6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шувалова Александра Юрьевна

Технологическая карта к уроку "Нахождение числа по заданному значению его дроби" (УМК - Мерзляк А.Г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Шувалова Александра Юрьевна

Учебник: математика 6 кл., Мерзляк А.Г., В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2019. – 334 с. (Гл.2 §15)

Тема: «Нахождение числа по заданному значению его дроби»

Цель: создание условий для формирования и закрепления умений учащихся решать задачи на нахождения числа по его части.

Формируемые результаты:

Предметные умения: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Универсальные учебные действия: учащиеся понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся находить число по значению его дроби, число по его процентам.

Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»).

Методы работы (организации обучения): объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Используемые технологии: технология разноуровневого обучения, технология коллективного способа обучения (парная работа в виде «статическая пара»)

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Фронтальный опрос используется для быстрой проверки устного счёта в начале урока, на этапе актуализации знаний, а также для наиболее продуктивной работы при дальнейшем решении задач. Индивидуально учащиеся выполняют задания в рабочих листах, а также часть заданий из учебника, что позволяет им развивать умения систематизировать и анализировать разные виды задач в рамках темы. Работа в парах позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, умение обосновывать свою точку зрения, находить оптимальные пути решения поставленных вопросов.


Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Примечания

Организационный этап – 1 мин

Здравствуйте, 6 класс. У нас на уроке сегодня гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Присаживаемся.

Актуализация знаний / Устная работа – 3 мин

В качестве разминки, работаем устно. Задание: вычислить. Отвечаем по поднятой руке.

В заключительных заданиях мы находили часть от числа, а как сформулировать обратную задачу?

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

Найти число по его части.

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Вычислить:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. Половину от 20;
  6. Треть от 12;
  7. Четверть часа (в минутах);
  8. 50% от 100 кг

Изучение нового материала – вычисления – 5-7 мин

Хорошо. Это и есть тема сегодняшней встречи. Запишите её в тетрадях.

Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

№1. Как бы мы решили эту задачу, будучи в пятом классе? Запишите в тетрадях.

Что получили? Проверьте свои записи с записями на доске.

Будучи в 6 классе, на прошлых уроках мы занимались делением дробей, как можно решить эту задачу, с учётом этих знаний?

Кто готов оформить решение на доске?

Проверьте, пожалуйста, записи на доске.

Итак, попробуйте сформулировать правило нахождения числа по заданному значению его дроби. Запишите формулировки в рабочих листах.

Проверьте свои записи, пользуясь учебником - §15.

Если вы заполнили пропуск верно (пусть и не дословно), ставите себе «+».

Научиться решать задачи на нахождение числа по значению его дроби

Поделили бы 8 км на 2 – нашли одну часть.

Далее – вычислил бы длину всей дороги, умножив 4 на 5 – 20 км.

Выполнить деление…

18.11 Нахождение числа по заданному значению его дроби

I

1 способ (5 кл):

  1. 8:2 = 4 (км) – длина одной части.
  2. 45 = 20 (км)

Ответ: 20 км.

2 способ (6 кл):

8 :  =

Ответ: 20 км.

II Теория (§15)

Первичное закрепление – 7-10 мин

Переходим к решению заданий. В тетрадях – III Решение заданий

За каждый верное ответ, полученный самостоятельно ставите себе в тетради «+».

Оформляют решение в тетрадях.

По одному человеку на пункт – работают у доски.

III Решение заданий

№ 499 (1,3,5), кто решает быстро – выполняет всё упражнение

№501(1, 2), кто решает быстро – всё упражнение

Физ.минутка – 1 мин

Гимнастика для глаз / задача на внимательность/ устный счёт.

Глаза закрыли. Представили себе дробь  . С закрытыми глазами проследили написание её знаменателя: от центра, к верхнему правому углу, потом- налево, вновь к центру, к нижнему правому углу и вернулись в исходную точку.  В уме поделили дробь  на . Запомнили ответ. Глаза открыли. Поморгали. А теперь поднимите вверх правую руку те, кто получил чётный ответ.

Закрепление – решение задач – 15-18 мин

Оформляем задание № 504 – фронтальная работа с классом.

№506 – 1 учащийся у доски, остальные – в тетрадях.

Следующее задание выполняем в парах. Прежде, чем записывать в тетрадях ответы на вопросы, обсудите их с соседом по парте.

