Нахождение части целого
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок по теме "Нахождение части целого", 5 класс, УМК Г. В. Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материала "Нахождение части целого" | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. (УМК Г. В. Дорофеев)
Учитель: Т. Л. Попова
Тема | Нахождение части целого | ||||
Цель | Научиться находить часть от целого, решать практические задачи по данной теме | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать: правило нахождения части целого; Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач, развитие вычислительного навыка; Владеть математическим языком, грамотной речью. | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; строить логическое рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий; контролировать и оценивать действия партнера. |
| |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||
Основные понятия | Целое, часть от целого, правило нахождения части от целого | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с жизненными ситуациями. | Индивидуальная, фронтальная, в парах. | Учебник Математика 5кл. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин – М. : Просвещение, 2018 | |||
Домашнее задание: | П. 9.6, № 884(а), 885(а),900(а) |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Мотивационный этап. (2 мин.) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - тема урока -сообщить тип урока; какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? | Включаются в деловой ритм урока. Ставят цели и проговаривают шаги учебной деятельности. Записывают тему урока в тетради. | Коммуникативное УУД: владеть устной речью; Личностные: мотивация учения.
|
2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний (8мин.) | Разминка
20 * 3/5 Сделайте вывод: 2/3 и 3/5 – это части. А если есть часть, то есть и целое – то от чего берется соответствующая часть. Как можно найти целое от части? Сформулируйте цель урока и задачи урока | Отвечают на вопросы, вспоминают теорию, применяют ее при решении задач; делают краткую запись в тетради. Вывод: Решили задачу с помощью рассуждений, опираясь на смысл дроби. Тот же результат получается при умножении. Целое в задачах 12 карандашей, 20 книг. Формулируют правило Проговаривают цели и задачи урока | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; Коммуникативное УУД: владеть письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий; Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации. Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.(10 мин.) | Организует работу с классом. Оформляет образец на доске. Прочитать правило(стр.219), рассказать соседу по парте. Разбираем и записываем №883(б) Прочитать несколько раз условие задачи.
Мотивирует учащихся на успешное выполнение работы, организует самостоятельную работу в парах с взаимопроверкой № 883(а) ( на интерактивной доске приготовить ответы для ВП) | Разбирают и записывают №883(б), оформляют в тетради образец № 883(б) Всего (целое): 10м – тесьма Часть - 2/5 отрезали от тесьмы 10 * 2/5 = 4(м) – отрезали от тесьмы Ответ: 4 м Выполняют самостоятельную работу, проверяют работу партнера. Анализ затруднений, причины, корректировка знаний. | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; Коммуникативное УУД: владеть письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий; Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации. Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения. |
4. Первичное закрепление . (16 мин.) | Разбираем и записываем в тетради № 885(б) Прочитать несколько раз условие задачи. 1.Найди целое в условии 2.Какую часть от целого надо найти 3.Действуй по правилу и найдешь то, что обозначает дробь 4.Внимательно прочитай вопрос задачи и продумай план дальнейших действий Организует работу с ВП (на листах, листы после собрать, можно выставить оценки за работу на уроке) 1) Найдите 1. 1/3 от 60 2. 1/5 от 20 3. 4/5 от 35 4. 7/8 от 16 2) В книге 120 страниц. Мальчик прочитал 3/5 всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик? Сколько осталось прочитать? (на ИД оформить образец и критерии оценивания) | Фронтальная работа, ученик у доски. Предлагают решение, оформляют в тетради решение № 885(б) Всего (целое): 360км – проехали за 3 дня Часть - 2/5 проехали в 1 день 1) 360 * 2/5 = 144 (км) – проехали в 1 день Часть - 3/8 проехали во 2 день 2)360 * 3/8 = 135(км) –проехали во 2 день 3)144 + 135 = 279(км) – проехали за два дня 4) 360-279 =81(км) – проехали в 3 день Ответ: 81 м Решают на листах. Взаимопроверка, выставление соседу по парте оценки за работу. Анализ затруднений, причины, корректировка знаний. | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическое рассуждение. Коммуникативное УУД: владеть устной и письменной речью; аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: формирование готовности к волевому усилию. |
5. Этап рефлексии. (3 мин.) | Дает количественную оценку работы учащихся. Подводит итоги класса в целом. Организует фиксирование материала, рефлексию. Какова тема урока? Какие цели ставили? Достигли поставленной цели? Как вы планируете организовать домашнюю работу? (открыть учебник, обратить внимание на основные понятия в параграфе) | Отвечают на вопросы учителя, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Я выучил правило как найти часть от целого. Я умею находить часть от целого. 2/3 от 1мин =? - повторение теоретического материала по учебнику Работают с учебником, с записями в тетради | Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.
|
6. Домашнее задание. (1 мин.) | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Прокомментировать | Записывают задание в дневник.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....
Нахождение части целого и целого по его части.
Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В....
Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...
Нахождение части целого и целого по его части.
Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку....
Нахождение части целого
План-конспект урока по математике для 5 класса...
Нахождение части целого и целого по его части
Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...