Внеурочное занятие по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» для 6 класса
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Сценарий внеурочного занятия ко дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_v_tsifrah_i_faylah.docx | 84.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Внеурочное занятие по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» для 6 класса
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.
Внеурочное занятие по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»
Цели занятия:
Образовательные:;
- Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач;
- Демонстрация тесной связи предметов (истории, географии и математики).
- Расширение знаний об истории Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к математике, истории;
- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету математика.
Воспитательные:
1. Создать условия для продолжения работы по формированию
гражданских и патриотических качеств учащихся через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
2. На конкретных фактах и примерах показать, что небывалый
в истории подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.
3.Воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению;
Оборудование: плакаты и фотографии времен Великой Отечественной войны.
Вступительное слово учителя.
Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. Течет река времени, все дальше и дальше от нас эта война, а в памяти народной и поныне безмерные страдания военных лет и беспримерное мужество народа
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны посвящается наше внеурочное занятие по математике.
Вопрос учителя: 1) А как связать ВОВ с математикой? (Многие исторические факты выражаются в числах)
2) А как может называться тема занятия?
Тема внеурочного занятия «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»
Некоторые цифры и факты вы сейчас увидите на слайде
Данные о гибели гражданского населения:
- преднамеренно истреблено – 7 млн. 420 тыс. 135 человек
- погибло на принудительных работах в Германии – 2 млн. 164 тыс. 313 человек
- погибло от жестоких условий оккупации – 4 млн.100тыс. человек
Данные о гибели среди военных:
- убито в боях, умерло от ран, пропало без вести – 11 млн.
944 тыс. 100 человек.
Всего: 26 млн. 600 тыс. человек
Задание 1
(Класс разбит на четыре группы. Каждая группа сидит за отдельным столом. Это отделение морской пехоты. На столе лежит форма морской пехоты для каждого (берет, воротник и галстук, георгиевская ленточка). Отделение должно подготовиться к началу занятия, надев всё это на себя как можно скорее. Построиться и доложить о готовности )
Учитель: Вот теперь вы военное подразделение. Доложите о готовности.
1,2,3, 4 отделение морской пехоты
Каждое отделение придумывает название и девиз
1отделение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 отделение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 отделение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 отделение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
( Читает один из учеников) Три года, 900 незабываемых дней жители Ленинграда находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.
Задание выполняется по готовому тексту. Все записи выполняются на листке (Приложение1)
Сколько хлеба в сутки получал житель Ленинграда, если рабочий получал ¼ часть, служащий, иждивенец и дети – 1/8 часть?
Но, несмотря на голод, холод и болезни работали заводы, школы, детские сады.
( Стихотворение читает Столярова Анна)
Девочка руки протянула. Уснула,
А оказалось – умерла…
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон…
Учитель: Фото из музея блокадный Ленинград. На фото кусочек блокадного хлеба.
Учитель: Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли другие компоненты.
Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь. Вычислите, сколько граммов хлопкового жмыха содержалось в одной буханке массой 1 кг?
Пищевая целлюлоза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная в войну «Дорогой жизни».
Задание. Вычислите протяжённость «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а выполнена в масштабе 1:500000.
(Задание выполняется на листке с печатной основой, приложение 1)
Учитель: А сейчас каждый из вас побудет в роли штабного офицера. Ваша задача вычислить длину пути, которую преодолели две дивизии: 45 стрелковая дивизия и 344 Рославльская дивизии. Это будет ваш мини-проект. Затем каждое боевое отделение отчитается о своей работе.
С чего начнём? Надо знать боевой путь дивизии. Чем будем пользоваться? Картой.
Задание 3 Мини-проект (звучит песня «Мы так давно не отдыхали…»
Как работать с картой? Что показывает масштаб карты?
Каждое отделение получает листок с заданием (Приложение 2 и 3). На этих листах написана краткая историческая справка о 45 стрелковой дивизии и 344 Рославльской дивизии (материалы школьного музея). Первая и вторая группы получают задание о 45 стрелковой дивизии, третья и четвёртая группа о 344 Рославльской дивизии. Краткую историческую справку зачитывают по одному ученику из двух групп. Затем учащиеся выполняют указанное задание.
Приложение 1.
