Интегрированный урок – путешествие , (математика + ботаника + зоология), математика 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока: интегрированный урок – путешествие (математика + ботаника + зоология)
Цели урока:
- Образовательные – проверить умение выполнять действия со смешанными числами устно и письменно; способствовать закреплению и проверить умение решать уравнения и задачи, расширить и закрепить знания о лекарственных свойств растений нашей местности, расширить кругозор о рыбах, обитаемых в наших водоемах.
- Развивающие – способствовать развитию быстроты работы мысли, смекалки и внимательности, способствовать развитию культуры устной математической речи.
- Воспитательные – воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; развивать умение высказываться; воспитывать интерес к математике, прививать любовь к природе родного края.
Формы и методы обучения: использование наглядной презентации; фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.
Оборудование и материалы для занятия: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zapovednym_mestam_smeshannyh_chisel.docx | 101.92 КБ |
puteshestvie_po_zapovednym_mestam_smeshannyh_chisel.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор – Новосельцева Надежда Владимировна.
Образовательное учреждение – МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа», поселок Шпалозавод, Парабельский район, Томская область.
Предмет (образовательная область) – Математика.
Класс – 5 класс.
Тема – Путешествие по заповедным местам смешанных чисел.
Учебно-методическое обеспечение – Виленкин Н.Я. и др. «Математика». Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2019.
Время реализации занятия – 45 мин.
Авторский медиапродукт.
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point.
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
- Технологический сценарий.
Структурные элементы. | № слайда | Смена слайда | Временная реализация демонстрации слайда |
Титульный лист | 1 | По щелчку | 1 мин |
Устный счет | 2 | По щелчку | 5 мин |
Карта путешествия | 3 | По щелчку | 5 мин |
Маршрут | 4 | По щелчку | 1 мин |
Загадочная поляна | 5 | По щелчку | 8 мин |
Мельница чисел | 6 | По щелчку | 5 мин |
Озеро неизвестности | 7 | По щелчку | 8 мин |
Привал- уголок певчих птиц | 8 | По щелчку | 5 мин |
Таинственный лес | 9 | По щелчку | 5 мин |
Рефлексия | 10 | По щелчку | 2 мин |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Увеличение количества предполагаемой информации, уменьшение времени подачи материала.
2.Развитие наглядно – образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Развитие навыков самоконтроля, познавательного интереса через включение регионального компонента и гуманизации содержания математического образования.
3.Эстетическое оформление заданий.
Тип урока: интегрированный урок – путешествие (математика + ботаника + зоология)
Цели урока:
- Образовательные – проверить умение выполнять действия со смешанными числами устно и письменно; способствовать закреплению и проверить умение решать уравнения и задачи, расширить и закрепить знания о лекарственных свойств растений нашей местности, расширить кругозор о рыбах, обитаемых в наших водоемах.
- Развивающие – способствовать развитию быстроты работы мысли, смекалки и внимательности, способствовать развитию культуры устной математической речи.
- Воспитательные – воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; развивать умение высказываться; воспитывать интерес к математике, прививать любовь к природе родного края.
Формы и методы обучения: использование наглядной презентации; фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.
Оборудование и материалы для занятия: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; карточки с заданиями.
План урока:
Этапы занятия | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Временная реализация | № слайда | |
1 | Организационный момент | Проверка знаний учащихся в форме устного счета. | Устные ответы на вопросы. | 5 мин. | 1 - 2 |
2 | Карта путешествия | Проверка знаний учащихся в форме устного счета. | Устные ответы на вопросы. | 5 мин. | 3 |
3 | Маршрут | Разъяснение задания. | Восприятие информации. | 1 мин. | 4 - 5 |
4 | Загадочная поляна | Разъяснение задания. Наблюдение, помощь учащимся. | Решение задач с последующей проверкой. | 10 мин. | 6-7-8-9-10-11 - 12 |
5 | Мельница чисел | Проверка знаний учащихся в форме устного счета. | Устные ответы на вопросы. | 4 мин. | 13 |
6 | Озеро неизвестности | Разъяснение задания. Наблюдение, помощь учащимся. | Решение уравнений с последующей проверкой. | 10 мин. | 14-15-16-17-18-19 - 20 |
7 | Привал- уголок певчих птиц | Разъяснение задания. | 4 мин. | 21 | |
8 | Таинственный лес | Разъяснение задания. | Устные ответы на вопросы. | 4 мин. | 22 - 23 |
9 | Рефлексия | Комментирование и выставление оценок. | 2 мин. | 24 |
Ход урока:
Организационный момент:
1 -2 слайд. |
Учитель: «Наш урок сегодня пройдет немного в необычной форме. Я предлагаю совершить путешествие по окрестностям нашего поселка. И поскольку мы с вами на уроке математики, то и путешествие будет математическим. Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова:
Каждый по- своему чем-то хорош
Поганка и рыжик, лягушка и ёж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста
Где – бы не встретилась нам красота!
Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?
1. Превратить в неправильную дробь:
2. Превратить в неправильную дробь, заняв одну целую часть:
3. Сократить дробь:
4. Выделить целую часть:
3 слайд. |
Учитель: «Перед нами появилась карта путешествия, которая оказалась, покрыта паутиной. Паутина исчезнет, если мы правильно выполним с вами следующее задание. Сравните числа:
1 и | и 1 | ц. и т. | и |
руб. и 30 коп. | 600гр. и кг. | и | ч. и 26 мин. |
Молодцы! Теперь мы можем с вами воспользоваться картой путешествия».
4-5 слайд. |
Учитель: «Перед нами маршрут, по которому мы сможем совершить путешествие. Мы посетим с вами загадочную поляну, побываем на мельнице чисел, увидим озеро неизвестности, совершим привал – в уголке певчих птиц и побываем в таинственном лесу. Итак, в путь!».
6-7 слайд. |
Учитель: «Я приглашаю вас на загадочную поляну. Если приглядеться, то можно заметить, что каждый из нас встречал такие поляны уже не раз. Разгадать загадочность этой поляны мы сможем, решив задачи различной сложности». Учащимся предлагается решить ряд задач. Задачи подобраны так, чтобы и слабые ученики могли попробовать свои силы и более сильные учащиеся смогли показать свое умение. Поэтому при проверки правильности решенных задач, первое слово следует предоставить более слабым ученикам. Заслушав ответ ученика, можно обратиться к слайдам с правильным решением, узнав при этом, что за простое растение растет на нашей поляне и какова его ценность. ( Слайды: 8-9-10-11-12)
1. В составе товарного поезда 24 вагона. этих вагонов – цистерны. Сколько цистерн в составе поезда? (п) |
2. Купили пачку тетрадей. Тетради в клетку составляют . Сколько всего тетрадей было в пачке, если тетрадей в клетку оказалось 15 шт.? (о) |
3. За 17 часов работы было изготовлено 6 одинаковых деталей. Сколько часов работы потребовалось на изготовление одной такой детали? (л) |
4. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Найдите скорость автомобиля.(я) |
5. За два дня было скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день? (н) |
6. На изготовление одной детали требовалось по норме ч, но рабочий потратил на её изготовление на ч меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на ч больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей? (а) |
13 слайд. |
Учитель: «Пройдя загадочную поляну, мы сможем побывать с вами на мельнице чисел. Перемолов числа можно будет двигаться дальше».
14 -15слайд. |
Учитель: В продолжение нашего путешествия мы оказываемся на озере неизвестности. Увидев фотографию озера, ребята сразу узнают знакомое им озеро, которое находится на окраине нашего поселка. Учитель предлагает учащимся узнать, чем же богаты водоемы, находящиеся вблизи нашего поселка. Для этого необходимо решить ряд уравнений. Каждому из вас будет предложено одинаковое количество уравнений различной степени сложности. Они представлены перед вами. Каждый вправе решить столько уравнений, сколько сможет. Раздаются карточки с уравнениями. Нужно проверить, чтобы каждое уравнение решил хотя бы один человек. После раздачи карточек на решение дается 8 минут. Правильность решенных уравнений можно будет проверить, обратившись к слайдам: 16-17-18-19-20. Если уравнение решено правильно, то учащийся сможет узнать, что за рыба была им поймана.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) |
|
21 слайд. |
Физминутка:
Под веселую мелодию учащимся предлагается выполнить ряд физических упражнений.
22-23 слайд. |
Учитель: «В завершение нашего путешествия нам предстоит пройти через таинственный лес. Чтобы разгадать его тайны, необходимо выполнить задания на смекалку.
Потерялась цифра – необходимо её найти. Но цифра не простая. В каждом случае она обладает своими отдельными свойствами». На слайде учащиеся узнают тот самый таинственный лес зимой, который виден из окон родной школы.
1)
| 4) -неправильная дробь |
2) - правильная дробь | 5) |
3) |
24 слайд. |
Подведение итогов.
Учитель: «Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю закончить следующие предложения:
Я умею…
Мне было интересно…
Мне понравилось…» - тем самым, обсудив с детьми, что они уже умеют решать хорошо, а что необходимо закрепить, что понравилось им во время путешествия, а что нет.
Оценить работу каждого учащегося, похвалить класс, за активную и дружную работу на уроке.
Закончить урок словами: « Желаю совершить вам еще много увлекательных путешествий!!!»
