Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 5 класса (из опыта работы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (5 класс)
Методика мониторинга достижений обучающихся
по математике в средней школе.
В связи с введением федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования возникает ряд проблем; одной из
них является оценка достижений планируемых результатов.
Для проведения диагностики используют различные типы контрольно–
измерительных материалов. Для получения надежных и адекватных
результатов необходимо тщательно продумывать их содержание, структуру
и виды. В настоящее время актуальна проблема разработки и создания
банка заданий, направленных на диагностику уровня сформированности у
выпускников метапредметных (регулятивных или организационных, коммуникативных, познавательных, информационных) и
предметных компетенций, а также их проявления в способности
демонстрировать предметные знания, умения, навыки и личностные качества
в новой практике, т.е. в незнакомых, нестандартных, прикладных ситуациях. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения
эффективности учебного процесса является мониторинг.
Мониторинг - (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о состоянии образовательной системы или
отдельных ее элементов.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной
подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной
коррекционной работы.
Для этого я поставила следующие задачи:
- определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация и корректировка индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
В начале учебного года необходимо определить уровень обучаемости
учащегося. Это самое первое с чего я начинаю мониторинг. Это как основа
(своеобразный фундамент) -для ученика. Потолок его возможностей, хотя бывают небольшие изменения в течение года.
По этапам обучения мы выделяем следующие виды мониторинга:
-входной
- промежуточный
- итоговый.
Эти виды мониторинга можно проследить как по вертикали – на всех этапах обучения 5-го по 11-й классы, так и по горизонтали - в течении одного учебного года.
ЭТАПЫ мониторинга:
- Диагностический (проведение срезовых работ)
- Аналитический (обработка результатов, прогнозирование работы по отработке предметных навыков)
- Коррекционная работа (работа с учащимися, испытывающих в освоение тем, индивидуальная работа по картам, индивидуальным образовательным маршрутам (ИМО))
- Итоговый (подведение итогов работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.04 КБ |
![]() | 158.61 КБ |
![]() | 200.65 КБ |
![]() | 140.39 КБ |
![]() | 18.09 КБ |
![]() | 468.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по математике в 5 классах МБОУ СОШ №5
Дата проведения ВПР исследования:
20.04.2017
Цель проведения диагностики: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по предмету «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- получить аналитическую информацию об уровне учащихся освоения образовательных программ средней ступени с достаточной степенью достоверности;
- Выявить проблемные зоны усвоения предметного содержания учащимися за курс начальной школы с помощью поэлементного анализа;
- соотнести полученные результаты с результатами по окончанию начальной школы;
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
Объект диагностического исследования:
Учащиеся 5-ых классов МБОУ СОШ № 5 города Сургута.
Предмет диагностического исследования:
Результаты выполнения ВПР учащимися 5-ых классов МБОУ СОШ №5
Технологический пакет диагностической работы по математике включал:
- по 2 варианта диагностической работы;
- инструкции по процедуре проведения диагностической работы;
- инструкции по оцениванию результатов диагностической работы;
- матрицы результатов;
- ключи и критерии оценивания;
- система перевода в оценку;
- кодификаторы.
Диагностическую работу по математике выполняли 140 пятиклассников (93% от общего списочного состава)
Результат выполнения диагностической работы по математике оценивался по критериям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–10 | 11–14 | 15–20 |
Результаты работы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты ВПР по математике в 5 классах
Класс | Количество в классе | Количество писавших | Оценки | % выполнения | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5А | 26 | 23 | 11 | 10 | 2 | 0 | 100 | 91 |
5Б | 25 | 25 | 4 | 14 | 6 | 1 | 96 | 72 |
5В | 25 | 25 | 7 | 10 | 8 | 0 | 100 | 68 |
5Г | 26 | 24 | 4 | 9 | 10 | 1 | 96 | 54 |
5Д | 25 | 22 | 7 | 9 | 5 | 1 | 96 | 72 |
5Е | 24 | 21 | 4 | 5 | 10 | 1 | 96 | 43 |
Итого: | 151 | 140 | 37 | 57 | 41 | 4 | 97 | 67 |
По результатам выполнения диагностической работы по математике, справиться с работой (выполнить не менее 30% заданий) смоги 136 пятиклассников, что составило 97% от общего числа.
Из их числа, смогли набрать более 16 баллов, продемонстрировав тем самым повышенный уровень математических знаний, 37 пятиклассников, что составило 26% от общего числа.
Диаграмма 1
Результаты выполнения и качества по классам (%)
Диаграмма 2
Результаты выполнения по классам (чел.)
Критический уровень выполнения продемонстрировали 4 пятиклассника, что составило 3% от общего числа.
Если рассматривать уровень выполнения ВПР по математике нынешним составом пятиклассников, то можно выделить ряд классов, где доля пятиклассников, выполнивших работу на критическом уровне, не превышает 4%: 5Б, 5Г, 5Д, 5Е.
Наибольшее количество пятиклассников, выполнивших диагностическую работу на высоком и среднем уровне, обучаются в 5А - 91%, 5Б – 72% и 5Д - 72% от общего числа соответственно.
При сопоставлении результатов выполнения Муниципальной диагностической работы (сентябрь 2016) и Всероссийской проверочной работы можно увидеть, что процент выполнения заданий повысился на 3%, однако по количеству не справившихся с работой возросло на 2 человека, по сравнению с МДР.
Таблица 3
Сравнительный анализ выполнения работ МДР и ВПР
Виды диагностики | Количество писавших | Количество справившихся с работой | % выполнения | Количество не справившихся с работой | % не выполнения |
МДР | 161 | 159 | 94% | 2 | 6% |
ВПР | 140 | 136 | 97% | 4 | 3% |
Поэлементный анализ выполнения ВПР по математике
Диагностическая работа по математике включала в себя 10 заданий базового уровня сложности и 1 задание - повышенного.