 

Учитель контролирует выполнение учащимися задания, в случае необходимости помогает учащимся.

Итак, проверяем ваши варианты ответов.

1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)?

2) Предположите, что может быть общего в их решении?

Запишите в тетрадях решение первой задачи. В случае затруднений, обратитесь к соседу по парте. Если вопрос останется – обратитесь ко мне.

За верное оформление задачи ставим себе «+».

Учащиеся оформляют записи в тетрадях.

Читают задачи, обсуждают варианты ответов в парах, записывают их в тетрадях.

Оформляют в тетрадях решение первой из трёх задач. Один учащийся оформляет решение на доске.

№504

№506

Задание: Прочитайте задачи и ответьте на вопросы.

Задача №1. Найдите длину отрезка, если длина  этого отрезка равна 1 дм.

Задача №2. Андрей проехал на велосипеде 1 км, что составило 0,75 всего пути. Найдите весь путь.

Задача №3. На приготовление пирога повар израсходовал 1,8 кг всех заготовленных ингредиентов, что составляет 75% общей массы необходимых продуктов. Сколько продуктов потребуется для приготовления пирога? Ответ выразите в килограммах.

Вопросы:

1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)?

2) Предположите, что может быть общего в их решении?

Постановка домашнего задания – 1 мин

§15-выучить правила, №500(2,4), №502, №505

Подведение итогов – 1 мин

Итак, о чём шла речь на уроке?

Как найти число по значению его дроби?

Как найти число, по его проценту?

Рефлексия – 4 мин.

Из трёх карточках перед Вами выберите ту, которая соответствует Вашему впечатлению от изучения материала. Подпишите карточку. Рядом со своей фамилией, поставьте себе отметку за урок:

9 и более «+» – 5

6-8 «+» –  4

3-4 «+» –  3

Меньше 3 «+» – (К) копим плюсы дальше

Постарайтесь придумать свою задачу по теме. На работу у Вас – 2 минуты.

С обратной стороны листочка закончите предложения.

Уходя, сдайте, пожалуйста, карточки мне.

Выбирают карточку, придумывают задачу.

Заполняют обратную сторону листочков.

Зелёная карточка – тема была для Вас лёгкой, и Вы готовы попробовать составить по ней задачу, решаемую в два и более действия.

Жёлтая карточка – тема вызвала у вас некоторые затруднения, и вы готовы попробовать составить по ней задачу, решаемую в одно действие.

Голубая карточка – тема для вас была трудной и вы готовы попробовать составить по ней один пример.

9 и более «+» – 5

6-8 «+» – 4

3-4 «+» – 3

Меньше 3 «+» – (К) копим плюсы дальше


Фамилия Имя ________________________________________ (класс___)

Рабочий лист

I

II Теория

III Решение заданий

Задание: Прочитайте три задачи и ответьте на вопросы.

№1. Найдите длину отрезка, если длина  этого отрезка равна 1 дм.

№2. Андрей проехал на велосипеде 1 км, что составило 0,75 всего пути. Найдите весь путь.

№3. На приготовление пирога повар израсходовал 1,8 кг всех заготовленных ингредиентов, что составляет 75% общей массы необходимых продуктов. Сколько продуктов потребуется для приготовления пирога? Ответ выразите в килограммах.

Вопросы:

1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)?

2) Предположите, что может быть общего в их решении?

______

Дополнительное задание

III Решение заданий (после №499(1,3,5), №501):

Найдите число:

а)  которого равна 5_____________

б)  которого равна 7____________

в)  которого равна 18____________

г)  которого равны  _____________

д)  которого равны  _____________

е) его половина равна 8 ____________

ж) его четверть равна  ________________________________

з) 40% которого составляют 30

________________________________

и) 12% которого составляют 24

_________________________________


Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным _________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что__________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным _________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что__________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным _________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что__________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным _________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что_________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Фамилия Имя _________________

Продолжите высказывания об уроке:

1) Урок меня привлёк тем, что__________________________

____________________________

____________________________

____________________________

2) Для меня было более трудным __________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Нахождение числа по заданному значению его дроби. Устная работа...

Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс

Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс...

6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Презентация к уроку

Сопроводительная презентация к уроку по соответсвующей теме (УМК - Мерзляк А.Г.)...

Обыкновенные дроби. Нахождение числа по заданному значению его дроби

Материал для 5 класса. Рассмотрены три задачи на дроби, одна из задач шуточная...