«Клуб весёлых математиков»
занимательные факты по алгебре (5,6,7,8,9 класс) по теме

Рыскина Ольга Петровна

Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"

Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_st.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по математике

Математическая станция

«Клуб весёлых математиков»

Учитель математики МОУ Гимназии №1

Рыскина О.П.

Оборудование:

1)Плакаты с высказываниями о математике

«Математика – царица наук» К.Гаусс и т. д.

2)Портреты великих математиков: Архимед, Пифагор, Евклид, Ферма, Галуа, Декарт, Лобачевский, Коши.

3)Математические газеты

4)Модели объёмных геометрических фигур

5)Игровой барабан

6)Компьютер

7)Двое ведущих, ответственный за работу на компьютере, барабанщик

Звучит барабанная дробь! (барабанщик)

Ведущие: на голове цилиндры, парадный костюм, галстук

1 ведущий

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня с вами речь.

2 ведущий

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку даёшь.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

2 ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем Вас с днём Гимназии!

Вы находитесь на планете математики в «Клубе весёлых математиков».

Вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике!

1 ведущий    

От вас требуется внимательность, дисциплинированность, усидчивость и активное участие!

2 ведущий        

Сегодня проводится игра «Что? Где? Когда?», посвящённая самой точной!

1 ведущий    Самой важной!

2 ведущий        Самой нужной из наук!

Вместе: Математике!

1 ведущий    Судить игру будут старшеклассники и учителя математики.

2 ведущий    Правила игры:

Вы отвечаете на вопросы, которые расположены в секторах игрового поля.

За каждый правильный ответ начисляются баллы.

Отвечать нужно по одному, только с разрешения ведущего.

Музыкальная заставка «Что наша жизнь игра»

1 ведущий    Итак, начинаем!!!

Вращаем барабан, вам выпал сектор…( «Великие математики», «Меры длины», «Волшебный сундучок», «Математическая смесь», «Геометрия» ,

«Музыкальная пауза»,  «Пространство и размерность»).

1 сектор «Великие математики»

2 ведущий

Я читаю наиболее значительные факты из биографии учёного. Команда должна назвать учёного. Обратите внимание, портреты великих учёных- математиков вывешены на доске.

  1. классы
  1. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» ? Варианты ответов: Гаусс, Ньютон, Ковалевская, Евклид, Пифагор (Гаусс)
  2. Первая женщина- математик? ( Софья Ковалевская)

7-9 классы

1) Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком. Он  первым ввёл в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2) Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

3) Учёный, который любил делать пометки на полях читаемой книги. И однажды на полях одной из них написал теорему и приписал: « Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». В бумагах учёного этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается «вызовом прогрессивному человечеству». (Ферма)

4) Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)

5) Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру.

(Архимед)

6) Учёный, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 21 год. (Галуа)

1 ведущий   

Продолжаем игру, вращаем барабан!

2сектор «Пространство и размерность»

Приготовить для выполнения задания верёвку

«У меня в руках верёвка. Её длина 120 см. Нужно отрезать кусок длиной 30 см, но у меня нет линейки. Как это сделать? А если нужно отрезать 45 см?

Ответ: 1) Сложить верёвку пополам, потом ещё раз пополам, т. е.

(120-30):(2х2)=30(см)

2)Всё проделать аналогично, т. е. отбросить 30 см, а потом оставшуюся верёвку разделить пополам.

(120-30):2=45(см)

2 ведущий   

Продолжаем игру, вращаем барабан!

3 сектор «Волшебный сундучок»

Приготовить поднос, шкатулку.

Внимание, «Волшебный сундучок»!

То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи сего помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. За многие сотни лет конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос. Что лежит в «Волшебном сундучке»?

Ответ: циркуль

1 ведущий   

Продолжаем игру, вращаем барабан!

4 сектор «Математическая смесь»

Задача (5 – 9 классы)

На трёх полках стоят сосуды трёх размеров.

1полка - 1 кувшин, 3 тарелки, 3 стакана

2полка - 2 кувшина, 6 стаканов

1полка - 1 кувшин, 4 тарелки

Общая вместимость сосудов, стоящих на каждой полке, одна и та же.

Сколько стаканов вмещает кувшин и сколько миска?

Ответ: 6 стаканов

  1. класс «Блиц вопросы»

1.Наименьшее натуральное число (1)

2.Сколько дней в летних каникулах? (92)

3.Сколько  делителей имеет простое число? (2)

4.Назовите инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)

5.Сколько вершин у куба? (8)

6.Чему равен удвоенный радиус? ( диаметру)

7.Наименьшее чётное число? (2)

8.Назовите наименьшее трёхзначное число, кратное трём, чтобы на первом месте стояла цифра 7 (702)

7 – 9 классы «Блиц – вопросы»

1.Математическое предложение, не требующее доказательства? (аксиома)

2.Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30 градусов)

3.Имеется два сосуда. Объём первого сосуда 1 литр, второго

10 см3.  Вместимость какого сосуда меньше? (они равны)

4.Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? (900)

5.Какое государство в своём названии содержит степень буквы? ( Куба)

1 ведущий   

Продолжаем игру, вращаем барабан!

5 сектор «Меры длины» (5- 6класс)

Вывешивается плакат с названиями мер длины

          МИЛЯ                 САЖЕНЬ

          ЛОКОТЬ              ЯРД

          ФУТ                      МЕТР

Ответы на вопросы можно найти среди надписей на плакате.

1.Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале ХII века?

(Ярд)

2.Какая мера длины была распространена на Руси с ХI века? Это - расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. (Локоть)

3.В  честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? (Метр)

4.Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность? (Фут)

6. Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которого невозможно повторить. (Сажень)

«Геометрия» ( в стихотворной форме) 7-9 классы

О какой фигуре сказано в стихотворении?

  1. Я – невидимка! В этом суть моя.

            Хотя меня нельзя измерить,

            Настолько я ничтожна и мала. (Точка)

  1.  Я здесь! Сейчас я вертикальна!

Но могу принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.  (Прямая)

  1. Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую,

То я всегда короче, чем она. (Перпендикуляр)

  1. Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами. (Угол)

2 ведущий            

Продолжаем игру, вращаем барабан!

  1. сектор «Музыкальная пауза»

К нам в гости прибыли артисты из нашей гимназии. Они дарят вам «Восточный танец»!              

2 ведущий    Вы насладились прекрасным зрелищем, а теперь игра продолжается!

7 сектор «Пространство и размерность»

1 ведущий   

Можно ли из тетрадного листа бумаги сделать разрезы, чтобы в образовавшуюся дыру мог бы пролезть человек? А весь класс?

(Демонстрация получения дыры и приглашение класса пройти в кольцо)

2 ведущий   

Окончена игра, но не грустите!

Да, выиграли вы сейчас!

Будут в вашей жизни успехи и победы ещё не раз!

1 ведущий   

Мы желаем вам крепкой дружбы и побед на планете знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...

"Клуб весёлых математиков" для 6 - 8 классов

Данное меропиятие можно провести в рамках методического дня в школе или в рамках  проведения недели математики....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Игра КВМ "Клуб весёлых математиков"

Цели: 1.     Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.2.     Воспитывать чувства юмора и смекалки, интерес к предмету математики....

Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"

Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...