ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.
план-конспект урока по математике (5 класс)
В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".
Перевернутый класс – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя:
- просмотр видеолекции;
- чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
- прохождение тестов на начальное усвоение темы.
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_o.a._tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 739.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Умножение десятичных дробей |
Учебник | Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. «Вента-Граф», 2016 |
Автор урока | Воробьева Ольга Александровна, учитель математики МАОУ СОШ №3 г. Белоярский ХМАО-Югра |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби |
Задачи урока |
логических УУД; развивать вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов; развивать внимание учащихся.
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Организация пространства (смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение) | "Перевернутый урок" |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Учительский компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board , подключение к сети INTERNET, доска магнитно-меловая, тренажеры (учебная платформа ”Открытая школа»), раздаточный материал для индивидуальной работы. |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) |
Организационный этап Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу. | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. |
|
Постановка цели и задач урока Цель: организовать постановку цели урока; составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | 5 мин | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности: постановку цели урока, составление совместного плана действия. Записывает пример на доске 0,2 • 3,4 - Прочитайте данное выражение - Как называются числа в выражении? - Сколько цифр находится после запятой в обоих множителях? - Сколько будет цифр в ответе после запятой? - Найдите значение выражения удобным способом. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Десятичные дроби Две цифры Две цифры 0,68 С помощью учителя ставят тему урока. Формулируют цель урока. Предполагаемые ответы: Повторить правило умножения десятичных дробей. Закрепить вычислительные навыки. | |
Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность. | 2 мин | Организует шаги учебной деятельности. - У каждого из вас на столе лежит карточка самооценивания. Подпишите её. В течение урока мы с вами будем выполнять различные упражнения. По окончании решения каждого задания, вы должны оценить свою работу. Приложение 1 | Слушают учителя. Знакомятся с оценочным листом, уточняют критерии оценки. |
|
Актуализация знаний
Цели: организовать фиксирование учащимися затруднения; выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | 5 мин | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Проверяет домашнее задание. Приложение 2 - Что вы нового узнали? - Прочитайте правило умножения десятичных дробей. - Какие вопросы возникли у вас после знакомства с данной темой? - Назовите результат примера 2,256 ×0,23. - Заполните карточку самооценивания | Отвечают на поставленные вопросы. Проговаривают причину затруднения. 28,313 Оценивают результаты. | https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34 |
Первичное усвоение новых знаний Цель: формирование навыка применения правила умножения десятичных дробей. | 7 мин | Учитель организует парную работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся; организует взаимопроверку учащихся.
- Вы дома придумали свой пример на умножение десятичных дробей. - Обменяйтесь заданием с соседом по парте. - Сверьтесь с ответами. - Заполните карточку самооценивания. | Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют задание в тетрадях. Проводят взаимопроверку. Оценивают результаты. | |
Физкультминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | 2 мин | Создаёт условия для снятия переутомления у детей. Гимнастика для глаз. - Выполнить с закрытыми глазами:
глазными яблоками по часовой и против часовой стрелке (3 раза).
правую и в левую сторону (3 раза).