45-стрелковая дивизия была сформирована осенью 1935 года в районе Новгород – Волынский. С июля 1941 года дивизия участвовала в боях с немецкими частями под Ковелем. Осенью 1941 года из-за больших потерь выведена с фронта к Воронежу для пополнения и переформирования. Под городом Старый Оскол попала в окружение и с боями прорвалась к реке Дон. Остатки дивизии были отведены в район Куйбышева на переформирование. В конце июля 1942 года была переведена на станцию Барыш Сызранского района Куйбышевской области. В конце сентября 1942 направлена в Сталинград. В апреле 1945 принимала участие в окончательном разгроме фашистов под Берлином. (Текст читает ученик)
Учитель; Вам предстоит проследить по карте боевой путь 45-й стрелковой дивизии
Боевой путь дивизии
- Воронеж
- Старый Оскол
- Барыш
- Сталинград
- Берлин
Приложение 2
344- я Рославльская дивизия формировалась в Барышском и Кузоватовском районах с августа по октябрь 1941 года. В ноябре 1941 года была погружена в эшелоны в Чебоксарах и переправлена в Ногинск, а затем в Люберцы, где укомплектовывалась и получала вооружение. В конце января 1942 года прибыла в район города Калуги и начала свой боевой путь, 25. 09.1943 года отличилась при освобождении Рославля. (Текст читает ученик)
- Барыш
- Ногинск
- Калуга
- Рославль
- Мемель(Клайпеда)
- Кандава (западнее Риги)
Каждое отделение находит на карте указанные населённые пункты и наносит путь дивизии на карту, учитывая её масштаб. Все вычисления учащиеся проводят на листке с печатной основой (приложение 2 и приложение 3)
Учитель: Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня, кто победил, чтобы мы жили спокойно. Создано очень много мемориалов памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде. Как назывался этот город во время войны?
Какой мемориал есть в Волгограде? «Мамаев курган» и скульптура «Родина-мать зовёт!»
(читает ученик) Эта фигура одна из самых больших на планете. Её масса- 8000 тонн, масса меча – 400 тонн300кг. Строили мемориал 8 лет- с1959 по 1967 годы.
Задание: А какова её высота, если высота постамента 4 м, длина меча 30 м, что составляет 10/17 всей фигуры? (Приложение 4)
- 30:10 *17 = 51
- 51 +4 +30 = 85(м)
Учитель: Около 27 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Таких данных просто нет. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания.
Задание 1. Сколько же лет населению Земли придется молчать, чтобы почтить память всех погибших, если каждому погибшему посвятить минуту молчания? (приложение 5)
27000000:60 (ч) = 450000(ч)
450000 : 24 = 18750 (дн)
18750 : 365 = 51(год)
Итог занятия
В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы — это тот самый пример такого праздника. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, прошли через горнило войны.
Сегодня мы с вами зажжём свечу памяти. Вспомните своих родственников, прошедших дорогами ВОВ.
(Зажигается свеча и передаётся из рук в руки. Каждый ученик принимает свечу и называет имя родственника, погибшего на войне. Звучит реквием Р. Рождественского «Через года, через века помните…»).
Начинает учитель: Я помню и горжусь своими родственниками: Арзаняев Николай Никитович, Строев Яков Григорьевич, Кузнецов Ефим Михайлович
(Передаёт дальше)
Каждый из присутствующих встаёт, называет родственника, участвующего в войне и передаёт свечу дальше
Рефлексия
Каждая группа получает листок, на котором записываю свои впечатления от занятия, начиная со слов:
«Я знаю, что…»
«Я понял, что…»
«Я уверен в том, что…»
Домашнее задание
Письмо прадеду
Письмо нашим потомкам
Все материалы каждая группа оформляет в одну папку. Эти папки передаются в школьный музей
Учитель: Всем спасибо за внимание. (фотосессия)
Список используемой литературы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/344
- https://ru.wikipedia.org/wiki/45
- https://www.google.ru/search?
- Фото из личного архива автора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нумерация многозначных чисел.Великая Отечественная война в цифрах"
Цель: закрепление вычислительных навыков по теме «Нумерация многозначных чисел», воспитание патриотизма младших школьников. Задачи: -закрепление навыков устного счета, решения задач,...
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»
ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»разработан на основе материалов народного музея «Память». Его целью является пробудить интерес к истории своей стр...
Великая Отечественная война в цифрах и фактах
Данный урок проводился на Республиканском семинаре в 6 В классе.Урок посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам «...
Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....
Урок математики в 6 классе "Великая Отечественная война в цифрах"
Урок предназначен для закрепления алгоритмов решения задач на нахождение числа по его части и на нахождение части от числа, формированию умения строить диаграммы. Целью урока являются также...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...