Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Зинченко Татьяна Валерьевна

Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения темы знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера

На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 1 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 4 задания с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса математики 5 класса. Работа может использоваться для контроля знаний при обучении по учебнику  «Математика.5 класс» (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант 116.23 КБ
Файл вариант 216.54 КБ
Microsoft Office document icon система оценивания895.5 КБ
Microsoft Office document icon спецификация157 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по математике для 5 класса

по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»

1 вариант

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Какую часть от числа 16 составляет 4?

    1)                        2)                      3)                    4)    

2. Найдите       от 20.

     1)  40                     2) 10                  3) 6                   4) 8

3. Найдите число, если     его составляет 18.

      1) 27                      2) 16                  3) 12                 4) 9

4. Сколько сантиметров в   метра?

     1) 200см                2) 20см               3) 10см            4) 5см

5. Сколько минут в четверти часа?

     1) 5 мин                 2) 10 мин           3) 4 мин           4) 15 мин

При выполнении задания  6-10  запишите краткий ответ в указанном месте.  

6.  Установите соответствие между первой и второй частью правила:   к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

  1. Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть

  1.  Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое

А. нужно целое разделить на дробь

Б. Нужно дробь разделить на целое

В. нужно целое умножить на дробь

Г. Нужно числитель умножить на знаменатель и разделить на целое

1

2

7. Пройдено  намеченного пути, и осталось пройти 16 км. Сколько километров намечено пройти?

Ответ:_____________________________________________________________

8. Найдите    от    числа 30.

Ответ:_____________________________________________________________

9. Известно, что     от    числа равно 30. Найдите это число.

Ответ:____________________________________________________________

При выполнении задания  10-11  запишите полное решение задачи и ответ  в указанном месте.  

10. Ширина прямоугольника составляет   длины. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 24 дм.

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

11. В первый день мальчик прочитал      часть книги, во второй -   , а в третий – оставшиеся 10 страниц. Сколько страниц мальчик прочитал во второй день?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по математике для 5 класса

по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»

2 вариант

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Какую часть от числа 20 составляет 5?

    1)                        2)                      3)                    4)    

2. Найдите       от 30.

     1)  40                     2) 10                  3) 12                   4) 8

3. Найдите число, если     его составляет 12.

      1) 26                      2) 18                  3) 16                 4) 9

4. Сколько  метров в     километра?

     1) 200 м                2) 20 м               3) 10 м            4) 500 м

5. Сколько часов в одной трети суток?

     1) 5 ч                 2) 10 ч           3) 8 ч           4) 12 ч

При выполнении задания  6-10  запишите краткий ответ в указанном месте.  

6.  Установите соответствие между первой и второй частью правила:   к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

  1.  Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое

  1. Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть

А. нужно дробь разделить на целое

Б. нужно целое умножить на дробь

В. нужно целое разделить на дробь

Г. Нужно числитель умножить на знаменатель и разделить на целое

1

2

8. Пройдено  намеченного пути, и осталось пройти 12 км. Сколько километров намечено пройти?

Ответ:_____________________________________________________________

9. Найдите    от    числа 40.

Ответ:_____________________________________________________________

10. Известно, что     от    числа равно 20. Найдите это число.

Ответ:____________________________________________________________

При выполнении задания  11-12  запишите полное решение задачи и ответ  в указанном месте.  

7. Ширина прямоугольника составляет   длины. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 14 дм.

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

11. В первый день вспахали    поля, во второй - , а в третий – оставшиеся 7га. Сколько гектар вспахали  во второй день?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Система оценивания результатов выполнения

проверочной работы по математике в 5 классе

по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого

и целого по части»

Ответы на задания  1–10

Номер задания

Ответ

Балл

1 вариант

2 вариант

1

2

3

1

2

4

3

1

3

1

2

1

4

2

1

1

5

4

3

1

6

ВА

ВБ

1

7

64км

36км

2

8

12

15

2

9

75

60

1

10

160дм

98дм

1

Критерии оценивания для заданий 10 и 11

10

Содержание верного ответа и указания по оцениванию задания 10.

 1 вариант

Решение:  

  1. :  = 56(дм)- длина прямоугольника
  2. .  2 = 160(дм)

Ответ: 160дм.

2 вариант

Решение: 

  1. :  = 35(дм)- длина прямоугольника
  2. .  2 = 98(дм)

Ответ: 98дм.

Решение верное, без ошибок

2

Ход решения правильный, допущена 1 арифметическая ошибка

1

Решение неверное

0

Максимальный балл

2

11

Содержание верного ответа и указания по оцениванию задание 11.

 1 вариант

Решение: 

1)  + = =   - прочитанная часть книги за два дня

  1.   =   - оставшаяся часть
  2. :  = 75 (стр.)- всего
  3. .   = 50 (стр.)

Ответ: 50 страниц.

2 вариант

Решение: 

  1.  + = =   - вспаханная часть  за два дня
  2.   =   - оставшаяся часть
  3. :  = 84 (га)- всего
  4. .   = 21 (га)

Ответ: 21 гектар.

Решение верное, без ошибок

2

Ход решения правильный, допущена 1 арифметическая ошибка

1

Решение неверное

0

Максимальный балл

2

 


© Московский центр качества образования



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по математике  для 5 класса

по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого

и целого по части»

Разработка Зинченко Т.В.

