Открытый урок. Правильные и неправильные дроби.
методическая разработка по математике (5 класс)
Правильные и неправильные дроби. Конспект и Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pravilnye-i-nepravilnye-drobi.ppt | 686 КБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 177.36 КБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi_samoanaliz.docx | 108.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
Какая часть фигуры заштрихована? Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
Какая часть фигуры заштрихована?
Определите координаты точек
Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Какая из дробей лишняя? Почему?
-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю
3 4 числитель меньше знаменателя числитель равен знаменателю ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ числитель больше знаменателя 5 4 4 4 ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ
Алгоритм действий 1.Назвать числитель и знаменатель дроби. 2.Сравните их. 3.Сделать вывод, используя определение правильной и неправильной дроби.
Загрузим в грузовик правильные дроби ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Загрузим в поезд неправильные дроби ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Физминутка
Выполните задания Учебник: стр. 152, №977, 980
Выполните тест: 1) Если числитель больше знаменателя, то дробь - а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная . 2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь- а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная . 3) . Какая из дробей является правильной: 4) Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5. 5) Сравните с единицей дроби:
Выполните тест: 1) Если числитель больше знаменателя, то дробь - а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная . 2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь- а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная . 3) . Какая из дробей является правильной: 4) Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5. 5) Сравните с единицей дроби:
Достигли ли вы поставленной цели? Мне удалось: Научиться….. Составлять…. Понять……. Что не получилось сегодня и почему?
Домашнее задание У: п.25 – прочитать текст; выучить определения. № 1000, 1002.
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»
Учитель: Курбатова Нина Сергеевна
Предмет: математика. Класс:5 класс.
Тема: Правильные и неправильные дроби. Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные. Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин и др. 5 класс. М.: Просвещение, 2014 г.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные, читать и отмечать дроби на координатном луче, решать задачи.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Планируемые результаты: Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре и индивидуально, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-повторяют правило для распознавания правильных и неправильных дробей; -отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи; -оценивают себя; -выполняют рефлексию.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по математике 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»
Учитель: Курбатова Нина Сергеевна
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Данная тема входит в раздел «Обыкновенные дроби». Тема «Обыкновенные дроби» одна из ключевых тем в курсе математики. Любой ребенок должен научиться оперировать ними для дальнейшего успешного обучения в старших классах.
При планировании данного урока, старалась применить такие учебные возможности как эмоциональность, любознательность, игровые моменты. Через эти возможности повторить изученный материал.
Цели урока:
- закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными
— научиться распознавать правильные и неправильные дроби
Задачи урока:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные, читать дроби на координатном луче, решать задачи..
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Тип урока: урок закрепления материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе MS PowerPoint, доска, мел.
Структура урока спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его изучению.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Методические приемы: выбрала сочетание следующих средств и методов: иллюстративный (восприятие информации, для лучшего понимания и запоминания материала). Познавательный (выполнение творческих задач). Эмоциональный (создание ситуации успеха), частично – поисковый (тест).
Формы обучения: самостоятельная работа, работа с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом.
Такое сочетание форм делает урок интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Контроль усвоений знаний умений и навыков (вторичный).
Использовала презентацию, компьютер, проектор.
Разнообразие заданий повышают работоспособность детей, улучшается психологический климат на уроке.
Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки, предлагается физминутка, которая связана с темой урока.
Работа с учебником проводилась, была работа в тетрадях.
Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы. Результаты рефлексии: на начало урока в классе были учащиеся с настроением всех трех случаев, а на конец урока, все показали – отличное настроение. Думаю, что урок удался, поставленные цели достигнуты.
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.
С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.
На каждом уроке, в том числе и на данном уроке, побуждаю учащихся к самопроверке, самоанализу и само коррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).
Задачи:
- используя презентации, создать разнообразные по типу и формам задания;
- расширение видов деятельности на уроке;
- формирование у учащихся мотивации к изучению математики;
- усиление наглядности и «яркости» обучения.
Развивающие:
Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники.
Задачи:
- развивать пространственное мышление;
- развивать логическое мышление.
Метапредметные результаты:
- Умеют определять цели и составлять планы, самостоятельно выполнять задания по составленному плану, составлять алгоритм.
- Умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами, работая в парах.
- Владеют навыками познавательной учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем, способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения задач.
- Умеют самостоятельно оценивать свою деятельность (самопроверка теста и выставление оценок).
- Владение математическим языком (при ответах на вопросы, при формулировке правил, определений, решении задач).
- Умеют работать с учебником и материалами презентации.
Проблемы
Нужно работать над навыками владения познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» 5 КЛАСС
Цель урока:Дать понятие правильной и неправильной дроби;Научить отличать правильные и неправильные дроби ; Формировать вычислительные навыки, логическое мышлениеХод урока.Организационный...
презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби"
Презентация имеет интерактивный храктер, предусматривает возможность проверки и самооценки каждого задания......
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....
Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби". 5 класс.
Урок соответствует требоваеиям ФГОС ООО. Автор учебника Е.А. Бунимович...
Урок_Правильные и неправильные дроби, 5 класс (ФГОС)
Урок разработан в соответствие с ФГОС....
Технологическая карта к уроку "Правильные и неправильные дроби"
Задачи урока: Образовательные: - ввести понятие правильных и неправильных дробей...
Открытый урок. Правильные и неправильные дроби.
Технологическая карта урока для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина...