Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс)
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Безумова Виктория Александровна

Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс) содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки для учащихся и карточки с ответами. Урок может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок.

Задачи урока: повторение темы "Решение уравнений"  и повторение истории Великой отечественной войны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить».

6 класс.

Главная дидактическая цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Цели урока:

обучающая цель: расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны.

Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.

развивающая цель: развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.

воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.

Аннотация к уроку:

 Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Мероприятие проводится с применением карточек и презентации Microsoft Power Point. Готовые карточки – раздаточный материал значительно упрощают работу учителя. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов, может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок по математике и истории.

Задачи:

Повторить тему «Решение уравнений». Повысить интерес к предметам. Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий. Воспитывать гордость за Родину. Способствовать формированию патриотизма, любви к Родине через решение уравнений и задач о ВОВ, через просмотр презентации с фотографиями. Усилить связь математики с историей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

I. Оргмомент. 

-Долгожданный дан звонок - начинается урок.

 На столе у нас в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки.

II. Введение в урок.

-Дорогие ученики! Сегодня вам предстоит стать отважными и смелыми путешественниками! Мы отправимся  на поиски сокровищ! (слайд №1)

- Вам предстоит преодолеть дистанцию, в ходе которой мы с вами будем находить клад – КЛАД ЗНАНИЙ! А для того чтобы найти этот клад, необходимо будет выполнить задания. Выполните их – соберете ключ и откроете клад.

- Каждый путешественник  может получить ещё и дополнительные золотые монеты за разгаданные им задания.

- Успехов вам! Скорости ветра и быстроты мысли!

III. Постановка задачи урока.

- На уроке мы закрепим знания и умения в решении уравнений, а также вспомним немного из истории нашей великой страны.

IV. Устный опрос. (На каждом столе  лежат карточки №1, №2 и №3.)

 - А вот и первый наш клад. Выполнив следующее задание, вы найдете к нему ключ – разгадку к кладу. А так же  узнаете, кому принадлежит высказывание, которое является темой нашего сегодняшнего необычного урока. Возьмите карточку №1 и последовательно отвечаем на вопросы., ответы записываем в карточку  (слайд №3).

Учащиеся работают на карточках, учитель выдает монеты за каждый правильный ответ.

Ответ: Ломоносов.

 - «Дерзайте отчизну мужеством прославить» -  это высказывание известного нашего земляка Михаила Васильевича Ломоносова – первого русского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, историка. Сильная личность, Ломоносов сумел пробиться из крестьянской среды Архангельского захолустья в первые ряды людей своего века. (слайд №4)

- Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. О такой победе – ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ, мы сегодня с вами и поговорим.

- Великая Отечественная война 1941-1945 г. – война Советского Союза против нацисткой Германии и ее союзников. (слайд №5)

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. (слайд №6)

- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

V. Решение уравнений. (слайд №7)

- Прорешав  уравнения на карточке №2, мы узнаем, сколько дней и ночей длилась Великая отечественная война. Работаем в карточке №2.

Ответ: 1418 дней (слайд №8)

- Да, Великая Отечественная война длилась 1418 дней.  Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом. В этой войне решалась не только судьба СССР, но и будущее мировой цивилизации, прогресса и демократии. В ходе войны были уничтожены сотни советских городов, сожжены тысячи деревень, погибли не менее 40 миллионов человек. 

VI. Решение задачи. (слайд №9)

- Города в СССР, которые прославились своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, получили почётное звание Города – герои. А сколько городов удостоены этого звания мы узнаем, если мы найдем ключ к третьему кладу.  А для этого надо решить задачу с помощью уравнения. Возьмите карточку №3 и приступаем к работе.

Ответ: 12 городов-героев. (слайд №10)

Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.

 VII. Итог урока.

- Хотя и минуло 67 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.

 - Мы с вами провели необычный урок—одновременно повторили историю Великой отечественной войны и повторили сложные темы по математике.

Надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – поиски кладов – знаний.

Подсчет монет, оценки за урок.

       VIII. Домашнее задание.

- Дома, ребята, придумайте задачу о Великой Отечественной войне, которая решается с помощью уравнения.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

          --

Карточка №1   Устный опрос

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

Буква ключа

1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или  разделить на одно и тоже число, не равное …»

третью букву

2.Корень уравнения: 2х-16=0

Вторую и пятую букву

3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1

Вторую и четвертую букву

4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

Шестую и седьмую первого слова и вторую второго

5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений.vozr4

Первую букву

Карточка №2  Решение уравнений

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

Корень уравнения: 11-5х=12-6х

Цифра корня

Корень уравнения: 2х+3=-5

Цифра корня

Корень уравнения: -3(1-15х)= -48

Цифра корня

Корень уравнения: 7а+9=8а+1

Цифра корня

Карточка №3   Решение задач

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде?

Все цифры



Предварительный просмотр:

          --

Карточка №1

Устный опрос

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

Буква ключа

1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или  разделить на одно и тоже число, не равное …»

нулю

третью букву

л

2.Корень уравнения: 2х-16=0

восемь

Вторую и пятую букву

ом

3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1

корнем

Вторую и четвертую букву

он

4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

Переноса

подобных

Шестую и седьмую первого слова и вторую второго

осо

5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений.

vozr4

Виет

Первую букву

в

Карточка №2

Решение уравнений

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

Корень уравнения: 11-5х=12-6х

1

Цифра корня

1

Корень уравнения: 2х+3=-5

-4

Цифра корня

4

Корень уравнения: -3(1-15х)= -48

-1

Цифра корня

1

Корень уравнения: 7а+9=8а+1

8

Цифра корня

8

Карточка №3

Решение задач

Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде?

12

Все цифры

12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить». Интегрированный урок математики и истории. Учитель математики: Безумова В.А. 2012 – 2013 уч. год

Слайд 2

Главная дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока. Цели урока: обучающая цель : расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики. развивающая цель : развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес. воспитательная цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.

Слайд 3

Устный опрос Вопрос Ответ Для ключа возьмите Буква или цифры 1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …» третью букву 2.Корень уравнения: 2х-16=0 Вторую и пятую букву 3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1 Вторую и четвертую букву 4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. Шестую и седьмую первого слова и вторую второго 5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений. Первую букву

Слайд 4

Ключ №1 «Дерзайте отчизну мужеством прославить» Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 5

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Слайд 6

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Слайд 7

Решение уравнений Вопрос Ответ Для ключа возьмите Буква или цифры ключа Корень уравнения: 11-5х=12-6х Цифра корня Корень уравнения: 2х+3=-5 Цифра корня Корень уравнения: -3(1-15х)= -48 Цифра корня Корень уравнения: 7а+9=8а+1 Цифра корня

Слайд 8

Ключ №2 1418 дней длилась ВОВ

Слайд 9

Решение задачи Вопрос Ответ Для ключа возьмите цифры ключа В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде? Все цифры

Слайд 10

Ключ №3 12 городов героев. Москва — с 8 мая 1965 Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 8 мая 1965 Сталинград (ныне Волгоград) — с 8 мая 1965 Киев — с 8 мая 1965 Одесса — с 8 мая 1965 Севастополь — с 8 мая 1965 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Керчь — с 14 сентября 1973 Минск — с 26 июня 1974 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985 Брестская крепость (Крепость-Герой) — с 8 мая 1965

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

Интегрированный урок по математике и истории на тему "Взятие Измаила в математических и исторических нюансах", 7 класс

          Интегрированные уроки обретают все большую актуальность с переходом на ФГОС нового поколения. Данные уроки формируют умения и навыки пограничного уровня. Они ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Мо...

Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".

Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....

Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"

Конспект интегрированного урока по математике и  истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...