Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Хайруллина Альфина Шаукатовна

Цель урока:

- научиться умножать  и делить смешанные дроби.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

-  правило умножения и деления смешанных чисел;

                                               -  алгоритм умножения и деления  смешанных дробей.

Учащиеся должны уметь:

                                               - умножать  и делить  смешанные дроби.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

- уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Личностные:

                        - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Задачи урока:

                       - повторить правило умножения и деления  обыкновенных дробей;

                        - повторить правило перевода смешанной дроби в неправильную;

                        - повторить правило перевода неправильной дроби в смешанную;

                        - изучить правило умножения и деления  смешанных дробей;

                        - сформулировать алгоритм умножения   и деления смешанных дробей;

                        - научиться умножать смешанные дроби.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_5_klass.docx353.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района

Ермекеевский район Республики Башкортостан

Открытый урок

математики в 5 классе по теме

«Умножение  и деление смешанных дробей»

                                     

 Учитель математики

высшей квалификационной категории

Хайруллина Альфина Шаукатовна

с. Ермекеево – 2019

по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.

Цель урока:

- научиться умножать  и делить смешанные дроби.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

-  правило умножения и деления смешанных чисел;

                                -  алгоритм умножения и деления  смешанных дробей.

Учащиеся должны уметь:

                                - умножать  и делить  смешанные дроби.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

- уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. 

Личностные:

                - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Задачи урока:

                       - повторить правило умножения и деления  обыкновенных дробей;

                - повторить правило перевода смешанной дроби в неправильную;

                - повторить правило перевода неправильной дроби в смешанную;

                - изучить правило умножения и деления  смешанных дробей;

                - сформулировать алгоритм умножения   и деления смешанных дробей;

                - научиться умножать смешанные дроби.

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Ребята, здравствуйте, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.

Включаются в работу

2

Актуализация знаний.

 Для подготовки к  открытию новых знаний всегда необходимо повторения изученного. Я предлагаю несколько устных упражнений

1.Выполните умножение: а)  =      б)  

Напомните,

Как умножать обыкновенные дроби?

2. Выполните деление а) =  

Как делить обыкновенные дроби?

Ребята, а что собой представляет смешанная дробь?

3. Запишите смешанную дробь в виде неправильной дроби:  =

4. Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби: =

5. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном кружке.

6. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном квадрате.

7. Выполните умножение

Вычислите:  

Не получается, да. Значит зто для нас новое.

Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленные вопросы.

Сумму натурального числа и правильной дроби, записывают сокращенно, без знака «+», и называют смешанной дробью. Где целое число это целая часть, а правильная дробь дробная часть.

Учащиеся делают вывод о том, что им не хватает знаний, чтобы выполнить это задание.

3

Определение темы урока и первичное целеполагание.

А теперь вашему вниманию предлагаю РЕБУС, который даст подсказку

Итак,  тема сегодняшнего урока «Умножение и деление смешанных дробей»? Чему мы должны сегодня учиться?

Мы должны  научиться умножать  и делить смешанные дроби,  и  применять эти знания   при решении  задач,   еще учиться возводить смешанную дробь в степень.

Формулируют тему урока, его цель и задачи. Записывают тему урока в тетрадь.

4

Формулирование способов умножения смешанных дробей.

Предлагаю сформулировать свои способы умножения смешанных чисел. Ваши предложения.

Чтобы правильно умножить или делить смешанные  дроби обратимся к учебнику. Откройте страницу 223 п. 4.27, прочитаем правило. Запишем правило в тетрадях.

 А теперь мы вернемся к  нашему  примеру. Кто желает?

                    Вычислите:

Молодец!!!

Предлагают различные способы умножения смешанных чисел (выразить их неправильными и дробями и умножить по правилу умножения обыкновенных дробей; умножить отдельно целые части, отдельно – дробные и сложить (перемножить) полученные результаты). Анализируют  все предложенные варианты, делают вывод. Записывают правило умножения смешанных дробей в тетрадь.

Учащиеся записывают решение в тетрадях.

5

                                                                   Физминутка      «БУРАТИНО»

6

Первичное закрепление.

Работа с учебником

Разберем  примеры 1-3 по книге стр. 223 Пожалуйста читаем, а остальные следят.

Решим примеры по учебнику №1018(а-в), 1019(а-в)

1023 (а-в), 1024(а-в).

1 ученик выполняет у доски. а остальные  на местах. Теперь проверяем работы. Таким  образом, №1019, 1023,1024. Кто желает?

1 ученик выполняет у доски. а остальные  на местах. Итак,  по очереди все 3 номера

7

Вторичное  закрепление.

Для закрепления выполним задание «Найди ошибку». Среди предоставленных примеров есть ошибочные  решения,  кто нашел, руку поднимает и показывает правильное решение. Кто первый, пожалуйста!!!

Выполняют задание «Найди ошибку».

.

8

Домашнее задание

п..4.17, стр. 223 №1018(г,д,е),

№1023(г,д.,е)

Записывают домашнее задание

9

Самостоятельная работа в форме теста «Выбери правильный ответ»

Работаем по карточкам.

Ученики работают самостоятельно.

10

Рефлексия, подведение итогов

 Подведем итоги, сформулируйте правило умножения и деления смешанных чисел.

Предлагает сделать вывод о том, что получилось, что вызвало затруднение, удалось ли справиться с заданиями самостоятельно, над чем еще надо поработать.

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень  своих результатов.

 

Найди ошибку:

                                           1.   =

                                            2.

                                                           3.

                                      4.    2=

                                        5.  

Выбери правильный ответ

Фамилия И. ученика     ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Урок математики в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка содержит технологическую карту, самоанализ и материалы к уроку....

5 класс. Тест 54. "Умножение и деление смешанных дробей"

Тест 54 "Умножение и деление смешанных дробей", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 5 класс...

Урок по математике в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В разработке представлены Технологическая карта урока, презентация , карточки-задания....

Умножение и деление смешанных дробей 5 класс Никольский

Умножение и деление смешанных дробей 5 класс Никольский...