Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
рабочая программа по истории

Малькова Светлана Владимировна
Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»
5-9 классы
( базовый уровень, основная ступень образования)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vseobshchaya_istoriya.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с.Конергино»

Рассмотрено

руководитель МО

__________________Ф.И.О.

Протокол №

   «___»__________20__ г

 «Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________Малькова С.В.

«___»_______20__ г

«Утверждаю»

  Директор школы

______Чагдуров Б.В.

   Приказ №_____  от

  «_»_     20__ год

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»

5-9 классы

 ( базовый уровень, основная ступень образования)

ФИО учителя, составителя рабочей программы:

Малькова Светлана Владимировна

2019

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и тра-

диционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен-

ной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словаря-

ми и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между

народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном многоконфессиональном Российском государстве.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. История Древнего мира

Введение. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до

н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир. Древний Восток.

Понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы.

Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних

египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.

Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир. Древняя Греция.

Понятие. Карта античного мира.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие

государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское

воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии.

Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура.

Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

2. История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Сред-

невековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV-XI вв.: территория, хозяйство, управление.

Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы в VI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.

Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни.

Крестьянская община.

Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII-ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII-XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские

республики в XII-XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских

стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос.

Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в

Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

3. История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV- начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.

О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.

Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс;

Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты.

Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи;

О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.

Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

4. Новейшая история

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900-1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы;

Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные

общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен,Э. Сапата, Ф. Вилья).

 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Класс/кол-во часов

I

 История Древнего мира

5

6

7

9

1.1

Введение: Что изучает история. Историческая

хронология. Историческая карта.

1

1.2

Первобытность

6

1.3

Древний мир. Древний Восток

20

1.4

Античный мир. Древняя Греция

23

1.5

 Древний Рим

19

2

История Средних веков VI-XV вв.

1

2.1

 Средние века: понятие и хронологические рамки.

2.2

Раннее Средневековье

12

2.3

Зрелое Средневековье

12

2.4

 Страны Востока в Средние века

3

2.5

Государства доколумбовой Америки

3

3

 История Нового времени

3.1

Мир в начале Нового времени

13

3.2

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

3.3

 Эпоха Просвещения. Время преобразований

6

3.4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4

4

 Новейшая история

4.1

 Новейшая история. Первая половина XX века

14

4.2

 Ноейшая история. Вторая половинXX- началоXXI века.

10

ИТОГО:

68

30

27

24

                                                                                                                             

                                                                                                                                   

                                                                                                                              Приложение №1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС

п/№

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Введение. Что изучает история          

1

2

Древнейшие люди.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

5

Возникновение  земледелия и скотоводства. 

1

6

Появление неравенства и знати.

1

7

Счет лет в истории.

1

8

Государство на берегах Нила

1

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи.

1

10

Военные походы фараонов.

1

11

Религия древних египтян.

1

12

Искусство  Древнего Египта.

1

13

Письменность и знания древних египтян.

1

14

Контрольный срез за 1 четверть

1

15

Резервный урок

1

16

Древнее Двуречье

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

18

Финикийские мореплаватели.

1

19

Библейские  сказания.

1

20

Древнееврейское  царство.

1

21

Ассирийская держава.

1

22

Персидская держава царя царей.

1

23

Природа и люди Древней Индии.

1

24

Индийские касты

1

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

26

Первый властелин единого Китая

1

27

Греки и критяне.

1

28

Микены и Троя

1

29

Контрольный  срез за 2 четверть

1

30

Резервный урок

1

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

33

Религия древних греков.

1

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35

Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта.

1

37

Основание греческих колоний.

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Греко-персидские войны

1

40

В городе богини Афины. Афинский порт  Пирей.

1

41

В афинских школах и гимназиях. В афинском театре.

1

42

Афинская демократия при Перикле

1

43

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

44

Поход Александра Македонского на Восток

1

45

В Александрии Египетской Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

46

Древнейший Рим.

1

47

Завоевание Римом Италии.

1

48

Контрольный срез за 3 четверть

1

49

Резервный урок

1

50

Устройство Римской республики.

1

51

Вторая война Рима с  Карфагеном.

1

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

53

Рабство в Древнем Риме

1

54

Земельный закон братьев Гракхов

1

55

Восстание Спартака

1

56

Единовластие Цезаря

1

57

Установление империи. Соседи Римской империи

1

58

В Риме  при императоре Нероне

1

59

Первые христиане и их учение

1

60

Расцвет империи во 2 в.

