Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 71 КБ |
Презентация к уроку | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК “МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ”
Тема урока: Математика в сказках
Класс: 5
Цели урока:
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,
- Повторить и закрепить умения и навыки работы с обыкновенными дробями,
- Воспитывать любовь к сказкам, развивать грамотную математическую речь
Структура урока:
- Организационный момент
- Основная часть урока
- Рефлексия
- Итоги урока
Оборудование урока: рисунки,плакат, книга А.С.Пушкина “Сказки”, музыкальный центр,портрет А.С.Пушкина, проектор персональный компьютер учителя
Ход урока:
Девиз урока: слайд 2
Что за прелесть эти сказки,
Если в них решать задачки.
- Организационный момент
Учитель математики:
- Дорогие ученики, мы сегодня повторим тему “Простые дроби”. И в этом нам помогут герои сказок нашего любимого писателя А.С.Пушкина.
Ученики вспоминают сказки А.С.Пушкина , главных персонажей .
- Сказки Пушкина учат нас не только дружбе, согласию, но и через героев проверяют нашу смекалку, развивают логическое мышление, воспитывают умение доводить до конца начатую работу. слайд 3
Значит, главная цель нашего урока :
- Повторить обыкновенные дроби, действия с дробями и смешанными числами через сказки.
2. Основная часть урока
Учитель:
- Негде, в тридевятом царстве, (слайд 4)
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя,
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
- Так сколько же было у царя Дадона
В солдатах народа? слайд 5
В первом полку - 56 взводов, а во втором полку - 42 взвода. Если в каждом взводе по 10 человек, сколько народу служит в солдатах?
Учитель : Ребята, какая это сказка? (выслушивается ответ) Правильно, “Сказка о золотом петушке”. Каждая сказка нас чему – то учит, дает нам урок, на что-то намекает, от чего-то предостерегает. Какой урок дает нам эта сказка?
Выслушиваются ответы учеников, сказка рассматривается до конца.
Учитель :
В этом же царстве слайд 6
- Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
( “Сказка о попе и о работнике его Балде “ )
Учитель :
- Смотрит, арбуз, дыня и тыква вместе стоят 200 рублей. Дыня стоит всех денег , тыква стоит дыни. Поп купил самый дешевый товар. Так что же приобрел поп? (Задача решается на доске)
Совместно с учениками вспоминается сказка.
- А какова же была заработная плата Балды?
- Нет,- говорит Балда,-
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе вражёнок , задачу. слайд 7
Реши-ка пример.
- Ученики работают в группах.
Энергизатор “Кто ты?”
Учитель :
- Какова основная мысль этой сказки?
А теперь давайте вспомним сказку «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». (слайд 8 ) Эта сказка написана Пушкиным в Болдино. В её основе народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - одна из самых лиричных, гуманных, добрых пушкинских сказок. Основные мотивы – добро и зло, противопоставление красоты внешней и красоты душевной. Как же начинается эта сказка?
( Рисунок царя и царицы)
-В ту пору войну была слайд 9
Царь с царицею простился,
В путь- дорогу снарядился
И говорит ей:
Учитель:
- Сделай мне своими руками вышитый платочек. Смотря на этот платк, я буду вспоминать тебя.
Ребята, а давайте мы поможем царице с платком. У всех на партах леңат листочки, работаем на них. Если вы согласны с утверждением, то ставите “+” , а если нет , то “-”. слайд 10
- Нуль – натуральное число.
- Любое натуральное число записывается с помощью десяти цифр.
- В обыкновенных дробях над черточкой записывается числитель, а под - знаменатель.
- Любая правильная дробь больше любой неправильной дроби.
- Смешанным называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь.
- Чтобы вычесть дроби надо от числителя отнять числитель, от знаменателя знаменатель.
- Дробная черта означает деление.
- Правильную дробь можно показать в виде смешанного числа.
- Любая неправильная дробь больше 1.
- Любую неправильную дробь можно показать в виде смешанного числа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- | + | + | - | - | - | + | - | - | + |
- Вот какой красивый вышитый платочек унас получился. А для проверки задания мы сейчас обменяемся тетрадями.
( Осуществляется взаимопроверка)
- Ребята, а вы внимательно читаете сказки? Давайте мы это проверим. В сказках очень часто встречаются числа. Они остались у вас в памяти? Сейчас прочитаем отрывки из разных сказок А.С.Пушкина, которые вы уже знаете, а вы попробуйте вспомнить какие числа пропущены.
