Математический кружок "Живая математика". Задания для дистанционного обучениня.
презентация к уроку по математике

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 1 «В мире обыкновенных дробей»

Слайд 2

Разминка «Житейские ситуации»

Слайд 3

Разминка «Житейские ситуации»

Слайд 4

Работа с дробью Учимся наблюдать и анализировать

Слайд 5

Учимся наблюдать и анализировать Вывод: Если только числитель увеличить в несколько раз, то дробь увеличится в это же число раз. Если только числитель уменьшить в несколько раз, то дробь уменьшится в это же число раз. Если только знаменатель увеличить в несколько раз, то дробь уменьшится в это же число раз. Если только знаменатель уменьшить в несколько раз, то дробь увеличится в это же число раз.

Слайд 7

Геометрия помогает арифметике

Слайд 13

Учимся наблюдать и анализировать № 239 1) уменьшится в 5 раз, 2) увеличится в 9 раз. №240 1) увеличится в 7 раз, 2) увеличится в 5 раз, 3) ) уменьшится в 10 раз, 4) увеличится в 8 раз. № 241 1) увеличится в 8 раз, 2) увеличится в 2 раз, 3) уменьшится в 2 раз, 4) уменьшится в 24 раза. № 242 увеличится в 6 раз № 243 увеличится в 2 раз № 244 увеличить в 20 раз №245 Ответ дать нельзя так как может увеличится , а может уменьшится. № 534 119/504 № 535 120 Проверь себя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 2 «В мире обыкновенных дробей»

Слайд 2

Разминка «Житейские ситуации»

Слайд 3

Смекалочка

Слайд 4

Мир обыкновенных дробей

Слайд 5

Учусь решать уравнения

Слайд 7

Геометрия помогает арифметике

Слайд 13

Проверь себя

Слайд 14

Проверь себя Пришёл, увидел, победил! №154 1) 80, 2) 30. №155 63р. №156 560р. №157 а) 160р, б) 25 см. №158 А0 35л

Слайд 15

Проверь себя

Слайд 16

№234 1) 11/12; 16/17. 2) 5 1/32; 6 1/64 № 235 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14. № 236 1,2,3,4,5. № 237 5,6. № 238 7/24, 8/24, 9/24, 10/24, 11/24. Геометрия помогает арифметике № 7 70000р № 209 50мин = 5/6 часа «И мы не лыком шиты» № 287 60 яблок № 288 20 яблок № 289 24 тарелки. Проверь себя Крепкий орешек № 206 за 35 дней № 207 в конце 4-го дня, т.к. встреча произойдёт через 3дня и 15/16 дня № 208 за 8 дней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия №3 «В мире обыкновенных дробей»

Слайд 4

Разминка

Слайд 10

Лягушка

Слайд 11

Конь

Слайд 12

Кот

Слайд 13

Морской котик

Слайд 14

Собака Дружок

Слайд 15

Проверь себя №271 №272 №275

Слайд 17

Проверь себя Лягушка Конь Акула

Слайд 18

Проверь себя Кот Морской котик Собака Дружок

Слайд 19

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия №4 «В мире обыкновенных дробей»

Слайд 2

Разминка

Слайд 4

Подумай и реши

Слайд 8

Дельфин Слон

Слайд 9

Волк

Слайд 11

Верблюд

Слайд 12

Лось

Слайд 13

Проверь себя №261 №265

Слайд 14

Проверь себя

Слайд 15

Проверь себя Дельфин Слон Волк

Слайд 16

Проверь себя Суслик Верблюд Лось

Слайд 17

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие № 5 Признаки делимости чисел

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Повтори! Число m делится на 2, если число m оканчивается цифрой : 0; 2; 4; 6; 8. Число m делится на 4, если на 4 делится двузначное число, которое образуют д ве последние цифры числа m . Число m делится на 8, если на 8 делится трёхзначное число, которое образуют т ри последние цифры числа m . Число m делится на 3, если делится на 3 сумма цифр числа m . Число m делится на 9, если делится на 9 сумма цифр числа m . Число m делится на 5, если число m оканчивается цифрой 0 или 5 Число m делится на 6, если оно делится на 2 и на 3. Пример: Найдите числа на которые делится число 795240. Ответ: на 2, на 3, на 4, на 8, на 9, а так же на 6, на 12, на 18, на 24, на 27, …

Слайд 4

Повтори! Делимость произведения Если число m делится на числа n и d , оно делится и на их произведение ( n*d )

Слайд 5

Подумай и реши!

Слайд 6

Признаки делимости на 2,3,5,9

Слайд 7

Признаки делимости на 2,3,5,9

Слайд 8

Признаки делимости на 2,3,5,9

Слайд 9

Проверь себя Подумай и реши! № 42 на 3. № 44 д а, № 45 нет, № 46 да, № 47 авс – сва = 100а + 10в +с -100с – 10в – а = 99а – 99с =99(а – с) делится на 9 и 11. № 66 1) 300000, 99999. 2) 900000, 999999. № 67 да, № 68 30090 № 69 9600000, « 70 700002, № 71 4, № 72 4, № 85 1) 354, 1080, 1908 ,202014, 41115, № 86 1) нет, 2) да № 88 1) 4 и 8, 2) 3 и 6, № 102 123456798, №103 134568972, № 104 10234567980 № 105 нет, № 106 да, № 107 1; 3; 0; 2; №. № 108 1; 1; 2; 2; 0.

