урок Тема Проценты
презентация к уроку по математике (6 класс)

Соловьева Ирина Германовна

разработка урока по теме "Проценты."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проценты и растения.

Цели урока:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и   логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о растениях ;
  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к окружающим ,  трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие

Здравствуйте ! Мы ученики пятого класса , школы пос. Прибрежный. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

2. Мотивация урока

        Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж..Ж.. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

 Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах .

- Вы готовы к работе?

 Сейчас вам надо разделиться на группы. Поможет нам в этом игра : « Найди свою пару.» Если вы правильно сложите картинки, то прочитаете очень важное   понятие  в математике.

( ПРОЦЕНТЫ)

      3. Актуализация опорных знаний.

  • Что такое процент?
  • Сколько процентов составляет целая единица?
  • Как преобразовать десятичные дроби в проценты?
  • Как преобразовать обыкновенные дроби в проценты?
  • Как перевести проценты в десятичные дроби?
  • Как найти процент от числа?

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Тема урока « Проценты и ….» ( второе слово мы найдём когда решим тест и выпишем буквы в правильных ответах)

4. Тест по теме.

1) Процент – это:

 к) тысячная часть числа; р) сотая часть числа ;в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

 а) 0,08;   г) 0,8;   в) 0,008.        

 3) 0,269 – это:

м) 269%;        с) 26,9%  ;    г) 0,269%.

4) 25% класса – это:

    и) половина учеников класса;      

    т) четверть учеников класса;

    з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это:

   е) 40%;   к) 0,4%;  щ) 4 %.

6)  Какое число соответствует 5%?

а) 5; б) 0,5; н) 0,05.

7)  Во сколько раз увеличилась цена товара, если она увеличилась на 100%?

ю) в 1,5 раза; и) в 2 раза; ж) в 100 раз.

 8)    Найдите 16% от 200.

ш) 3200; я) 32; ч) 3,2.

ЗНАЕМ

1. Процент это сотая часть числа

2. Историю процентов

3. Выражать обыкновенной дробь проценты.

4. Переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

ХОТИМ УЗНАТЬ

1. Применение процентов.

2.Научится  решать задачи.

3. Узнать больше о пользе растений

4 Упражнения в нахождении процентов.

Практическая ценность растений в жизни человека огромна. Многие лекарственные растения снабжают его сахаром, белками, жирами, витаминами, кислотами, медом и воском. Они содержат вещества, способствующие улучшению самочувствия человека, усиливающие его сопротивление к неблагоприятным условиям среды.

Очень важную роль в жизни человека занимают растения.

  • Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами и являются основой жизни .
  • Ученные установили , что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений.
  • В весенний период люди испытывают недостаток витаминов,  восполнить которые можно напитками из трав и плодов.
  • Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того ,чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Задание: Учащимся предлагается для анализа рецепты блюд из растений ,которые можно приготовить уже ранней весной.
(Группе дается один рецепт ,определить массу каждого компонента. После решения учащиеся оглашают рецепт и полученные, результаты.)

Опережающее домашнее задание: Сообщения учащихся о лекарственных растениях используемых в рецепте.
1. Щавель кислый
2. Одуванчик лекарственный
3. Лопух паутинистый
4. Крапива двудольная

Рецепт №1:

«Щи зеленые» - 400 г.:


Листья салата - 50%
картофель - 25%
лук зеленый - 12,5%
укроп - 2,5%
петрушка - 2,5%
сметана - 7,5%

Рецепт №1:

: «Щи зеленые» - 400 г.:

Листья салата -200

картофель -  100г
лук зеленый - 50 г.
укроп -  10 г.
петрушка -  10 г.
сметана -  30 г.

Рецепт №2:

«Салат из одуванчиков» 200 грамм:

листья одуванчика -50%
зеленый лук -30%
петрушка -12,5%
растительное масло -7,5%

Рецепт №2:

«Салат из одуванчиков» 200 грамм:

листья одуванчика – 100 г.
зеленый лук – 60 г.
петрушка – 25 г.
растительное масло – 15 г.