Карта урока
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайда | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Учитель сообщает о том, что урок сегодня пройдет немного в необычной форме. И предлагает совершить путешествие по окрестностям родного поселка. И поскольку дело происходит на уроке математики, то и путешествие будет математическим. Учитель знакомит учащихся с этапами, которые им предстоит пройти. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, целью которых является настройка учащихся на урок и помочь всем включиться в работу. | 5 | 1-2 | Внимание Память | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность |
Любое путешествие начинается с подготовки к нему. Учащимся предлагается провести разминку в виде устного счета. | 5 | 3 | Внимание Память | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность |
«Перед нами маршрут, по которому мы сможем совершить путешествие. Мы посетим с вами загадочную поляну, побываем на мельнице чисел, увидим озеро неизвестности, совершим привал – в уголке певчих птиц и побываем в таинственном лесу. Итак, в путь!». | 1 | 4-5 | Внимание | |
Учитель приглашает на загадочную поляну. Если приглядеться, то можно заметить, что каждый из нас встречал такие поляны уже не раз. Разгадать загадочность этой поляны мы сможем, решив задачи различной сложности. Учащимся предлагается решить ряд задач. Задачи подобраны так, чтобы и слабые ученики могли попробовать свои силы и более сильные учащиеся смогли показать свое умение. Заслушав ответ ученика, можно обратиться к слайдам с правильным решением, узнав при этом, что за простое растение растет на нашей поляне и какова его ценность. ( Слайды: 8-9-10-11-12)
| 10 | 6-7 8-9-10-11-12 | Внимание | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность Самостоятельность Любознательность |
«Пройдя загадочную поляну, мы сможем побывать с вами на мельнице чисел. Перемолов числа можно будет двигаться дальше». | 4 | 13 | Внимание | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность Коммуник. Культура Культура эмоций |
Учитель предлагает учащимся узнать, чем же богаты водоемы, находящиеся вблизи нашего поселка. Для этого необходимо решить ряд уравнений. Каждому будет предложено одинаковое количество уравнений различной степени сложности. Каждый вправе решить столько уравнений, сколько сможет. Нужно проверить, чтобы каждое уравнение решил хотя бы один человек. После раздачи карточек на решение дается 8 минут. Правильность решенных уравнений можно будет проверить, обратившись к слайдам: 16-17-18-19-20. Если уравнение решено правильно, то учащийся сможет узнать, что за рыба была им поймана. | 10 | 14-15 16-17-18-19-20 | Внимание | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность Любознательность |
Физминутка: Под веселую мелодию учащимся предлагается выполнить ряд физических упражнений. | 4 | 21 | Внимание | Активность |
«В завершение нашего путешествия нам предстоит пройти через таинственный лес. Чтобы разгадать его тайны, необходимо выполнить задания на смекалку. Потерялась цифра – необходимо её найти. Но цифра не простая. В каждом случае она обладает своими отдельными свойствами». | 4 | 22-23 | Внимание Точность речи Память | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Активность Коммуник.культура Культура эмоций Любознательность Гибкость |
Подведение итогов. Учитель: « Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю закончить следующие предложения: Я умею… Мне было интересно… Мне понравилось…» - тем самым, обсудив с детьми, что они уже умеют решать хорошо, а что необходимо закрепить, что понравилось им во время путешествия, а что нет. Оценить работу каждого учащегося, похвалить класс, за активную и дружную работу на уроке. Закончить урок словами: « Желаю совершить вам еще много увлекательных путешествий!!!»
| 2 | 24 | Ответственность Рефлексивность Любознательность Ясность речи |
Литература:
А.С. Чесноков; К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. М.: Просвещение. 2001, 112 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый по своему чем-то хорош поганка и рыжик, лягушка и ёж! Нет ни цветка, ни зверька, ни куста где - бы не встретилась нам красота
карта путешествия ц т
Таинственный лес Загадочная поляна Озеро неизвестности Мельница чисел Привал- уголок певчих птиц маршрут
Таинственный лес Загадочная поляна Озеро неизвестности Мельница чисел Привал- уголок певчих птиц маршрут
В составе товарного поезда 24 вагона . этих вагонов – цистерны . Сколько цистерн в составе поезда ? 1 . Купили пачку тетрадей. Тетради в клетку составляют Сколько всего тетрадей было в пачке, если тетрадей в клетку оказалось 15 шт. 3. За 17 часов работы было изготовлено 6 одинаковых деталей. Сколько часов потребовалось на изготовление одной такой детали? 4 . Автомобиль двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Найдите скорость автомобиля. 5. За два дня было скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день? 6. На изготовление одной детали требовалось по норме Но рабочий потратил на её изготовление на ч. меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на Ч больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил Рабочий на изготовление этих двух деталей? 2 .
