урок математики в 5 классе по теме "Проценты" презентация к уроку
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Манько Галина Васильевна

урок предназначен для закрепления умения решать задачи  на проценты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

Тема :« Проценты»

Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные  навыки; учить решать текстовые задачи.

Оборудование: мультимедиа, учебник математики  5 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устные упражнения. (Слайд 2)

Как найти 1/100 часть? ( разделить на 100 или умножить на 0,01)

1. На доске: 500     200        1400         73, 1           220, 6              4

- Найди одну сотую часть от каждого числа

2.  1км        1 м            1ц         1а          1 га

- Прочитайте

- найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .

3 * 0,1                   87 : 0,1                  12 * 0,01                   10 : 0,01

51 * 0,01              1,26 : 0,0001        2, 345 : 0,0001           14.8 * 0,1

1,48

0,12

12600

0,3

0,51

0,1

23450

8,7

ы

о

н

п

е

ц

т

р

  1. Работа по теме урока.
  1. Историческая справка: ( рассказ учителя) (слайд 3)

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова  centum  - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

  1. Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.
  2. Работа с учебником.

- прочитайте страницы 236-237

- Что называют процентом? ( слайд 4)

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь

 4) Выполнение упражнений:

 № 1561 ( самопроверка- слайд 5)

                      № 1562( взаимопроверка – слайд 5)

                      № 1663( выполнить у доски)

                       ½= 0,5= 50 %                                              ¼  = 0,25= 25 %

                       ¾= 0,75= 75 %                                            2/5= 0,4 = 40 %

                       17/50= 0,34= 34 %

        - Как называется дробь ½; ¼? ( из повторения)

        № 1564 ( выполнить самостоятельно) ( слайд № 6)

  1. Работа над задачей.

- Прочитайте задачу № 1565.

- Сколько книг в библиотеке?

- Сколько книг прочитала Маша?

- Как по другому называется одна сотая часть?

- Значит, сколько книг прочитала Маша?

- Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

- Что можно сказать о количестве книг, которые прочитала Маша и Серёжа?

- Как же решить задачу? ( самостоятельно записать решение, затем проверить - 1 человек  у доски).

                6)Устно решить задачи: (слайд №7)

  • Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
  • В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 %  всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
  • В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
  • В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?

IV. Самостоятельная работа. ( 10 мин)  (Слайд № 8)

                    1) вырази в %:  0,11      0,87           0,08        5,7        1,9

                    2) представь в виде десятичных дробей:

                         10 %           7 %          130%            14%            22,7%

                    3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м.                              

                                           Сколько метров составляет 1% этой длины?

Взаимопроверка учащимися самостоятельной работы.

Ответы для самостоятельной работы ( слайд №9)

1) 11% ; 87%; 8%;   570% ;    190%

2) 0,1;  0,07;   1,3;    0,14;     0,227

                          3) 20 м.

-учащиеся   читают на странице 238 учебника  рубрику « Говори правильно».

V.Подведение итогов урока. ( слайд №10)

                - Что нового вы узнали на уроке?

                - Что такое процент?

                - Найдите 1 % от 300; 500;1300;  47000.

                - выставление оценок

VI. Домашнее задание: п.40, № 1596, 1598, 1599.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме « Проценты» в 5 классе урок №1 презентацию подготовила учитель математики Манько Галина Васильевна МОБУ СОШ № 14 станица Журавская, Краснодарский край

Слайд 2

Устные упражнения: №1. 500 200 1400 73,1 220,6 4 №2. 1 км 1м 1ц 1а 1га №3 . 3 * 0,1 87 : 0,1 12 * 0,01 10 : 0,01 51 * 0,01 1,26 : 0,0001 2, 345 : 0,0001 14.8 * 0,1 1,48 0,12 12600 0,3 0,51 10 23450 870 ы о н п е ц т р

Слайд 3

Историческая справка Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин - тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид .

Слайд 4

Работа по теме урока. Что называют процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

Слайд 5

Упражнение 1561 1% = 0,01 6 % = 0,06 45 %= 0,45 123%= 1,23 2,5% = 0,025 0,4% = 0,004 Упражнение 1562 0,87= 87 % 0,07 = 7 % 1,45 = 145 % 0,035 = 3,5 % 2,672 = 267,2 % 0,907 = 90,7%

Слайд 6

Упражнение № 1564 Дробь 1/2 1/4 1/10 1/5 1/50 1/1 1/20 1/100 Десятич ная дробь 0,5 0,25 0,1 0,2 0,02 1,0 0,05 0,01 проценты 50% 25 % 10 % 20 % 2% 100 % 5% 1%

Слайд 7

Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали ? (Ответ: 23 чашки) В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации ? ( Ответ: 8 квартир) В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда ? ( Ответ: 18 килограммов) В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке ? ( Ответ: 250 книг)

Слайд 8

Самостоятельная работа. 1) вырази в %: 0,11 0,87 0,08 5,7 1.9 2) представь в виде десятичных дробей: 10 % 7 % 130% 14% 22,7% 3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м. Сколько метров составляет 1% этой длины?

Слайд 9

Ответы для самостоятельной работы: 1) 11% ; 87%; 8%; 570% ; 190 % 2) 0,1; 0,07; 1,3; 0,14; 0,227 3) 20 м.

Слайд 10

ИТОГ УРОКА Как обозначают проценты? - Что такое процент ? - Найдите 1 % от 300; 500;1300; 47000 . Домашнее задание: п.40, №1598, 1599, 1596.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...