ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Воробьёва Ольга Александровна

В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".

Перевернутый класс  – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя:

  • просмотр видеолекции;
  • чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
  • прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_o.a._tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx739.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Учебник

Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский. «Вента-Граф», 2016

Автор урока

Воробьева Ольга Александровна, учитель математики МАОУ СОШ №3

г. Белоярский  ХМАО-Югра

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби

Задачи урока

  • Обучающие:  ввести новые знания о правилах умножения десятичных дробей; овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
  • Развивающие: способствовать развитию

     логических УУД;  развивать вычислительные

     навыки учащихся через использование

     рациональных способов; развивать внимание

     учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичной дроби на десятичную дробь;
  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
  • применение знаний в различных ситуациях.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения;
  • обнаруживать и исправлять ошибки;  
  • оценивать свои достижения;
  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
  • развивать внимание, логическое мышление.

Личностные:

  • формировать учебную мотивацию;  
  • уметь проводить самооценку;
  • понимать необходимость приобретения новых знаний;
  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение)

"Перевернутый урок"

Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Учительский компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board , подключение к сети INTERNET, доска магнитно-меловая, тренажеры (учебная платформа ”Открытая школа»), раздаточный материал для индивидуальной работы.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы

(ссылки на цифровые ресурсы)

Организационный этап

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу.

 1 мин

Приветствует  учащихся, проверяет    готовность  класса  к  уроку, организует  внимание учащихся.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Постановка цели и задач урока

Цель: организовать постановку цели урока;

составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

 5 мин

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности: постановку цели урока, составление совместного плана действия.

Записывает пример на доске 0,2 • 3,4

- Прочитайте данное выражение

- Как называются числа в выражении?

 - Сколько цифр находится после запятой в обоих множителях?

- Сколько будет цифр в ответе после запятой?

- Найдите значение выражения удобным способом.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Десятичные дроби

Две цифры

Две цифры

0,68

С помощью учителя ставят тему урока.

Формулируют цель урока.

Предполагаемые ответы:

Повторить правило умножения десятичных дробей. Закрепить вычислительные навыки.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание условий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

 2 мин

Организует шаги учебной деятельности.

- У каждого из вас на столе лежит карточка самооценивания. Подпишите её. В течение урока мы с вами будем выполнять различные упражнения. По окончании решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.

Приложение 1

Слушают учителя.

Знакомятся  с  оценочным  листом, уточняют  критерии  оценки.

 

Актуализация знаний

 

Цели:

организовать фиксирование учащимися затруднения;

выявить место затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 5 мин

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Проверяет домашнее задание.

Приложение 2

- Что вы нового узнали?  

- Прочитайте правило умножения десятичных дробей.  

- Какие вопросы возникли у вас после знакомства с данной темой?

- Назовите результат примера 2,256 ×0,23.

- Заполните карточку самооценивания

Отвечают  на  поставленные  вопросы.  
Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения.

28,313

Оценивают  результаты.

https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34

Первичное усвоение новых знаний

Цель:

формирование навыка применения правила умножения десятичных дробей.

 7 мин

Учитель организует парную работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся; организует взаимопроверку учащихся.

 

- Вы дома придумали свой пример на умножение десятичных дробей.

- Обменяйтесь заданием с соседом по парте.

- Сверьтесь  с ответами.

- Заполните карточку самооценивания.

Слушают учителя. Работают в парах.

Выполняют задание в        тетрадях.

Проводят

взаимопроверку.

Оценивают  результаты.

Физкультминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. 

 2 мин

Создаёт условия для снятия переутомления у детей.

Гимнастика для глаз.

- Выполнить с закрытыми глазами:

  1. Вращение

 глазными яблоками по часовой  и против часовой стрелке (3 раза).

  1. Взгляд вверх в

 правую и в левую сторону (3 раза).

  1. Глаза сжать и

 расслабить (3 раза).

Выполняют упражнения.

Первичная проверка понимания

Цель:

выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

 5 мин

Организует  отработку  алгоритма  умножения  десятичных  дробей, используя  тест-тренажер  с  самопроверкой на интерактивной доске.

- Определите количество знаков после запятой в уме и запишите ответ. Приложение 3.

- Воспользуйтесь шпаргалкой

Приложение 4.

- Заполните карточку самооценивания

Слушают учителя

Записывают ответы в тетрадь,  проводят самопроверку, обсуждают результаты.

исправляют ошибки.

Оценивают  результаты.

https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34

Первичное закрепление

Цель: организация самостоятельной учебной деятельности.

 9 мин

Организует  отработку  алгоритма  умножения  десятичных  дробей,  

используя тест-тренажер  на карточках с самопроверкой по эталону.

- Решите карточку.

Приложение 5

- Сверьтесь с решением в эталоне.

Приложение 6

- Заполните карточку самооценивания.

- Кто все верно решил, выполните дополнительное задание.

