Математический квест
классный час по математике (11 класс)
МАтематические квест. Ребята проходят станции выполняя математические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 123.7 КБ |
Задание для станций | 94.01 КБ |
План проведение мероприятия | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Математического квеста 12 группа «Сестринское дело» 14 группа «Сестринское дело» 16 группа «Сестринское дело»
Члены жюри Злыгостева Наталья Сергеевна – преподаватель математики высшей квалификационной Сон Татьяна Юрьевна - преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории
Название станции Кабинет Количество баллов Подпись консультанта Среднеарифметическая 203 Профилактическая 211 Историческая 304 Живые цифры Холл 3 этажа Крылатая 315 Фигурная 204 Глазомерная 204 Общая сумма баллов Маршрутный лист Группа _____Название ____________________ Капитан ______________
Желаем всем участникам удачи!
«Мир построен на силе чисел» Пифагор «Числа управляют миром»
Станции: Среднеарифметическая Фигурная Глазомерная Крылатая Живые цифры Историческая Профилактическая
Станция «Среднеарифметическая» Портфель и рюкзак Мужчина и конь Кобыла и осел Носок и чулок Единица и пятерка Велосипед и мотоцикл Еж и змея Яблоко и персик Трамвай и поезд Апельсин и лимон Туфелька и сапог Холодильник и вентилятор
Задание Ответ Портфель и рюкзак ранец Мужчина и конь кентавр Кобыла и осел мул Носок и чулок гольф Единица и пятерка тройка Велосипед и мотоцикл мопед Еж и змея колючая проволока Яблоко и персик нектарин Трамвай и поезд электричка Апельсин и лимон грейпфрукт Туфелька и сапог ботинок Холодильник и вентилятор кондиционер
Станция «Глазомерная» Какой диаметр 5 рублевой монеты Высота 4 этажного дома Высота телеграфного столба Длина обычного карандаша Средняя скорость пешехода Средняя скорость лыжника Средняя скорость поезда Сколько весит кирпич Сколько весит футбольный мяч Сколько весит воробей Сколько весит паровоз Сколько груза может увезти лошадь Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека
Станция «Глазомерная» Задание Точный ответ Каков диаметр 5 рублевой монеты 25 мм (20-30 мм) Высота 4 этажного дома 16 м (12-20 м) Высота телеграфного столба 6,4 м (4-8 м) Длина обычного карандаша 178 мм (15-20 см) Средняя скорость пешехода 5 км/ч (4-6 км/ч) Средняя скорость лыжника 20 км/ч (15-25 км/ч) Средняя скорость поезда 60 км/ч (40-100 км/ч) Сколько весит кирпич 4 кг (2-5 кг) Сколько весит футбольный мяч 400 гр (200-600 г) Сколько весит воробей 60 г (30-100 г) Сколько весит паровоз 100-250 т Сколько груза может увезти лошадь 500 кг (300-800 кг) Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека 70-80 (50-100)
Станция «Профилактическая»
Станция «Крылатая» «Семеро по лавкам сидят» «И один в поле воин»
Станция «Живые цифры» 24+30= 99+24= 45+100= 70-57= 24/12 =
Станция «Живые цифры» 24+30=54 99+24=123 45+100=145 70-57=13 24/12=2
Станция «Историческая» «Гордится славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие А.С.Пушкин
Станция «Историческая» Кто из ученых не был математиком? Кто погиб на дуэли в 20 лет? Кто и писателей был автором книжки « Математика » ? Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олипмиаде в 548 году до н.э.? Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? Кто был первой женщиной – математиком?
Станция «Фигурная» № Имя Возраст Вес Рост (примерно) Температура Давление 1 2 3 4 5 Среднее значение ---------------
Продолжите последовательность О, Д, Т . . .
Продолжите последовательность О - один Д - два Т - три Ч - четыре П - пять Ш - шесть С - семь В - восемь Д - девять Д - десять
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Станция «Среднеарифметическая»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора. Необходимо назвать среднеарифметическое.
Например, женщина и рыба - русалка
За каждый верный ответ можно получить 1 балл:
Задание | Ответ | 12 с/д | 14 с/д | 16 с/д |
Портфель и рюкзак | ранец | |||
Мужчина и конь | кентавр | |||
Кобыла и осел | мул | |||
Носок и чулок | гольф | |||
Единица и пятерка | тройка | |||
Велосипед и мотоцикл | мопед | |||
Еж и змея | колючая проволока | |||
Яблоко и персик | нектарин | |||
Трамвай и поезд | электричка | |||
Апельсин и лимон | грейпфрукт | |||
Туфелька и сапог | ботинок | |||
Холодильник и вентилятор | кондиционер | |||
Общая сумма баллов |
Консультанты задают вопросы и отмечают правильные задания, заполняют маршрутный лист
Станция «Фигурная»
Заполнить таблицу своими параметрами
№ | Имя | Возраст | Вес | Рост | Температура | Давление |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Среднее значение | ----------------------- |
Консультанты проверяют среднее арифметическое и ставят баллы от 1 до 5 за правильность ответов, собранность, слаженность в работе, руководство бригадира и расписываются в маршрутном листе
Станция «Глазомерная»
На этой станции проверяется глазомер. Участники отвечают на вопросы консультантов. За каждый верный ответ можно получить 1 балл
Задание | Точный ответ | 12 с/д | 14 с/д | 16 с/д |
Каков диаметр 5 рублевой монеты | 25 мм (20-30 мм) | |||
Высота 4 этажного дома | 16 м (12-20 м) | |||
Высота телеграфного столба | 6,4 м (4-8 м) | |||
Длина обычного карандаша | 178 мм (15-20 см) | |||
Средняя скорость пешехода | 5 км/ч (4-6 км/ч) | |||
Средняя скорость лыжника | 20 км/ч (15-25 км/ч) | |||
Средняя скорость поезда | 60 км/ч (40-100 км/ч) | |||
Сколько весит кирпич | 4 кг (2-5 кг) | |||
Сколько весит футбольный мяч | 400 гр (200-600 г) | |||
Сколько весит воробей | 60 г (30-100 г) | |||
Сколько весит паровоз | 100-250 т | |||
Сколько груза может увезти лошадь | 500 кг (300-800 кг) | |||
Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека | 70-80 (50-100) | |||
Общая сумма баллов |
Станция «Профилактическая»
- В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современной науки и техники без цифр. Мы используем их, чтобы измерять время, звонить по телефону, смотреть телевизор, покупать и продавать. Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько к ним привыкли, что почти не отдаем себе отчета, насколько важную роль они играют в нашей жизни.
