Доклад на тему: «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики»
материал по математике
Доклад на ШМО учителей естественно-математического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_sistemno_-_deyatelnostnogo_podhoda_na_urokah_matematiki.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №2 ПОСЁЛКА ЗАГОРЯНСКИЙ
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Доклад на тему: «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики»
Учитель математики: Сенина Е.А.
2018г.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.
Задача современной школы – подготовить выпускника необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования у современному школьнику. Поэтому актуальным вопросом для каждого учителя стоит повышение качества образования по предмету. Большинство обучающихся уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе или занимать в учебном процессе пассивную роль, это приводит к тому, что выпускник школы не обладает творческой инициативой, не может самостоятельно осуществлять поиск информации. В этих условиях становится очевидным, что традиционное образование ориентированное на прямую передачу знаний, уже в полной мере не способно решить поставленную задачу. в стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях обучения. Значит необходимо использовать такие методы, которые формировали бы практические навыки анализа информации, самообучения, стимулировали самостоятельную работу учащихся, формировали опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Необходимость создания условий повышения качества знаний при подготовке к государственной аттестации приводит к построению занятий на основе системно – деятельностного подхода.
Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. В результате создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. технология деятельностного подхода преобразовывает “традиционную” систему деятельности. Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения , на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала школьника. Этот подход противопоставляется словесному методу обучения, при котором дети пассивны, а в последствии не могут применить полученные знания и умения на практике, в жизненных ситуациях.
Системно – деятельностный подход предполагает:
*воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям современного информационного общества, инновационной экономики, задачам демократического гражданского общества на основе толерантности, культур и уважения многонационального состава российского общества;
*переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки и содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения личностного и познавательного развития учащихся ;
*признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся;
*учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
*разнообразие индивидуальных образовательных программ для развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих творческий потенциал , познавательные мотивы, обогащающие формы учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системно -деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Перед учителями математики ставятся следующие задачи:
-научить получать знания (учись учиться)
-научить работать и зарабатывать(учение для труда)
-научить жить (учение для бытия)
-научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Цель, которая ставится перед учителями математики, это повышение качества знаний учащихся при подготовке к ГИА по математике на основе системно – деятельностного подхода.
для достижения планируемых результатов необходимо решить следующие задачи:
1)создать положительную мотивацию школьников к изучению математики с целью качественной подготовки к ГИА;
2) организовать системно-деятельностный подход на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
3) обеспечить развитие у школьников умение работать с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;
4)организовать систематическое повторение базовых элементов курса на протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического контроля;
5)создать педагогические условия для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
Основная цель системно – деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
При системно – деятельностном в обучении можно выделить следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации, анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование знаний), запоминание (создание образа), самооценка.
С позиции системно – деятельностного подхода структура урока может быть следующей:
*учитель создает проблемную ситуацию;
*ученик принимает проблемную ситуацию;
*вместе выявляют проблему;
*учитель управляет поисковой деятельностью;
*ученик осуществляет самостоятельный поиск;
*обсуждение результатов.
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования стала следующая цель: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
Ребята, которые приходят в 5 класс, имеют разный темп продвижения в обучении, испытывают затруднения при усвоении нового материала, у них существуют пробелы в знаниях, поэтому учитель должен решать сложнейшую задачу: достижение всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. чтобы достичь хороших результатов учитель использует различные способы включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.
На каждом уроке проводится устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. Устные упражнения способствуют развитию мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Использование устных упражнений сокращает число заданий на уроке, требующих полного письменного оформления, приводит к эффективному развитию речи.
В начале урока можно использовать мини экзамен. Любой учащийся выходит к доске и отвечает на вопросы других учащихся, можно давать вопросы на листочках. Если ученик затрудняется отвечать на вопрос, то отвечает любой ученик класса. Положительным в такой работе является то, что ученики учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других ребят, тем самым закрепляя свои знания. Ребята сами могут составить карточки с примерами на арифметические действия с числами.
В целях оперативного контроля усвоения материала, проводятся небольшие самостоятельные работы.
Организуется работа в группах, в парах, индивидуальная и фронтальная работа. Группы могут состоять из только сильных или только слабых, а также могут быть и смешанные группы. Такая работа направлена на работу со слабыми учащимися. Ребятам дается возможность исправить свои двойки и получить более высокую оценку. Они работают самостоятельно.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы: урок “открытия” нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего обучения.
В основе системно-деятельностного подхода лежит идея полной управляемости процессом. Учитель и ученик являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них зависит успех обучения. Наряду с традиционными формами организации учебного процесса используются и другие, способствующие повышению качества уроков математики. Это формы урочной и внеурочной деятельности, как урок-экскурсия, урок -дискуссия, урок-консультация, урок-семинар, конференция, путешествие, урок-соревнование- поединок, бой, эстафета, КВН, “Брейн-ринг”, “Счастливый случай”, “Звездный час”.
