания дает такое определение патриотизма: это любовь к Родине, преданность своему отечеству, стремление служить его интересам и готовность , вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, за малую родину. На уроках математики патриотическое воспитание осуществляется следующими модулями: через содержание образования, через методы и формы обучения, через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций, через личность самого учителя. Основные направления, способствующие патриотическому воспитанию, являются: использование историко - математического материала, проведение специальных уроков, решение и подбор задач практической направленности. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Как показывает практика, на уроке создается благоприятная эмоциональная обстановка, если перед изложением нового материала провести 2-3-минутную увлекательную беседу (там, где это диктуется программой) о значении математики в жизни. Можно, например, рассказать о роли ученых-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны в годы Великой Отечественной войны. В этот период их научные исследования были направлены на решение проблемы обороны стран .Большой интерес у учащихся вызывают задачи , посвящённые Великой Отечественной Войне
6,1+0,12 | В | 5,2 * 0,1 | Г | -5 + 5 * 3 | А | 81: 9 + 41 | О |
9 – 7,1 | Ь | -60 - 5 *2 | Я | 60,1 :10 | Т | 45,4+0,6 | Я |
4,84 : 0,4 | М | 8 * 0,8 | Р | 0,87 • 100 | Ч | -0,1 * (-0,1) | П |
0,25 : 5 | А | -4,3 : 4,3 | М | 0,2 * 8,5 | Е | 0,9 * 0 + 2 | Н |
12 - 2,6 | Я | 4,8+2,1 * 2 | Е |
|
|
|
|
6,22 | 9 | 87 | 2 | 0,05 | 46 | 0,01 | 10 | 12,1 | -70 | 6,01 | 1,9 |
в | е | ч | н | а | я | п | а | м | я | т | ь |
0,52 | 1,7 | 6,4 | 50 | 9,4 | -1 |
г | е | р | о | я | м |
Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Задача 1.На момент вторжения фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,25 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2,9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков? (Решаем Задачу)
Задача 2. За годы войны гвардейского звания были удостоены 11 общевойсковых армий, 6 танковых армий, 1 конно-механизированная группа войск, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов. Какую часть крупных гвардейских войсковых соединений составляют танковые корпуса?
Задача 3. Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?
Задача 4. В октябре в район Сталинграда было подано 33236 вагонов с личным составом и боевой техникой, а в ноябре 41461 вагонов. Сколько всего вагонов было поставлено в район боевых действий?
Задача 5. В сентябре 1942 года оккупанты зарегистрировали 150 крушений эшелонов, в октябре в 1,4 раза больше, в ноябре в 1,6 раза больше. Какой урон нанесли партизаны врагу за три месяца?
Задача 6. За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1156 винтовок и несколько пулеметов. Если количество пулеметов увеличить на 733, то количество пулеметов и винтовок станет равным. Сколько пулеметов собрали труженики тыла?
Задача 7. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?
Решение сюжетных задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности с величием собственных предков. Например, задачи про « блокадный хлеб»
Задача 8. Состав блокадного хлеба. Ржаная мука 0,61кг., льняная мука 0,07 кг., отруби 0,09 кг., овсяная мука 0,06 кг., соевая мука 0,06 кг., солодовая мука 0,04 кг., пшеничная мука 0,05 кг. Сколько весила буханка хлеба? Какую часть буханки составляли примеси?
Задача 9. Вот один из рецептов блокадного хлеба. В него входят следующие ингредиенты : мука ржаная дефектная 45 %, жмых 10 %, соевая мука 5 %, отруби 10 %, целлюлоза 15 %, обойная пыль 5 %, солод 10 %. Добавляли в тесто также различные ингредиенты органического происхождения, например опилок из древесины. Из-за этого сильно страдало качество выпускаемой продукции. Ведь доля опилок составляла более, чем 70 %. А, интересно, сколько это составляло в граммах? Предлагаю вычислить. Если норма хлеба составляла 125 граммов на человека, то 70 % от этого количества …
Опыт показывает, что ученики с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, селе повышает интерес к предмету. Когда умение решать задачу сплетается с историей, задача становиться более значимой и может стать по-настоящему интересной каждому ученику.