Учитель :
Но царевна молодая, слайд 11
Тихомолком расцветая,
Между тем росла,росла,
Поднялась и расцвела:
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал,царь дал слово,
И приданое готово:
... торговых городов
Да ... ... тремов.
* * *
Братья милую девицу слайд 12
Полюбили. К ней в светлицу
Раз лишь только рассвело,
Всех их ... вошло.
* * *
Сотворив обряд печальный, слайд 13
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полночную пору
Гроб её к ... столбам
Осторожно привинтили.
- Молодцы , дети. А теперь расскажите, как королевич Елисей спасает свою невесту? К кому он обращается с просьбой о помощи? слайд 14
- Как заканчивается сказка? Какие мысли и чувства вызывает у вас конец сказки?
А теперь давайте вспомним еще одну , очень хорошо вам известную сказку Александра Сергеевича Пушкина “Сказку о рыбаке и рыбке”
- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно … лет и … года. слайд 15
Учитель :
- Правильно, дети. Они 33 года жили у синего моря и старик всё это время ловил рыбу. Всего один раз ему повезло поймать золотую рыбку. А вы знаете, оказывается в этом море плавало пять разных золотых рыбок. Какую же рыбку поймал старик? слайд 16
* бело-золотая рыбка - кг
* серо-золотая рыбка – кг
* чёрно-золотая рыбка – 1 кг
* рыже-золотая рыбка – кг
* пёстро-золотая рыбка – кг
Старик поймал самую лёгкую рыбку. Которая рыбка попалась в сети рыбака?
Учитель:
- Почему старуха оказалась у разбитого корыта? Чему учит нас эта сказка?
- Рефлексия слайд 17
- Ребята, сегодня вам на уроке понравилось?
- Что особенно понравилось, а какую часть урока вы бы пропустили?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Итоги урока
- Ребята, мы сегодня повторили обыкновенные дроби через сказки. Вы были очень активными, все очень старались. Всем спасибо.
Выставление оценок, домашнее задание.
Список литературы:
- Математика. Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Казан, “Мәгариф” нәшрияты,2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за прелесть эти сказки, Если в них решать задачки . 2
Александр Сергеевич Пушкин 3
4
Так сколько же было у царя Дадона В солдатах народа? 5
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой -какого товару 6
Нет,- говорит Балда,- Условия сам назначу, Тепер ь моя череда, Задам тебе вражёнок , задачу. 7
8
В ту пору войну была Царь с царицею простился, В путь- дорогу снарядился И говорит ей: 9
Нуль – натуральное число. Любое натуральное число записывается с помощью десяти цифр. В обыкновенных дробях над черточкой записывается числитель, а под - знаменатель. Любая правильная дробь больше любой неправильной дроби. Смешанным называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь . Чтобы вычесть дроби надо от числителя отнять числитель, от знаменателя знаменатель. Дробная черта означает деление. Правильную дробь можно показать в виде смешанного числа. Любая неправильная дробь больше 1. Любую неправильную дробь можно показать в виде смешанного числа. 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + + - - - + - - +
Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла,росла, Поднялась и расцвела: Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. Сват приехал,царь дал слово, И приданое готово: ... торговых городов Да ... ... тремов. 11
Братья милую девицу Полюбили. К ней в светлицу Раз лишь только рассвело, Всех их ... вошло. 12
Сотворив обряд печальный, Вот они во гроб хрустальный Труп царевны молодой Положили и толпой Понесли в пустую гору, И в полночную пору Гроб её к ... столбам Осторожно привинтили. 13
14
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно … лет и … года. 15
Какую рыбку поймал старик? 16
Сказка – ло жь , да в ней намек Добрым молодцам урок. 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе
Конспект b презентация интегрированного урока по математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...
интегрированный урок по математике и экологии в 6 классе : Решение экологических проблем в Иркутской области с помощью действий с отрицательными и положительными числами».
-УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.1. Тема урока: Решение экологических проблем ...
Интегрированный урок по математике и литературе в 6 классе по теме :"Делимость чисел с использованием текста романа А.С. Пушкина "Дубровский"".
Интегрированный урок по математике и литературе в 6 классе...