Нахождение части целого и целого по его части.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мокрецова Маргарита Юрьевна

Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Нахождение части целого и целого по его части.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этапы     урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Деятельность ученика

УУД

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

Актуализация знаний 

Организация устного счета.

9/2х2/9=

3/7х2=

2/3:5/7=

1/4 : 1/2=

2: 1/7=

1/7 : 2=

Учитель. Я заказала пиццу, она весила 800г.Пицца была разделена на 8 кусочков. Я съела 3 кусочка. Сколько я съела грамм пиццы?

800х3/8=300(г)

Что такое 300 г.?(это 3/8 от пиццы)

Устно выполняют предложенные задания.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Если 2/6 пиццы это 200г., то сколько грамм в целой пицце?

300:2х6=600(г)

А если мы запишем по-другому?

300:2/6=600г.

Что мы нашли в этой задаче?

Тема: Нахождение целого по его части.

Запишите в тетради тему урока.

Цель: научиться находить целое по его части

 Учитель. Открываем учебники на странице 220.Что у нас в фиолетовой рамочке?

Проговаривают вместе с учителем цель и тему урока

Работа с учебником

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее  планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепить умения и навыки решения задач

В  5 классе  6  учеников отмечает день рождения  осенью, что составляет  одну пятую от всего класса. Сколько учеников в классе?

Ответьте на вопросы:

Как найти целое по его части?

Отвечают на вопрос учителя .Составляют и проговариваю план действий с помощью учителя

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию. сохранять мотивацию к учёбе

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка

Организация физкультминутки

Учитель. Мы хорошо поработали, а теперь можно и размяться.

Выполняют гимнастику.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Работа в паре

Задачи из учебника. №888(а)889(а)(890(б))

Учитель. А теперь запишем Домашнее задание: п.9.6 стр220№888(б),889(б).

Что мы узнали нового?

В парах выполняют задание на доске и в тетрадях.

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопрос. Рассказывают, что узнали нового.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия (подведение итогов урока)

6 минут

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Учитель. У каждого из вас есть маленькая пицца. Закрась её на столько, на сколько ты понял сегодняшнюю тему.

Оценки за урок.

Осуществляют самооценку

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение части целого и целого по его части.

Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В....

Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»

Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...

Нахождение части целого

План-конспект урока по математике для 5 класса...

Нахождение части целого и целого по его части

Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...

Нахождение части целого и целого по его части. Сценарный план урока.

Разработка содержит план урока решения задач с практическим содержанием....