Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
план-конспект урока по математике (6 класс)
Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства умножения рациональных чисел. | 680.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 «Г» классе
по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
Задачи урока:
Образовательная: повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Метапредметные
Регулятивные: Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: Находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», «+», оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.
Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства: оценочный лист, карточка с таблицей ответов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Методы обучения:
1. словесные;
2. наглядные;
3. практические;
4. проблемно-поисковые;
5. объяснительно-иллюстрированные.
Структура урока.
1. Организационный момент. Мотивационный этап. (3 мин).
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний (5мин).
3. Проверка домашнего задания (5мин).
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий (27мин).
5. Подведение итогов (3мин).
6. Домашнее задание (1 мин).
7. Рефлексия (1 мин).
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к работе.
Учитель: Говорят, что, если за дело принимаешься с хорошим настроением и улыбкой, то всё обычно ладится и получается. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение?
Мотивационный этап. Эмоциональный настрой
Учитель: Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.
Проверка настроения. Прием «Сердечки» (у каждого ученика на столе 3 сердечка). Зелёное – отличное настроение, желтое – хорошее настроение, красное – плохое настроение.
Учитель: Я рада, что у вас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу и гостям, которые сегодня присутствуют, и с таким настроением начнем наш урок.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Для начала предлагаю вам устно поупражняться. За правильный ответ не забывайте ставить себе в оценочный лист 1 балл. Итак, задания:
№ 1. Назовите коэффициент в буквенном выражении:
Выражение | 3х | - 17у | 25a | -8b | m | -n |
Коэффициент | 3 | -17 | 25 | -8 | 1 | -1 |
№ 2. Раскройте скобки:
выражение | 2(а+в) | 3(а-в) | 4(2а+5) | -3(3х+1) | -2(-5х-9) | (2х-3у+5)(-2) |
ответы | 2а+2в | 3а-3в | 8а+20 | -9х-3 | 10х+18 | -4х+6у-10 |
Учитель: Давайте, решим задачу: Маша, Катя и Вера пошли в лес за грибами. Вместе они собрали 18 кг грибов. Количество грибов, которые собрали Маша, Катя и Вера относится как 2:3:4 соответственно. Сколько грибов собрала Катя?
Учитель: Как можно решить эту задачу?
Дети: 2х+3х+4х=18 ; х*(2+3+4)=18 , 9х=18 ; х=2.Следовательно 2*3=6 кг грибов собрала Катя.
Учитель: Какое свойство умножения мы использовали?
Дети: Распределительное.
Учитель: Ребята, какая тема нашего урока?
Дети: «Свойства умножения рациональных чисел».
Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тема урока осталась прежней?
Дети: Потому что нам нужно закрепить правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.
Учитель: Значит, какая цель нашего урока?
Дети: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
Учитель: Давайте выполним графический диктант. Если в ответе «-», то строите горизонтальную линию, если в ответе «+», то строите горку. Итак, приготовились, слушайте внимательно вопросы:
1. Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных? («+»)
2. Какой знак будет иметь произведение положительного числа и отрицательного? («-»)?
3. Какой знак будет иметь произведение четырех отрицательных чисел?(«+ »)
Ответ графического диктанта:
Учитель: Проверьте, у всех ли так, и оцените свою работу в 1 балл, если верно, в случае неправильного ответа 0 баллов, и выставите в оценочные листы.
3. Проверка домашнего задания.
Проверка № 1086(1 -5) по слайду. Дети по желанию устно комментируют решение.
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
Закрепление изученного материала: (дети по желанию решают у доски, остальные на месте): № 1091, № 1092, № 1093, № 1097.
Физ. минутка:
Учитель: А теперь разноуровневая самостоятельная работа: 1й уровень – «3», 2й уровень – «4», 3й уровень – «5».
Самостоятельная работа (7 мин.): Привести подобные слагаемые.
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень |
9+7у+8а-5у+3а-6 | 0,3х+0,75у-0,52х+0,25у | |
-7х+12у-у+5х | -1,58х-1,72у+2,6х+2,82у | -1,2у+3,2у-2,5m+m |
10х-(х+у)+8у | -0,8х+0,9у-1,7х+0,5у | -2,7у+(-1,8х)+3,9у+ |
Ответы:
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень |
3+2у+11а | -0,22х+у | |
-2х+11у | 1,02х+1,1у | 2у |
9х+7у | -2,5х+1,4у | 1,2у |
5. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Давайте, подведем итоги. Что мы с вами повторили?
Учитель: Что такое коэффициент?
Дети: Числовой множитель в буквенном выражении.
Учитель: Как записывают в буквенном виде распределительное свойство умножения?
Дети: а*(в+с) или а*(в-с).
Учитель: Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»?
Дети: Если перед скобкой стоит минус, то меняем знаки в скобке на противоположенные.
Учитель: Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»?
Дети: Если перед скобкой стоит плюс, то она раскрывается без изменений.
Учитель: Какие слагаемые называются подобными?
Дети: Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.
Учитель: Как привести подобные слагаемые?
Дети: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно: сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на одинаковую буквенную часть.
Учитель: Цель нашего урока достигнута?
Дети: Да, мы закрепили материал по коэффициенту и распределительному свойству умножения.
Учитель: Подсчитайте свои баллы и относительно критерий поставьте себе оценку за урок.
6. Домашнее задание:
Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание: § 39, № 1094; № 1098- аналогичные номерам, разобранным в классе.
7. Рефлексия:
Учитель: Вы замечательно работали на уроке. Я очень довольна вами! Но мне хочется узнать ваше мнение об уроке. На парте у вас лежат сердечки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите:
- зелёное сердечко – если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий;
- жёлтое сердечко – если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий;
- красное сердечко – если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий.
Учитель: Спасибо! Урок окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Открытый урок химии в 8 классе по теме: "Свойства кислорода. Оксиды."
Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель урока: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, железом. Дать понятие об оксидах. Умет...
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Открытый урок по математике 5 класс «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Открытый урок по математике 5 класс«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...