Воспитание патриотического воспитания через краеведение приносит большую пользу. Школьное краеведение помогает воспитать у учащихся бережное отношение к природным ресурсам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и к своей Родине. Знакомство со знаменитыми земляками воспитывает гордость за свою Родину, родной край. В краеведении очень много чисел: даты, единицы измерения длины, массы площади, а числа - это прерогатива математики. Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края. Элементы краеведения на уроке положительно повлияют на развитие личности обучающихся, поспособствуют расширению кругозора, так как в них идет речь об их родном крае.
Задача 11. Жители республики дали фронту 21,7 млн. пудов хлеба, 4 млн. пудов картофеля, 1,3 пудов мяса. Сколько всего тонн продуктов дали жители республики фронту? 1 пуд равен = 16,4 кг.
Задача 12. Продуктов фронту марийский народ дал: 4 млн. пудов картофеля, 1,3 млн. пудов мяса, 21,7 пудов хлеба. Какую часть всех продуктов составляет хлеб? Какую часть всех продуктов составляет мясо? Какую часть всех продуктов составляет картофель?
Задача 13.На момент 1940 года в республике проживало около 579610 человек. На войну были призваны около 130 тыс. жителей республики. Вернулись с фронта 56 тыс. человек. Посчитать, сколько % вернулись с фронта? Какая часть всех жителей были призваны на фронт? Сколько % защитников погибли?
Таким образом
Н.И.Пирогов справедливо утверждал, что «…наука нужна не для одного только приобретения сведений, что в ней кроется – иногда глубоко и потому для поверхностного наблюдателя незаметно – другой важный элемент – воспитательный. Кто не сумеет им воспользоваться, тот еще не знает всех свойств науки и выпускает из рук своих такой рычаг, которым можно легко поднять большие тяжести».
Библиографическая ссылка
Абрамовских Е.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 10. – С. 166-170;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37214
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ВОВ в цифрах и фактах.
ФИО (полностью) | Никитина Регина Николаевна | |
Место работы | «МОУ Лицей г. Козьмодемьянска» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6в | |
Тема урока | Отношения и пропорции | |
Базовый учебник | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват . учреждений общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд . - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. -288 с.: ил. |
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Пропорции и отношения» через решение практических задач по краеведению военной направленности.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «отношения», «пропорции», находить правильный алгоритм решения задач.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение находить и обрабатывать информацию и распределять её по указанным основаниям; представлять информацию в фактах и цифрах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока. Урок актуализации знаний и умений (урок – повторения)
- Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
- Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят алгоритм решения задач, определяют прямую и обратную пропорциональные зависимости;
-работают с историческим материалом;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с заданиями, анкета для учащихся, цветная бумага, ножницы, листы самооценки. ), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Презентация слайд | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки | 5 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация слайд | Вступительное слово учителя. Устный счет Учитель ставит проблемную задачу перед учениками по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в устной работе, беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, комментируют полученный результат | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, анализ | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Презентация слайд | Вместе с учениками определяет цель урока. | Учащиеся выполняют задания по теме | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Презентация слайды | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради решают задачу. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях |
5 | Музыкальная пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 4 |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция. | Выступает в роли тьютора учащихся , допустивших ошибки при решении задач | Учащиеся решают задачи. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 9 | |||||
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессиональное самоопределение, смыслообразо-вание | ||||||
Учащиеся самостоятельно решают задачи. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 5 | рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка своей деятельности, выбор модуля использование критериев для обоснования своего суждения. | самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | ||
8. | Домашнее задание | Задает творческое задание на дом | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нумерация многозначных чисел.Великая Отечественная война в цифрах"
Цель: закрепление вычислительных навыков по теме «Нумерация многозначных чисел», воспитание патриотизма младших школьников. Задачи: -закрепление навыков устного счета, решения задач,...
Внеурочное занятие по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» для 6 класса
Сценарий внеурочного занятия ко дню Победы...
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»
ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»разработан на основе материалов народного музея «Память». Его целью является пробудить интерес к истории своей стр...
Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....
Урок математики в 6 классе "Великая Отечественная война в цифрах"
Урок предназначен для закрепления алгоритмов решения задач на нахождение числа по его части и на нахождение части от числа, формированию умения строить диаграммы. Целью урока являются также...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...