Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vseobshchaya_istoriya.docx | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования с.Конергино»
Рассмотрено руководитель МО __________________Ф.И.О. Протокол № «___»__________20__ г | «Согласовано» Зам.директора по УВР ____________Малькова С.В. «___»_______20__ г | «Утверждаю» Директор школы ______Чагдуров Б.В. Приказ №_____ от «_»_ 20__ год |
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история»
5-9 классы
( базовый уровень, основная ступень образования)
ФИО учителя, составителя рабочей программы:
Малькова Светлана Владимировна
2019
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и тра-
диционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен-
ной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словаря-
ми и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном многоконфессиональном Российском государстве.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. История Древнего мира
Введение. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до
н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир. Древний Восток.
Понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы.
Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних
египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.
Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир. Древняя Греция.
Понятие. Карта античного мира.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие
государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).
Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.
Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское
воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии.
Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура.
Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
2. История средних веков
Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Сред-
невековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV-XI вв.: территория, хозяйство, управление.
Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы в VI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.
Арабская культура.
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни.
Крестьянская община.
Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в XII-ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII-XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские
республики в XII-XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских
стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос.
Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в
Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
3. История Нового времени
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV- начале XVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.
О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI-XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.
Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс;
Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты.
Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи;
О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.
Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
4. Новейшая история
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900-1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы;
Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные
общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен,Э. Сапата, Ф. Вилья).
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Класс/кол-во часов | |||
I | История Древнего мира | 5 | 6 | 7 | 9 |
1.1 | Введение: Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. | 1 | |||
1.2 | Первобытность | 6 | |||
1.3 | Древний мир. Древний Восток | 20 | |||
1.4 | Античный мир. Древняя Греция | 23 | |||
1.5 | Древний Рим | 19 | |||
2 | История Средних веков VI-XV вв. | 1 | |||
2.1 | Средние века: понятие и хронологические рамки. | ||||
2.2 | Раннее Средневековье | 12 | |||
2.3 | Зрелое Средневековье | 12 | |||
2.4 | Страны Востока в Средние века | 3 | |||
2.5 | Государства доколумбовой Америки | 3 | |||
3 | История Нового времени | ||||
3.1 | Мир в начале Нового времени | 13 | |||
3.2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения. | 4 | |||
3.3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 6 | |||
3.4 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 4 | |||
4 | Новейшая история | ||||
4.1 | Новейшая история. Первая половина XX века | 14 | |||
4.2 | Ноейшая история. Вторая половинXX- началоXXI века. | 10 | |||
ИТОГО: | 68 | 30 | 27 | 24 |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС
п/№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Введение. Что изучает история | 1 | ||
2 | Древнейшие люди. | 1 | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | ||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | ||
7 | Счет лет в истории. | 1 | ||
8 | Государство на берегах Нила | 1 | ||
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. | 1 | ||
10 | Военные походы фараонов. | 1 | ||
11 | Религия древних египтян. | 1 | ||
12 | Искусство Древнего Египта. | 1 | ||
13 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | ||
14 | Контрольный срез за 1 четверть | 1 | ||
15 | Резервный урок | 1 | ||
16 | Древнее Двуречье | 1 | ||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | ||
18 | Финикийские мореплаватели. | 1 | ||
19 | Библейские сказания. | 1 | ||
20 | Древнееврейское царство. | 1 | ||
21 | Ассирийская держава. | 1 | ||
22 | Персидская держава царя царей. | 1 | ||
23 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | ||
24 | Индийские касты | 1 | ||
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | ||
26 | Первый властелин единого Китая | 1 | ||
27 | Греки и критяне. | 1 | ||
28 | Микены и Троя | 1 | ||
29 | Контрольный срез за 2 четверть | 1 | ||
30 | Резервный урок | 1 | ||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | ||
33 | Религия древних греков. | 1 | ||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | ||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | ||
36 | Древняя Спарта. | 1 | ||
37 | Основание греческих колоний. | 1 | ||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | ||
39 | Греко-персидские войны | 1 | ||
40 | В городе богини Афины. Афинский порт Пирей. | 1 | ||
41 | В афинских школах и гимназиях. В афинском театре. | 1 | ||
42 | Афинская демократия при Перикле | 1 | ||
43 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | ||
44 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | ||
45 | В Александрии Египетской Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | ||
46 | Древнейший Рим. | 1 | ||
47 | Завоевание Римом Италии. | 1 | ||
48 | Контрольный срез за 3 четверть | 1 | ||
49 | Резервный урок | 1 | ||
50 | Устройство Римской республики. | 1 | ||
51 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | ||
52 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | ||
53 | Рабство в Древнем Риме | 1 | ||
54 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | ||
55 | Восстание Спартака | 1 | ||
56 | Единовластие Цезаря | 1 | ||