- Необходимо собрать в коробку более дешевые препараты для профилактики ОРЗ в зимний период из лекарственных препаратов или средств народной медицине
Станция «Крылатая»
- Первобытные люди не знали счета. Их учителями была сама жизнь. В пословицах, поговорках и крылатых фразах заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий и реальный смысл. О большой семье говорят «Семеро по лавкам сидят»
О силе русского война «И один в поле воин»
- Ваша задача за 1 минуту назвать пословицы, поговорки и крылатые фразы, в которых есть цифры. За каждую пословицу вы получите по одному баллу.
Станция «Живые цифры»
- Каждая команда выстраивается в шеренгу. Консультант зачитывает примеры. Все участники команды вычисляют устно, затем участники с цифрами, соответствующими ответу, выбегают и становятся так, чтобы можно было прочитать ответ. Консультанты следят за правильностью и быстротой ответов
Примеры:
24+30=54
99+24=123
45+100=145
70-57=13
24/12=2
Станция «Историческая»
«Гордится славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин)
- Математика – древнейшая наука в истории человечества. Невозможно познать математику, не познакомившись с историей ее развития. Роджер Бэкон говорил, что тот кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки
- Творцы математики – это люди с удивительными судьбами, с сильными характерами, преодолевающие трудности и невзгоды поистине героически.
- Творцы науки – это люди, отличающиеся исключительной целеустремленностью, беззаветным служением истине, ответственностью перед человечеством за результаты своих исследований. Имена Фалеса, Пифагора, Евклида, Архимеда, Декарта, Паскаля, Лейбница, Ньютона должны быть известны каждому культурному человеку.
Вам предлагается тест на знание истории математики. За каждый верный ответ можно получить 1 балл.
- Кто из ученых не был математиком?
А. Гаусс | Б. Виет | В.Колумб | Г.Пифагор |
- Кто погиб на дуэли в 20 лет?
А. Галуа | Б. Абель | В.Паскаль | Г.Эйлер |
- Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
А. Лев Толстой | Б. Тарас Шевченко | В. Иван Франко | Г. Александр Пушкин |
- Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олипмиаде в 548 году до н.э.?
А. Фалес | Б. Ньютон | В. Пифагор | Г. Абель |
- Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
А. Пифагор | Б. Ньютон | В. Эйлер | Г. Декарт |
- Кто был первой женщиной – математиком?
А. Гортензия Лепот | Б. София Ковалевская | В. Гепатия Александрийская | Г. София Жермен |
- Кто из ученых был первым астрономом?
А. Декарт | Б. Пифагор | В. Эвклид | Г. Фалес |
- Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?
А. Декарт | Б. Эвклид | В. Виет | Г. Пифагор |
- Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?
А. Виет | Б. Пифагор | В. Эратосфен | Г. Эвклид |
- Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
А. Пифагор | Б. Виет | В. Гаусс | Г. Эвклид |
- Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»
А. Гаусс | Б. Галуа | В. Виет | Г. Декарт |
- В какой стране напечатана первая математическая книга?
А. Германия | Б. Россия | В. Египет | Г. Франция |
- Кто из математиков составил таблицу простых чисел?
А. Декарт | Б. Виет | В. Пифагор | Г. Эратосфен |
- Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
А. Пифагор | Б. Архимед | В. Фалес | Г. Ньютон |
- Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?
А. Эвклид | Б. Пифагор | В. Эйлер | Г. Фалес |
- Где родилась метрическая система измерения?
А. Германия | Б. Италия | В. Франция | Г. Россия |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
В | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | В | В | Б | Г | Б | А | В |
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ДИПЛОМ
I степени
Награждается команда
_______________________________________
ГАПОУ ТО Тобольского медицинского колледжа
имени Володи Солдатова
за мероприятие Математический квест
Члены жюри: ________ /Сон Т.Ю./
___________ /Злыгостева Н.С./
15.11.2016
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ
Заполните таблицу своими параметрами
№ | Фамилия Имя Отчество | Возраст, года | Вес, кг |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
Среднее значение | ----------------------- |
Маршрутный лист
Количество баллов | Подпись консультанта | |
Среднеарифметическая | ||
Фигурная | ||
Глазомерная | ||
Профилактическая | ||
Крылатая | ||
Живые цифры | ||
Историческая | ||
Инвентарь:
Магниты на доску
Маршрутные листы (3 шт)
Ручки
весы напольные
сантиметровая лента
градусник
спиртовые салфетки
калькулятор
лото из препаратов профилактики орз
стол для жюри
конфетки
домино – лекарства с ценами
коробки под лекарства 4 шт
листы, ручки, весы напольные, сантиметровая лента, градусник, калькулятор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест среди 9-11 классов
Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...
Математический квест
Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Статья "Математический квест"
В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...
Математический квест
Математический квест ( презентации с заданиями...
Математические квесты
Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...
Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов
Задания математического квеста направлены на проверку знаний учащихся по следующим разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...