Открытый урок по логарифмам 1 курс колледжа
план-конспект занятия по математике (11 класс)
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок – семинар.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
- подготовка к контрольной работе;
- развитие творческой активности студентов;
- развитие математической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_logarifmam.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – семинар
по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств»
преподавтель математики
Гудовщикова А. И.
г. Шахтинск
декабрь 2019 г.
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок – семинар.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
- подготовка к контрольной работе;
- развитие творческой активности студентов;
- развитие математической речи.
Ход урока:
- Организационный момент и постановка задач семинара.
- Устная фронтальная работа (10 мин):
- Вычислить:
- Укажите номер верного равенства:
- Сколько корней имеет уравнение №3?
- Найти целые решения неравенства:
- Подготовительный этап. Самостоятельная работа в группах. (15 мин.) Студенты делятся на 6 групп, каждая группа получает своё задание.
Задание для 1 группы:
Тема: Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Вычислить:
;
Дополнительно:
а. б.
Задание для 2 группы:
Тема: Решение логарифмических уравнений.
Решить уравнение:
;
Дополнительно:
Задание для 3 группы:
Тема: Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную в основании логарифма.
Решить уравнение:
;
Дополнительно:
.
Задание для 4 группы:
Тема: Решение систем логарифмических уравнений.
Решить систему уравнений:
Дополнительно:
Задание для 5 группы:
Тема: Решение логарифмических неравенств.
Найти область определения функции:
Дополнительно:
Решить неравенство:
Задание для 6 группы:
Тема: Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифмов.
Решить неравенство:
;
Дополнительно:
Решить систему неравенств:
- Разбор решения основной части задания каждой группы. От каждой группы выступает по 1 ученику, обязателен комментарий к решению.
- Итог урока и выставление оценок:
Сегодня мы успешно провели семинар, который наверняка был всем вам полезен для обобщения знаний по решению логарифмических уравнений и неравенств, и теперь каждый из вас готов к выполнению контрольной работы по этой теме.
- Домашнее задание (упражнения экзаменационного сборника для учащихся математических классов):
- 9В.48(а)указание – сделать замену переменных у= ;
- 9В.62(а)
- 9А.28(б)
ответы для самопроверки:
Самоанализ урока:
Форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности студентов, более глубокому усвоению учебного материала, повышает познавательные возможности ребят, формирует у них умения самостоятельной работы.
Основной дидактической задачей этого семинара является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний.
На проведенном занятии данная цель была достигнута. Уже на устной фронтальной работе студенты показали хорошее знание определения и свойств логарифмов, умение грамотно комментировать решение. Быстро и слаженно прошла групповая работа, где студенты работали над полученным заданием. Основную часть своего задания выполнили все группы, 4 группы выполнили дополнительную часть. Роль учителя на этом этапе – консультационная, оказание помощи и проверка результатов работы.
Далее по одному студенту по выбору группы выступили с подробным объяснением решенного задания. В результате были разобраны все основные моменты данной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
Открытый урок для 2 курса
Открытый урок.Методическая разработка.Тема: Роберт Бернс....
Разработка урока для 1 курса колледжа "Односоставные и неполные предложения"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Открытый урок, посвященный 70 летию колледжа
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока: практическое занятие Цели урока: I. Образовательные: Выявление качества и уровня овладения зна...
Открытый урок по элективному курсу "Семьеведение"
Конспект заняия в 10 классе по курсу "Семьеведение"...
Разработка открытого урока для 1 курса по теме«The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
Разработка открытого урокагогооо...
Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации.
Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Мордовский республиканский институт образова...