КВМ (Клуб весёлых математиков)
методическая разработка по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
МКУ ДО ДДТ Дигорского района РСО-Алания
Сценарий праздника
«Клуб Весёлых Математиков»
Составитель: Диамбекова Алла Лазаровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
Отличник народного просвещения РФ,
Заслуженный работник образования РСО-Алания,
обладатель золотого знака «Наставник» НС»Интеграция».
ДИГОРА, 2018 г.
Цель математического праздника:
- вызвать интерес школьников к изучению математики,
- углублять уровень математических знаний и расширять общий кругозор детей,
- развивать логическое мышление учащихся,
- воспитывать чувство партнёрства в достижении общей цели,
- прививать интерес к творческой и исследовательской деятельности.
Оборудование:
- математические газеты, плакаты;
- изображения и макеты геометрических фигур;
- мультимедийное оборудование.
Участники:
- ученики 4б , 5а,б, 8 классов МКУ СОШ №1 г.Дигора,
- воспитанники ТО «Пифагор» МКУ ДО ДДТ Дигорского района.
Дата и место проведения:
- апрель 2018г. СОШ №1 г.Дигора.
ХОД ПРАЗДНИКА
1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости праздника! Сегодня в этом зале собрались те, кто знает математику, те, кто любит математику и даже те, кто еще не знает, что может любить ее. А что такое математика? Это целая страна, где в мире и согласии живут цифры и геометрические фигуры. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний.
2 ведущий: Без математики, без её законов, невозможно проложить дорогу, работать в магазине и банке, запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику, ни в экономику.
3 ведущий: А еще в этой стране происходят удивительные события. Впрочем, смотрите сами. Мы сегодня с учениками четвёртого и пятых классов совершим небольшой экскурс в эту страну. Ребята попробуют продемонстрировать свои знания в математике. В игру будут приглашаться и зрители. Пожелаем всем удачи и смекалки!
Учитель: Мы решили провести наш праздник в виде конкурса между двумя командами. Неважно, кто наберёт больше баллов. Самое главное – показать свои знания и смекалку. Не надо переживать и бояться. Вперёд!
Мы - команда «Треугольник», Нас узнает каждый школьник. Соперникам нашим - огромный привет, Везенья и счастья, улыбок букет. | Мы назвалися «Квадрат», Собрались как на парад. Пусть «Треугольник» победит, Станет в школе знаменит. |
Учитель: конкурс 1 – «Доскажи словечко». (Каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) 2. Нужно объяснять кому-то, Что такое час? Минута? С давних пор любое племя Знает, что такое... (время) | 1. В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) 2. Чтобы правильно считать, Нужно знаки эти знать. Десять их, но знаки эти Сосчитают всё на свете. (цифры) |
Учитель: конкурс 2 – «Шуточные задачи». (Поочерёдно вслух отвечают. Если команда не ответила, то может отвечать вторая. Каждый правильный ответ – 1 балл).
- Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (3 кг)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5 км.)
- Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город? (1 чел.)
- На дереве сидело 40 сорок. Охотник убил 6 сорок. Сколько сорок осталось сидеть на дереве? (0)
Учитель: конкурс 3 – «Реши для души». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждый правильный ответ – 1 балл).
- Зимние запасы двух хомяков 30 кг зерна. Сколько кг зерна запасут 4 хомяка? (60 кг)
- Поставь знак арифметического действия, чтобы получилось верное равенство: 1 1 1 1 1 = 100. (111- 11= 100)
- В двух классах 45 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов? (20 и 25)
Учитель: конкурс 4 – «Лабиринт». Что написано на этом рисунке? (По трёхбалльной системе – каждые два предложения – 1 балл).
( Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним, Прилетали к ним три утки, По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четыре-пять.) |
А пока команды блуждают в лабиринте, воспитанники ТО «Пифагор» ДДТ расскажут нам историю о незадачливом треугольнике.
АВТОР: Жили-были два брата – КВАДРАТ:- Брат! Неизвестно, кто нужней! | (Звучит колыбельная) - Приятных я тебе желаю снов! |
Учитель: конкурс 5 – «Умеешь ли ты считать до 20».
Учитель: конкурс 6 – «Разгадай математические ребусы». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждый ребус – 1 балл).
