План профессионального самообразования
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя математики Зеленской Н.А.
Методическая тема «Реализация требований ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики».
Цели самообразования:
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- рост качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития региона и школы, через повышение мотивации обучающихся в условиях введения ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Задачи:
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- способствовать введению новых ФГОС;
- поддерживать высокий показатель качества образования по предмету.
- внедрять адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивать условия для личностного развития каждого обучающегося, профессионального самоопределения, социализации их в обществе.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое,
- ПравовоеИсточники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, курсовая подготовка.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка адаптированных рабочих программ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по работе с обучающимися с ОВЗ;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение опта в педагогической среде;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, мероприятиях с обучающимися.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по математике.
- Совершенствование цифрового образовательного ресурса.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. . | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка адаптированных рабочих программ по математике | 2017-2018 2018-2019 2019-2020 учебные годы | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО. 2. Совершенствование ЦОР | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Участие в работе педагогического совета. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Обобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА (ГВЭ, ЕГЭ) 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов повышения квалификации по математике. 5. Прохождение курсов повышения квалификации по работе с детьми с расстройством аутистического спектра. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования
План самообразования....
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...