Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых
2)повторить и закрепить решение уравнений, сложение и вычитание смешанных дробей.
Структура урока:
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи или проблемы.
4. «Открытие» детьми нового знания.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности. (Итог урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi.rar | 10.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Десятичные дроби. 5 класс
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых
2)повторить и закрепить решение уравнений, сложение и вычитание смешанных дробей.
Структура урока:
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи или проблемы.
4. «Открытие» детьми нового знания.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности. (Итог урока)
Ход урока:Организационный момент Какую тему мы изучили?
Обыкновенные и смешанные числа.
-Прочитайте число 3022005, 003022005, 00003022005.Нуль впереди не имеет значения для натуральных чисел.
-Назовите разряды данного числа, в которых записана цифра 0.(сотен, сотен, десятков)
-Сколько классов в записи? (3 класса: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)
-Установите закономерность и продолжите ряд чисел на 3 числа.
1 000 000, 100 000, 10 000, 1000, 100, 10, 1, …
( Числа уменьшаются в 10 раз, дальше идут 1\10, 1\100,1\1000…)
Около пяти столетий назад математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:
1\10= 0,1 (нуль, целых 1 десятая) 1\100=0,01
6\10=0,6 1\1000=0,001
( Возникает проблема)
-Какой вопрос возникает?
-Как записать число?
Запишите тему: «Десятичная запись дробных чисел»
-Чему вы должны научиться? Какова цель урока?
-Как записать дробные числа по-другому?
Чем отличаются обыкновенные дроби от новых чисел (целая часть отделяется запятой )
В английской и американской школах вместо запятой ставится точка.
Точно также точка ставится при записи десятичных дробей на дисплее калькулятора и компьютера.
Ещё чем отличается? Рассмотрим таблицу.
Числа | Нулей в знаменателе | Цифр после запятой | Десятичная дробь |
1/10 | 1 | 0,1 | |
6\10 | 1 | 0,6 | |
1\100 | 2 | 0,01 | |
1\1000 | 3 | 0,001 | |
4 38\100 | 2 | 4,38 | |
2 7\1000 | 3 | 2,007 | |
35 216\100000 | 5 | ? |
-Что вы заметили после запятой?
-Цифры
-Какую закономерность вы заметили?
-(количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой) ( 9\100= 09\100 = 0,09 34\100000=00034\100000=0,00034)
Как запишите последнее число?
А)35,216
Б)35,о216
В)35,00216
Итак, проблема была как записать обыкновенные дроби, смешанные числа - по - новому.
1)уравнять, если необходимо число цифр после запятой
2 )записать целую часть ( она может быть равна нулю)
3)Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной
4)Записать числитель дробной части.
Знаки после запятой - десятичные знаки.
Сколько знаков втаблице1,1,2,3,2,3,5.)
Из истории математики.
Изобретение десятичных дробей дало возможность перейти к метрической системе мер, которой мы широко пользуемся в быту.
Decima ( одна десятая) 1дм= ? м =? м
Centesima ( одна сотая) 1см=? м=? м
Millesima (одна тысячная) 1 мм=? м=? м
Денежная единица большинства стран делятся на 100 частей:
1 копейка= ? рубля=? Рубля
1сантим = ? франка= ? франка
1 цент= ? доллара=? доллара
1пфеннинг=? Марка=? Марка
4.Первичное закрепление во внешней речи.
1задание.Запишите виде десятичной дроби числа.
2 4\10, 4 9\10 24 25\100 98 3\ 100 1 1\100 1 1\10 4 333\ 1000 8 45\ 1000
75 8\ 10000 9 565 \10000
Прочитайте числа:
№ 1118
1)Повторение:
7х=56 8х=5 2х=0,05 5,678х= 11,356
2)Выбери из дробей те, которые можно записать в виде десятичной дроби.Из букв соответствующих этим дробям составь название цветка:
14\100 108\45 3\10 200\709 207\1000 1376\10000
з и о в р а
Рефлексия деятельности. Самооценка детьми деятельности
Домашнее задание п.30 1139 1143, 1144 а) Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок для 5 класса по теме "десятичные дроби"
урок - обобшение пройденного материала...
открытый урок для 6 класса по теме: "Приведение дробей к новому знаменателю"
презентация к открытому уроку...
Урок в 5 классе на тему "Десятичные дроби"
Целью урока в 5 классе по математике по теме «Десятичные дроби» является повторение и обобщение основных правил действий с десятичными дробями....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙЦели:Обучающая: закрепление умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.Развивающая: обобщение и систематизир...
Открытый урок в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"...
Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"
Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...