Раскрытие скобок 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №1 по теме «Раскрытие скобок»
Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме.
Задачи урока.
Образовательные:
- формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;
- обеспечить в ходе урока закрепление понятия – раскрытие скобок;
- продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств школьников, уделив особое внимание коллективизму.
Развивающие:
- продолжить формирование правильной математической речи;
- развивать мышление путем анализа и рассуждений;
- содействовать развитию воли и настойчивости в учении путем решения практических задач.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Оборудование, наглядные пособия и раздаточный материал:
- компьютерная презентация “Раскрытие скобок”;
- 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович и др. – М.: Просвещение, 2010;
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Устные упражнения.
3. Самостоятельная работа
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка задач урока.
– Здравствуйте ребята, садитесь.
– Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. – Девиз нашего урока сегодня следующий: "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
2. Устные упражнения.
1. Фронтальный опрос:
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».
Давайте вспомним данное правило в стихах:
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
2. Работа со слайдом:
- 9-21
- -19-7
- -6+6
- -6+0,4
- -6-0,6
- -2-(-2,2)
- 1,5*(-100)
- 10:(-20)
- -5:(-0,5)
- «Найди ошибку» ( «Собери картинку»)
1) 3(х + 7) = 3х + 21;
2) -5(х+7) = - 5х + 35;
3) 2(х-7) = 2х – 7;
4) 5 (-х + 5) = -5х – 25;
5) 4(9 + х) = 36 + х;
6) -8(-4 – х) = 32 + 8х.
Физкультминутка
Вычислите устно и запишите только ответы.
| Вычислите устно и запишите тольк
|
2. Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только ответы. Дифференцируемая работа
Самопроверка проводится по слайду
Учитель задает вопросы учащимся:
1) Встаньте участники, которые выполнили задания без ошибок
2) Встаньте участники, допустившие одну ошибку
3) Встаньте участники, допустившие две и более ошибки.
Работа в парах
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:
3. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 1.
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
2. Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа 2.
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
2. Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа 3.
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
2. Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
3. Решите задачу.
На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?
Самостоятельная работа 4.
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
2. Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
3. Решите задачу.
На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?
Самостоятельная работа 5.
1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
- 5– (3 + x)
- – x + (x + 2,7)
- – 2 + (3,1 – x)
2. Решите уравнение:
- 14 – (x – 2) = 23
- (38 + x) – 18 = 31
- 12 – (x – 3) = 3
3. Решите задачу.
На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?
Итог урока
Вспомним нашу замечательную координатную прямую:
А(5;5) означает, что я все понял, работал продуктивно и с удовольствием, собой доволен.
В(0;0) означает, что я все понял, но работал не в полную силу, мог лучше.
С(- 5;-5) означает, что я не все понял, работал неохотно, без удовольствия, собой недоволен.
Домашнее задание
Билет 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
в) -0,56 + (-3,8 + 2,44);
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
в) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
в) -0,37 + (-4,2 + 4,63);
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
в) (n - 5,8) - (4,9 + n)
Билет 3.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,8 + (-2,8 - 6,8) ;
в) -8,27 - (-3,73 + 3,4);
2. Упростите выражение
а) (m - n ) + n;
в) (6,08 + a) - (a + 9,3).
Билет 4.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 4,9 - (4,9 - 2,4);
в) -2,78 + (7,78 - 1,3);
2. Упростите выражение
а) (x + y) - y;
в) -(m - 3,8) + (4,12 - m).
Урок №2 по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»
Цели урока:
1) образовательная: формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами, продолжить работу над раскрытием скобок в выражениях, перед которыми стоит знак «+» или «- »;
2) воспитательная: воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий, повышение интереса к изучаемой теме;
3) развивающая: развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование: напечатанные на карточках примеры для устного счета, карточки с уравнениями, задания на лепестках ромашки для проверки знаний правил учащихся, текст задачи, напечатанный на карточке, учебники.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Устный счет.
- Ребята, я вам буду показывать карточки с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ.
1) 15 – (- 58) = 4) 28 – 100 = 7) 75 – 90 =
2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 8) – 189 + 64 =
3) -70 + 16= 6) – 75 + 75 = 9) -35 – 28 =
III Проверка правил. Игра «Ромашка»
- На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.