На разных этапах урока существую различные приемы работы.
1. Проверка домашнего задания-«Поднятая рука» (если учащийся согласен с ответом, то поднимает руку вверх, если нет то неподнимает руку и исправляет ошибки), «Мини-экзамен», «Графический диктант» -на вопросы учителя, учащиеся выполняют рисунок. Ответ «да» соответствует «+», ответ «нет» –ᴧ.
2. Подготовка активной учебной деятельности – «Устный счет», «Шаг навстречу»(решают кроссворды, нестандартные задачи), «Дерево возможных вариантов»( на схематически нарисованном дереве ребята в конце урока вывешивают цветные листочки – сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения -желтыми, несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения-красными)
3. Изучение новых знаний и способов действий – «Презентация учебного мастерства»(план-конспект), «Проблемное изложение»(ставится проблемная задача)
4. Первичная проверка понимания изученного – «Учитель-ученик» (работа выполняется в паре, каждый играет то роль учителя, то ученика), «Живая модель», изучая геометрический материал на уроках используется подручный материал: карандаш -прямая, тетрадь-плоскость)
5. Применение знаний способов действий – «Работа в группах» (коллективными усилиями находят верное решение, самостоятельно применяя знания и приемы деятельности в новой ситуации).
Основные виды деятельности, которые можно использовать на уроках математики: поисковая деятельность, исследовательская деятельность, проектная деятельность, организация самостоятельной деятельности по усвоению новых знаний и умений без руководства учителя.
Согласно системно – деятельностному подходу, учащиеся учатся формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности.
Базовым понятием этого являются: воспитание и развитие качеств личности, соответствующих требованиям современности, которыми являются гражданственность, универсальность познавательных действий, социальность, индивидуализация. Достижение результата возможно через включение в деятельность. В результате этой деятельности, учащиеся должны почувствовать себя успешными: «Я это могу, я это умею»!
Применение технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики и при подготовке обучающихся к итоговой аттестации создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, и в то же время позволяет добиться поставленной цели: повышение качества знаний обучающихся.
Системно-деятельностный подход, призван обеспечивать:
- формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Перед учителем встает вопрос: Какими средствами реализовать системно-деятельностный подход.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какой должна быть структура любого типа урока. Рассмотрим её в сравнении со структурой урока по традиционному обучению.
Сравним урок в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком по ряду элементов:
Элементы сравнения | Традиционный урок | Урок в режиме деятельностного подхода |
Формулирование темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Постановка целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание | Учитель оценивает работу на уроке | Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Таким образом структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:
- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Рассмотрим структуру урока на конкретном примере.
Урок обобщения, и систематизации знаний по теме: "Площади геометрических фигур"
1 Этап : Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;
• предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;
• дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• учитель предлагает вспомнить, чему ребята учатся на уроке.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На этом этапе учитель должен ответить на вопрос учащихся "Зачем я это изучаю?".
Пример: Сегодня на уроке мы попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни.
Об этом знали с древних времен. В одном из древних описаний рассказывается о том, что цезарь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.
Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.
2 Этап : Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Приёмы работы:
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений;
• проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Например: На доске набор фигур и набор формул. Учащиеся сопоставляют фигуру и формулу.
3Этап : Постановка целей и задач
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).
Приёмы работы:
• проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
На данном этапе ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ достижения цели. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Задаются наводящие вопросы и формулируется тема и цель урока.
Тема нашего урока «Площади геометрических фигур».
Сегодня мы с вами научимся применять формулы к решению практических задач.
На партах находится лист, на котором изображена геометрическая фигура, на доске изображена такая же.
4 Этап: закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.
На этом этапе: а) формулируется типовая задача на применение выделенной системы знаний
б) выявляется метод (план) ее решения.
Пример:
– Какая фигура на рисунке? (Прямоугольный треугольник с катетами 6 см и 8 см.)
– Вычислите его площадь?
– Кто вычислил, запишите на доске. (Ученик по формуле вычисляет на доске S = 1/2ah, S = 1/2 * 8 * 6 = 24 см2).
– На меньшей стороне треугольника постройте квадрат и вычислите его площадь. Полученный результат запишите.(Учащиеся записывают результаты S = 62 = 36 см2).
– Какую фигуру получили? (Трапецию, которая состоит из прямоугольного треугольника и квадрата.)
