урок математики в 5 классе по теме "Проценты" презентация к уроку
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
урок предназначен для закрепления умения решать задачи на проценты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_protsenty.docx | 17.49 КБ |
prezentatsiyapo_teme_protsenty_5_klass.pptx | 98.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Тема :« Проценты»
Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
Оборудование: мультимедиа, учебник математики 5 класс.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устные упражнения. (Слайд 2)
Как найти 1/100 часть? ( разделить на 100 или умножить на 0,01)
1. На доске: 500 200 1400 73, 1 220, 6 4
- Найди одну сотую часть от каждого числа
2. 1км 1 м 1ц 1а 1 га
- Прочитайте
- найдите сотую часть каждой величины
3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .
3 * 0,1 87 : 0,1 12 * 0,01 10 : 0,01
51 * 0,01 1,26 : 0,0001 2, 345 : 0,0001 14.8 * 0,1
1,48 | 0,12 | 12600 | 0,3 | 0,51 | 0,1 | 23450 | 8,7 |
ы | о | н | п | е | ц | т | р |
- Работа по теме урока.
- Историческая справка: ( рассказ учителя) (слайд 3)
Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.
- Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.
- Работа с учебником.
- прочитайте страницы 236-237
- Что называют процентом? ( слайд 4)
- Как обратить десятичную дробь в проценты?
- Как перевести проценты в десятичную дробь
4) Выполнение упражнений:
№ 1561 ( самопроверка- слайд 5)
№ 1562( взаимопроверка – слайд 5)
№ 1663( выполнить у доски)
½= 0,5= 50 % ¼ = 0,25= 25 %
¾= 0,75= 75 % 2/5= 0,4 = 40 %
17/50= 0,34= 34 %
- Как называется дробь ½; ¼? ( из повторения)
№ 1564 ( выполнить самостоятельно) ( слайд № 6)
- Работа над задачей.
- Прочитайте задачу № 1565.
- Сколько книг в библиотеке?
- Сколько книг прочитала Маша?
- Как по другому называется одна сотая часть?
- Значит, сколько книг прочитала Маша?
- Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?
- Что можно сказать о количестве книг, которые прочитала Маша и Серёжа?
- Как же решить задачу? ( самостоятельно записать решение, затем проверить - 1 человек у доски).
6)Устно решить задачи: (слайд №7)
- Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
- В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
- В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
- В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?
IV. Самостоятельная работа. ( 10 мин) (Слайд № 8)
1) вырази в %: 0,11 0,87 0,08 5,7 1,9
2) представь в виде десятичных дробей:
10 % 7 % 130% 14% 22,7%
3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м.
Сколько метров составляет 1% этой длины?
Взаимопроверка учащимися самостоятельной работы.
Ответы для самостоятельной работы ( слайд №9)
1) 11% ; 87%; 8%; 570% ; 190%
2) 0,1; 0,07; 1,3; 0,14; 0,227
3) 20 м.
-учащиеся читают на странице 238 учебника рубрику « Говори правильно».
V.Подведение итогов урока. ( слайд №10)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое процент?
- Найдите 1 % от 300; 500;1300; 47000.
- выставление оценок
VI. Домашнее задание: п.40, № 1596, 1598, 1599.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устные упражнения: №1. 500 200 1400 73,1 220,6 4 №2. 1 км 1м 1ц 1а 1га №3 . 3 * 0,1 87 : 0,1 12 * 0,01 10 : 0,01 51 * 0,01 1,26 : 0,0001 2, 345 : 0,0001 14.8 * 0,1 1,48 0,12 12600 0,3 0,51 10 23450 870 ы о н п е ц т р
Историческая справка Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин - тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид .
Работа по теме урока. Что называют процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?
Упражнение 1561 1% = 0,01 6 % = 0,06 45 %= 0,45 123%= 1,23 2,5% = 0,025 0,4% = 0,004 Упражнение 1562 0,87= 87 % 0,07 = 7 % 1,45 = 145 % 0,035 = 3,5 % 2,672 = 267,2 % 0,907 = 90,7%
Упражнение № 1564 Дробь 1/2 1/4 1/10 1/5 1/50 1/1 1/20 1/100 Десятич ная дробь 0,5 0,25 0,1 0,2 0,02 1,0 0,05 0,01 проценты 50% 25 % 10 % 20 % 2% 100 % 5% 1%
Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1 % чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали ? (Ответ: 23 чашки) В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации ? ( Ответ: 8 квартир) В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда ? ( Ответ: 18 килограммов) В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1 % от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке ? ( Ответ: 250 книг)
Самостоятельная работа. 1) вырази в %: 0,11 0,87 0,08 5,7 1.9 2) представь в виде десятичных дробей: 10 % 7 % 130% 14% 22,7% 3) задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м. Сколько метров составляет 1% этой длины?
Ответы для самостоятельной работы: 1) 11% ; 87%; 8%; 570% ; 190 % 2) 0,1; 0,07; 1,3; 0,14; 0,227 3) 20 м.
ИТОГ УРОКА Как обозначают проценты? - Что такое процент ? - Найдите 1 % от 300; 500;1300; 47000 . Домашнее задание: п.40, №1598, 1599, 1596.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...