Семинар на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода при бучении математике: опыт, проблемы, инновации".
статья по математике
Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- Обсудить деятельность учителей математики города в условиях обновления содержания системы образования;
- Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении;
- Обобщить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении;
- Выработать рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода при бучении математике: опыт, проблемы, инновации".
Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- Обсудить деятельность учителей математики города в условиях обновления содержания системы образования;
- Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении;
- Обобщить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении;
- Выработать рекомендации.
Тема семинара важна и актуальна в условиях перехода современной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность учащихся. В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат. Современные ученые выделяют следующие взаимосвязанные между собой структурные элементы деятельности как системы:
- Мотивация;
- Пробное действие;
- Затруднение;
- Реализация проекта;
- Самоконтроль;
- Самооценка
Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. При организации деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает совершенствование урока.
Современное общество перед нами ставятся задачи:
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Эти задачи могут быть реализованы только при обязательном применении системно-деятельностного подхода в обучении.
Механизмом реализации СДП являются различные технологии, применяемые на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу необходимо владеть современными технологиями.
Основная цель системно – деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
Для этого учитель ставит ряд вопросов:
- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
- какие методы и средства обучения выбрать;
- как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
- как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения.
Особое место в современном образовании занимает проектная деятельность.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты меняется не только идеология урока, но и подходы к планированию. В таких условиях учителю необходимо более четко представлять результаты деятельности как учеников, так и своей собственной. Современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся является технологическая карта урока, которая позволяет уделять внимание не только содержательной стороне урока, но и на каждом его этапе выделить ведущие виды деятельности и ее предполагаемые результаты.
Системно-деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это еще и своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Закончить своё выступление мне бы хотелось словами английского политика Уильяма Уорда (яхтсмен, бронзовый призер летних олимпийских игр 1908г.), которые, ещё больше усиливают противоречия между профессией учителя и всеми остальными: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».
В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI в...
Областной семинар по теме: «Реализация ФГОС ООО по физической культуре: проблемы и перспективы развития»
Проведение внеурочной деятельности по физической культуре в школе в соответствии с требованиями ФГОСосновного общего образования...
Статья. Тема: " Реализация идей системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры.
Реализация идей системно -деятельностного подхода на уроке физической культуры. Требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе Федеральные государственные образовательные...
Семинар по теме "Реализация ФГОС на уроках Технологии: опыт, проблемы, перспективы"
План проведения районного семинара по теме "Реализация ФГОС на уроках Технологии: опыт, проблемы, перспективы", проведенного в ЛСШ №1 Благовещенского района...
Об итогах проведения муниципального дистанционного семинара по родному языку «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку»
В целях обобщения и внедрения передового педагогического опыта, повышения квалификации преподавательского состава школ, активизации деятельности учителей родного ханты языка по внедрению новых п...
Об итогах проведения муниципального дистанционного семинара по родному языку «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку»
Об итогах проведения муниципального дистанционного семинара по родному языку «Системно-деятельностный подход в обучении родному языку»...
Сборник статей посвященных "Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт. проблемы, инновации"
Сборник составлен по материалам XIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам социализации и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья...