КВМ (Клуб весёлых математиков)
методическая разработка по математике (5 класс)

Диамбекова Алла Лазаровна

Интеллектуальная игра-конкурс между командами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm_2018.docx440.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ ДО ДДТ Дигорского района РСО-Алания

C:\Users\Пользователь\Desktop\карт-матем.2.jpg

Сценарий праздника 

«Клуб Весёлых Математиков»

Составитель: Диамбекова Алла Лазаровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

Отличник народного просвещения РФ,

Заслуженный работник образования РСО-Алания,

обладатель золотого знака «Наставник» НС»Интеграция».

ДИГОРА, 2018 г.

Цель математического праздника:

- вызвать интерес школьников к изучению математики,

- углублять уровень математических знаний и расширять общий кругозор детей,

- развивать логическое мышление учащихся,

- воспитывать чувство партнёрства в достижении общей цели,

- прививать интерес к творческой и исследовательской деятельности.

Оборудование:

- математические газеты, плакаты;

- изображения и макеты геометрических фигур;

- мультимедийное оборудование.

Участники:

- ученики 4б , 5а,б, 8 классов МКУ СОШ №1 г.Дигора,

- воспитанники ТО «Пифагор» МКУ ДО ДДТ Дигорского района.

Дата и место проведения:

- апрель 2018г. СОШ №1 г.Дигора.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051722/1402683

ХОД ПРАЗДНИКА

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости праздника! Сегодня в этом зале собрались те, кто знает математику, те, кто любит математику и даже те, кто еще не знает, что может любить ее. А что такое математика? Это целая страна, где в мире и согласии живут цифры и геометрические фигуры. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний.

2 ведущий: Без математики, без её законов, невозможно проложить дорогу, работать в магазине и банке, запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику, ни в экономику.

3 ведущий: А еще в этой стране происходят удивительные события. Впрочем, смотрите сами. Мы сегодня с учениками четвёртого и пятых классов совершим небольшой экскурс в эту страну. Ребята попробуют продемонстрировать свои знания в математике. В игру будут приглашаться и зрители. Пожелаем всем удачи и смекалки!

Учитель: Мы решили провести наш праздник в виде конкурса между двумя командами. Неважно, кто наберёт больше баллов. Самое главное – показать свои знания и смекалку. Не надо переживать и бояться. Вперёд!

C:\Users\Пользователь\Desktop\тр и квад - копия.jpeg

Мы - команда «Треугольник»,

Нас узнает каждый школьник.

Соперникам нашим - огромный привет,

Везенья и счастья, улыбок букет.

C:\Users\Пользователь\Desktop\тр и квад.jpeg

Мы назвалися «Квадрат»,

Собрались как на парад.

Пусть «Треугольник» победит,

Станет в школе знаменит.

Учитель: конкурс 1 – «Доскажи словечко». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

2. Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

1. В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

2. Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Учитель: конкурс 2 – «Шуточные  задачи». (Поочерёдно вслух отвечают. Если команда не ответила, то может отвечать вторая. Каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?     (3 кг)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?     (5 км.)
  3. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город?     (1 чел.)
  4. На дереве сидело 40 сорок. Охотник убил 6 сорок. Сколько сорок осталось сидеть на дереве?    (0)

 Учитель: конкурс 3 – «Реши для души». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. Зимние запасы двух хомяков 30 кг зерна. Сколько кг зерна запасут 4 хомяка?    (60 кг)
  2. Поставь знак арифметического действия, чтобы получилось верное равенство:                      1 1 1 1 1 = 100.         (111- 11= 100)
  3. В двух классах 45 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?  (20 и 25)

Учитель: конкурс 4 – «Лабиринт». Что написано на этом рисунке? (По трёхбалльной системе – каждые два предложения – 1 балл).

hello_html_m33247a50.png

( Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним три утки,

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять.)

А пока команды блуждают в лабиринте, воспитанники ТО «Пифагор» ДДТ расскажут нам историю о незадачливом треугольнике.

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ: - Отчего ты злишься, брат?
ТРЕУГОЛЬНИК: - Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

КВАДРАТ:- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.

 Неизвестно, кто нужней!

(Звучит колыбельная)
АВТОР: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.

АВТОР: Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Учитель: конкурс 5 – «Умеешь ли ты считать до 20».

Учитель: конкурс 6 – «Разгадай математические ребусы». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждый ребус – 1 балл).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_390d6012fecf63f37bba1f0e14e9837c.png.jpg   (число)    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_c8d925c6654fae88d717217bba7a209f.png.jpg      (минус)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_bc2f77f242e79b7205ff3918b19c8b81.jpg.jpg (треугольник) C:\Users\Пользователь\Desktop\13292_html_79a2a22a.png

                                                                                                                            (отрезок)

     

                                                                                                                                                           

Учитель: конкурс 7 – «Запишите пословицы и поговорки, содержащие числа». (Одновременно обе команды отвечают письменно. Каждая фраза – 1 балл).

      А пока команды трудятся в поте лица, вашему вниманию предоставляется дефиле наших красавиц из 8 класса.

Весь наш мир состоит из математики. Нас окружают геометрические фигуры: параллельные прямые, лучи, отрезки, углы, круги и овалы, прямоугольники и трапеции. Математика играет большую роль не только в других предметах и общих законах жизни, но и в такой   многогранной и порой непонятной для многих сфере, как мода.  Кстати, и в математике тоже есть понятие «мода» - это число, которое встречается наиболее часто в данном множестве.

Так вот, в основе любого костюма можно встретить три основные геометрические формы и их видоизменения: прямоугольник, овал и треугольник. На основе этих простых геометрических фигур в современной женской одежде сформировались такие силуэты как Мешок, Прилегающий, Трапеция, Колокол, Амфора и другие.

Полоски (параллельные прямые). Параллельные прямые при всей своей кажущейся простоте являются загадочным и очень противоречивым геометрическим явлением, так как у Евклида они не пересекаются, а у Лобачевского имеют отличную общую точку. А всё, что загадочно, обязательно используется в моде. Параллельность подарила моде полоски.

 Каждый раз, просматривая коллекции ведущих дизайнеров, мы можем встретиться с очень популярным трендом, который остается одним из ведущих на подиуме уже на протяжении многих десятилетий - полоски. Почему же он пользуется такой лояльностью среди модных домов? Вполне возможно предположить, что полоски, благодаря своим геометрическим свойствам визуально улучшают фигуру: горизонтальные полоски полнят, а вертикальные делают фигуру стройнее. Не стоит забывать, что полоски очень капризны – если при раскрое не совпадёт рисунок, то модель просто не состоится.

Клетки (квадраты). Квадрат-клетка используется во многих направлениях моды. Она занимает чуть ли не второе место по популярности на подиуме. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Клетка - рисунок не менее капризный, чем полоска. Если не рассчитать размер или покрой, то можно смело называться неудачником. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому лучше оставить их для аксессуаров. Наиболее актуальна в этом сезоне неконтрастная клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. Она отлично подходит для свободных, развевающихся юбок и сарафанов, а также беспроигрышно смотрится на сумках и прочих аксессуарах.

Горох (круг). Круг и шар как символ бесконечности очаровывают людей ещё с доисторических времён. Поэтому они востребованы в моде и подарили ей знаменитый бренд - популярный горошек.

Платья в горошек выглядели привлекательно и женственно всегда. Кажется, горошек никогда не выйдет из моды. Способствуют этому и дизайнеры, которые ежегодно придумывают что-то новое и интересное  Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка». Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани. 

Геометрия актуальна не только в одежде, но и в аксессуарах: сумки, украшения, шарфы. Все элементы аксессуаров содержат в себе геометрические узоры и орнамент. Иногда выручают дополнительные предметы, которые оденете на изделие с геометрическим рисунком: кардиган, пиджак, жакет, жилет и т.д.

(Демонстрация моделей)

Таким образом, наши юные модели нас убедили, что геометрия является не только предметом на уроках, но и основоположницей моды. С помощью знаний о подобии, пропорции и геометрических фигурах люди могут создавать не только удобную одежду, но и придавать ей колоритность, выделять из серой массы, делать ее модной и красивой. Поэтому удивительный и волшебный мир моды тесно переплетается с абстрактной математикой.           

Учитель: Пока наше строгое жюри подводит итоги, небольшая викторина для зрителей.

1).  Фрегат проплыл сначала  2 ч., а затем еще 4 ч. с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл?     (36км/ч)

2).  Дима почистил 18  картофелин за 6 мин., а Ира – 15 картофелин за 5 мин.

Кто из них чистит картошку быстрее?   (одинаково)

3). Докончи стишок.

Учитель:  Слово  предоставляется председателю жюри.  (Награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб весёлых математиков»

Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...

"Клуб весёлых математиков" для 6 - 8 классов

Данное меропиятие можно провести в рамках методического дня в школе или в рамках  проведения недели математики....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Игра КВМ "Клуб весёлых математиков"

Цели: 1.     Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.2.     Воспитывать чувства юмора и смекалки, интерес к предмету математики....