Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс)
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс) содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки для учащихся и карточки с ответами. Урок может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок.
Задачи урока: повторение темы "Решение уравнений" и повторение истории Великой отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.75 КБ |
карточки для учащихся | 25.31 КБ |
карточки с ответами | 25.42 КБ |
презентация к уроку | 873.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить».
6 класс.
Главная дидактическая цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.
Цели урока:
обучающая цель: расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны.
Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.
развивающая цель: развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.
Аннотация к уроку:
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Мероприятие проводится с применением карточек и презентации Microsoft Power Point. Готовые карточки – раздаточный материал значительно упрощают работу учителя. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов, может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок по математике и истории.
Задачи:
Повторить тему «Решение уравнений». Повысить интерес к предметам. Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий. Воспитывать гордость за Родину. Способствовать формированию патриотизма, любви к Родине через решение уравнений и задач о ВОВ, через просмотр презентации с фотографиями. Усилить связь математики с историей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I. Оргмомент.
-Долгожданный дан звонок - начинается урок.
На столе у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
II. Введение в урок.
-Дорогие ученики! Сегодня вам предстоит стать отважными и смелыми путешественниками! Мы отправимся на поиски сокровищ! (слайд №1)
- Вам предстоит преодолеть дистанцию, в ходе которой мы с вами будем находить клад – КЛАД ЗНАНИЙ! А для того чтобы найти этот клад, необходимо будет выполнить задания. Выполните их – соберете ключ и откроете клад.
- Каждый путешественник может получить ещё и дополнительные золотые монеты за разгаданные им задания.
- Успехов вам! Скорости ветра и быстроты мысли!
III. Постановка задачи урока.
- На уроке мы закрепим знания и умения в решении уравнений, а также вспомним немного из истории нашей великой страны.
IV. Устный опрос. (На каждом столе лежат карточки №1, №2 и №3.)
- А вот и первый наш клад. Выполнив следующее задание, вы найдете к нему ключ – разгадку к кладу. А так же узнаете, кому принадлежит высказывание, которое является темой нашего сегодняшнего необычного урока. Возьмите карточку №1 и последовательно отвечаем на вопросы., ответы записываем в карточку (слайд №3).
Учащиеся работают на карточках, учитель выдает монеты за каждый правильный ответ.
Ответ: Ломоносов.
- «Дерзайте отчизну мужеством прославить» - это высказывание известного нашего земляка Михаила Васильевича Ломоносова – первого русского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, историка. Сильная личность, Ломоносов сумел пробиться из крестьянской среды Архангельского захолустья в первые ряды людей своего века. (слайд №4)
- Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. О такой победе – ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ, мы сегодня с вами и поговорим.
- Великая Отечественная война 1941-1945 г. – война Советского Союза против нацисткой Германии и ее союзников. (слайд №5)
- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. (слайд №6)
- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
V. Решение уравнений. (слайд №7)
- Прорешав уравнения на карточке №2, мы узнаем, сколько дней и ночей длилась Великая отечественная война. Работаем в карточке №2.
Ответ: 1418 дней (слайд №8)
- Да, Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом. В этой войне решалась не только судьба СССР, но и будущее мировой цивилизации, прогресса и демократии. В ходе войны были уничтожены сотни советских городов, сожжены тысячи деревень, погибли не менее 40 миллионов человек.
VI. Решение задачи. (слайд №9)
- Города в СССР, которые прославились своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, получили почётное звание Города – герои. А сколько городов удостоены этого звания мы узнаем, если мы найдем ключ к третьему кладу. А для этого надо решить задачу с помощью уравнения. Возьмите карточку №3 и приступаем к работе.
Ответ: 12 городов-героев. (слайд №10)
Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.
VII. Итог урока.
- Хотя и минуло 67 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.
- Мы с вами провели необычный урок—одновременно повторили историю Великой отечественной войны и повторили сложные темы по математике.
Надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – поиски кладов – знаний.
Подсчет монет, оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
- Дома, ребята, придумайте задачу о Великой Отечественной войне, которая решается с помощью уравнения.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
--
Карточка №1 Устный опрос
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | Буква ключа |
1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …» | третью букву | ||
2.Корень уравнения: 2х-16=0 | Вторую и пятую букву | ||
3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1 | Вторую и четвертую букву | ||
4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. | Шестую и седьмую первого слова и вторую второго | ||
5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений. | Первую букву |
Карточка №2 Решение уравнений
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | цифры ключа |
Корень уравнения: 11-5х=12-6х | Цифра корня | ||
Корень уравнения: 2х+3=-5 | Цифра корня | ||
Корень уравнения: -3(1-15х)= -48 | Цифра корня | ||
Корень уравнения: 7а+9=8а+1 | Цифра корня |
Карточка №3 Решение задач
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | цифры ключа |
В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде? | Все цифры |
Предварительный просмотр:
--
Карточка №1
Устный опрос
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | Буква ключа |
1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …» | нулю | третью букву | л |
2.Корень уравнения: 2х-16=0 | восемь | Вторую и пятую букву | ом |
3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1 | корнем | Вторую и четвертую букву | он |
4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. | Переноса подобных | Шестую и седьмую первого слова и вторую второго | осо |
5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений. | Виет | Первую букву | в |
Карточка №2
Решение уравнений
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | цифры ключа |
Корень уравнения: 11-5х=12-6х | 1 | Цифра корня | 1 |
Корень уравнения: 2х+3=-5 | -4 | Цифра корня | 4 |
Корень уравнения: -3(1-15х)= -48 | -1 | Цифра корня | 1 |
Корень уравнения: 7а+9=8а+1 | 8 | Цифра корня | 8 |
Карточка №3
Решение задач
Вопрос | Ответ | Для ключа возьмите | цифры ключа |
В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде? | 12 | Все цифры | 12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока. Цели урока: обучающая цель : расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики. развивающая цель : развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес. воспитательная цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.
Устный опрос Вопрос Ответ Для ключа возьмите Буква или цифры 1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …» третью букву 2.Корень уравнения: 2х-16=0 Вторую и пятую букву 3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1 Вторую и четвертую букву 4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. Шестую и седьмую первого слова и вторую второго 5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений. Первую букву
Ключ №1 «Дерзайте отчизну мужеством прославить» Михаил Васильевич Ломоносов
Великая Отечественная война 1941-1945 г.
Великая Отечественная война 1941-1945 г.
Решение уравнений Вопрос Ответ Для ключа возьмите Буква или цифры ключа Корень уравнения: 11-5х=12-6х Цифра корня Корень уравнения: 2х+3=-5 Цифра корня Корень уравнения: -3(1-15х)= -48 Цифра корня Корень уравнения: 7а+9=8а+1 Цифра корня
Ключ №2 1418 дней длилась ВОВ
Решение задачи Вопрос Ответ Для ключа возьмите цифры ключа В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде? Все цифры
Ключ №3 12 городов героев. Москва — с 8 мая 1965 Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 8 мая 1965 Сталинград (ныне Волгоград) — с 8 мая 1965 Киев — с 8 мая 1965 Одесса — с 8 мая 1965 Севастополь — с 8 мая 1965 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Керчь — с 14 сентября 1973 Минск — с 26 июня 1974 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985 Брестская крепость (Крепость-Герой) — с 8 мая 1965
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»
Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Интегрированный урок по математике и истории на тему "Взятие Измаила в математических и исторических нюансах", 7 класс
Интегрированные уроки обретают все большую актуальность с переходом на ФГОС нового поколения. Данные уроки формируют умения и навыки пограничного уровня. Они ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Мо...
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....
Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"
Конспект интегрированного урока по математике и истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...
- Мне нравится (1)