Открытый урок математики в 9 классе по теме "Обозначение римскими цифрами чисел I – XXX"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Открытый урок математики в 9 классе по теме "Обозначение римскими цифрами чисел I – XXX"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_14.09.2016.docx | 198.17 КБ |
otkrytyy_urok-_14.09.2016.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обозначение римскими цифрами чисел I – XXX.
Цель: закрепить обозначение римских цифр числами (I- ХХХ)
Задачи:
Образовательные: формировать умение читать и записывать числа от 1 до 30 римскими цифрами( I, V,X), совершенствовать ЗУ по теме «Нумерация»;
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное внимание и память при изучении римских цифр от 1 до 30 и порядкового номера расположения; развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий, корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно - следственных связей).
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: М.Н. Перова «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, карточки – цифры для групповой работы, сигнальные карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point, портрет Пифагора
Ход урока:
- Орг. момент
1.Приветствие класса
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вижу, что вы готовы к уроку.
- Садитесь.
- Дежурный, кто отсутствует в классе?
- Проверьте готовность к уроку. На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки
- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая. Если так сидеть голова, спина - не будут болеть.
2.Эмоциональный настрой
- А сейчас настроимся на работу на уроке
Игра «Да – нет»
Вопросы:
- На улице осень?
- Математика изучает жизнь животных и растений?
- Наша система счета называется десятичной?
- Числа бывают простые и составные?
- Четные и зачетные?
- Однозначные и многозначные?
- Целые и круглые?
- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?
- У вас отличное настроение?
- Тогда улыбнитесь друг другу и мне. Вот с таким хорошем настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.
- Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.
3.Критерии оценивания
- На уроке за выполненную работу вы будете сами себя оценивать, для этого на столах у вас лежат оценочные листы.
Заполните лист и отметьте свое настроение на начало урока.
НАЧАЛО УРОКА | КОНЕЦ УРОКА | |||||||||
1-3 БАЛЛА | ||||||||||
Фамилия, имя | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Всего баллов | |||
- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание?
- Если допущена одна, две ошибки?, а если три и более ошибок?
- Что еще учитываем при выставлении баллов в оценочный лист?
- (Аккуратное выполнение кл. работы в тетради).
- Если вы заработаете 15-18 баллов, то получите оценку «5»,
если 12-14 баллов оценку «4» и 8-11 баллов получите оценку «3»
- Я тоже вас буду оценивать, учитывая
- Активную работу на уроке
- Правильные и полные ответы
- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради
- Работа у доски с объяснением
-Сегодня на уроке будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам, самостоятельно, в парах и еще проведем игру «Живые числа»
4.Определение темы и целей урока
- Скажите, над какой большой темой работали на прошлых уроках. Назовите эту тему одним словом. (Нумерация)
- Чему учились при изучении этой темы?
- (правильно считать, читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000, округлять числа)
- Кто мне скажет, какое сегодня число?
- А теперь попробуйте рассказать, что мы знаем о числе 14?
- (целое, четное, двузначное, составное)
-Открыли тетради.
-Записали число и классная работа.
- А давайте вспомним, из чего составляются числа?
- (Числа составляются при помощи цифр)
- Сколько всего цифр вы знаете?
-Назовите их.
-Как они называются?
- (Они называются арабскими)
- Но мы с вами еще изучали другие цифры. Какие?
- (римские)
- Вы все занимаетесь спортом. Что можно получить по достижению высоких результатов в спорте?
- (Медали)
А теперь посмотрите на спортивные медали, Арины? Какие числа изображены на медалях?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Верно. Тема сегодняшнего урока: Обозначение римскими цифрами чисел I – XXX.
- Запишите в тетради тему урока.
- А теперь давайте сформулируем цель своей работы на уроке.
- (закрепить римские числа от 1 до 30)
- Верно. Цель сегодняшнего урока закрепить римские числа от 1 до 30 .
- А давайте определим задачи сегодняшнего урока.
- Повторить чтение, запись, сравнение и выполнение с ними арифметических действий. А также мы должны подготовиться к контрольной работе по теме «Нумерация».
5. Мотивация урока
- Чем мы занимаемся на уроках математики?
-А как вы думаете, смогли бы вы считать, решать, не зная чисел?
- Поэтому девизом нашего урока будут слова знаменитого Пифагора:
«Мир построен на силе чисел»
- Основная часть
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Давайте вспомним, каких видов бывает округление чисел? (повторение алгоритма округления)
- (с недостатком и избытком)
- В каком случае округление чисел называем с недостатком?
- (Если первая отбрасываемая цифра равна 0,1,2,3,4)
- С избытком?
- (Если первая отбрасываемая цифра равна 5,6,7,8,9)
Работа у интерактивной доске
- Выполним округление чисел до десятков:
1482
- А теперь выполним округление чисел до сотен:
13489
- И выполним округление чисел до единиц тысяч:
5648, 13489
1.Поверка домашнего задания
- Что вам было задано на дом?
- ( Выполнить округление чисел)
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
- Ключ на слайде
- Вывод:
- Что мы с вами сейчас повторяли?
- (округление чисел до указанного разряда)
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 1
2. Устный счет
- Прочитайте числа:
590748,190748, 990748, 290748, 390748, 890748, 440748, 690748,
- Назовите самое большое число и самое маленькое число
- Что общего в записи чисел?
- Представим числа в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальная работа
Выполните сравнение чисел (на интерактивной доске)- выходят по одному:
1247 * 2395
22395 * 222953
23620 * 24508
21247 * 321247
424 * 326897
- Чем походи примеры?
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 2
Динамическая пауза
- Проведем игру «Цифры в ряд»
- У вас у каждого на столах лежат римские цифры красного цвета. Нужно выйти к доске тем, у кого цифра: 1,2,3,4,5 и встать в порядке возрастания.
