6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта к уроку "Нахождение числа по заданному значению его дроби" (УМК - Мерзляк А.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._nahozhdenie_chisla_po_zadannomu_znacheniyu_ego_drobi._shuvalova_a.docx | 402.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Шувалова Александра Юрьевна
Учебник: математика 6 кл., Мерзляк А.Г., В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2019. – 334 с. (Гл.2 §15)
Тема: «Нахождение числа по заданному значению его дроби»
Цель: создание условий для формирования и закрепления умений учащихся решать задачи на нахождения числа по его части.
Формируемые результаты:
Предметные умения: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Универсальные учебные действия: учащиеся понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся находить число по значению его дроби, число по его процентам.
Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»).
Методы работы (организации обучения): объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Используемые технологии: технология разноуровневого обучения, технология коллективного способа обучения (парная работа в виде «статическая пара»)
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Фронтальный опрос используется для быстрой проверки устного счёта в начале урока, на этапе актуализации знаний, а также для наиболее продуктивной работы при дальнейшем решении задач. Индивидуально учащиеся выполняют задания в рабочих листах, а также часть заданий из учебника, что позволяет им развивать умения систематизировать и анализировать разные виды задач в рамках темы. Работа в парах позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, умение обосновывать свою точку зрения, находить оптимальные пути решения поставленных вопросов.
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | Примечания | |||||
Организационный этап – 1 мин | |||||||||
Здравствуйте, 6 класс. У нас на уроке сегодня гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Присаживаемся. | |||||||||
Актуализация знаний / Устная работа – 3 мин | |||||||||
В качестве разминки, работаем устно. Задание: вычислить. Отвечаем по поднятой руке. В заключительных заданиях мы находили часть от числа, а как сформулировать обратную задачу? Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? | Найти число по его части. Нахождение числа по заданному значению его дроби | Вычислить:
| |||||||
Изучение нового материала – вычисления – 5-7 мин | |||||||||
Хорошо. Это и есть тема сегодняшней встречи. Запишите её в тетрадях. Какова будет цель нашего сегодняшнего урока? №1. Как бы мы решили эту задачу, будучи в пятом классе? Запишите в тетрадях. Что получили? Проверьте свои записи с записями на доске. Будучи в 6 классе, на прошлых уроках мы занимались делением дробей, как можно решить эту задачу, с учётом этих знаний? Кто готов оформить решение на доске? Проверьте, пожалуйста, записи на доске. Итак, попробуйте сформулировать правило нахождения числа по заданному значению его дроби. Запишите формулировки в рабочих листах. Проверьте свои записи, пользуясь учебником - §15. Если вы заполнили пропуск верно (пусть и не дословно), ставите себе «+». | Научиться решать задачи на нахождение числа по значению его дроби Поделили бы 8 км на 2 – нашли одну часть. Далее – вычислил бы длину всей дороги, умножив 4 на 5 – 20 км. Выполнить деление… | 18.11 Нахождение числа по заданному значению его дроби I 1 способ (5 кл):
Ответ: 20 км. 2 способ (6 кл): 8 : = Ответ: 20 км. II Теория (§15) | |||||||
Первичное закрепление – 7-10 мин | |||||||||
Переходим к решению заданий. В тетрадях – III Решение заданий За каждый верное ответ, полученный самостоятельно ставите себе в тетради «+». | Оформляют решение в тетрадях. По одному человеку на пункт – работают у доски. | III Решение заданий № 499 (1,3,5), кто решает быстро – выполняет всё упражнение №501(1, 2), кто решает быстро – всё упражнение | |||||||
Физ.минутка – 1 мин | |||||||||
Гимнастика для глаз / задача на внимательность/ устный счёт. Глаза закрыли. Представили себе дробь . С закрытыми глазами проследили написание её знаменателя: от центра, к верхнему правому углу, потом- налево, вновь к центру, к нижнему правому углу и вернулись в исходную точку. В уме поделили дробь на . Запомнили ответ. Глаза открыли. Поморгали. А теперь поднимите вверх правую руку те, кто получил чётный ответ. | |||||||||
Закрепление – решение задач – 15-18 мин | |||||||||
Оформляем задание № 504 – фронтальная работа с классом. №506 – 1 учащийся у доски, остальные – в тетрадях. Следующее задание выполняем в парах. Прежде, чем записывать в тетрадях ответы на вопросы, обсудите их с соседом по парте.