Крапива – двудомная, жгучая, коноплевая. Является поливитаминным растением. Молодые листья содержат вдвое больше аскорбиновой кислоты, чем в плодах черной смородины. Каротина в моркови больше, чем в моркови ягодах облепихи. Народная медицина применяла крапиву ещё в XVII веке как хорошее кровоостанавливающее, ранозаживляющее и противоспалительное средство.
Одуванчик – лекарственный. В народной медицине препараты из корней одуванчика используют в качестве возбуждающего аппетит средства. В народной медицине употребляется как средство улучшающее пищеварение и обмен веществ. Настой измельченных корней применяют как жаропонижающее средство. Молодые листья используют для приготовления Салатов.
Подорожник – большой; степной; средний. Листья содержат аскорбиновую и лимонную кислоты. В семенах – жирные масла. Установлено ранозаживляющее действие сока подорожника. Из листьев готовят антимикробное средство. Арабские и персидские цари применяли его ещё в X веке и очень ценили. Свежеистолченные листья используют для остановки кровотечения из ран. Сок оказывает успокаивающее действие при укусах пчел, ос.
Бодяк полевой, осот розовый. На огородах –это злостный сорняк. В народной медицине припарки из травы осота рекомендуют прикладывать как болеутоляющее. Настой обладает противоспалительным и бактерицидным действием. Им промывают участки кожи при различных заболеваниях. Бодяк разнолистный, татарник, осот желтый. В пищу употребляют молодые листья и побеги.
-ушло на изготовление первой детали -ушло на изготовление второй детали -ушло на изготовление двух деталей Мать и мачеха –содержит эфирные масла, яблочную и аскорбиновую кислоты. Старое Лекарственное средство при легочных Заболеваниях. Листья употребляют от Кашля, при головной боли. Отвар из листьев Мать и мачехи и крапивы применяют для Укрепления и против выпадения волос.
1. 2. 3. 4. Реши уравнения: 5.
1. Окунь . Имеет 2 спинных плавника с 13 или 14 лучами; заднепроходной плавник с 2 шипами. Длина: 30-35см. Вес: 0,9-1,3кг. Национальный рекорд Англии 2,23кг. Окунь весом 2,2кг пойман немцами на червя. В Онежском озере – 3,6кг В Чудском озере – 4,5кг В Екатеринбургском р-не - 4,5-5,4кг
Карась: круглый, серебряный, золотой. Серебреный карась Мельче золотого, но растет быстрее, редко достигает веса более 1 кг. Золотой карась может вырастать до 45 см длины и 3-х кг веса. На зиму закапываются в ил и выживают даже тогда, когда в холодные зимы стоячие водоемы промерзают до самого дна.
Налим. Летом ведет малоподвижный образ жизни. В октябре покидает свои пристанища и начинает жировать. Лакомая пища – пескари и ерши. Взрослый налим – прожорливый хищник. Хищником становится в 3 – 4 года. Иногда достигает метровой длины при весе 15-16кг. Чем темнее и холоднее ночи, сильнее ветер, тем налим чувствует себя лучше.
Щука- озерно-речная рыба. Встречается весом 2-3кг, при благоприятных условиях достигает 16-25 кг. Очень прожорлива. Зубы не предназначены для жевания добычи, только надежно держат её. Поэтому происходит непрерывная смена затупивших зубов. Если бы негодные зубы не сбрасывались, то щуки вымерли бы от голоду.
Стерлядь – царская рыба. Длина тела до 125 см, весит до 16 кг. Спинные щитики – 13-17 шт. Боковых от 60до70 шт. Брюшных 13-15 шт. По длине носа : остроносая и тупоносая. Средняя величина 53 см при весе 1-2кг. Нередко встречаются 4-8 кг. В Иртыше достигает до 32 кг.
Найди число: - правильная дробь неправильная дробь
Итоги урока: «Я умею…» «Мне было интересно …» «Мне понравилось …» Желаю совершить вам еще много увлекательных путешествий!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс...
Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс)
Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс) содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки для учащихся и карточки с ответами. Урок может использоваться как отдельный у...
Интегрированный урок по математике и физике 9 класс "Конкурс эрудитов"
Интегрированый урок-игра "Конкурс эрудитов" по математике и физике для обучающихся 9х классов...
Интегрированный урок-путешествие в 6 классе (математика-география) по теме "Деление обыкновенных дробей"
Данный интегрированный урок был проведен в 6 классе сельской школы. Тема по математике "Деление обыкновенных дробей", по географии "Природа Урала". Конспект этого урока принимал уч...