Рецепт №3

«Суп из листьев лопуха»   - 640 г

  • Листья лопуха – 40%
  • Репчатый лук  – 15%
  • Жир – 5%
  • Рис – 10%
  • Картофель – 30%

Рецепт №3

 «Суп из листьев лопуха»   - 640 г

  • Листья лопуха – 256 г
  • Репчатый лук – 96 г
  • Жир – 32 г
  • Рис – 64 г
  • Картофель – 192 г

Рецепт № 4

«Запеканка из щавеля» - 2000

  • Щавель – 80%
  • Масло – 4,5%
  • Мука – 1%
  • Сыр – 3%
  • Хлеб  - 11,5%

Рецепт № 4

«Запеканка из щавеля» - 2000 г

            Щавель – 1600 г

  • Масло – 90 г
  • Мука – 20 г
  • Сыр – 60 г
  • Хлеб  - 230 г

5. Физминутка.

6. Чёрный ящик

6.1 Загадка:

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетой фабрики —
Из далёкой Африки.

Ответ : АПЕЛЬСИН.

6.2 Практическое задание:

Разрезать апельсин и получить : ( по группам)

  • 50 %
  • 25 %
  • 20 %

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна

6.3  

Задача на логику.

В апельсине много долек:
Три из них отведал Толик.
А еще две дольки Мила
Осторожно отломила,

 Да еще от апельсина
Оля дольку откусила,
Да еще одну – Марина…
И осталась половина.
Сосчитайте без усилий,
Сколько долек в апельсине?    

 Ответ :(14)

 Сколько долек составляет 50% ?

Ответ : 7

6.4Сообщение о пользе апельсина.

  • Апельсин, помимо прекрасного вкуса, обладает широким набором целебных и лечебных свойств. Это объясняется полезными веществами и витаминами, входящими в состав апельсина. Апельсин содержит 130% дневной потребности аскорбиновой кислоты   Апельсины, так же, содержат биофлавоноиды, которые нейтрализуют вредные свободные радикалы. В цитрусовых идеально сочетаются калий и натрий. Калия много, и он препятствует повышению давления, поддерживая его в норме, а вредного натрия мало, и поэтому он не способствует развитию гипертонии.

  • Кроме того, в апельсинах содержится пектиновая и лимонная кислота, природные антибиотики — фитонциды-летучие вещества, содержащиеся в эфирном масле растений и способствующие подавлению роста бактерии и микробов —В древности апельсины применяли при лечении язв и ран, так как содержащиеся в цитрусе фитонциды способны убивать микробы.

  • Эфирные масла. Это летучие, маслянистые жидкости, нерастворимые в воде, с сильным запахом, присущим многим видам растений (мяте, валериане, тимьяну, полыни, укропу, шалфею и др.). В мире известно 2500 эфиромасличных растений. Эфирные масла встречаются в различных частях растений - в цветках, листьях, плодах, а иногда и в подземных частях. Содержание их в растениях колеблется от следов до 20% (обычно 2 -3%).

  • Эфирные масла (особенно много их в цитрусовых, луке, чесноке, редисе, редьке, укропе, петрушке, сельдерее), придающие растениям запах и аромат, оказывают дезинфицирующее действие, усиливают выделение пищеварительных соков,

7. Оценки ( в течение урока  группы получали жетоны за правильные ответы,

1-место «5», 2-место «4», 3- место «3»)

Вот закончился урок.
Результат узнать Ну что ж!
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?

8. Итог УРОКА.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Теперь я могу …

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!

9. Домашнее задание : карточки с задачами.

1) Билет на концерт стоит 2400 рублей, а стоимость билета в кино составляет 20% от стоимости билета в театр. Сколько стоит билет в кино?

2) Маша потратила в магазине 45% своих денег. Найдите эту сумму, если у нее всего было 800 рублей.

3) Бегун пробежал 600м, что составляет 40% всей его намеченной дистанции. Найдите длину дистанции.

4) В младших классах учится 200 учеников, что составляет 40% учеников старших классов. Сколько учеников учится в школе?

5) В книге 3 главы. Число страниц в первой главе составляет 30% всей книги, число страниц второй главы – 45% книги, а в третьей 50 страниц. Сколько страниц в книге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Проценты" презентация к уроку

урок предназначен для закрепления умения решать задачи  на проценты...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...