Нахождение части целого и целого по его части.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Нахождение части целого и целого по его части.
Тип урока: урок открытия нового знания.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка | ||
Актуализация знаний | Организация устного счета. | 9/2х2/9= 3/7х2= 2/3:5/7= 1/4 : 1/2= 2: 1/7= 1/7 : 2= Учитель. Я заказала пиццу, она весила 800г.Пицца была разделена на 8 кусочков. Я съела 3 кусочка. Сколько я съела грамм пиццы? 800х3/8=300(г) Что такое 300 г.?(это 3/8 от пиццы) | Устно выполняют предложенные задания. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Если 2/6 пиццы это 200г., то сколько грамм в целой пицце? 300:2х6=600(г) А если мы запишем по-другому? 300:2/6=600г. Что мы нашли в этой задаче? Тема: Нахождение целого по его части. Запишите в тетради тему урока. Цель: научиться находить целое по его части Учитель. Открываем учебники на странице 220.Что у нас в фиолетовой рамочке? | Проговаривают вместе с учителем цель и тему урока Работа с учебником | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Закрепить умения и навыки решения задач | В 5 классе 6 учеников отмечает день рождения осенью, что составляет одну пятую от всего класса. Сколько учеников в классе? Ответьте на вопросы: Как найти целое по его части? | Отвечают на вопрос учителя .Составляют и проговариваю план действий с помощью учителя | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. сохранять мотивацию к учёбе Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
Физкультминутка | Организация физкультминутки | Учитель. Мы хорошо поработали, а теперь можно и размяться. | Выполняют гимнастику. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверка | Работа в паре Задачи из учебника. №888(а)889(а)(890(б)) Учитель. А теперь запишем Домашнее задание: п.9.6 стр220№888(б),889(б). Что мы узнали нового? | В парах выполняют задание на доске и в тетрадях. Записывают домашнее задание Отвечают на вопрос. Рассказывают, что узнали нового. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
Рефлексия (подведение итогов урока) 6 минут | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); | Учитель. У каждого из вас есть маленькая пицца. Закрась её на столько, на сколько ты понял сегодняшнюю тему. Оценки за урок. | Осуществляют самооценку | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....
Нахождение части целого и целого по его части.
Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В....
Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...
Нахождение части целого
План-конспект урока по математике для 5 класса...
Нахождение части целого и целого по его части
Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...
Нахождение части целого и целого по его части. Сценарный план урока.
Разработка содержит план урока решения задач с практическим содержанием....