Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения темы знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 1 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 4 задания с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса математики 5 класса. Работа может использоваться для контроля знаний при обучении по учебнику «Математика.5 класс» (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вариант 1 | 16.23 КБ |
вариант 2 | 16.54 КБ |
система оценивания | 895.5 КБ |
спецификация | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по математике для 5 класса
по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
1 вариант
К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.
1. Какую часть от числа 16 составляет 4?
1) 2) 3) 4)
2. Найдите от 20.
1) 40 2) 10 3) 6 4) 8
3. Найдите число, если его составляет 18.
1) 27 2) 16 3) 12 4) 9
4. Сколько сантиметров в метра?
1) 200см 2) 20см 3) 10см 4) 5см
5. Сколько минут в четверти часа?
1) 5 мин 2) 10 мин 3) 4 мин 4) 15 мин
При выполнении задания 6-10 запишите краткий ответ в указанном месте.
6. Установите соответствие между первой и второй частью правила: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
| А. нужно целое разделить на дробь Б. Нужно дробь разделить на целое В. нужно целое умножить на дробь Г. Нужно числитель умножить на знаменатель и разделить на целое |
1 | 2 |
7. Пройдено намеченного пути, и осталось пройти 16 км. Сколько километров намечено пройти?
Ответ:_____________________________________________________________
8. Найдите от числа 30.
Ответ:_____________________________________________________________
9. Известно, что от числа равно 30. Найдите это число.
Ответ:____________________________________________________________
При выполнении задания 10-11 запишите полное решение задачи и ответ в указанном месте.
10. Ширина прямоугольника составляет длины. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 24 дм.
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
11. В первый день мальчик прочитал часть книги, во второй - , а в третий – оставшиеся 10 страниц. Сколько страниц мальчик прочитал во второй день?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по математике для 5 класса
по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
2 вариант
К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.
1. Какую часть от числа 20 составляет 5?
1) 2) 3) 4)
2. Найдите от 30.
1) 40 2) 10 3) 12 4) 8
3. Найдите число, если его составляет 12.
1) 26 2) 18 3) 16 4) 9
4. Сколько метров в километра?
1) 200 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 500 м
5. Сколько часов в одной трети суток?
1) 5 ч 2) 10 ч 3) 8 ч 4) 12 ч
При выполнении задания 6-10 запишите краткий ответ в указанном месте.
6. Установите соответствие между первой и второй частью правила: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
| А. нужно дробь разделить на целое Б. нужно целое умножить на дробь В. нужно целое разделить на дробь Г. Нужно числитель умножить на знаменатель и разделить на целое |
1 | 2 |
8. Пройдено намеченного пути, и осталось пройти 12 км. Сколько километров намечено пройти?
Ответ:_____________________________________________________________
9. Найдите от числа 40.
Ответ:_____________________________________________________________
10. Известно, что от числа равно 20. Найдите это число.
Ответ:____________________________________________________________
При выполнении задания 11-12 запишите полное решение задачи и ответ в указанном месте.
7. Ширина прямоугольника составляет длины. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 14 дм.
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
11. В первый день вспахали поля, во второй - , а в третий – оставшиеся 7га. Сколько гектар вспахали во второй день?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Система оценивания результатов выполнения
проверочной работы по математике в 5 классе
по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого
и целого по части»
Ответы на задания 1–10
Номер задания | Ответ | Балл | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 2 | 3 | 1 |
2 | 4 | 3 | 1 |
3 | 1 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 | 1 |
5 | 4 | 3 | 1 |
6 | ВА | ВБ | 1 |
7 | 64км | 36км | 2 |
8 | 12 | 15 | 2 |
9 | 75 | 60 | 1 |
10 | 160дм | 98дм | 1 |
Критерии оценивания для заданий 10 и 11
10
Содержание верного ответа и указания по оцениванию задания 10. | |
1 вариант Решение:
Ответ: 160дм. | 2 вариант Решение:
Ответ: 98дм. |
Решение верное, без ошибок | 2 |
Ход решения правильный, допущена 1 арифметическая ошибка | 1 |
Решение неверное | 0 |
Максимальный балл | 2 |
11
Содержание верного ответа и указания по оцениванию задание 11. | |
1 вариант Решение: 1) + = = - прочитанная часть книги за два дня
Ответ: 50 страниц. | 2 вариант Решение:
Ответ: 21 гектар. |
Решение верное, без ошибок | 2 |
Ход решения правильный, допущена 1 арифметическая ошибка | 1 |
Решение неверное | 0 |
Максимальный балл | 2 |
© Московский центр качества образования
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по математике для 5 класса
по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого
и целого по части»
Разработка Зинченко Т.В.
1. Назначение проверочной работы
Работа предназначена для проведения процедуры тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части». Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Условия и время проведения проверочной работы.
На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.
Дополнительных материалов и оборудования не требуется.
4. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 1 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 4 задания с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса математики 5 класса. Работа может использоваться для контроля знаний при обучении по учебнику «Математика.5 класс» (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин)
Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Перечень проверяемых знаний и умений | Число заданий |
1 | Формулировать определение делителя и кратного | 2 |
2 | Формулировать определение простого и составного числа | 2 |
3 | Знать и использовать в решении признаки делимости чисел | 4 |
4 | Классифицировать натуральные числа по признакам делимости | 2 |
5 | Доказывать утверждения о делимости чисел | 1 |
6 | Решать задачи с использованием чётности и с делимостью чисел | 1 |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За правильное выполнение каждого из заданий 1-10 - ставится 1 балл.
