Интегрированный урок-путешествие в 6 классе (математика-география) по теме "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тараторкина Елена Алексеевна

Данный интегрированный урок был проведен в 6 классе сельской школы. Тема по математике "Деление обыкновенных дробей", по географии "Природа Урала". Конспект этого урока принимал участие в конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок" и занял призовое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx50.15 КБ
Файл delenie_obyknovennyh_drobey_2.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Деление обыкновенных дробей»

Цели урока: 

  • обобщить знания по теме « Деление дробей»;
  • закрепить умения применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений;
  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы;
  • развивать вычислительные навыки; расширить кругозор;
  • способствовать усилению познавательной активности;
  • способствовать воспитанию самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать умение деления дробей;
  • формировать навыки счёта, вычислительные навыки.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

владение основами самоконтроля, самооценки,

умение классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы,

Личностные:

ответственное отношение к учению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

коммуникативная компетентность в общении.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: интегрированный урок-путешествие ( математика – география)

Класс : 6

Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

  2. Актуализация опорных знаний .
  3. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
  4. Подведение итогов.
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

 Сегодняшний урок не совсем обычный. На нем встретятся две науки: математика и география.

Эпиграфом к нашему уроку стали слова великого физика, философа и математика Галилео Галилея «Математика – это язык, на котором написана книга природы».

И сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Вы узнаете, где мы сегодня побываем, когда верно выполните следующие задания.

  1. Актуализация опорных знаний .

Что больше?

 от 63

С

 от 36

У

 от 18

Р

 от 81

О

 от 48

А

 от 84

Ч

 от 40

И

 от 80

Л

Верно. Наш путь лежит на Урал. Цель нашего путешествия: познакомиться с природными объектами Урала, а также закрепить правило деления обыкновенных дробей.

Откройте тетради, запишите число и в путь!

  1. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
  1. Начнём мы  с самого юга – с Оренбургской области.

Здесь есть небольшой, но очень живописный Григорьевский водопад. Он несёт свои струи в глубокое озеро Мраморное или Холодное, окаймленное мраморными скалами.

Чтобы узнать на какой реке находится водопад, надо самостоятельно выполнить следующее задание. Все ответы к примерам закодированы  слогами. Выпишите слоги, соответствующие правильным ответам, в таблицу и прочитайте полученное слово.

Вычислить:

6:

4

МА

7

КА

 : 8

 

МЕН

6

ЗАН

11 : 3

3

КА

4

ВА

1

2

3

           

Итак, водопад Григорьевский находится на реке Каменка.

  1. Мы покидаем Оренбургскую область, и встречаем на своём пути водопад Гадельша - самый крупный водопад в Башкирии.

Водопад является комплексным памятником природы Башкирии с 1965 года и охраняется государством. Уникальный водопад. Имеет несколько каскадов различной высоты. А вот сколько, мы узнаем, решив уравнение.

Уравнение :

         Х + Х – Х = ;

Х (  + ) =  ;

              Х =  ;

Х = :;

Х = 3.       Ответ: Х = 3

 Итак, водопад имеет три каскада.

(Общая  высота  более 15 м.  Верхний каскад имеет высоту 1,2 м, вторая и третья ступени высотой около 7 м каждая.)

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь и давайте насладимся красивейшими видами уральских водопадов.

  1.  Продолжим наше путешествие. Решим задачу:

Туристическая фирма предлагает вело-водный тур. Название тура - « Скалы, перекаты и водопады Урала».  Протяжённость велосипедного пути  – 80 км, а водного в  1 раза меньше. Сколько километров составляет весь маршрут?

-Прочитайте задачу.

-Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти длину водного маршрута?

- Оформите решение задачи в тетради.

- Итак, какова длина всего маршрута?(150 км)

-Ребята, а вы знаете, что Урал  - родина первого русского велосипеда-самоката? Его изобрёл крепостной уральский мастер Ефим Михеевич Артамонов. Давайте решим задачу №2.466  из учебника, связанную с этим событием.

