КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2023 г.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2023 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._yaz._6_a_klassa.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(УМК:Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2023 г.)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Количес-тво часов | Календарные сроки | Корректировка | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
1. | Повторение. Звуки и буквы. Текст (9) | День знаний | 1 | 02.09 | ||
2 | Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах | 1 | 04.09 | |||
3 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | 05.09 | |||
4 | Сомнительные гласные и согласные в словах
| 1 | 06.09 | |||
5 | Текст. Части текста. Красная строка | 1 | 09.09 | |||
6 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | 11.09 | |||
7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | 12.09 | |||
8 | Деловое письмо. Адрес | 1 | 13.09 | |||
9 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Текст». | 16.09 | ||||
10 | Предложение Текст (9) | Работа над ошибками. Деление текста на предложения | 1 | 18.09 | ||
11 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | 19.09 | |||
12 | Нераспространѐнные и распространѐнные предложения | 1 | 20.09 | |||
13 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | 23.09 | |||
14 | Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | 25.09 | |||
15 | Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | 26.09 | |||
16 | Однородные члены предложения | 1 | 27.09 | |||
17 | Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | 30.09 | |||
18 | Деловое письмо. Поздравление | 02.10 | ||||
19 | Состав слова. Текст (29) | Корень и однокоренные слова | 1 | 03.10 | ||
20 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 04.10 | |||
21 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончания | 1 | 07.10 | |||
22 | Приставка как часть слова | 1 | 09.10 | |||
23 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 10.10 | |||
24 | Суффикс как часть слова | 1 | 11.10 | |||
25 | Разбор слов по составу | 1 | 14.10 | |||
26 | Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 16.10 | |||
27 | Проверяемые и проверочные слова | 1 | 17.10 | |||
28 | Проверка безударных гласных в корне | 1 | 18.10 | |||
29 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | 21.10 | |||
30 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 23.10 | |||
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст» | 1 | 24.10 | |||
32 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | 1 | 25.10 | |||
33 | Изложение зрительно-воспринимаемого текста. | 07.11 | ||||
34 | Изложение зрительно-воспринимаемого текста. | 08.11 | ||||
33 | Правописание приставок. Приставка и предлог | 1 | 11.11 | |||
34 | Различение приставки и предлога | 1 | 13.11 | |||
35 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | 14.11 | |||
37 | Правописание гласных в приставках | 1 | 15. 11 | |||
38 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | 18. 11 | |||
40 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | 20. 11 | |||
41 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | 21. 11 | |||
42 | Правописание приставок на согласную | 1 | 22. 11 | |||
43 | Разделительный твѐрдый знак в словах с приставками | 1 | 25. 11 | |||
44 | Различение написания слов с разделительным твѐрдым знаком и без него | 1 | 27. 11 | |||
45 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 28. 11 | |||
46 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 29. 11 | |||
47 | Деловое письмо. Записка | 1 | 29. 11 | |||
48 | Части речи. Текст(2) | Существительное, прилагательное, глагол | 1 | 02. 12 | ||
49 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | 04. 12 | |||
50 | Имя существи-тельное(30) | Значение существительных в речи | 1 | 05. 12 | ||
51 | Существительные обозначающие явления природы | 1 | 06. 12 | |||
52 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | 09.12 | |||
53 | Существительные, противоположные по значению | 1 | 11.12 | |||
54 | Род и число существительных. Различение существительных по родам | 1 | 12.12 | |||
55 | Изменение существительных по числам | 1 | 13.12 | |||
56 | Правописание имѐн собственных . Существительные собственные и нарицательные | 1 | 16.12 | |||
57 | Большая буква в именах собственных | 1 | 18.12 | |||
58 | Кавычки в именах собственных | 1 | 19.12 | |||
59 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 20.12 | |||
60 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 23.12 | |||
61 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 25.12 | |||
62 | Работа над ошибками. Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 26.12 | |||
63 | Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении | 1 | 27.12 | |||
64 | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | 09.01 | |||
65 | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | 10.01 | |||
66 | Именительный падеж - кто? что? | 1 | 13.01 | |||
67 | Родительный падеж - кого? чего? | 1 | 15.01 | |||
68 | Дательный падеж - кому? чему? | 1 | 16.01 | |||
69 | Винительный падеж - кого? что? | 1 | 17.01 | |||
70 | Творительный падеж - кем? чем? | 1 | 16.01 | |||
71 | Предложный падеж - о ком? о чѐм? | 1 | 17.01 | |||
72 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | 20.01 | |||
73 | Понятие о начальной форме | 1 | 22.01 | |||
74 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | 23.01 | |||
75 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | 24.01 | |||
76 | Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 27.01 | |||
77 | Контрольный диктант по теме « Изменение существительных по падежам» | 1 | 29.01 | |||
78 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо. | 1 | 30.01 | |||
79 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1 | 31.01 | |||
80 | Имя прила-гательное (25) | Значение прилагательных в речи | 1 | 03.02 | ||
81 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 05.02 | |||
82 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | 06.02 | |||
83 | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | 07.02 | |||
84 | Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам | 1 | 10.02 | |||
85 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 12.02 | |||
86 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 13.02 | |||
87 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 14.02 | |||
88 | Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 17.02 | |||
89 | Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 19.02 | |||
90 | Изменение прилагательных по числам | 1 | 20.02 | |||
91 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | 21.02 | |||
92 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | 26.02 | |||
93 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных | 1 | 27.02 | |||
94 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28.02 | |||
95 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. Работа над ошибками. | 1 | 03.03 | |||
96 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 05.03 | |||
97 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 06.03 | |||
98 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 07.03 | |||
99 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 12.03 | |||
100 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 13.03 | |||
101 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 14.03 | |||
102 | Контрольный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по числам, родам». | 1 | 17.03 | |||
103 | Работа над ошибками.Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 19.03 | |||
104 | Деловое письмо. Объявление | 1 | 20.03 | |||
105 | Глагол(16) | Значение глагола в речи | 1 | 21.03 | ||
106 | Глаголы, противоположные по значению | 1 | 02.04 | |||
107 | Различение существительных, прилагательных и глаголов | 1 | 03.04 | |||
108 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 04.04 | |||
109 | Настоящее время глаголов | 1 | 07.04 | |||
110 | Прошедшее время глаголов | 1 | 09.04 | |||
111 | Будущее время глаголов | 1 | 10.04 | |||
112 | Различение глаголов по временам | 1 | 11.04 | |||
113 | Различение глаголов по временам | 1 | 14.04 | |||
114 | Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | 16.04 | |||
115 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | 17.04 | |||
116 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | 18.04 | |||
117 | Текст. Связь частей в тексте | 1 | 17.04 | |||
118 | Контрольный диктант по теме Глагол». | 1 | 18.04 | |||
119 | Работа над ошибками. Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 21.04 | |||
120 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | 23.04 | |||
121 | Предложение Текст (8) | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 24.04 | ||
122 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | 25.04 | |||
123 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | 28.04 | |||
124 | Однородные члены предложения с союзом и | 1 | 30.04 | |||
125 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | 05.05 | |||
126 | Обращение. Знакомство с обращением | 1 | 07.05 | |||
127 | Место обращения в предложении | 1 | 08.05 | |||
128 | Итоговый контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 14.05 | |||
129 | Повторение (8) | Работа над ошибками. Предложение.Текст .Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 15.05 | ||
130 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | 16.05 | |||
131 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | 19.05 | |||
132 | Повторение пройденного материала за год по теме «Имя существительное, имя прилагательное». | 1 | 21.05 | |||
133 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | 22.05 | |||
134 | Повторение пройденного материала за год по теме «Глагол.Текст». | 1 | 23.05 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Русский язык
6 класс (вариант 1)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Звуки и буквы. Текст. | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; - пользоваться школьным орфографическим словарем; -решать орфографические задачи опираясь на схему; - называть и различать части речи; - принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста; | - писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (60 – 65 слов); - подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова; - определять части речи; | Коммуникативные учебные действия: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.) - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; -использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных задач и познавательных задач. Регулятивные учебные действия: | - Испытывать чувства гордости за свою страну; - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и д |
Слово. Текст. | ||||
Предложение. Текст. | - оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя) - Знать буквы, обозначать звуки буквами; - списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова; -записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря; - участвовать в подборе слов к предметным картинкам; -находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце); -участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнения, подборе заголовка текста; - записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес. | - составлять простые и сложные предложения опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию; - составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями; -писать изложенное после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации; -оформлять деловые бумаги с опорой на образец; | -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность; Познавательные учебные действия: -дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию; -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии индивидуальными возможностями; - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно- историческому наследия родного края и страны; |
Связная письменная речь | ||||
Деловое письмо. |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Класс 6
Вариант 1
Название раздела | Содержание раздела |
Звуки и буквы. Текст. | Повторение. Звуки речи. Гласные и согласные. Алфавит. Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные гласные. Характеристика согласных: мягкие- твердые, звонкие-глухие. Несовпадение звука и буквы в слове. Твердые и мягкие согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, е, ю, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Дифференциал слитного и раздельного произношения согласных и гласных (ня –нья). Употребление мягкого знака как показателя раздельного произношения согласного и гласного. Дифференциация употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных и разделительного мягкого знака. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие их в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Работа с орфографическим словарем. Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. |
Слово. Текст. | Слово. Состав слова. Родственные, или однокоренные, слова. Корень- выразитель общего значения в группе однокоренных слов. Соотнесение однокоренных слов с их значением и включение их в предложение. Объяснение значений слов по плану и образцу. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Их дифференциация. Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. Объединение слов в словосочетании с помощью вопроса. Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Их различение. Суффикс как часть слова. Изменения значения слова в зависимости от суффикса. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Дифференциация способов проверки. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Непроверяемые написания в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в группе однокоренных слов. Части речи. Слово как название предмета, его признаки или действия. Части речи. Существительное. Прилагательное. Глагол. Их различение вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении. Имя существительное. Значение в существительных в речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленный, собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Названия праздников. Кавычки в названиях книг, журналов, магазинов и т.д. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Родовые окончания. Различение существительных по родам. Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус и т.д. Описание человека, животных, явлений природы с помощью прилагательных. Описание предмета его частей словосочетаниями с прилагательными. Род имен прилагательных. Его зависимость от рода существительных. Родовые окончания прилагательных. Глагол. Значение глаголов в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, глаголы труда, глаголы речи и т.д.). Нахождение в тексте глаголов разных семантических групп. Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов разных временных категорий. Текст. Тема и основная мысль текста. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли (из ряда предложенных). |
Предложение. Текст. | Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространения предложения с помощью вопросов, рисунков. Ответы на вопросы распространёнными и нераспространёнными предложениями. Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Дополнение предложения однородными членами. Распространение предложений однородными членами, выраженными разными частями речи. Постановка вопроса к однородным членам предложения. Различения предложений в зависимости от цели высказываний: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете. Употребление восклицательных и вопросительных предложений в диалоге. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. |
Связная письменная речь. | Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. |
Деловое письмо. | Адрес. Адресные данные и порядок их записи. Восстановления нарушенного порядка адресных данных. Индекс. Его значение. Тематический словарь. Поздравление. Текст поздравления, его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись). Тематический словарь. Дополнение текста поздравления пропущенными структурными частями. Всенародные праздники, их названия, календарные даты. Поздравительная открытка. Расположение частей поздравления на ней. Записка. Текст записки, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь. Дополнение текста записки пропущенными структурными частями. Составление записок на заданные темы, правильное расположение записок на листе бумаги. Письмо. Личные письма. Текст письма, его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись). Тематический словарь. Повторение. |
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
Целевые приоритеты:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- Формировать достаточно прочных навыков грамматического письма, уметь последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи, быть социально адаптированным в плане общего развития, развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
6 класс (вариант 1)
Название раздела, темы |
Звуки и буквы. Текст Сравнивать гласные и согласные. Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных 142 гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах. Понаблюдать за делением текста на части. Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной сроки. Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки. Предложение. Текст Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. Сравнивать предложения нераспространѐнные и распространѐнные и делать вывод об их различиях. Овладевать умением 143 144 распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения. Различать в диалоге слова автора и слова участников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив еѐ однородными членами предложения. Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку. Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток. Состав слова. Текст. Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным. Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется). Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами. Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения. Разбирать слова по составу, используя таблицу. Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твѐрдого знака в приставках. Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану. Части речи. Текст. Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении. Имя существительное. Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму). Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению. Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных. Пополнить знания о правописании имѐн собственных случаями написания их в кавычках. Познакомиться с понятием о склонении существительных. Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним. Учиться определять падежи данных существительных по вопросам. Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму. Продолжать работу с текстом. Находить в нѐм основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли. Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги. Прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках- письмовниках. Имя прилагательное. Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения). Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных. Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных. Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; использовать для этого данную схему диалога и начало фраз героев. Закреплять умение делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку. Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Глагол Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения. Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам. Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу. Предложение. Текст Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры. Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. Познакомиться с обращением, его значением в речи. Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми. Использовать обращения в диалогах. Придумывать добрые, ласковые слова-обращения участникам диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 7 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./авт.программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. : М.Прос...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
http://ntpk1.ru/sites/default/files/imce/mitrofanova_v.a.pdf...
План воспитательной работы государственного казенного образовательного учреждения «Нижнетагильская школа-интернат №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Содержание плана воспитательной работы, реализуется посредством различных форм организации, таких, как внеклассные занятия, общешкольные мероприятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конферен...
конспект урока по математике в 6 классе в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы
Конспект урока по теме "Умножение вида: 1750×2, 5×4086"...
Бгажнокова И. М. Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. М. Бгажнокова, И. В. Карелина. — М. : Просвещение, 2020 — 158
Методические рекомендации созданы к завершённым линиям учебников «Миристории» и «История Отечества» для 6–9 классов, которые реализуют требованияПримерной адаптированной ...
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ"
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" в объеме 108часов....