Урок "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
ФИО учителя: Ермошина Тамара Александровна
Предмет: математика
Тема урока: «Смешанные числа»
Класс: 5
Цель урока: закрепить умение представлять смешанную дробь в неправильную. Сформировать умение представлять неправильную дробь в виде смешанной. Показать применение смешанных чисел в практической жизни.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «Неправильная дробь», «Смешанное число»;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; передавать информацию в сжатом, выборочном виде; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторить правильные и неправильные дроби.
- Читать и записывать смешанные числа.
- Переводить неправильную дробь в смешанное число.
- Переводить смешанное число в неправильную дробь.
- Решить практико-ориентированные задачи.
- Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
- Ответственно относиться к учению;
- Усилить мотивацию к обучению;
- Проявлять инициативу при выполнении заданий;
- Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.
- Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.
Метапредметные:
- Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- Самостоятельно определять цель своего обучения;
- Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
- Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, самостоятельная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль (Слайд №2) Давайте запишем число в рабочей тетради. | Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы. | Фронтальная | Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание. |
Актуализация знаний и умений | Предлагает учащимся выполнить задания
1)Выдели целую часть из числа ; ; 2)Представь число в виде неправильной дроби ; 3)Выполните действия ; 2+
( на листочках) ( Слайд) ; ; ; ; | Учащиеся осуществляют устный счет, делают взаимопроверку по Слайду Отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная, индивидуальная, парная | Предметные: Повторить правильные и неправильные дроби. Личностные: Проявлять инициативу при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности Строить логические рассуждения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 1)Что заметили интересного? 2)Какие же задачи нашего урока?
| Учащиеся отвечают на вопросы, формируют задачи урока «какие действия можно осуществлять со смешанными числами, практическое применение смешанных чисел» | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Усилить мотивацию к обучению; Метапредметные: Самостоятельно определять цель своего обучения; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. |
Решение практико-ориентированных задач задач | Слайд
потреблять в сутки: белков кг, жиров кг, углеводов кг. Сколько всего этих продуктов необходимо потреблять детям в сутки?
| Учащиеся решают задачи, записывают краткую запись условия задачи. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Предметные: Переводить неправильную дробь в смешанное число. Решение практико-ориентированных задач. Углубить и развивать представления о дробных числах. Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. |
Физ. Минутка | Учитель с учащимися проводят Физ. минутку Слайд (истинно-ложно). Правильный ответ-руки вверх, неправильный ответ-руки вперед. | |||
Самостоятельная работа | На карточках ( см приложение) | Учащиеся решают самостоятельную работу по карточкам | индивидуальная | Предметные: Переводить неправильную дробь в смешанное число. Переводить смешанное число в неправильную дробь. Решать практико-ориентированные задачи. Личностные: Ответственно относиться к учению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни. Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности Строить логические рассуждения. |
Информация о домашнем задании | 1.№781(а,б,в), №784, №787* 2 Выполнить творческое задание: Найти информацию о истории возникновения Смешанных чисел оформить в виде доклада или презентации.(слайд) | Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в учебнике, задают появившиеся вопросы. По желанию записывают творческое задание. | Фронтальная | Личностные: Ответственно относиться к учению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Строить логические рассуждения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью (Слайд) ребята в конце самостоятельной работы должны отметить одну из фигур) 1) Я понял материал урока и справился со всеми заданиями (окружность) 2) Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь (квадрат) 3) Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь (треугольник) | Учащиеся в тетради на полях рисуют фигуру, согласно своим ощущениям, | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Ответственно относиться к учению; метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Строить логические рассуждения |
Приложение№1
Арифметическая минутка
* = *
Приложение №2
Самостоятельная работа
- Выполните действия: 1) Выполните действия:
1. 2. 1. 2.
3. 4.* 3. 4.*
5.* 5.*
2) Представьте в виде неправильной дроби: 2) Представьте в виде неправильной дроби:
; ; * ; ; *
3) Решите задачу: 3) Решите задачу:
Турист прошел 25км за 4ч. Найдите его скорость. Турист прошел 28км за 5ч. Найдите его скорость.
Приложение №3
Рабочая карта урока математики. Тема : Смешанные числа
ФИ ученика __________________________________________
№ | Задание | Критерии оценки | Кол- во баллов |
1 | Устная работа | 1 задание- 1 балл 2 задание- 0-8 балл *доп задание- 1 балл | |
2 | Решение задач (со слайда) | От 0 до 3 баллов | |
3 | Самостоятельная работа | От 0 до 3 баллов *доп задание- 1 балл | |
Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....