Учитель контролирует выполнение учащимися задания, в случае необходимости помогает учащимся. Итак, проверяем ваши варианты ответов. 1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)? 2) Предположите, что может быть общего в их решении? Запишите в тетрадях решение первой задачи. В случае затруднений, обратитесь к соседу по парте. Если вопрос останется – обратитесь ко мне. За верное оформление задачи ставим себе «+». | Учащиеся оформляют записи в тетрадях. Читают задачи, обсуждают варианты ответов в парах, записывают их в тетрадях. Оформляют в тетрадях решение первой из трёх задач. Один учащийся оформляет решение на доске. | №504 №506 Задание: Прочитайте задачи и ответьте на вопросы. Задача №1. Найдите длину отрезка, если длина этого отрезка равна 1 дм. Задача №2. Андрей проехал на велосипеде 1 км, что составило 0,75 всего пути. Найдите весь путь. Задача №3. На приготовление пирога повар израсходовал 1,8 кг всех заготовленных ингредиентов, что составляет 75% общей массы необходимых продуктов. Сколько продуктов потребуется для приготовления пирога? Ответ выразите в килограммах. Вопросы: 1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)? 2) Предположите, что может быть общего в их решении? | |||||||
Постановка домашнего задания – 1 мин | |||||||||
§15-выучить правила, №500(2,4), №502, №505 | |||||||||
Подведение итогов – 1 мин | |||||||||
Итак, о чём шла речь на уроке? Как найти число по значению его дроби? Как найти число, по его проценту? | |||||||||
Рефлексия – 4 мин. | |||||||||
Из трёх карточках перед Вами выберите ту, которая соответствует Вашему впечатлению от изучения материала. Подпишите карточку. Рядом со своей фамилией, поставьте себе отметку за урок: 9 и более «+» – 5 6-8 «+» – 4 3-4 «+» – 3 Меньше 3 «+» – (К) копим плюсы дальше Постарайтесь придумать свою задачу по теме. На работу у Вас – 2 минуты. С обратной стороны листочка закончите предложения. Уходя, сдайте, пожалуйста, карточки мне. | Выбирают карточку, придумывают задачу. Заполняют обратную сторону листочков. | Зелёная карточка – тема была для Вас лёгкой, и Вы готовы попробовать составить по ней задачу, решаемую в два и более действия. Жёлтая карточка – тема вызвала у вас некоторые затруднения, и вы готовы попробовать составить по ней задачу, решаемую в одно действие. Голубая карточка – тема для вас была трудной и вы готовы попробовать составить по ней один пример. 9 и более «+» – 5 6-8 «+» – 4 3-4 «+» – 3 Меньше 3 «+» – (К) копим плюсы дальше |
Фамилия Имя ________________________________________ (класс___)
Рабочий лист
I
II Теория
III Решение заданий
Задание: Прочитайте три задачи и ответьте на вопросы.
№1. Найдите длину отрезка, если длина этого отрезка равна 1 дм.
№2. Андрей проехал на велосипеде 1 км, что составило 0,75 всего пути. Найдите весь путь.
№3. На приготовление пирога повар израсходовал 1,8 кг всех заготовленных ингредиентов, что составляет 75% общей массы необходимых продуктов. Сколько продуктов потребуется для приготовления пирога? Ответ выразите в килограммах.
Вопросы:
1) Есть ли сходства в условии задач? Если сходства есть, то в чём они состоят (в сюжете, в данных, в выполняемом при решении действии)?
2) Предположите, что может быть общего в их решении?
______
Дополнительное задание
III Решение заданий (после №499(1,3,5), №501):
Найдите число:
а) которого равна 5_____________ б) которого равна 7____________ в) которого равна 18____________ г) которого равны _____________ д) которого равны _____________ | е) его половина равна 8 ____________ ж) его четверть равна ________________________________ з) 40% которого составляют 30 ________________________________ и) 12% которого составляют 24 _________________________________ |
Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным _________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что__________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным _________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что__________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным _________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что__________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным _________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что_________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Фамилия Имя _________________ Продолжите высказывания об уроке: 1) Урок меня привлёк тем, что__________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2) Для меня было более трудным __________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Нахождение числа по заданному значению его дроби
Нахождение числа по заданному значению его дроби. Устная работа...
Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс
Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс...
6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Презентация к уроку
Сопроводительная презентация к уроку по соответсвующей теме (УМК - Мерзляк А.Г.)...
Обыкновенные дроби. Нахождение числа по заданному значению его дроби
Материал для 5 класса. Рассмотрены три задачи на дроби, одна из задач шуточная...