- А теперь выйти к доске тем, у кого цифра 6,7,8,9,10 и встать в порядке убывания.
2. Объяснение новой темы
- А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока.
- Широкое распространение система записи чисел получила в Древнем Риме 2500 лет назад. Римскими цифрами пользовались очень долго. И до сих пор мы пользуемся римскими цифрами
- Скажите, где встречаются числа, записанные римскими цифрами?
- Скажите а в каком веке мы с вами живем?
- А в каком веке мы родились?
- Поэтому вы должны уметь правильно записывать римские цифры и правильно их понимать.
- Скажите, с помощью чего древние римляне изображали числа1, 2,3? (С помощью пальцев.)
- Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III.
- А как дальше? Давайте вспомним.
- Число 5?
- Число 10?
- А как записать 20? 30?
Работа по учебнику
- А теперь давайте вспомним и закрепим запись римских чисел от 1 до 20. открываем учебник с. 9 № 42,43
- Я вам облегчила задачу и приготовила таблицу, вам только останется написать на первой строке арабские, а на второй римские.
II | IV | V | VII | IX | X | XII | XV | XIII | XVIII | XX | XIX | XXI | XXIII | XXV | XXIV | XXIX | XXX | XXXV |
3 | 1 | 4 | 6 | 5 | 8 | 10 | 9 | 11 | 14 | 15 | 17 | 19 | 20 | 22 | 24 | 25 | 30 | 31 | 35 | 34 |
- Вывод
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 3
Практическая работа
- А теперь работаем в парах.
- Давайте с помощью разрезных чисел, выполним соответствие римских и арабских чисел.
- Проверьте правильность выполнения, ключ на слайде.
- Запишите в тетради числа от 20 до 30.
- Вывод
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 4
Первичное закрепление
- А теперь поиграем в игру «Живые числа». Она покажет, как вы запомнили римские числа.
- Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами. Тот, у кого он окажется, сделает шаг вперед.
- Играют(3 человека) :
- Остальные ребята с помощью сигналов покажут, верно ли найден ответ?
– Сколько будет, если 18 : 6 ? (3);
– Чему равно произведение 5 и 2? (10)
– Сколько ног у двух петухов? (4)
– Сколько дней в неделе?(7)
– 3 умножить на 10 (30)
- Молодцы!
- Вывод:
- Итак, что мы сейчас с вами повторяли?
- (Римскую нумерацию)
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 5
- Выполните сравнение чисел (с комментированием)
III * X | IX * XIII | XII * VII |
XI * IV | XI * IX | XIV * XVI |
- Выполните вычисление- у доски
III + I = | VI – II = | XII – III = |
IX + II = | IV + III = | III + III = |
- Вывод:
- Итак, что мы сейчас с вами выполняли?
- (сравнение и арифметические действия с римскими числами)
- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 6
- Итог
- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.
- Назовите цель урока?
- А какие действия можно выполнять с римскими числами?
- Подумайте, достигли ли мы цели урока?
- Что на уроке было самым сложным, простым?
- Дома: повторить римскую нумерацию от 1 до 30, выполнить тест, подготовиться к контрольной работе
Оценивание учебной деятельности
- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
- Какой оценке соответствует ваш балл?
- Какую вы себе поставите оценку?
- Оценивание учителем.
- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)
- Рефлексия
- Отметьте свое настроение на конец урока.
- А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?
- А кто назовет девиз нашего сегодняшнего урока?
- Нарисуйте красный треугольник на лестнице знаний. На какую ступеньку вы поднялись в конце нашего урока?
Лестница знаний
- Для дальнейшего успеха на уроках математики нам нужно двигаться и двигаться вперед за получением новых знаний.
- На этом урок окончен всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценочный лист «5»- 15-18б . «4 »-12-14б . «3»- 8-11б . Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего баллов
Классная работа. 14.09.16. Обозначение римскими цифрами чисел I–XXX .
Девиз урока: «Мир построен на силе чисел»
Выполните округление до десятков: 1480 1490 1590 1482≈
Выполните округление до сотен: 13500 13480 13400 13489≈
Выполните округление до единиц тысяч: 6000 5600 5000 5648≈
Выполните округление до единиц тысяч: 13000 14000 10000 13489≈
I -в Проверка д/з 58000, 170000, 142000, 215000, 173000 II -в 5700 , 3600, 13000, 62000
? 190748 ? 990748 590748 190748 990748 290748 390748 890748 440748 690748
Выполните сравнение чисел: 1 247 * 2 395 21 247 * 321 247 23 620 * 24 508 22 395 * 222 953 424 * 326 897
Динамическая пауза
Работа по учебнику с.9 №42,43
Практическая работа XX-20 XXI-21 XXII-22 XXIII-23 XXIV-24 XXV-25 XXVI-26 XXVII-27 XXVIII-28 XXIX-29 XXX-30
игра «Живые числа»
Выполните сравнение чисел: III * X IX * X III XII * VII X I * IV XI * IX X IV * X VI
Выполните вычисление: III + I = VI – II = XII – III = IX + II = IV + III = III + III =
Домашнее задание: - Повторить римские числа от I - XXX - Подготовиться к к/р
Оценочный лист «5»- 15-18б . «4 »-12-14б . «3»- 8-11б . Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего баллов
Лестница знаний
Спасибо за Урок!!! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"
Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха...
Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.
Цель урока: - научиться умножать и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:- правило умножения и деления смешанных чисел...
Конспект урока математики в 5 классе "Римская нумерация"
1. Самоопределение к деятельности.- Здравствуйте, ребята!Этот урок у нас сейчас науке посвящается,Что математикой всегда в школе называется.Она поможет воспитать такую точность мысли,Чтоб в нашей жизн...