Слайд 10

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие №6 Признаки делимости чисел

Слайд 3

Повтори!

Слайд 4

Делимость

Слайд 5

Подумай и реши!

Слайд 6

Подумай и реши!

Слайд 7

Признаки делимости на 2,3,5,9

Слайд 8

Не лыком шиты

Слайд 9

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие №7 Калейдоскоп задач

Слайд 4

В два счета Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода и встретились на расстоянии 300 м от А. Дойдя до пунктов назначения (первый до В, а второй до А),они оба повернули обратно и встретились на расстоянии 400 м от В. Найдите длину пути АВ. 1. 2.

Слайд 5

Повтори дроби!

Слайд 6

Не лыком шиты

Слайд 8

1. 2. 3.

Слайд 9

Лебедь Конь

Слайд 10

1. Проверь себя ! Логически – поисковые задачи №5 2 мин. № 6 70 лет, №7 5 и 7 мешков В два счёта 1) 700м, 2) 4 стула

Слайд 11

2 Проверь себя! 3.

Слайд 12

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие №8 Весенняя олимпиада

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Выполнив задания олимпиады, пожалуйста, пришлите ответы на мою почту. Фамилия и имя № задания Решение и ответ Оценка: Правильно сделано больше 11 заданий - диплом 1 степени, больше 9 заданий - диплом 2 степени, б ольше 7 заданий – диплом 3 степени. Больше 1 задания - сертификат участника. Победители получают дипломы.

Слайд 3

1. 2. 3. 4

Слайд 4

5. 6. 7. 8.

Слайд 5

Аня перемножила 20 двоек , а Ваня перемножил 17 пятёрок . Теперь они собираются перемножить свои огромные числа . Какова будет сумма цифр произве дения ? 9. 10. 11. 12.

Слайд 6

В комнате 10 ламп . Петя сказал : « В этой комнате есть 5 включённых ламп » . Вася ему ответил : « Ты не прав » . И добавил : « В этой комнате есть три выключенные лампы » . Коля же сказал : « Включено чётное число ламп » . Оказалось , что из четырёх сделанных утверждений только одно верное . Сколько ламп включено ? Незнайка измерил длины сторон и диагоналей своего четырёхугольного земельного участка , записал в блокнот результаты шести измерений и тут же забыл , какие числа относились к диагоналям , а какие — к сторонам . Потом он заметил , что среди написанных чисел есть четыре одинаковых , а два оставшихся числа тоже равны между собой . Незнайка обрадовался и сделал вывод , что его участок — квадрат . Обязательно ли это так ? Если ответ « да » , то утверждение нужно доказать , если ответ « нет » — привести опровергающий пример и его обосновать . В трёх клетках таблицы 3 ´ 3 стоят числа (см. рисунок). Требуется заполнить числам остальные клетки так, чтобы во всех строках, столбцах и главных диагоналях суммы чисел оказались равными. Докажите, что это можно сделать единственным способом, и заполните таблицу. 1 5 3 13. 14. 15.

Слайд 7

Вы не забыли отправить ответы? Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие № 10 Калейдоскоп задач

Слайд 2

Учись рассуждать

Слайд 3

Делёж в затруднительных ситуациях Разделите поровну 5 пряников между шестью мальчиками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. Решение: Можно, конечно, каждый пряник разделить на 12 частей и каждый мальчик получит 10/12 = 5/6 пряника. Но? Кому понравятся такие крошки? Каждый мечтает получить более крупные доли. Поэтому делим так: 1/2 + 1/3 = 5/6. т. к. (1/2 =3/6, 1/3 = 2/6) Ответ: каждый получил по 1/2 пряника и 1/3 пряника.

Слайд 4

Делёж в затруднительных ситуациях Разделите поровну 7 пряников между десятью мальчиками, не разрезая ни одного пряника на 10 равных частей. Разделите поровну 9 пряников между четырнадцатью мальчиками, не разрезая ни одного пряника на 14 равных частей. Имеются три бочонка кваса вместимостью 6 вёдер, 3 ведра и 7 вёдер. В первом и в третьем содержится соответственно 4 и 6 вёдер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас поровну.

Слайд 5

Учись рассуждать

Слайд 7

Детали пентамино

Слайд 8

Составьте фигуры из деталей пентамино

Слайд 9

Вы не забыли отправить ответы? Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие № 10 Калейдоскоп задач

Слайд 2

Разминка 1 . 1 столовая ложка и 1 чайная ложка весят вместе 60 г. Сколько будут весить 2 столовые и 2 чайные ложки? 3 столовые и 3 чайные ложки? n столовые и n чайные ложки ? 2 . 3 мальчика и 2 девочки за перемену могут съесть 16 булочек. Сколько булочек при таком же аппетите могут съесть 6 мальчика и 4 девочки? 3 n мальчика и 2 n девочек?