– Вычислите ее площадь. (Можно вычислить двумя способами: по формуле S = h * (a + b) : 2 или S = S1 + S2 S = 24 + 36 = 60 см2 или S = 6(6 + 14) : 2 = 60 см2).
– Кто вычисли 1 или вторым способом. Какой вывод можно сделать? (Если фигура разбивается на части, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей.)
– А теперь достройте трапецию до прямоугольника и вычислите его площадь. (Мы получили фигуру, которая состоит из квадрата и двух равных прямоугольных треугольников (равных по гипотенузе и катету). Площадь прямоугольника можно найти, сложив площади частей или по формуле S = ab. 3 способа: S = 6 * (8 + 6) = 84 см2, S = 2 * 24 + 36 = 84 см2, S = 24 + 60 = 84 см2).
– Пожалуйста, сделайте вывод. (Если фигура разбивается на части, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей.)
5 Этап: Практическая деятельность учащихся
Цель: планирование способов достижения учебной цели.
Приёмы работы:
беседа, организованная учителем;
организация самостоятельной деятельности учащихся (поиск ответа в учебнике, в справочной литературе);
выведение алгоритма.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, получая при необходимости консультацию учителя или товарища.
Пример: Следующее практическое задание. Мы вместе будем благоустраивать приусадебные участки. Для этого разобьемся на две группы.
Ваша задача: выполнить необходимые измерения, вычислить площадь, рассчитать количество посадочного материала на каждом участке и рассчитать количество строительного материала для ремонта фасада и крыши. Нормативы посадочного и строительного материала прилагаются. Ваши полученные результаты вносят в таблицу. (Таблица в двух экземплярах одна для мониторинга учителя).
По мере выполнения вычислительных работ произведите озеленение площадки и благоустройство фасада дома. (Учащимся выдаются макеты зданий и приусадебных участков, по выбору учащихся).
Схема приусадебного участка и зданий
Приусадебный участок.
Указания к работе.
1. Измерить каждый участок. Полученные данные округлить до целых.
2. Вычислить площадь каждого участка.
3. Рассчитать количество посадочного материала для каждого участка, используя таблицу нормативов.
4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
5. Произведите соответствующий ландшафтный дизайн.
Таблица нормативов.
Наименование | Количество |
Ели | 1 ель на 15 м2 |
Фруктовые деревья | 1 дер. на 8,7 м2 |
Куст розы | 1 куст на 2,25 м2 |
Кусты фиалок | 1 куст на 0,85 м2 |
Куст клубники | 5 кустов на 1 м2 |
Семена травы для газона | 0.2 кг на 10 м2 |
Таблица результатов № ____________.
Объект работы | Ф. И. ученика | Результат |
S (м2) | Количество | |
Ельник | ||
Сад | ||
Огород | ||
Газон | ||
Клумба роз | ||
Клумба с фиалками |
________________________(Фамилия, имя)
Схема здания.
Здание.
Указание к работе.
1. Выполнить необходимые измерения всех стен и крыши здания.
2. Вычислить площадь каждой стены и крыши.
3. Рассчитать количество строительного материала, используя таблицу расходных данных.
4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
5. Произведите соответствующий дизайн здания.
Таблица расходного стройматериала.
Стеновая панель | 1 панель, S = 3м2 |
Металлочерепица | 1 лист, S = 9м2 |
Таблица результатов №______________
Объект работы | Фамилия, имя ученика | Расчеты |
S (м2) | Количество | |
Глухой тарец (боковая стена). | ||
Тарец с окном. | ||
Фасад. | ||
Тыльная стена. | ||
Крыша. |
______________________________(Фамилия, имя)
Пока учащиеся проводят расчеты, учитель консультирует.
6 Этап: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка
Цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Приёмы работы:
На этом этапе проходит оценка правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.
Пример: по окончании практической работы учитель собирает один экземпляр таблицы для мониторинга работы каждого ученика. На экран высвечивает таблицу точных расчетов. Ребята сравнивают с эталоном, самостоятельное находят ошибок, определяют их причины.
7 Этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: оценка результата достижения учебной цели.
Приёмы работы:
Идет оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности
Пример:
Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается. – тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь.
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
Ну а самое прекрасное в уроке – это приобретение новых знаний. Сделать данный процесс деятельностным, креативным – прямая обязанность учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нового педагогического инструментария при реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики
В статье приводятся ряд приемов работы на каждом этапе урока....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики
В данной презентации показаны некоторые приемы для реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики...
Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"
Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....
Доклад "Реализация системно- деятельностного подхода на уроках математики"
Доклад по теме "Реализация системно- деятельностного подхода на уроках математики"...
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики»
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Семинар на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода при бучении математике: опыт, проблемы, инновации".
Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.Задачи:Обсудить деятельность учителей математики...