Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень, основные виды деятельности)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)
Рабочая программа по физике составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
Согласно учебному плану для изучения курса физики в 11а классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы
- «Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. М «Просвещение» 2015г
- «Задачник по физике для 10-11 классов» Рымкевич В.А. М. «Просвещение» 2012г.
- «Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.
- "Сборник заданий и самостоятельных работ". Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. – М: Илекса, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_baza_11_klass.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
- Учебного плана МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№24" на 2019-2020 учебный год;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Авторская программа по физике Г.Я.Мякишева. Базовый уровень.
Согласно учебному плану для изучения курса физики в 11а классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы
- «Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. М «Просвещение» 2015г
- «Задачник по физике для 10-11 классов» Рымкевич В.А. М. «Просвещение» 2012г.
- «Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.
- "Сборник заданий и самостоятельных работ". Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. – М: Илекса, 2004.
Цели изучения курса.
общеобразовательные:
– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.
- предметно-ориентированные:
– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Выпускник получит возможность научиться:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
Содержание учебного предмета
Электродинамика (продолжение) (9 ч)
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Колебания и волны (10 ч) Механические колебания (1 ч)
Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания (21 ч)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии
Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.
Электромагнитные волны
Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Световые волны (16ч)
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Излучение и спектры
Квантовая физика (16 ч) Световые кванты
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Элементарные частицы
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Строение и эволюция Вселенной (3ч)
Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Календарно тематическое планирование
11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Название темы; раздела Тема урока | К-во часов | корректировка | Элементы содержания | Основные виды деятельности учащихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | |||||||
I | Основы электродинамики | 9 | ||||||
1/1 | Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция. | 1 | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции | Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током | Фронтальный опрос | |||
2/2 | Закон Ампера. Применение закона Ампера. | 1 | Сила Ампера Применение закона Ампера. | Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током. | устный опрос | |||
3/3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 1 | Сила Лоренца Гипотеза Ампера Магнитные свойства вещества | Находить числовое значение и направление силы Лоренца | индивидуальный опрос | |||
4/4 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | 1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач. | уплотненный опрос | |||
5/5 | Л.Р. №1 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач. | устный опрос | |||
6/6 | ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | ЭДС, индуктивность | Понимать суть явления самоиндукции. | уплотненный опрос | |||
7/7 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 1 | энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Вычислять энергию магнитного поля. | тест | |||
8/8 | Подготовка к контрольной работе | 1 | магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
9/9 | Контрольная работа №1 «Основы электродинамики» | 1 | магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
II | Колебания и волны | 21 | ||||||
10/1 | Механические колебания. Математический маятник. | 1 | Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. | Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения. | фронтальный опрос | |||
11/2 | Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях | 1 | Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний | Знать характеристики колебательного движения. | Индивидуальный опрос | |||
12/3 | Л.Р. №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | математический маятник | Знать характеристики колебательного движения, уметь определять ускорение свободного падения | лабораторная работа | |||
13/4 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс | Знать/понимать смысл резонанса | уплотненный опрос, тест | |||
14/5 | Свободные электромагнитные колебания | 1 | Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. | Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний | устный опрос и индивид письм. работа | |||
15/6 | Л.Р. №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | действие магнитного поля на проводник с током | понимать действие магнитного поля на проводник с током | лабораторная работа | |||
16/7 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. | Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний | уплотненный опрос,тест | |||
17/8 | Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. | 1 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. | Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление. | индивидуальный опрос | |||
18/9 | Резонанс. Автоколебания. | 1 | Резонанс в электрической цепи. | Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме. Иметь представление об автоколебательных системах. | устный опрос и индивид | |||
19/10 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | 1 | Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. | Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора. | фронтальный опрос, решение задач | |||
20/11 | Передача электроэнергии. Использование электроэнергии | 1 | Передача электрической энергии, использование электроэнергии | Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ | |||
21/12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
22/13 | Контрольная работа №2 «Колебания» | 1 | электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
23/14 | Волновые явления. Распространение механических волн. | 1 | волны, энергия волны виды волн | Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны | фронтальный опрос | |||
24/15 | Длина волны. Скорость волны. | 1 | длина, скорость волны, уравнение бегущей волны | знать смысл понятий длина, скорость волны | устный опрос, решение задач | |||
25/16 | Волны в среде. Звуковые волны. | 1 | звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны | Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн | устный опрос | |||
26/17 | Электромагнитные волны. Волновые свойства света. | 1 | электромагнитная волна, плотность потока | Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла. | фронтальный опрос | |||
27/18 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. | 1 | радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование | Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема. | Индивидуальный опрос | |||