Слайд 3

Тест «Задачи на движение» 1.Два поезда прошли свой путь с одинаковой скоростью: один – 961 км, другой – 248 км, причем первый был в пути на 23 часа больше второго. Сколько часов был в пути каждый поезд? 2.Экскурсанты переправлялись через реку в лодках. Когда в каждую лодку сели по 6 человек, то для 4 человек не хватало места, когда же в лодку сели по 8 человек, то одна лодка оказалась свободной. Сколько было лодок и сколько экскурсантов? 3. Велосипедист, отправляясь на экскурсию, рассчитывал, что если он будет проезжать в час по 24 км, то приедет на место назначения на 15 минут раньше, чем если будет двигаться со скоростью 300м/мин. Какое расстояние он должен проехать?

Слайд 4

Тест «Задачи на движение» 4. Моторная лодка, двигаясь 2 часа по течению и 5 часов против течения, проходит 85 км, а двигаясь 5 часов по течению и 2 часа против течения – 97 км. За какое время лодка совершит рейс в оба конца между пристанями, находящимися на расстоянии 165 км друг от друга? 5. Турист ехал 24 часа по железной дороге и 5 часов летел на самолете, проделав путь в 2430 км. Сколько километров он проехал по железной дороге и сколько пролетел на самолете, если скорость самолета в 6 раз больше скорости поезда? 6. Электропоезд проходит мимо наблюдателя за 8 секунд, а мимо платформы длиной 400 м – за 33 секунды. Найдите длину и скорость поезда.

Слайд 5

Задачи на замен данных и предположение 1.15 мешков картофеля и 12 мешков муки весят 1 т 710 кг, причем средний вес 1 мешка картофеля на 30 кг меньше веса 1 мешка муки. Сколько весит 1 мешок картофеля и 1 мешок муки? Решение: ! Способ. Заменим 15 мешков картофеля на 15 мешков муки . 15 +12 = 27(мешков) всего. Так как вес 1 мешка картофеля на 30 кг меньше веса 1 мешка муки, то вес уменьшится на 15 · 30 = 450 (кг), то общий вес 27мешков муки будет 1710 + 450 = 2160 (кг). 2160 : 27 = 80 (кг) вес 1 мешка муки. 80 – 30 = 50 (кг) вес 1 мешка картофеля. 2 способ . Заменим 12 мешков муки на мешки с картофелем. 15 +12 = 27(мешков) всего. 1710 – (12 · 30) = 1350 (кг) вес 27 мешков картофеля. 1350 : 2 7 = 50 (кг) вес 1 мешка картофеля. 50 + 30 = 80 (кг) вес 1 мешка муки. Ответ: 50кг, 80 кг.

Слайд 6

Сделай сам! 2 . Турист ехал 21 час по железной дороге и 7 часов летел на самолете, проделав путь в 7700 км. Сколько километров он проехал на поезде и сколько километров пролетел на самолете, если скорость самолета в 7 раз больше скорости поезда?

Слайд 7

Сделай сам! 4 . Извозчик обязался перевезти 48 стульев, причем за каждый стул, доставленный в целости, ему платили по 14 руб., а за каждый попорченный высчитывали по 10руб. Сколько он доставил целых стульев, если известно, что при расчете было уплачено 432 рубля?

Слайд 8

№ задания Ответ Ответы теста внесите в таблицу № задания Ответ Ответы «Сделай сам!» внесите в таблицу

Слайд 9

Крепкий орешек

Слайд 10

Вы не забыли оправить ответы? Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке «Живая математика» Занятие № 11 Калейдоскоп задач

Слайд 5

1. 2. 3. 4. Занимательные перестановки

Слайд 6

Тамграм

Слайд 7

Зри в корень

Слайд 8

Подумай и реши!

Слайд 10

Спасиюо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке « Живая математика » Занятие № 12 Принцесса и тигр

Слайд 2

Разминка

Слайд 6

Испытания на этом не закончились. Продолжение на следующем занятии.

Слайд 7

4, 5,

Слайд 8

Собери фигуры тамграма

Слайд 10

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке « Живая математика » Занятие 13 Принцесса и тигр

Слайд 4

Тамграм

Слайд 10

Спасибо за работу, дети!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия в кружке « Живая математика» Занятие !14 Принцесса и тигр

Слайд 2

Принцесса и тигр

Слайд 5

******

Слайд 8

Уважаемые родители и дети, спасибо за работу! Вы освободили принцессу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие21. Понятие функции. Способы задания функции

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Математический кружок "Искорка". Задания для дистанционного обучениня.

Четыре урока для домашнего обучения детей 8-9 лет....

Математический кружок "Радуга". Задания для дистанционного обучениня.

Четыре урока для домашнего обучения детей 10-11 лет....

Математический кружок "Созвездие". Задания для дистанционного обучениня.

Четыре урока для домашнего обучения детей 11-12 лет....

Математический кружок "Эрудит". Задания для дистанционного обучениня.

Четыре урока для домашнего обучения детей 12-13 лет....

Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения

Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения...