План урока Смешанные числа 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Часовитина Галина Николаевна

План урока Смешанные числа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_smeshannye_chisla_5_kl.docx111.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по математике

по теме «Смешанные числа»

        

                                                                          Учебник Математика, 5класс, Мерзляк А.Г., 2018 г.

Урок общеметодологической направленности

Цель урока:

Отработка понятия «смешанные числа»,  навыков выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби; сложения и вычитания смешанных дробей.

Задачи урока:

  • Обучающие: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»: умение выделять целую часть из неправильных дробей и переводить смешанные числа в неправильные дроби.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, правильной устной и письменной математической речи учащихся, познавательного интереса к математике; развитие умения слушать, развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
  • Воспитательные: воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

Оборудование: мультимедиа установка, раздаточный материал, презентация, доска, мел, «цветик-семицветик».

Метод обучения: репродуктивный

Метод осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма обучения: беседа, практикум

Средства обучения: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетради, учебник, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная

Прогнозируемый результат:

  • знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  • уметь вычислять сумму и разность двух и более смешанных чисел.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний (устный счет)
  4. Обобщение  и систематизация знаний

- перевод неправильной дроби в смешанное число

- перевод смешанного числа в неправильную дробь

  1. Фронтальная работа: по учебнику; дидактический материал (сложение и вычитание смешанных чисел
  2. Самостоятельная работа
  3. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Приветствие учителя, гостей.

 Здравствуйте.  Я рада вас всех видеть. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.  

Стих: Математику друзья, не любить никак нельзя

Очень строгая наука, очень точная наука

Интересная наука - это математика.

Открываем тетради, записываем число.

  • На прошлом уроке мы познакомились с новым понятием. Каким?   смешанные числа
  • Какие числа называются смешанными? Из чего состоит смешанное число?

             (числа, содержащие целую и дробную части)

  • Приведите примеры смешанных чисел.

Записываем тему урока.

  • Чему мы научились на прошлом уроке?  

                                                                   неправильную дробь преобразовывать в смешанное число

        а смешанное число записывать в виде неправильной дроби

  • Как вы думаете? Какая цель нашего урока?   (решать упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел)

Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы закрепить знания по преобразованию смешанного числа в неправильную дробь и наоборот и научиться складывать и вычитать смешанные числа.

Послушаем сказку о смешанных числах        

- Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик» (выполнен из цветной бумаги и прикреплен на доске). Этот цветок сегодня нам подскажет, какую работу на уроке мы должны выполнить. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нём написано.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

  1. Проверка домашнего задания: взаимооценка: меняются тетрадями,

№770:                                             №772:                                   №774:                              

Выставляем оценку карандашом и меняемся тетрадочками. Были ли затруднения в выполнении домашнего задания?

  1. Актуализация опорных знаний (устный счет)

3 человек получают карточки, решают на местах, пока проводится устный счет

4 человека работают у доски: решают задачи (условие на доске, задача на листочке

Устный счёт: примеры на доске

Сравнить числа: примеры на доске

Математический диктант: записываем в тетради

самое маленькое двухзначное число …10.., уменьшите его в 5 раз ...10:5=2…, удвойте его…2*2=4…, прибавьте к нему самое большое двузначное число … 4+99=103…  отнимите 3 ….103-3=100… прибавьте к нему столько же ..100+100 =200; разделите его на 40  …200:40 =5        Что получается?

Проверка задач у доски: 2 других ученика проверяют. Сбор 3 листочков с решенными примерами. Проверка заданий у 2 других учеников на 2 доске.

  1. Обобщение  и систематизация знаний

На доске записаны числа: 15,  ,  ,  7,  ,   5,  11/15,  ,  ,

- На какие группы можно разделить все эти числа ?

1 – натуральные числа;                           2 – правильные дроби;

3 – неправильные дроби                        4 - смешанные

Запишите в тетрадь.

-Какие числа называются натуральными?  Перечислите их.

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).

-Какая дробь называется правильной? Неправильной?  Перечислите их.

- Из чего состоит дробь? (из числителя и знаменателя). Что они обозначают?

Названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Сегодня на уроке мы с вами постараемся доказать, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

-Что мы умеем делать с неправильной дробью?

Неправильную дробь преобразовываем в смешанное число ИЛИ  выделять целую часть   

-Что можно сделать со смешанным числом?  

Его записываем в виде неправильной дроби ИЛИ переводить  в неправильную дробь

5.        Фронтальная работа

Я вижу, что вы готовы перейти на следующий этап

Желтый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его любя

И послушаем меня

Итак, приготовьте тетрадки, будьте внимательны. Выполните сложение и вычитание смешанных дробей

Открываем учебник: стр. 198 № 775 (1-2-3) Ответы:

                                             

                                                   № 777 (1 столбик) Ответы:

Физпауза:

Вот несет нам лепесток

Перерыв на наш урок

Синий цвет мы отрываем

Отдохнем и поиграем

Учитель называет дроби, если она правильная, то класс поднимает руки вверх, если  неправильная, то делает ножницы, если равна единице, класс поворачивается вправо и влево, если называю смешанное число, класс крутит руками.

Что это такое?  (ноты). Математика связана с музыкой.

Самая длинная нота – целая =1, Нота вдвое короче называется половинной ½ и самая короткая нота 1\16

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png 

Каждой ноте соответствует некоторая дробь. И любую песню можно перевести на математический язык. Чтобы композитору сочинить музыку, необходимо найти длину такта, а значит сложить дроби, обозначающие каждую ноту.
В рамках декады по математике мы с вами читали стихи, слушали математические сказки, сочинения «Математика в профессии моих родителей». Давайте послушаем ещё одно сочинение.                             Попова Яна

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.

                                                                                                                1 чел- 3 примера

Дидактический материал: стр. 58    № 196,  1 столбик                 2 чел- 3 примера у доски

                197   (1-3)

Вдруг зеленый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается –

Работа продолжается.

Дидактический материал: стр. 58  № 199            задача в 2 действия

  • Вопросы есть по выполнению заданий? Всё понятно?

Голубой  мы оторвем,

Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.  

  1. Самостоятельная работа  Д. М. стр. 27   № 196  1 столбик                            

                    № 197  (1-3)

Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу соседа                    

(на обратной стороне доски правильные ответы)  

Фиолетовый цветок

Завершает наш урок

Мы закрепляем знания –

Домашнее задание!       Открываем дневники, записываем   Д. М. стр.120 № 193, 195, 196

Рефлексия

Сегодня на уроке мы повторили …              

Я научился …

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какая была цель урока?

Выполнили мы её или нет?                                              Оценки за урок

Окончен урок и выполнен план

Спасибо огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Смешанные числа" в 6 классе

Презентация к уроку в 6 классе с элементами внедрения ФГОС...

6 класс. Урок "Смешанные числа"

Урок в 6 классе по теме: "Смешанные числа" по сказкам  Пушкина....

Урок "Смешанные числа"

.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби; 2.Развитие математи...

Презентация к уроку "Смешанные числа" 5 класс Дорофеев Г.В.

Презентация к уроку математики в 5 классе "Смешанные числа" ДорофеевГ.В....

Урок "Смешанные числа"

Урок для 5-го класса по ФГОС...

Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы

Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...