расслабить (3 раза). | Выполняют упражнения. | |
Первичная проверка понимания Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | 5 мин | Организует отработку алгоритма умножения десятичных дробей, используя тест-тренажер с самопроверкой на интерактивной доске. - Определите количество знаков после запятой в уме и запишите ответ. Приложение 3. - Воспользуйтесь шпаргалкой Приложение 4. - Заполните карточку самооценивания | Слушают учителя Записывают ответы в тетрадь, проводят самопроверку, обсуждают результаты. исправляют ошибки. Оценивают результаты. | https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34 |
Первичное закрепление Цель: организация самостоятельной учебной деятельности. | 9 мин | Организует отработку алгоритма умножения десятичных дробей, используя тест-тренажер на карточках с самопроверкой по эталону. - Решите карточку. Приложение 5 - Сверьтесь с решением в эталоне. Приложение 6 - Заполните карточку самооценивания. - Кто все верно решил, выполните дополнительное задание. Приложение 7 | Выполняют самостоятельно задание по алгоритму. Записывают в тетрадь умножение примеров в столбик Сверяют своё решение с эталоном, выданным учителем. Оценивают результаты. Записывают решение задачи в тетрадь. Сверяются с ответом, записанным на обратной стороне доски. Оценивают результат. | https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34 https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: самооценка результатов своей деятельности. | 3 мин | Организует подведение итога урока, оценку результатов деятельности учащихся. - Подсчитайте баллы, полученные в ходе работы на уроке. | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Подсчитывают баллы в карточке самооценивания | Презентация учителя: 15 - 17 баллов - оценка «5» 12 - 14 баллов – оценка «4» 9 – 11 баллов – оценка «3» |
Информация о домашнем задании, инструктаж Цель: создание условий для качественного самостоятельного выполнения домашнего задания. | 1 мин | Задает домашнее задание, записывает его на доске. - Домашнее задание размещено в вашем личном кабинете на образовательном ресурсе ЯКласс. (сервис формирует индивидуальное домашнее задание для каждого ученика с автоматической проверкой правильности выполнения). | Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя. | Ссылка: https://www.yaklass.ru/TestWork Весь класс зарегистриро-ван в ЯКлассе, учащиеся входят под собственны-ми логинами и паролями. |
Перечень используемых на данном уроке объектов электронных организационных ресурсов (ЭОР) платформы “Открытая школа”:
№ | Название объекта ЭОР (как указано на страницах ресурса) | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, видеофрагмент, тренажер, симулятор и т.д.) | Ссылка на ЭОР из “Открытой школы” | Примечание: Какую роль играет этот ЭОР на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1. | Пример 3 | видеофрагмент | Мотивация учебной деятельности учащихся | |
2. | Теория. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? | текст | Изучение нового материала | |
3. | Пример 2 | видеофрагмент | Применение полученных знаний | |
4. | Умножение двух десятичных дробей | текст | Закрепление. Образец умножения десятичных дробей | |
5. | Упражнения 3,6,7 | Тест - тренажёр | Отработка вычислительных навыков |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ
Ф.И. учащегося ___________________________
Задание | Проверка домашнего задания (от 0 до 4 баллов) | Работа в парах (1 балл) | тест-тренажер с самопроверкой на интерактивной доске (от 0 до 4 баллов) | тест-тренажер на карточке с самопроверкой по эталону (от 0 до 6 баллов) | Дополнитель-ное задание (2балла за верно решенную задачу) | Всего баллов | Оценка | |||||||||||
Просмотр видеоролика | Наличие алгоритма в тетрадке | Наличие запись примера из видеоролика | Запись своего примера с решением | |||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |||||||||
баллы |
Я на уроке усвоил(а)__________________________________________________
Осталось непонятым__________________________________________________
Мне понравилось на уроке____________________________________________
Мне не понравилось на уроке_________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИНСТРУКЦИЯ по выполнению домашнего задания
Задание | Ссылка на ресурс | |
Посмотри видеоролик по новой теме | ||
Запиши в тетрадь алгоритм умножения десятичных дробей | ||
Выпиши в тетрадь решение примера, приведенного в видеоролике. | ||
Запиши вопросы, которые у тебя возникли после знакомства с данной темой. | ||
Придумай свой пример на умножение дробей, который предложишь своему однокласснику. Реши. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ШПАРГАЛКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | ||
0,4 1,00 = 1 |
7,8 + 2584 2261_ 25,194 |
0,4 0,144 |
0,05 0,33 65 |
4,3 +375 500_ 0,5375 |
3,5 + 3770 2262_ 26,390 = 26,39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Решение: (11,4 - 9,8) ∙ 6,5 = 1,6 ∙ 6,5 = 10,4 (км)
Ответ: 10,4 км будет между велосипедистами через 6,5 часов после начала движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» по математике по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 5 класс
Разработка контрольной работы по математике для учащихся 5 класса с учетом пройденного материала...
Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)
Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...
Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"
ТК "Умножение десятичных дробей", 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир соответствует ФГОС и содержит встроенный цикл внутрипредметных и межпредметных проектных зада...
технологическая карта "деление десятичных дробей"
Учебный предмет: математикаКласс: 5Тема урока: «Деление десятичных дробей» Урок урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способо...
рабочая программа по матемаитеке 5 класс , учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Содержит подробную характеристику курса и учебно-тематическое планирование...
ТК "Умножение десятичных дробей" 5 класс УМК А. Г. Мерзляк
ТК Умножение десятичных дробей...