Технологическая карта к уроку "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие правильных и неправильных дробей;
- научить сравнивать дроби с единицей.
- сформировать умение применять алгоритм определения правильных и неправильных дробей при решении примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi_5_klass.zip | 140.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5 класс
Автор УМК Математика 5 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009
Тема урока Правильные и неправильные дроби
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы,
формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей с единицей.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие правильных и неправильных дробей;
- научить сравнивать дроби с единицей.
- сформировать умение применять алгоритм определения правильных и неправильных дробей при решении примеров.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществля емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе мые действия | Формируем ые способы деятельност и | Осуществляе мые действия | Формируем ые способы деятельност и | |
Приветствие учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраивают ся на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентриру ют внимание | Планируют учебное сотрудничест во с учителем и одноклассник ами | Получают позитивный заряд | самоопределя ются и настраиваютс я на урок | |
Повторение (слайд 1-2) | Повторяют Сравнение чисел определение числителя, знаменателя | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математическог о высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочно е учебное действие | |
Обсуждение «На какие группы можно разделить все обыкновенные дроби?» Постановка проблемы: Какие бывают дроби? (слайд 3) | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументиру ют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей | При возникновени и ситуации затруднения регулируют ход мысли | |
Рассмотрение задач (доли пирога на тарелке) слайд 4 Формулировка темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока Тема урока: Правильные и неправильные дроби Цели урока: умение определять правильная или неправильная дробь; сравнение дробей с единицей; геометрическая иллюстрация дроби | Определяют вид дроби (правильные и неправильные) | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби | Выходят на необходимость формулирова ния правила определения вида дроби | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументиру ют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей | |
Определяют вид дроби на основе известного правила (слайд 5) Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила определения правильных и неправильных дробей №975-977 | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничест во с одноклассник ами и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность | |
Выполнение теста с последующей проверкой(слайд 6) Проговаривается вывод | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на определение правильных и неправильных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильность ю выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательн ую инициативу. Контролирую т свои действия | |
Обсуждение: Какова была тема урока?Я узнал? Я научился? И | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничест во, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | ||||
Обсуждение домашнего задания контрольные задания на стр 152 |
Приложение
1 2 3
4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» 5 КЛАСС
Цель урока:Дать понятие правильной и неправильной дроби;Научить отличать правильные и неправильные дроби ; Формировать вычислительные навыки, логическое мышлениеХод урока.Организационный...
презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби"
Презентация имеет интерактивный храктер, предусматривает возможность проверки и самооценки каждого задания......
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....
Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби". 5 класс.
Урок соответствует требоваеиям ФГОС ООО. Автор учебника Е.А. Бунимович...
Урок_Правильные и неправильные дроби, 5 класс (ФГОС)
Урок разработан в соответствие с ФГОС....
Урок "Правильные и неправильные дроби"
урок изучения нового материала в 5 классе в соответствии с ФГОС. В архиме презентация и технологическая карта урока...
Технологическая карта по теме "Правильные и неправильные дроби"
Технологическая карта по теме "Правильные и неправильные дроби"...