28/19 | Радиолокация. Понятие о телевидении. | 1 | радиолокация, телевидение, видеосигналы | Понимать принципы радиолокации. Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи. | фронтальный опрос | |||
29/20 | Подготовка к контрольной работе | 1 | волны, виды волн, энергия, радио | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
30/21 | Контрольная работа №3 «Волны» | 1 | волны, виды волн, энергия, радио | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
III | Оптика | 16 | ||||||
31/1 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения | Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение. | фронтальный опрос | |||
32/2 | Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | закон преломления, показатель преломления, полное отражение | Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света. | фронтальный опрос, тест | |||
33/3 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | закон преломления, показатель преломления, полное отражение | Определять показатель преломления. | лабораторная работа | |||
34/4 | Линза. Построение изображений в линзе. | 1 | тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние | Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы. | уплотненный опрос | |||
35/5 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 1 | увеличение линзы, формула тонкой линзы | Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач. | фронтальный опрос | |||
36/6 | Л.Р. №5 «Определение фокусного рассояния и оптической силы линзы» | 1 | оптическая сила, фокусное расстояние, увеличение | лабораторная работа | ||||
37/7 | Дисперсия света. Интерференция света. | 1 | дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны | Знать применения интерференции. Объяснять проявления дисперсии. Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света. | индивидуальный опрос | |||
38/8 | Дифракция света. Дифракционная решетка | 1 | дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка | Представлять явление дифракции. Представлять устройство и применение дифракционной решетки.Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны. | устный опрос | |||
39/9 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды | Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света | устный опрос | |||
40/10 | Принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | принцип относительности, постулаты Энштейна | Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл относительности времени. Знать границы применимости классической механики. | индивидуальный опрос | |||
41/11 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | 1 | энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия | Знать/понимать смысл релятивистских формул массы и энергии | индивидуальный опрос, тест | |||
42/12 | Виды излучений. Источники света | 1 | виды излучения, источники света | Различать виды излучений и спектров. | фронтальный и индивидуальный опрос | |||
43/13 | Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ | 1 | спектры, спектральные апператы, виды спектров | Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений | индивидуальный опрос, тест | |||
44/14 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. | Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений | фронтальный опрос | |||
45/15 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
46/16 | Контрольная работа №4 «Оптика» | 1 | интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
IV | Квантовая физика | 19 | ||||||
47/1 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта | Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта. | фронтальный опрос, индивид письм. работа | |||
48/2 | Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. | 1 | фотоны, гипотеза де Бройля | Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона | индивидуальный опрос | |||
49/3 | Давление света | 1 | давление света | Решать задачи на вычисление давления света | Индивидуальный опрос | |||
50/4 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома | Знать строение атома по Резерфорду. | фронтальный опрос, тест | |||
51/5 | Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. Квантовая механика. | 1 | постулаты Бора, модель атома водорода, | Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий. | Индивидуальный опрос | |||
52/6 | Лазеры. | 1 | индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров | Приводить примеры применения лазеров. | фронтальный опрос | |||
53/7 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | фотоэффект, постулаты Бора, лазеры | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
54/8 | Контрольная работа №5 «Квантовая физика» | 1 | фотоэффект, постулаты Бора, лазеры | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
55/9 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | 1 | счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера | Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | устный опрос | |||
56/10 | Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения. | 1 | радиоактивность, виды рад. излучения | Знать виды излучений. | устный опрос | |||
57/11 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | 1 | радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада | Объяснять физический смысл величины – период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени. | индивидуальный опрос | |||
58/12 | Изотопы. Открытие нейтрона. | 1 | изотопы, открытие нейтрона | Приводить примеры элементарных частиц | фронтальный опрос, тест | |||
59/13 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | 1 | ядерные силы, строение ядра, энергия связи | Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра. | устный опрос | |||
60/14 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | 1 | ядерные реакции, энергетический выход, деление урана | Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры практического использования деления и атомных ядер. | устный опрос | |||
61/15 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор | Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций | устный опрос | |||
62/16 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | 1 | термоядерные реакции, применение ядерной энергии | Представлять процесс синтеза ядра. Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики. | фронтальный опрос, индивид письм. работа | |||
63/17 | Элементарные частицы. | 1 | элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы | Представлять применение радиоактивных изотопов. Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений. | фронтальный опрос | |||
64/18 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | |||
65/19 | Контрольная работа №6 «Ядерная физика» | 1 | Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | контрольная работа | |||
V | Повторение | 3 | ||||||
66/1 | 1. Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна». | 1 | фронтальный опрос | |||||
67/2 | 2. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. | 1 | фронтальный опрос | |||||
68/3 | 3. Физическая природа звезд. . Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд | 1 | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс
Программа может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...
Рабочая программа по физике 10класс базовый уровень Мякишев
Рабочая программа по физике для 10 класса-2часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 - 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5 - 9 КЛАСС) на основе комплексной программы «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина по УМК «Горизон...