" Нумерация многозначных чисел.Великая Отечественная война в цифрах"
план-конспект урока по алгебре по теме

Герасимова Нелли Павловна

 

Цель: закрепление вычислительных навыков по теме «Нумерация многозначных чисел», воспитание патриотизма младших школьников.

 

Задачи:

-закрепление навыков устного счета, решения задач, сравнения именованных чисел;

- развитие интереса к изучению истории  своей страны;

- воспитание патриотического отношения к России, чувства гордости за свершения её народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_velikaya_otechestvennaya_voyna_i_matematika.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

         «Великая Отечественная война и математика»

Разработка урока

учителя начальных классов

средней школы при Посольстве РФ в АРЕ

Герасимовой Нелли Павловны

Цель: закрепление вычислительных навыков по теме «Нумерация многозначных чисел», воспитание патриотизма младших школьников.

Задачи:

-закрепление навыков устного счета, решения задач, сравнения именованных чисел;

- развитие интереса к изучению истории  своей страны;

- воспитание патриотического отношения к России, чувства гордости за свершения её народа.

           Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Цель: организация внимания учащихся, раскрытие общей цели урока.

Ребята, сегодня наш урок будет посвящён событиям, происходившим в годы Великой Отечественной войны, познакомимся с некоторыми важными фактами того времени; понаблюдаем, как цифры Великой Отечественной войны могут быть связаны с историческим прошлым нашей Родины.

 

2.Подготовка учащихся  к работе над основной темой. Повторение.

Цель: закрепить знания по нумерации многозначных чисел.

 Работа с многозначными числами

а)Прочитайте числа : 1941;  1945

1) Скажите, что в истории страны обозначают данные числа?(Начало и конец ВОВ)

2) К какому веку относится каждое число?(20в)

3)Посчитайте, сколько лет длилась самая жестокая война?(4года)

4)Сколько дней длилась  война?(Запись столбиком : 365х4=1460)

Точнее 1418дней и ночей люди, не  щадя своей жизни,  вели кровопролитную борьбу с фашистской Германией.

  б) Прочитать следующее многозначное число:  34032                            1)Скажите, что в истории страны означает это число?(Столько часов длилась  самая кровопролитная  война )                                                                                  

2)Из скольких классов состоит число 34032(2класса: кл.ед.; кл.тыс.)                  3) В каком классе отсутствует разряд? Назовите отсутствующий разряд(сотни1-ого класса)                                                                           4)Определите сколько полных дес.,ед.тыс.(3403дес.,34ед.тыс.)

3.Основная тема урока. Отработка вычислительных навыков

 Цель: совершенствовать умения решать

- примеры на внетабличное деление;

-уравнения;

-выполнять сравнения именованных чисел.

1)Ребята,решив математические выражения и подставив ответы к нужной букве, вы отгадаете слово.

510:170=* (а)     600:12=* (с)    4200:6=* (м)     5400:90= * (к)       540:3 =*  (0) 60:20= * (в)                

700    

180

50

60

48

3

700

180

50

60

48

3

М

о

с

к

в

а

Вы правильно вычислили и узнали название  одного из городов– героев. Москва-город-герой. Это высокое звание было дано  за  мужество и героизм,  проявленный  москвичами в годы ВОВ.                                                                      Какие  ещё города –герои вам известны?

Начало августа - германское наступление развивалось по трем направлениям. На севере целью наступательных операций был захват Ленинграда. Наступление на центральном направлении имело конечной целью уничтожение столицы страны - Москвы. На юго-восточном направлении немецкое командование планировало осуществить захват Украины, Крымского полуострова и выйти на Кавказ.

2). Решение уравнений.  

Летом 1942 года Гитлер, собрав большое количество танков, самолетов, артиллерии, пехотинцев приказал своим армиям идти на Кавказ. Операцию  захвата Кавказа Гитлер назвал «Эдельвейс», т.к. читал, что такой цветок растет  в горах. Силы наших и фашистских войск били неравными . На Кавказ  фашисты послали против девяти наших бойцов пятнадцать своих солдат.

Решив уравнение, составьте дату захвата немцами кубанской земли.

 

Х ∙ 70 = 3500:5          65 - а = 57                  b + 61 = 80                          к – 17 = 25

(Х = 10)               (а = 8)                                (b = 19)                           (k = 42)

 

Дата захвата немцами кубанской земли  -  10.08.1942

 

3).Сравнение именованных чисел.

 

230мин  …  2ч30мин                       5т4ц … 5400кг

17м07см … 17дм 7см                       1818 см  … 1м818см

9дм 10см … 1м                                12мин …  4сут.

 

Обратите внимание на последнюю запись. Она не простая.

Есть города Абинск и Крымск. Знаете такие города?

 

  4.Решение задач.

Цель: совершенствовать умения решать задачи на движение, на умножение

1) Задача на движение.

Между ними всего 15 км. И если вы пойдёте со скоростью 5км/ч, то  за какое время вы преодолеете это расстояние?

( Решение с рассуждением: 15:5=3часа)

 А если ехать на машине, то это небольшое расстояние можно преодолеть всего за 12минут.

Но в 1943 году, когда советские войска выгоняли с Кубани фашистов, то враг очень не хотел уходить, сопротивлялся. Нашим солдатам приходилось отвоевывать буквально каждый метр земли. И вот чтобы освободить расстояние между этими городами нашим войскам понадобилось 4 суток!

 

2)Задача на умножение.

В блокадном Ленинграде детям до 12 лет выдавали 150 г мяса на 10 дней, а рабочему - в 2 раза больше. Сколько граммов мяса получал рабочий на 10 дней?

 

Для справки можно детям рассказать содержание такой таблички.

 

Состав продуктового пайка с 25 ноября по 25 декабря 1941г.

 

Продукты

Рабочие

Дети до 12 лет и иждивенцы

Хлеб

250 г в день

125 г в день

Мясо

300 г на 10 дней

150 г на 10 дней

Крупа

300 г на 10 дней

150 г на 10 дней

Масло

350 г на 10 дней

100 г на 10 дне!

Сахар и конфеты

500 г на 10 дней

150 г на 10 дней

Но ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу

Блокада Ленинграда была прорвана 18 января 1943 года. Фашистам не удалось покорить славный город. Ленинград выстоял. Однако прошел еще год, прежде чем  Ленинград был полностью освобожден от фашистов.

За великий подвиг Ленинград был    удостоен высшей наградой нашей Родины -званием город — герой.

 

5.   Итог урока, задание на дом.

Ребята, узнали ли вы на уроке что-то новое для себя?

Что запомнилось?

В любом случае, как бы ни страшны были эти цифры, самая страшная - это более 26 000 000 людей погибло в той страшной войне от пуль, снарядов, голода и пыток в концлагерях.

Поэтому, главная задача человечества - сохранение мира, человеческих жизней и всего живого на нашей планете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»

ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»разработан на основе материалов народного музея «Память». Его целью является пробудить  интерес к истории своей стр...

Великая Отечественная война в цифрах и фактах

Данный урок проводился на Республиканском семинаре в 6 В классе.Урок посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель  урока: обобщить и систематизировать знания по темам «...

Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....

Урок математики в 6 классе "Великая Отечественная война в цифрах"

Урок предназначен для  закрепления алгоритмов решения задач на нахождение числа по его части и на нахождение части от числа, формированию умения строить диаграммы. Целью урока являются также...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...