1. Назначение проверочной работы

Работа предназначена для проведения процедуры тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части». Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов разработаны на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике  (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Условия и время проведения проверочной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

4. Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 1 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 4 задания с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса математики 5 класса. Работа может использоваться для контроля знаний при обучении по учебнику  «Математика.5 класс» (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин)

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:

Таблица 1

п/п

Перечень проверяемых знаний и умений

Число заданий

1

Формулировать определение делителя и кратного

2

2

Формулировать определение простого и составного числа

2

3

Знать и использовать в решении признаки делимости чисел

4

4

Классифицировать натуральные числа по признакам делимости

2

5

Доказывать утверждения о делимости чисел

1

6

Решать задачи с использованием чётности и с делимостью чисел

1

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За правильное выполнение каждого из заданий 1-10 - ставится 1 балл.

За выполнение заданий 11,12 - ставятся 2 балла.

Всего – 14 баллов.

В Приложении 1 приведен план проверочной работы.

В Приложении 2 приведен календарно-тематический план.


Приложение 1

План проверочной работы

по математике в 5 классе

 по теме «Признаки делимости. Простые и составные числа»

 Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.

        Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по математике для 5 класса.

зада-ния

Контролируемые элементы

содержания

Проверяемые умения

Тип

зада-

ния

Время

(мин)

Уро-вень слож-ности

Макс.

балл

1

ВО

1

Б

1

2

ВО

1

Б

1

3

ВО

2

Б

1

4

ВО

2

Б

1

5

ВО

2

Б

1

6

ВО

2

Б

1

7

КО

2

Б

1

8

КО

2

Б

1

9

КО

2

П

1

10

КО

2

П

1

11

РО

5

П

2

12

РО

5

П

2


Приложение 2

Математика 5 класс

к учебнику С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин «Математика 5» для общеобразовательных организаций

п/п

Раздел программы

количество часов

Характеристика основных учебных действий

1

Натуральные числа и нуль

52

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные чмсла, сравнивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1.1

Ряд натуральных чисел.

1

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел.

2

1.3

Сравнение натуральных чисел.

2

1.4

Сложение. Законы сложения.

3

1.5

Вычитание.

2

1.6.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

3

1.7

Умножение. Законы умножения.

2

1.8

Распределительный закон.

3

1.9

Сложение и вычитание столбиком

3

Контрольная работа №1.

1

1.10

Умножение чисел столбиком.

3

1.11

Степень с натуральным показателем.

2

1.12

Деление нацело.

2

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

3

1.14

Задачи на «части»

5

1.15

Деление с остатком.

3

1.16

Числовые выражения.

2

Контрольная работа №2.

1

1.17

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

5

1.18

Дополнительный материал

  1. Вычисление с помощью калькулятора.
  2. Исторические сведения
  3. Занимательные задачи

1

3

2

Измерение величин

38

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью циркуля и линейки. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать геометрические фигуры и приводить примеры аналогов из окружающего мира. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы кубов и параллелепипедов, используя соответствующие формулы. Решать задачи на движение, на движение по реке.

2.1.

Прямая. Луч. Отрезок.

2

2.2

Измерение отрезков.

2

2.3

Метрические единицы длины.

2

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

Контрольная работа №3.

1

2.5

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

2.6

Углы. Измерение углов.

3

2.7

Треугольники.

3

2.8

Четырехугольники

3

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

3

2.10

Прямоугольный параллелепипед

2

2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

3

2.12

Единицы массы

1

2.13

Единицы времени

1

2.14

Задачи на движение

4

Контрольная работа №4

1

3

Делимость натуральных чисел

25

Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел, классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления), Решать задачи, связанные с использованием четности и делимости чисел.

3.1

Свойства делимости

3

3.2

Признаки делимости

4

3.3

Простые и составные числа.

2

3.4

Делители натурального числа.

3

3.5

Наибольший общий делитель

4

3.6

Наименьшее общее кратное

4

Контрольная работа №5

1

Дополнительный материал

1.Использование четности и нечетности при решении задач                   2.Исторические сведения 3.Занимательные задачи

2

2

4

Обыкновенные дроби

75

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, использовать законы арифметических действий и уметь записывать их с помощью букв, применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями,  на совместную работу. Выражать с помощью дробей одни единицы измерения через  другиеВыполнять вычисления со смешанными дробями, в том числе площадь и объем. Представлять дроби на координатном луче.

4.1

Понятие дроби.

1

4.2

Равенство дробей.

3

4.3

Задачи на дроби

5

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

4.5

Сравнение дробей

3

4.6

Сложение дробей

3

4.7

Законы сложения

4

4.8

Вычитание дробей.

4

Контрольная работа № 6

1

4.9

Умножение дробей

4

4.10

Законы умножения.

2

4.11

Деление дробей

4

4.12

Нахождение части целого и целого по части

2

Контрольная работа № 7

1

4.13

Задачи на совместную работу

5

4.14

Понятие смешанной дроби

3

4.15

Сложение смешанных дробей

3

4.16

Вычитание смешанных дробей

4

4.17

Умножение и деление смешанных дробей

5

Контрольная работа №8

1

4.18

Представление дробей на координатном луче

4

4.19

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Дополнительный материал

1.Сложные задачи на движение по реке 2.Исторические сведения 3.Занимательные задачи

2

4

5

Повторение курса математики 5 класса.

14

Повторение

13

Итоговая контрольная работа №9

1

Итого

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...

Урок по математике в 6 классе по теме:«Решение задач на нахождение части от числа»,

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее  представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и жи...

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...