За выполнение заданий 11,12 - ставятся 2 балла.
Всего – 14 баллов.
В Приложении 1 приведен план проверочной работы.
В Приложении 2 приведен календарно-тематический план.
Приложение 1
План проверочной работы
по математике в 5 классе
по теме «Признаки делимости. Простые и составные числа»
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.
Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.
Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по математике для 5 класса.
№ зада-ния | Контролируемые элементы содержания | Проверяемые умения | Тип зада- ния | Время (мин) | Уро-вень слож-ности | Макс. балл |
1 | ВО | 1 | Б | 1 | ||
2 | ВО | 1 | Б | 1 | ||
3 | ВО | 2 | Б | 1 | ||
4 | ВО | 2 | Б | 1 | ||
5 | ВО | 2 | Б | 1 | ||
6 | ВО | 2 | Б | 1 | ||
7 | КО | 2 | Б | 1 | ||
8 | КО | 2 | Б | 1 | ||
9 | КО | 2 | П | 1 | ||
10 | КО | 2 | П | 1 | ||
11 | РО | 5 | П | 2 | ||
12 | РО | 5 | П | 2 |
Приложение 2
Математика 5 класс
к учебнику С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин «Математика 5» для общеобразовательных организаций
№ п/п | Раздел программы | количество часов | Характеристика основных учебных действий | |
1 | Натуральные числа и нуль | 52 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные чмсла, сравнивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
1.1 | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||
1.2 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 2 | ||
1.3 | Сравнение натуральных чисел. | 2 | ||
1.4 | Сложение. Законы сложения. | 3 | ||
1.5 | Вычитание. | 2 | ||
1.6. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 3 | ||
1.7 | Умножение. Законы умножения. | 2 | ||
1.8 | Распределительный закон. | 3 | ||
1.9 | Сложение и вычитание столбиком | 3 | ||
Контрольная работа №1. | 1 | |||
1.10 | Умножение чисел столбиком. | 3 | ||
1.11 | Степень с натуральным показателем. | 2 | ||
1.12 | Деление нацело. | 2 | ||
1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 3 | ||
1.14 | Задачи на «части» | 5 | ||
1.15 | Деление с остатком. | 3 | ||
1.16 | Числовые выражения. | 2 | ||
Контрольная работа №2. | 1 | |||
1.17 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 5 | ||
1.18 | Дополнительный материал
| 1 3 | ||
2 | Измерение величин | 38 | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью циркуля и линейки. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать геометрические фигуры и приводить примеры аналогов из окружающего мира. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы кубов и параллелепипедов, используя соответствующие формулы. Решать задачи на движение, на движение по реке. | |
2.1. | Прямая. Луч. Отрезок. | 2 | ||
2.2 | Измерение отрезков. | 2 | ||
2.3 | Метрические единицы длины. | 2 | ||
2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 2 | ||
Контрольная работа №3. | 1 | |||
2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | ||
2.6 | Углы. Измерение углов. | 3 | ||
2.7 | Треугольники. | 3 | ||
2.8 | Четырехугольники | 3 | ||
2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 3 | ||
2.10 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | ||
2.11 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 3 | ||
2.12 | Единицы массы | 1 | ||
2.13 | Единицы времени | 1 | ||
2.14 | Задачи на движение | 4 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | |||
3 | Делимость натуральных чисел | 25 | Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел, классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления), Решать задачи, связанные с использованием четности и делимости чисел. | |
3.1 | Свойства делимости | 3 | ||
3.2 | Признаки делимости | 4 | ||
3.3 | Простые и составные числа. | 2 | ||
3.4 | Делители натурального числа. | 3 | ||
3.5 | Наибольший общий делитель | 4 | ||
3.6 | Наименьшее общее кратное | 4 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | |||
Дополнительный материал 1.Использование четности и нечетности при решении задач 2.Исторические сведения 3.Занимательные задачи | 2 2 | |||
4 | Обыкновенные дроби | 75 | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, использовать законы арифметических действий и уметь записывать их с помощью букв, применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей одни единицы измерения через другиеВыполнять вычисления со смешанными дробями, в том числе площадь и объем. Представлять дроби на координатном луче. | |
4.1 | Понятие дроби. | 1 | ||
4.2 | Равенство дробей. | 3 | ||
4.3 | Задачи на дроби | 5 | ||
4.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | ||
4.5 | Сравнение дробей | 3 | ||
4.6 | Сложение дробей | 3 | ||
4.7 | Законы сложения | 4 | ||
4.8 | Вычитание дробей. | 4 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||
4.9 | Умножение дробей | 4 | ||
4.10 | Законы умножения. | 2 | ||
4.11 | Деление дробей | 4 | ||
4.12 | Нахождение части целого и целого по части | 2 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
4.13 | Задачи на совместную работу | 5 | ||
4.14 | Понятие смешанной дроби | 3 | ||
4.15 | Сложение смешанных дробей | 3 | ||
4.16 | Вычитание смешанных дробей | 4 | ||
4.17 | Умножение и деление смешанных дробей | 5 | ||
Контрольная работа №8 | 1 | |||
4.18 | Представление дробей на координатном луче | 4 | ||
4.19 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
Дополнительный материал 1.Сложные задачи на движение по реке 2.Исторические сведения 3.Занимательные задачи | 2 4 | |||
5 | Повторение курса математики 5 класса. | 14 | ||
Повторение | 13 | |||
Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
Итого | 204 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями"
Действия с десятичными дробями....
Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...
Урок по математике в 6 классе по теме:«Решение задач на нахождение части от числа»,
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и жи...
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...