Урок "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;
2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 20.97 КБ |
smeshannye_chisla.zip | 1.77 МБ |
tehnolog.karta_31.01.13.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 «Г» классе.
Учитель: Миронова Л.М.
Тема: «Смешанные числа»
Цели урока:
1.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;
2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;
3.Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.
Содержание темы:
Данная тема программы 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: /учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочая тетрадь по математике /к учебнику Н.Я.Виленкина / Т.М.Ерина.
Ход урока
II. Актуализация опорных знаний и способов действий.
1).Устный счет: Слайд 3
2)Рабочая тетрадь:п.25.стр.83 № 2,4.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|||.Целеполагание и мотивация.(проблемная ситуация с затруднением)
–Как поровну разделить пять яблок между тремя детьми?
Слайд 5.
Число что за число получили? Такое число называется «смешанное число»
Итак: что мы должны узнать сегодня на уроке?
–Как записать смешанное число.
–Из чего оно состоит.
–Что можно делать с этими числами.
Запишите тему урока.
IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление
- Слайд 6. Запись и чтение.
- Выполнить №1084,1085-из учебника.
- .Как можно получить из неправильной дроби смешанное число?
Это значит выделить целую часть из неправильной дроби.
Выделим целую часть из неправильной дроби .
–Кто может сформулировать правило?
–Итак. Повторим правило. Слайд 8 (ученик читает вслух)
– Выполнить № 1086 (1,2,3—число)---у доски.
–А как наоборот представить смешанное число в виде неправильной дроби?
Например:5==
–Итак. Сформулируем правило.
–Слайд 9.
V. Физминутка. Слайд 7.
VI. Организация первичного контроля.
Самостоятельная работа по эталону (за доской готовое решение)
Рабочая тетрадь п.28.
I вариант----№3(б,г,ж), №4(б,в,ж)
II вариант----№3(в,д,з), №4(г,е,и)
VII. Итог урока: оценки, работа класса.
VIII. Домашнее задание: Слайд10. п.28. №1109,1111,1112.
IX. Рефлексия.
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
X. Слайд 11. Урок окончен. Спасибо,ребята.
Подписи к слайдам:
Урок математики в 5 классе
900igrnet
Долгожданный дан звонок,Начинается урок !-Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок ?Всё ли на месте,Всё ли в порядке.Ручка , книжка и тетрадка ?Все ли правильно сидят?Все внимательно глядят ?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку «5».
*
Рабочая тетрадь:п. 25,стр.83 № 2,4.
Выполните
*
Какие числа называются смешанными?
Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя детьми?
1 способ.
Каждый получит яблока
2 способ.
Каждый получит яблока
*
Запись смешанных чисел
=
Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.
смешанное число, , где целая часть, - дробная часть.
1
Прочитай смешанные числа, назови их целую и дробную части :
*
*
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
=
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:Разделить с остатком числитель на знаменатель;Неполное частное будет целой частью;Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
Выполни 1086 (1,2,3,4-числа)
*
Как смешанное число превратить в неправильную дробь?
Выведите правило самостоятельно!
Проверьте себя, открыв 169 стр. учебника.
Выполни № 1092 (а)
*
Домашнее задание
П.28, № 1109,1107,1112
Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Франс А.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 «Г» классе.
Учитель: Миронова Л.М.
Тема: «Смешанные числа»
Цели урока:
1.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби;
2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, сравнивать, обобщать, развивать внимание;
3.Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам, прилежания, активности, внимания.
Содержание темы:
Данная тема программы 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: /учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочая тетрадь по математике /к учебнику Н.Я.Виленкина / Т.М.Ерина.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд 2 | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Устная работа.Слайд 3 | Складывают и вычитают дроби, находят правильные и неправильные дроби, сравнивают дроби, сравнивают с 1. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Проблема: как поровну разделить 5 яблок между тремя детьми? Слайд 4. Полученное число называется «смешанное число» Цель урока -Какая цель нашего урока? | Ищут различные способы. Цель урока: научиться записывать и читать смешанные числа, выполнять операции с этими числами. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: смешанные числа. | -Итак, -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Слайд 5. Запись и чтение чисел. Записать число в виде суммы. Как выделить целую часть из неправильной дроби? Слайд 7. Нашли в учебнике правило, прочитали про себя, затем проговаривание вслух. | Тема урока: «Смешанные числа» Учащиеся ищут и формулируют правила | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | №1084,1085-у доски № 1086( 1,2,3,4-число) | Ребята проговаривают из чего состоит смешанное число. Проговаривают правило выделения целой части из неправильной дроби. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа по эталону. Рабочая тетрадь п.28. I вариант №2(а,г),№3(б,г,з) II вариант №2(б,д),№3(в,е,ж). Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило? | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Проверить правильность записи у друг друга. | Коммуникативные: умение доброжелательно общаться. | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Читает притчу. Ребята! Давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок. Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....