конспект урока по математике в 6 классе в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по теме "Умножение вида: 1750×2, 5×4086"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6 Предмет: математика Учитель: Витюгова И.В.
Тема урока: Умножение вида: 1750×2, 5×4086.
Место в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Цель урока: обучающиеся закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число
Задачи:
Образовательные: повторение знаний компонентов действий; выявление знания о переместительном свойстве умножения; закрепление навыка выполнять умножение многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;
Коррекционно-развивающие: развитие умения комментировать свои действия; формирование способностей выполнять в уме простые операции; способствование запоминанию и воспроизведению изученного материала; активизация познавательной деятельности через различные виды работ
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, усидчивости
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления).
Методы и формы обучения: форма обучения – фронтальная, индивидуальная; методы – частично-поисковый;
Основные понятия (по предмету): компоненты умножения, порядок действий, переместительное свойство умножения – от перемены мест множителей произведение не меняется
Понятийные значения: переместительное свойство умножения
Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы с названиями компонентов, карточки для индивидуальной работы
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Проверка готовности рабочего места, настрой на урок | Проверка готовности рабочего места | Л 1.2, Л 2.1, Л 5.1, соблюдать общепринятые правила и нормы; положительная мотивация к учёбе; знание правил поведения в различных ситуациях | Переключение с отдыха на работу, создание эмоционально- положительного настроя |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Устный счет. Цель: подготовка учащихся к работе над темой урока. | 1. Сейчас проверим домашнее задание и повторим некоторые правила. Для этого у вас на партах лежат карточки «Проверь себя», в которых вам нужно вставить знаки. Слайд 2 2. На доске примеры. На доске - Какое действие выполняли? - Как называются компоненты умножения? таблица - Найдите примеры с одинаковыми ответами. 13 × 2 41 × 2 11 × 5 32 × 3 32 × 3 13 × 2 41 × 2 11 × 5 - Почему ответы одинаковые? - Какое правило? - Какие примеры мы сегодня будем решать на уроке? Какое правило использовать? Тема урока: Умножение многозначных чисел | У каждого карточки, работают самостоятельно Далее сверяют свои ответы с ответами на доске. Проверь себя Увеличить на ( ) Уменьшить на ( ) Найти произведение ( ) Увеличить в ( ) Уменьшить в ( ) Найти сумму ( ) В несколько раз больше ( ) Найти разность ( ) В несколько раз меньше ( ) Отвечают на вопросы. Находят примеры с одинаковыми ответами. От перемены мест множителей произведение не меняется. Формулируют тему урока | Л 2.1, К 1.2, К 1.5, К 3.1, Р 2.1, Р 2.3, Р 3.2, П 2.1, Р 1.1, Р 1.2 положительная мотивация к учёбе, вступает в контакт с педагогом, умеет отвечать на вопросы, собеседника слушает, умение принимать простую инструкцию, умение удерживать инструкцию, умение принимать помощь, использование логических действий с помощью учителя, принимать цели и задачи, сохранять цели и задачи | Развитие памяти, мышления, грамотной математической речи |
3. Первичное закрепление в знакомой ситуации Цель: обучающиеся закрепят умение выполнять умножение многозначных чисел | 1. Решить примеры. Слайд 3 Карточки с компонентами Посмотрите на примеры. (839 + 2 945) × 2 (3 580 – 3 574) × 235 - Нужно прочитать примеры, используя подходящие карточки-помощники Карточки Сумму чисел __ и ___ увеличить в __ раза Разность чисел ___ и ___ увеличить в __ раз Объясните свой выбор
2. Задача. С. 151 № 580 - На какую тему бывают выставки? (выставки картин, собак, книг, автомобилей, поделок и др.) слайд 4 Анализ задачи, определение условия задачи, данных. Определение главного вопроса. - Какие слова будем писать в краткую запись? Давайте проверим (на доске записаны слова). Отчет о проделанной работе - Какой был главный вопрос? - На какой вопрос ответили сначала? - Какой ответ задачи? | Слушают задание Вспоминают названия компонентов сложения и вычитания В скобках складываем, значит находим сумму. В скобках вычитаем, значит находим разность Чтение задачи. Словарная работа. Анализируют задачу, отвечают на вопросы учителя. Краткую запись дополняют у доски, записывают в тетрадь. Мальчики - Девочки – Учителя - Решают задачу, объясняя выбор действий | К 2.1, К 4.2, К 2.4, Р 3.1, Р.3.2, Р 4.1, Р 4.2, П 2.1 осознает необходимость получения помощи, использует разные речевые высказывания, используют помощь, самоконтроль – умение сравнивать с образцом, адекватная реакция на замечания, оценку, самостоятельно исправляет недочет, использование логических действий с помощью учителя | Умение применять правило, комментировать свои действия Развитие речи через различные виды высказываний Развитие речи, расширение, активизация словаря. Умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи Умение делать отчет о проделанной работе. |
4. Физминутка. Цель: снятие физического и умственного напряжения | Три круга – зеленый - руки вперёд Желтый – руки на пояс Красный – руки вниз | Выполняют задание в соответствии с цветом, показанным учителем | К 1.2, К 1.3, Р 2.1, Р 2.4 вступает в контакт с педагогами, поддерживает коммуникацию, умение принимать простую инструкцию, умение воспроизводить последовательность действий | Развитие зрительной памяти, слухового внимания, координации движений |
5. Обобщение и систематизация знаний Цель: умение применять знания на практике | Решение примеров. С. 149 № 563 (1, 2 ст.) Назвать примеры в которых получились следующие ответы 12 020, 8 172, 9 280, 9 700, 9 364 | Решают три примера у доски с комментированием, далее самостоятельно. Находят примеры с нужными ответами | Р 3.1, Р 3.2, Р 3.3, Р 4.1, Р 4.2 самоконтроль – умение сравнивать с образцом, умение принимать помощь, умение видеть ошибки в своей работе с опорой на образец, адекватная реакция на замечания, оценку, самостоятельно исправляет недочет | Умение применять правило, комментировать свои действия Самоконтроль выполненной работы |
7. Рефлексия, подведение итогов. (рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.) | Подведение итогов, оценивание На уроке я узнал … Я научился … Мне понравилось … | Л 2.1, Л 2.4, Р 4.1, К 3.2, К 4.2 положительная мотивация к учёбе, адекватное восприятие результатов достижений сверстников, адекватная реакция на замечания, оценку, вступает в диалог, использует разные речевые высказывания | Коррекция личностных качеств. Умение устанавливать логические и причинно- следственные связи. Коррекция самооценки. Активация необходимых знаний об умножении многозначных чисел | |
6. Домашнее задание. Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания. |
С. 151 № 582 (3 ст.) | Записывают домашнее задание | Л 2.1, Л 2.2, Р 2.3 положительная мотивация к учёбе, активно участвует в процессе обучения, умение удерживать инструкцию | Понимание информации, представленной в текстовой форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
http://ntpk1.ru/sites/default/files/imce/mitrofanova_v.a.pdf...
План воспитательной работы государственного казенного образовательного учреждения «Нижнетагильская школа-интернат №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Содержание плана воспитательной работы, реализуется посредством различных форм организации, таких, как внеклассные занятия, общешкольные мероприятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конферен...
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ"
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" в объеме 108часов....
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2023 г.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Я...