Приложение 7

Выполняют самостоятельно задание по алгоритму.

Записывают в тетрадь умножение примеров в столбик

Сверяют своё решение с эталоном, выданным учителем.

Оценивают  результаты.

Записывают решение задачи в тетрадь. Сверяются с ответом, записанным на обратной стороне доски. Оценивают  результат.

https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34

https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

Цель: самооценка результатов своей деятельности.

 3 мин

Организует подведение итога урока, оценку результатов деятельности учащихся.

- Подсчитайте баллы, полученные в ходе  работы на уроке.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

 Подсчитывают баллы в карточке самооценивания

Презентация учителя:

15 - 17 баллов - оценка «5»

12 - 14 баллов – оценка «4»

9 – 11

 баллов – оценка «3»

Информация о домашнем задании, инструктаж

Цель: создание условий для качественного самостоятельного выполнения домашнего задания.

 1 мин

Задает домашнее задание, записывает его на доске.

 - Домашнее задание размещено в вашем личном кабинете на образовательном ресурсе ЯКласс. (сервис формирует индивидуальное домашнее задание для каждого ученика с автоматической проверкой правильности выполнения).

Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя.

Ссылка:

https://www.yaklass.ru/TestWork 

Весь класс зарегистриро-ван в ЯКлассе, учащиеся входят под собственны-ми логинами и паролями.

Перечень используемых на данном уроке объектов электронных организационных ресурсов (ЭОР) платформы “Открытая школа​”:​

Название объекта ЭОР (как указано на страницах ресурса)

Тип, вид объекта

(текст, иллюстрация, видеофрагмент, тренажер, симулятор

и т.д.)

Ссылка на

ЭОР из “Открытой школы”

Примечание:

Какую роль играет этот ЭОР на данном уроке (например, отработка вычислительных

навыков, повторение материала  и т.п.)

1.  

 Пример 3

 видеофрагмент

 https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34   

 Мотивация учебной деятельности учащихся

2.

Теория.

Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

текст

Изучение нового материала

3.

Пример 2

 видеофрагмент

Применение полученных знаний

4.

Умножение двух десятичных дробей

текст

Закрепление. Образец умножения десятичных дробей

5.

Упражнения 3,6,7

Тест - тренажёр

Отработка вычислительных

навыков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ

Ф.И. учащегося ___________________________

Задание

Проверка домашнего задания (от 0 до 4 баллов)

Работа в парах (1 балл)

тест-тренажер  с  самопроверкой на интерактивной доске

(от 0 до 4 баллов)

тест-тренажер  на карточке с самопроверкой по эталону (от 0 до 6 баллов)

Дополнитель-ное задание

(2балла за верно решенную задачу)

Всего  баллов

Оценка

Просмотр видеоролика

Наличие алгоритма в тетрадке

Наличие запись примера  из видеоролика

Запись своего примера с решением

№1

№2

№3

№4

№1

№2

№3

№4

№5

№6

баллы

Я на уроке усвоил(а)__________________________________________________

Осталось непонятым__________________________________________________

Мне понравилось на уроке____________________________________________  

Мне не понравилось на уроке_________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению домашнего задания

Задание

Ссылка на ресурс

Посмотри видеоролик по новой теме

https://2035school.ru/htmllesson/Mat_5_34

Запиши в тетрадь алгоритм умножения десятичных дробей

Выпиши в тетрадь решение примера, приведенного в видеоролике.

Запиши вопросы, которые у тебя возникли после знакомства с данной темой.

Придумай свой пример на умножение дробей, который предложишь своему

однокласснику. Реши.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ШПАРГАЛКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

   

ЭТАЛОН  РЕШЕНИЯ ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

  1.     х2,5

                   0,4

              1,00 = 1

  1. х3,23

                  7,8

          + 2584

          2261_

         25,194

  1. х0,36

                  0,4

           0,144

  1. х6,73

                0,05

         0,33 65

  1. х0,125

                     4,3

               +375

              500_

     0,5375

  1. х7,54

                  3,5

          + 3770

          2262_

         26,390 = 26,39

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

        Решение: (11,4  - 9,8) ∙ 6,5 = 1,6 ∙ 6,5 = 10,4  (км)

Ответ: 10,4 км будет между велосипедистами через 6,5 часов после начала движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» по математике по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 5 класс

Разработка контрольной работы по математике для учащихся 5 класса с учетом пройденного материала...

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)

Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...

Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"

ТК "Умножение десятичных дробей", 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс. Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир соответствует ФГОС и содержит встроенный цикл внутрипредметных и межпредметных проектных зада...

технологическая карта "деление десятичных дробей"

Учебный  предмет:  математикаКласс: 5Тема урока:  «Деление десятичных дробей»    Урок  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способо...

рабочая программа по матемаитеке 5 класс , учебник А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Содержит подробную характеристику курса и учебно-тематическое планирование...