57 | Установление империи. Соседи Римской империи | 1 | ||
58 | В Риме при императоре Нероне | 1 | ||
59 | Первые христиане и их учение | 1 | ||
60 | Расцвет империи во 2 в. | 1 | ||
61 | «Вечный город» и его жители | 1 | ||
62 | Римская империя при Константине. | 1 | ||
63 | Взятие Рима варварами | 1 | ||
64 | Семь чудес света | 1 | ||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
66 | Резервный урок | 1 | ||
67 | Резервный урок | 1 | ||
68 | Резервный урок | 1 |
Приложение №2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС
№ тем | Тема урока | Дата | Кол.час. | |
По плану | Факт. | |||
1 | Живое Средневековье | 1 | ||
Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI века) | ||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках | 1 | ||
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | ||
4 | Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI вв. | 1 | ||
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | ||
Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках | ||||
6 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии | 1 | ||
7 | Образование славянских государств. | 1 | ||
Глава III. Арабы в VI-XI веках. | ||||
8 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата | 1 | ||
9 | Культура стран Арабского халифата | 1 | ||
Глава IV. Феодалы и крестьяне | ||||
10 | Средневековая деревня и ее обитатели В рыцарском замке | |||
Глава V. Средневековый город в западной и Центральной Европе | ||||
11 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни | 1 | ||
12 | Торговля в Средние века | 1 | ||
Глава VI. Католическая церковь в XI- XIII веках. Крестовые походы. | ||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | ||
14 | Крестовые походы. | 1 | ||
Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе (XI-XV века) | ||||
15 | Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод | 1 | ||
16 | Столетняя война. Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии. | 1 | ||
17 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | ||
18 | Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 – 15 веках | 1 | ||
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV- XV веках | ||||
19 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | ||
20 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | ||
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века | ||||
21 | Образование, философия, литература в XI-XV вв. | 1 | ||
22 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | ||
23 | Научные открытия и изобретения | 1 | ||
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | ||||
24-25 | Средневековая Азия: Индия , Китай, Япония. | 2 | ||
26 | Государства и народы Африки и Доколумбовой Америки | 1 | ||
27 | Итоговое повторение. Историческое и культурное наследие Средневековья Защита проекта. | 1 | ||
28-30 | Резервные уроки | 3 | ||
Итого | 30 |
Приложение №3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | |
По плану | Факт | |||
1 | Вводный урок. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 1 | ||
2 | Глава I Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе. | 1 | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | ||
6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | ||
7 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. | 1 | ||
8 | Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | ||
9 | Рождение новой европейской науки | 1 | ||
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | 1 | ||
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | ||
12 | Обобщающий урок по главе I | 1 | ||
13 | Итоговое тестирование | 1 | ||
14 | Глава II Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | ||
15 | Парламент против короля.Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | ||
16 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 | ||
17 | Итоговое тестирование | 1 | ||
18 | Глава III Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | ||
19 | Промышленный переворот в Англии | 1 | ||
20 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | ||
21 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | ||
22 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | ||
23 | Итоговое тестирование по главе III | 1 | ||
24 | Глава IV.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | ||
25 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени. | 1 | ||
27 | Итоговое тестирование по курсу истории Нового времени | 1 | ||
ИТОГО : | 27 |
Приложение №4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во | Дата | |
По плану | Факт | |||
1 | Раздел I. Новейшая история: первая половина XXв. Вводный урок Индустриальное общество в начале XX в. | 1 | ||
2 | Политическое развитие в началеXX в. | 1 | ||
3 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны | 1 | ||
4 | Первая мировая война 1914-1918гг.Версальско-Вашингтонская система | 1 | ||
5 | Итоговое тестирование разделу I | 1 | ||
6 | Последствия войны: революция и распад империй. | 1 | ||
7 | Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы. | 1 | ||
8 | Мировой экономический кризис 1929-1933. Пути выхода. | 1 | ||
9 | США: «новый курс» Ф.Рузвельта. | 1 | ||
10 | Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания. | 1 | ||
11 | Восток в первой половине 20 в. Латинская Америка в первой половине 20в. | 1 | ||
12 | Культура и искусство первой половины 20в. | 1 | ||
13 | Международные отношения в 20г. Вторая мировая война. | 1 | ||
14 | Итоговое тестирование по разделу I | 1 | ||
15 | Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки. | 1 | ||
16 | Завершение эпохи индустриального общества1945-1970 гг. Кризисы 70-80 г.г. | 1 | ||
17 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | ||
18 | США и страны Западной Европы. | 1 | ||
19 | Преобразования в странах Восточной Европы. Латинская Америка. Азия и Африка. Япония. Китай. Индия. | 1 | ||
20 | Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия. | 1 | ||
21 | Международные отношения. Культура второй половины XX в. Глобализация в конце XX – начале XXI в. | 1 | ||
22 | Обобщающий урок. Итоговое тестирование по курсу Новейшей истории. | 1 | ||
23 | Резерв | 1 | ||
24 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...
Рабочая учебная программа по истории России 6-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая учебная программа по истории России 6-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...
Рабочая учебная программа по обществознанию 5-9 классы (базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая учебная программа по обществознанию 5-9 классы (базовый уровень, основная ступень образования)...
Рабочая учебная программа Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5класс ( базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая учебная программа Основы духовно-нравственной культуры народовРоссии, 5класс( базовый уровень, основная ступень образования)...
Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: ...
Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой – М: ВЛАДОС, 2011г, ...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...