1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.
6) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+».
7) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-».
8) Упростите выражение: - 6 – 18 = ?
IV Работа по учебнику
№360
а) (456 – 75) – 25 = 456 – 75 – 25 = 456 – 100 = 356
б) –(728 – 49) + 51 = -728 + 49 + 51 = -728 + 100 = -628
в) (-238 + 742) – 42 = -238 + 742 – 42 = -280 + 742 = 462
г) – (-356 + 145) – 56 = 356 – 145 – 56 = 356 – 201 = 155
№ 361
а) (7 • 95 – 900) – 7 • 95 = 7 • 95 – 900 – 7 • 95 = -900
б) – (795 – 9 • 99) – 99 • 9 = -795 + 9 • 99 – 99 • 9 = -795
в) (-48 + 101 – 29) – 101 + 29 = -48 + 101 – 29 – 101 + 29 = -48
г) – (-79 – 39 + 81) + 81 – 39 = 79 + 39 – 81 + 81 – 39 = 79
№ 362
Перепишите, заполняя пропуски:
Образец: а) 45 – 36 = + (45 - 36)
б) 45 – 36 = - (…) = -( -45 + 36) д) 38 + 59 = + (…) = + (38 + 59)
в) -79 + 11 = + (…) = + (-79 + 11) е) – 17 – 81 = - (17 + 81)
г) – 79 + 11 = - (…) = - (79 – 11) ж) 39 – 70 = + (…) = + (39 – 70)
№ 363
Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак «+»:
а) 79 – 48 + 15 – 8 = + (79 – 48) + 15 – 8 б) – 56 + 38 – 12 + 100 = + ( -56 + 38) -12 + 100
в) 43 + 59 – 35 – 11 = + (43 + 59) – 35 -11 г) – 43 – 59 + 35 + 11 = + ( -43 – 59) + 35 + 11
д) 42 – 79 + 13 – 1 = + (42 – 79) + 13 - 1 е) – 57 + 48 – 17 + 23 = + ( -57 + 48) – 17 + 23
V Решить уравнения:
а) х • (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283
х = 120 : (-15) х = -9 • (-12) х = -252 : 7 х = -283 - 64
х = -8 х = 108 х = -36 х = - 347
-8 • (-15) = 120 108 : (-9) = -12 -252 : (-36) = 7 -347 + 64 = -283
120 = 120 -12 = -12 7 = 7 -283 = -283
д) -175 – х = 84 е) х – 112 = -76
-175 + (-х) = 84 х + (-112) = -76
-х = 84 – (-175) х = -76 – (-112)
-х = 84 + 175 х = -76 + 112
-х = 259 х = 36
х = - 259 36 – 112 = - 76
-175 – (-259) = 84 -76 = -76
-175 + 259 = 84
84 = 84
VI Повторение
1) Решение задач на проценты
1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть – рожь. Сколько собрали ржи?
2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?
2) Найдите значение выражения:
а) – 2m + 5, если m = -36
-2 • (-36) + 5 = 72 + 5 = 77
б) 7n - 6 + 39, если n = -84
7 • (-84) – 6 + 39 = -588 – 6 + 39 = - 594 + 39 = -555
в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72
-3 • (-18) + 4 • (-72) = 54 – 288 = -234
г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29
11 • 35 – 8 • (-29) = 385 + 232 = 617
VII Домашнее задание:
VII Подведение итогов
- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, на нахождение неизвестного, задачи на проценты.)
Приложение
Решить уравнения:
а) х • (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283
д) -175 – х = 84 е) х – 112 = -76
Решение задач на проценты
1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть- рожь. Сколько собрали ржи?
2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?
Найдите значение выражения
а) – 2m + 5, если m = -36 б) 7n - 6 + 39, если n = -84
в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72 г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-22705-1591117591.jpg)
Раскрытие скобок. 6 класс.
Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...
Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...
Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал 2)Развитие логического мы...
Презентация по теме "Решение уравнений. Раскрытие скобок", 6 класс
Презентация по теме "Решение уравнений. Раскрытие скобок", 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104752.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)
Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....