-Прочитайте вслух условие задачи.

-О чём в задаче спрашивается?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(Какое расстояние проедет переднее колесо за 5 оборота?)

- Как найти это расстояние? (Нужно длину окружности умножить на количество оборотов)

- Сможем мы теперь узнать, сколько оборотов сделает заднее колесо, проехав это расстояние?(да, сможем, мы выполним обратное действие: расстояние разделим на длину окружности заднего колеса)

-Оформите решение задачи в тетради.

  1. Физкультминутка (подвижная)

 6. Дифференцированное задание

 - А кто такие альпинисты?

- Я предлагаю вам стать альпинистами. Вы сейчас будете покорять горные вершины Урала. Если  хотите взобраться на самую низкую гору Саблю, высота которой 1497 метров,  можете выбрать первую карточку. Но получить за неё можно оценку не выше «3»

Чтобы получить «4», вы должны покорить гору Ямантау. Её высота 1640 метров. Для этого нужно решить уравнение на второй карточке.

Если же вы рискнёте взобраться на самую высокую гору Урала – Народную (1895 м), то нужно выбрать третью карточку, за верное решение которой можно получить «5». Выбирайте!

Карточка №1 (на «3»)

  1.  :

а)  ;      б)  ;      в)  ;      г)  .

  1.  :

 

а);      б)  ;      в)  ;      г)

Карточка №2 (на «4»)

х = 2

Ответ: ______________

Карточка №3 (на «5»)

1 : ( 3 – 1)=

 

Проверка.

  1. Подведение итогов.

-А теперь давайте вспомним, с какими природными объектами Урала мы сегодня познакомились?

-А какие математические знания мы сегодня отрабатывали?

(Выполняли деление дробей, решали уравнения, задачи.)

-А теперь ещё раз проговорим  правило деления обыкновенных дробей.

  1.  Рефлексия

- Над чем еще нужно поработать?

- Чью работу вы можете сегодня отметить?

- Как вы оцениваете свою работу?

Выберите предложение, которое вам больше всего подходит и поднимите карандаш того цвета, которым написано это предложение.

Урок полезен, всё понятно. (зелёный)

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый)

Ещё придётся потрудиться. (синий)

Да, трудно всё-таки учиться! (красный)

Комментированное выставление отметок.

  1.  Домашнее задание:

Придумать и решить задачу на деление дробей, связанную с природой Урала.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление обыкновенных дробей. 6 класс

Слайд 2

Эпиграф «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Галилео Галилей

Слайд 3

Что больше? С Р А И У О Ч Л

Слайд 4

Путешествие по Уралу

Слайд 5

Григорьевский водопад

Слайд 6

МА ЗАН 3 4 КА КА МЕН ВА

Слайд 7

Водопад Гадельша

Слайд 8

Ответ: 3

Слайд 13

Задача Туристическая фирма предлагает вело-водный тур. Название тура – « Скалы, перекаты и водопады Урала». Протяжённость велосипедного пути – 80 км, а водного в раза меньше. Сколько километров составляет весь маршрут?

Слайд 14

Гора Сабля (1497 м)

Слайд 16

Гора Ямантау (1640 м)

Слайд 18

Гора Народная (1895 м)

Слайд 20

Рефлексия Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

Слайд 21

Домашнее задание Придумать и решить задачу на деление дробей, связанную с природой Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"

Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....

Интегрированный урок в 6 классе (математика + география) по теме: "Масштаб"

Интеграция дает возможностьпоказать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которым...

Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1.   Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...

Интегрированный урок-путешествие в 6 классе по теме «Отношения и проценты» на примере Байкала

География:1.      Формирование образного представления об уникальной природной жемчужине России и всей планеты - озере Байкал; расширить и углубить знания учащихся об основных...

Урок - путешествие в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Урок - путешествие в 5 классе "Обыкновенные дроби"...

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...

Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...