1

61

«Вечный город» и его жители

1

62

Римская империя при Константине.

1

63

Взятие Рима варварами

1

64

Семь чудес света

1

65

Итоговая контрольная работа

1

66

Резервный урок

1

67

Резервный урок

1

68

Резервный урок

1

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                               Приложение №2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС

№ тем

Тема урока

Дата

Кол.час.

По плану

Факт.

1

Живое Средневековье

1

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века)

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

1

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

4

Феодальная раздробленность в Западной  Европе в IX – XI вв.

1

5

Англия в раннее Средневековье

1

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

6

Византия при Юстиниане.  Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

7

Образование славянских государств.

1

Глава III. Арабы в VI-XI веках.

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата

1

9

Культура стран Арабского халифата

1

Глава IV. Феодалы и крестьяне

10

Средневековая деревня и ее обитатели В рыцарском замке

Глава V. Средневековый город в западной и Центральной Европе

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

1

12

Торговля в Средние века

1

Глава VI. Католическая церковь в XI- XIII веках. Крестовые походы.

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

14

Крестовые походы.

1

Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе (XI-XV века)

15

Как происходило объединение Франции.

Что англичане считают началом своих свобод

1

16

Столетняя война.

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии.

1

17

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

18

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 – 15 веках

1

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV- XV веках

19

Гуситское движение в Чехии.

1

20

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века

21

Образование, философия, литература  в  XI-XV вв.

1

22

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

1

23

Научные открытия и изобретения

1

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки  в Средние века

24-25

Средневековая Азия: Индия ,  Китай, Япония.

2

26

Государства и народы Африки и Доколумбовой Америки

1

27

Итоговое повторение. Историческое и культурное наследие Средневековья Защита проекта.

1

28-30

Резервные уроки

3

Итого

30

                                                                                                                                 

                                                                                                                                    Приложение №3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата 

Кол-во часов

По плану

Факт

1

Вводный урок. Мир в начале   Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

1

2

 Глава I Мир в начале   Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6

Новые ценности преобразуют общество

1

7

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

1

8

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения.

1

9

Рождение новой европейской науки

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.  Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

12

Обобщающий урок по главе I

1

13

Итоговое тестирование

1

14

  Глава II Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

15

Парламент против короля.Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

16

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

17

Итоговое тестирование

1

18

Глава III Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1

19

Промышленный переворот в Англии

1

20

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

21

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике.

1

22

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

23

Итоговое тестирование по главе III

1

24

 Глава IV.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

25

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени.

1

27

Итоговое тестирование по курсу истории Нового времени

1

ИТОГО :

27

                                                                                                                           

   

                                                                                                                                     

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     Приложение №4

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

Дата

По плану

Факт

1

Раздел I. Новейшая история: первая половина XXв.

Вводный урок Индустриальное общество в начале XX в.

1

2

Политическое развитие в началеXX в.

1

3

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

4

Первая мировая война 1914-1918гг.Версальско-Вашингтонская система

1

5

Итоговое тестирование разделу I

1

6

Последствия войны: революция и распад империй.

1

7

Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы.

1

8

Мировой экономический кризис 1929-1933. Пути выхода.

1

9

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

1

10

Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания.

1

11

Восток в первой половине 20 в.

Латинская Америка в первой половине 20в.

1

12

Культура и искусство первой половины 20в.

1

13

Международные отношения в 20г. Вторая мировая война.

1

14

 Итоговое тестирование по разделу I

1

15

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.

1

16

Завершение эпохи индустриального  общества1945-1970 гг. Кризисы 70-80 г.г.

1

17

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1

18

США и страны Западной  Европы.

1

19

Преобразования в странах Восточной Европы. Латинская Америка.  Азия и Африка. Япония. Китай. Индия.

1

20

Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия.

1

21

Международные отношения. Культура второй половины XX в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.

1

22

Обобщающий урок. Итоговое тестирование по курсу Новейшей истории.

1

23

Резерв

1

24

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...

Рабочая учебная программа по истории России 6-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая учебная программа  по истории России 6-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая учебная программа по обществознанию 5-9 классы (базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая учебная программа  по обществознанию 5-9 классы  (базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая учебная программа Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5класс ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая учебная программа  Основы духовно-нравственной культуры народовРоссии, 5класс( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе   сборника  рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: ...

Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой – М:  ВЛАДОС, 2011г, ...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для   5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...