(число) (минус)
(треугольник)
(отрезок)
Учитель: конкурс 7 – «Запишите пословицы и поговорки, содержащие числа». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждая фраза – 1 балл).
А пока команды трудятся в поте лица, вашему вниманию предоставляется дефиле наших красавиц из 8 класса.
Весь наш мир состоит из математики. Нас окружают геометрические фигуры: параллельные прямые, лучи, отрезки, углы, круги и овалы, прямоугольники и трапеции. Математика играет большую роль не только в других предметах и общих законах жизни, но и в такой многогранной и порой непонятной для многих сфере, как мода. Кстати, и в математике тоже есть понятие «мода» - это число, которое встречается наиболее часто в данном множестве.
Так вот, в основе любого костюма можно встретить три основные геометрические формы и их видоизменения: прямоугольник, овал и треугольник. На основе этих простых геометрических фигур в современной женской одежде сформировались такие силуэты как Мешок, Прилегающий, Трапеция, Колокол, Амфора и другие.
Полоски (параллельные прямые). Параллельные прямые при всей своей кажущейся простоте являются загадочным и очень противоречивым геометрическим явлением, так как у Евклида они не пересекаются, а у Лобачевского имеют отличную общую точку. А всё, что загадочно, обязательно используется в моде. Параллельность подарила моде полоски.
Каждый раз, просматривая коллекции ведущих дизайнеров, мы можем встретиться с очень популярным трендом, который остается одним из ведущих на подиуме уже на протяжении многих десятилетий - полоски. Почему же он пользуется такой лояльностью среди модных домов? Вполне возможно предположить, что полоски, благодаря своим геометрическим свойствам визуально улучшают фигуру: горизонтальные полоски полнят, а вертикальные делают фигуру стройнее. Не стоит забывать, что полоски очень капризны – если при раскрое не совпадёт рисунок, то модель просто не состоится.
Клетки (квадраты). Квадрат-клетка используется во многих направлениях моды. Она занимает чуть ли не второе место по популярности на подиуме. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Клетка - рисунок не менее капризный, чем полоска. Если не рассчитать размер или покрой, то можно смело называться неудачником. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому лучше оставить их для аксессуаров. Наиболее актуальна в этом сезоне неконтрастная клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. Она отлично подходит для свободных, развевающихся юбок и сарафанов, а также беспроигрышно смотрится на сумках и прочих аксессуарах.
Горох (круг). Круг и шар как символ бесконечности очаровывают людей ещё с доисторических времён. Поэтому они востребованы в моде и подарили ей знаменитый бренд - популярный горошек.
Платья в горошек выглядели привлекательно и женственно всегда. Кажется, горошек никогда не выйдет из моды. Способствуют этому и дизайнеры, которые ежегодно придумывают что-то новое и интересное Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка». Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.
Геометрия актуальна не только в одежде, но и в аксессуарах: сумки, украшения, шарфы. Все элементы аксессуаров содержат в себе геометрические узоры и орнамент. Иногда выручают дополнительные предметы, которые оденете на изделие с геометрическим рисунком: кардиган, пиджак, жакет, жилет и т.д.
(Демонстрация моделей)
Таким образом, наши юные модели нас убедили, что геометрия является не только предметом на уроках, но и основоположницей моды. С помощью знаний о подобии, пропорции и геометрических фигурах люди могут создавать не только удобную одежду, но и придавать ей колоритность, выделять из серой массы, делать ее модной и красивой. Поэтому удивительный и волшебный мир моды тесно переплетается с абстрактной математикой.
Учитель: Пока наше строгое жюри подводит итоги, небольшая викторина для зрителей.
1). Фрегат проплыл сначала 2 ч., а затем еще 4 ч. с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл? (36км/ч)
2). Дима почистил 18 картофелин за 6 мин., а Ира – 15 картофелин за 5 мин.
Кто из них чистит картошку быстрее? (одинаково)
3). Докончи стишок.
Учитель: Слово предоставляется председателю жюри. (Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Клуб весёлых математиков»
Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...
"Клуб весёлых математиков" для 6 - 8 классов
Данное меропиятие можно провести в рамках методического дня в школе или в рамках проведения недели математики....
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Игра КВМ "Клуб весёлых математиков"
Цели: 1. Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.2. Воспитывать чувства юмора и смекалки, интерес к предмету математики....