конспект урока по математике в 6 классе в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы
план-конспект урока по математике (6 класс)

Витюгова Инна Васильевна

Конспект урока по теме "Умножение вида: 1750×2, 5×4086"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Класс   6              Предмет: математика                                                                      Учитель:  Витюгова И.В.

Тема урока:  Умножение вида: 1750×2, 5×4086.

Место в изучаемой теме: 7 урок  по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Цель урока:  обучающиеся закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Задачи:

Образовательные: повторение знаний компонентов действий; выявление знания о переместительном свойстве умножения; закрепление навыка выполнять умножение многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

Коррекционно-развивающие: развитие умения комментировать свои действия; формирование способностей выполнять в уме простые операции; способствование запоминанию и воспроизведению изученного материала; активизация познавательной деятельности через различные виды работ

Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, усидчивости

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления).

Методы и формы обучения: форма обучения – фронтальная, индивидуальная;    методы – частично-поисковый;

Основные понятия (по предмету): компоненты умножения, порядок действий, переместительное свойство умножения – от перемены мест множителей произведение не меняется

Понятийные значения: переместительное свойство умножения

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы с названиями компонентов, карточки для индивидуальной работы

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Коррекционная работа

1. Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Проверка готовности рабочего места, настрой на урок

Проверка готовности рабочего места

Л 1.2, Л 2.1, Л 5.1,

соблюдать общепринятые правила и нормы; положительная мотивация к учёбе; знание правил поведения в различных ситуациях

Переключение с отдыха на работу,  создание эмоционально- положительного настроя

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Устный счет.

Цель: подготовка учащихся к работе над темой урока.

1. Сейчас проверим домашнее задание и повторим некоторые правила.

Для этого у вас на партах лежат карточки «Проверь себя», в которых вам нужно вставить знаки.                                                 Слайд 2 

2. На доске примеры.                          На доске

- Какое действие выполняли?

- Как называются компоненты умножения?                                 

                                                                 таблица                                             

- Найдите примеры с одинаковыми ответами.

13 × 2         41 × 2

11 × 5         32 × 3

32 × 3         13 × 2

41 × 2         11 × 5

- Почему ответы одинаковые?

- Какое правило?

- Какие примеры мы сегодня будем решать на уроке? Какое правило использовать?

Тема урока: Умножение многозначных чисел

У каждого карточки, работают самостоятельно

Далее сверяют свои ответы с ответами на доске.

Проверь себя

Увеличить на (   )

Уменьшить на (   )

Найти произведение (   )

Увеличить в (   )

Уменьшить в (   )

Найти сумму (   )

В несколько раз больше (   )

Найти разность (  )

В несколько раз меньше (   )

Отвечают на вопросы.

Находят примеры с одинаковыми ответами.

От перемены мест множителей произведение не меняется.

Формулируют тему урока

Л 2.1, К 1.2, К 1.5,  К 3.1, Р 2.1, Р 2.3,    Р 3.2, П 2.1, Р 1.1,   Р 1.2

положительная мотивация к учёбе, вступает в контакт с  педагогом, умеет отвечать на вопросы, собеседника слушает, умение принимать простую инструкцию, умение удерживать инструкцию, умение принимать помощь, использование логических действий с помощью учителя, принимать цели и задачи,  сохранять цели и задачи

Развитие памяти, мышления, грамотной математической речи

 3. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Цель: обучающиеся  закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел 

1. Решить примеры.                          Слайд 3                       

                                  Карточки с компонентами

Посмотрите на примеры.

(839 + 2 945) × 2

(3 580 – 3 574) × 235

- Нужно прочитать примеры, используя подходящие карточки-помощники    Карточки

Сумму чисел __ и ___ увеличить в __ раза

Разность чисел ___ и ___ увеличить в __ раз

Объясните свой выбор

                                                         

2. Задача.

С. 151   №  580

- На какую тему бывают выставки? (выставки картин, собак, книг, автомобилей, поделок и др.)                                                        слайд 4                                                   

Анализ задачи, определение условия задачи, данных. Определение главного вопроса.

- Какие слова будем писать в краткую запись?

Давайте проверим (на доске записаны слова).

Отчет о проделанной работе

- Какой был главный вопрос?

- На какой вопрос ответили сначала?

- Какой ответ задачи?

Слушают задание

Вспоминают названия компонентов сложения и вычитания

В скобках складываем, значит находим сумму.

В скобках вычитаем, значит находим разность

Чтение задачи.

Словарная работа.

Анализируют задачу, отвечают на вопросы учителя.

Краткую запись дополняют у доски, записывают в тетрадь.

Мальчики -

Девочки –

Учителя -

Решают задачу, объясняя выбор действий

К 2.1, К 4.2, К 2.4,   Р 3.1, Р.3.2, Р 4.1,    Р 4.2, П 2.1

осознает необходимость получения помощи, использует разные речевые   высказывания, используют помощь, самоконтроль – умение сравнивать с образцом, адекватная реакция на замечания, оценку, самостоятельно исправляет недочет, использование логических действий с помощью учителя

Умение применять правило, комментировать свои действия

Развитие речи через различные виды высказываний

Развитие речи, расширение, активизация словаря.

Умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Умение делать отчет о проделанной работе.

4. Физминутка.

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Три круга – зеленый - руки вперёд

                     Желтый – руки на пояс

                     Красный – руки вниз

Выполняют задание в соответствии с цветом, показанным учителем

К 1.2, К 1.3, Р 2.1,   Р 2.4

вступает в контакт с  педагогами, поддерживает коммуникацию, умение принимать простую инструкцию, умение воспроизводить последовательность действий

Развитие зрительной памяти, слухового внимания, координации движений

5. Обобщение и систематизация знаний

Цель: умение применять знания на практике  

 Решение примеров.

С. 149   №   563 (1, 2 ст.)

Назвать примеры в которых получились следующие ответы

 12 020, 8 172, 9 280, 9 700,  9 364

Решают три примера у доски с комментированием, далее самостоятельно.

Находят примеры с нужными ответами

Р 3.1,  Р 3.2, Р 3.3,   Р 4.1, Р 4.2     самоконтроль – умение сравнивать с образцом, умение принимать помощь, умение видеть ошибки в своей работе с опорой на образец,  адекватная реакция на замечания, оценку, самостоятельно исправляет недочет

Умение применять правило, комментировать свои действия

Самоконтроль выполненной работы

7.  Рефлексия, подведение  итогов.

(рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.)

Подведение итогов, оценивание

На уроке я узнал …

Я научился …

Мне понравилось …

Л 2.1, Л 2.4, Р 4.1,     К 3.2, К 4.2

положительная мотивация к учёбе, адекватное восприятие результатов достижений сверстников, адекватная реакция на замечания, оценку, вступает в диалог, использует разные речевые   высказывания

Коррекция личностных качеств.

Умение  устанавливать логические  и причинно- следственные связи. Коррекция самооценки.

Активация необходимых знаний об умножении многозначных чисел

6. Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

 

С.  151   №  582 (3 ст.)

Записывают домашнее задание

Л 2.1, Л 2.2, Р 2.3

положительная мотивация к учёбе, активно участвует в процессе обучения, умение удерживать инструкцию

Понимание информации, представленной в текстовой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы государственного казенного образовательного учреждения «Нижнетагильская школа-интернат №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Содержание плана воспитательной работы, реализуется посредством различных форм организации, таких, как внеклассные занятия, общешкольные мероприятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конферен...

Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ"

Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" в объеме 108часов....

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2023 г.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Я...