План урока Смешанные числа 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
План урока Смешанные числа 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_smeshannye_chisla_5_kl.docx | 111.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по математике
по теме «Смешанные числа»
Учебник Математика, 5класс, Мерзляк А.Г., 2018 г.
Урок общеметодологической направленности
Цель урока:
Отработка понятия «смешанные числа», навыков выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби; сложения и вычитания смешанных дробей.
Задачи урока:
- Обучающие: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»: умение выделять целую часть из неправильных дробей и переводить смешанные числа в неправильные дроби.
- Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, правильной устной и письменной математической речи учащихся, познавательного интереса к математике; развитие умения слушать, развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
- Воспитательные: воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Оборудование: мультимедиа установка, раздаточный материал, презентация, доска, мел, «цветик-семицветик».
Метод обучения: репродуктивный
Метод осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма обучения: беседа, практикум
Средства обучения: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетради, учебник, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная
Прогнозируемый результат:
- знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
- уметь вычислять сумму и разность двух и более смешанных чисел.
План урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация опорных знаний (устный счет)
- Обобщение и систематизация знаний
- перевод неправильной дроби в смешанное число
- перевод смешанного числа в неправильную дробь
- Фронтальная работа: по учебнику; дидактический материал (сложение и вычитание смешанных чисел
- Самостоятельная работа
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учителя, гостей.
Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.
Стих: Математику друзья, не любить никак нельзя
Очень строгая наука, очень точная наука
Интересная наука - это математика.
Открываем тетради, записываем число.
- На прошлом уроке мы познакомились с новым понятием. Каким? смешанные числа
- Какие числа называются смешанными? Из чего состоит смешанное число?
(числа, содержащие целую и дробную части)
- Приведите примеры смешанных чисел.
Записываем тему урока.
- Чему мы научились на прошлом уроке?
неправильную дробь преобразовывать в смешанное число
а смешанное число записывать в виде неправильной дроби
- Как вы думаете? Какая цель нашего урока? (решать упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел)
Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы закрепить знания по преобразованию смешанного числа в неправильную дробь и наоборот и научиться складывать и вычитать смешанные числа.
Послушаем сказку о смешанных числах
- Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик» (выполнен из цветной бумаги и прикреплен на доске). Этот цветок сегодня нам подскажет, какую работу на уроке мы должны выполнить. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нём написано.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок.
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.
- Проверка домашнего задания: взаимооценка: меняются тетрадями,
№770: №772: №774:
Выставляем оценку карандашом и меняемся тетрадочками. Были ли затруднения в выполнении домашнего задания?
- Актуализация опорных знаний (устный счет)
3 человек получают карточки, решают на местах, пока проводится устный счет
4 человека работают у доски: решают задачи (условие на доске, задача на листочке
Устный счёт: примеры на доске
Сравнить числа: примеры на доске
Математический диктант: записываем в тетради
самое маленькое двухзначное число …10.., уменьшите его в 5 раз ...10:5=2…, удвойте его…2*2=4…, прибавьте к нему самое большое двузначное число … 4+99=103… отнимите 3 ….103-3=100… прибавьте к нему столько же ..100+100 =200; разделите его на 40 …200:40 =5 Что получается?
Проверка задач у доски: 2 других ученика проверяют. Сбор 3 листочков с решенными примерами. Проверка заданий у 2 других учеников на 2 доске.
- Обобщение и систематизация знаний
На доске записаны числа: 15, , , 7, , 5, 11/15, , ,
- На какие группы можно разделить все эти числа ?
1 – натуральные числа; 2 – правильные дроби;
3 – неправильные дроби 4 - смешанные
Запишите в тетрадь.
-Какие числа называются натуральными? Перечислите их.
- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).
-Какая дробь называется правильной? Неправильной? Перечислите их.
- Из чего состоит дробь? (из числителя и знаменателя). Что они обозначают?
Названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Сегодня на уроке мы с вами постараемся доказать, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
-Что мы умеем делать с неправильной дробью?
Неправильную дробь преобразовываем в смешанное число ИЛИ выделять целую часть
-Что можно сделать со смешанным числом?
Его записываем в виде неправильной дроби ИЛИ переводить в неправильную дробь
5. Фронтальная работа
Я вижу, что вы готовы перейти на следующий этап
Желтый цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный.
Оторвем его любя
И послушаем меня
Итак, приготовьте тетрадки, будьте внимательны. Выполните сложение и вычитание смешанных дробей
Открываем учебник: стр. 198 № 775 (1-2-3) Ответы:
№ 777 (1 столбик) Ответы:
Физпауза:
Вот несет нам лепесток
Перерыв на наш урок
Синий цвет мы отрываем
Отдохнем и поиграем
Учитель называет дроби, если она правильная, то класс поднимает руки вверх, если неправильная, то делает ножницы, если равна единице, класс поворачивается вправо и влево, если называю смешанное число, класс крутит руками.
Что это такое? (ноты). Математика связана с музыкой.
Самая длинная нота – целая =1, Нота вдвое короче называется половинной ½ и самая короткая нота 1\16
Каждой ноте соответствует некоторая дробь. И любую песню можно перевести на математический язык. Чтобы композитору сочинить музыку, необходимо найти длину такта, а значит сложить дроби, обозначающие каждую ноту.
В рамках декады по математике мы с вами читали стихи, слушали математические сказки, сочинения «Математика в профессии моих родителей». Давайте послушаем ещё одно сочинение. Попова Яна
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок.
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.
1 чел- 3 примера
Дидактический материал: стр. 58 № 196, 1 столбик 2 чел- 3 примера у доски
№ 197 (1-3)
Вдруг зеленый лепесток
Улетает на восток.
К нам с востока возвращается –
Работа продолжается.
Дидактический материал: стр. 58 № 199 задача в 2 действия
- Вопросы есть по выполнению заданий? Всё понятно?
Голубой мы оторвем,
Удивленья не снесем.
Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа.
- Самостоятельная работа Д. М. стр. 27 № 196 1 столбик
№ 197 (1-3)
Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу соседа
(на обратной стороне доски правильные ответы)
Фиолетовый цветок
Завершает наш урок
Мы закрепляем знания –
Домашнее задание! Открываем дневники, записываем Д. М. стр.120 № 193, 195, 196
Рефлексия
Сегодня на уроке мы повторили …
Я научился …
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какая была цель урока?
Выполнили мы её или нет? Оценки за урок
Окончен урок и выполнен план
Спасибо огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились
И знания точно уж вам пригодились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Смешанные числа" в 6 классе
Презентация к уроку в 6 классе с элементами внедрения ФГОС...
6 класс. Урок "Смешанные числа"
Урок в 6 классе по теме: "Смешанные числа" по сказкам Пушкина....
Урок "Смешанные числа"
.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби; 2.Развитие математи...
Презентация к уроку "Смешанные числа" 5 класс Дорофеев Г.В.
Презентация к уроку математики в 5 классе "Смешанные числа" ДорофеевГ.В....
Презентация к уроку "Смешанные числа"
математика 5 класс...
Урок "Смешанные числа"
Урок для 5-го класса по ФГОС...
Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы
Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...