Работа состояла из 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
В таблице 4 представлены доля учащихся, справившихся с заданиями по контролируемым элементам по классам:
Таблица 4
КЛАСС | Владение понятием "натуральное число" | Владение понятием "обыкновенная дробь" | Владение понятием "десятичная дробь" | Умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Овладение навыками письменных вычислений | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Развитие пространственных представлений | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11(1) | 11(2) | 12(1) | 12(2) | 13 | 14 |
5А | 80,8% | 53,8% | 76,9% | 65,4% | 80,8% | 169,2% | 73,1% | 73,1% | 100,0% | 100,0% | 69,2% | 76,9% | 50,0% | 50,0% | 61,5% | 73,1% |
5Б | 72,0% | 68,0% | 48,0% | 60,0% | 88,0% | 160,0% | 72,0% | 16,0% | 100,0% | 88,0% | 92,0% | 88,0% | 84,0% | 64,0% | 44,0% | 32,0% |
5В | 92,0% | 44,0% | 88,0% | 88,0% | 68,0% | 156,0% | 68,0% | 36,0% | 56,0% | 112,0% | 92,0% | 84,0% | 56,0% | 68,0% | 24,0% | 56,0% |
5Г | 87,5% | 54,2% | 62,5% | 50,0% | 66,7% | 154,2% | 79,2% | 41,7% | 75,0% | 100,0% | 87,5% | 79,2% | 58,3% | 33,3% | 58,3% | 37,5% |
5Д | 90,9% | 63,6% | 59,1% | 81,8% | 77,3% | 150,0% | 54,5% | 72,7% | 95,5% | 136,4% | 95,5% | 90,9% | 63,6% | 77,3% | 54,5% | 31,8% |
5Е | 61,9% | 81,0% | 90,5% | 42,9% | 81,0% | 119,0% | 76,2% | 28,6% | 38,1% | 85,7% | 85,7% | 85,7% | 71,4% | 66,7% | 4,8% | 57,1% |
Итого | 80,85% | 60,77% | 70,83% | 64,68% | 76,97% | 151,40% | 70,50% | 44,68% | 77,43% | 103,68% | 86,98% | 84,12% | 63,88% | 59,88% | 41,18% | 47,92% |
Задание 1 проверяло владение понятием «натуральное число». Справились с заданием 81%. Данный показатель является одним из самых высоких за всю работы.
Задание 2 проверяло владение понятием «обыкновенная дробь». Справились с заданием 61%.
Задание 3 проверяло владение понятием «десятичная дробь». Справились с заданием 70%.
Выполнение задания 4 предполагало использование начальных математических знаний для решения учебной задачи в одно-два действия. Умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части смогли показать 65%.
Задание 5 проверяло овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений и с этим заданием справились 77%.
Задание 6,7 и 8 проверяли умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на проценты могут лишь 45%.
Задание 9 проверяло умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двухзначное числа в пределах 10 000). Справиться с заданием смогли 77%.
В заданиях 10 и 11 проверялось умение работать с таблицами и диаграммами, и с такими заданиями справились в среднем справились 72%.
Овладение основами пространственного воображения выявлялось заданием 12. Оно предполагало описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Изобразить расположение необходимого объекта на плане смогли 62%
Наибольшие затруднения при описании расположения предметов в пространстве возникли у учащихся в задание 13 – справились 41% учащихся.
Задание 14 являлось заданием повышенного уровня сложности. Выполнение данного задания являлось добровольным и баллы, за выполнение которого набирал ученик, в общий суммарный результат не включались. Данное задание было направлено на умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. Справиться с заданием смогли только 48%.
Также в таблице видно, что затруднения вызвали задания 8,13,14, средний процент выполнения остался на низком уровне.
Рекомендации:
Учителям математики:
- В процессе обучения следует обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала.
- По результатам анализа выполненных работ необходимо определить проблемы, направления и содержание деятельности по их преодолению.
- Составить график дополнительных занятий с учащимися «группы риска», индивидуальные карты и ИОМ.
- Учителям-предметникам проводить индивидуальную коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся на занятиях:
- уделить внимание учащимся с разными уровнями овладения ОУУ;
- усилить практическую направленность на работу с аналогичными заданиями в учебное время и на дополнительных занятиях;
- проводить индивидуальные занятия на развитие логики мышления;
- эпизодически включать аналогичные задания как элемент урока;
- использовать на уроках тесты по математике;
- на уроках отрабатывать практические задания, включая и тестовые, по темам, вызвавшим затруднения у учащихся.
Руководитель МО Ткаличева С.В.
По результатам выполнения диагностической работы было введено пять групп учащихся с разными уровнями выполнения работы:
Описание отдельных групп участников экзамена | Описание уровня подготовки отдельных групп участников МДР |
группа 1 – критический уровень Набранный балл – от 0 до 5 (выполнили менее 30% базовых заданий), отметка «2» по пятибалльной шкале | Учащиеся (5% от всех участников), не обладающие базовыми математическими знаниями |
группа 2 – низкий уровень Набранный балл – от 6 до 8 (выполнили от 30% до 50% базовых заданий), отметка «3» по пятибалльной шкале | Учащиеся (18% от всех участников), слабо освоившие курс математики в начальной школе на базовом уровне |
группа 3 – средний уровень Набранный балл – от 9 до 11 (выполнили от 50% до 75% базовых заданий), отметка «4» по пятибалльной шкале | Учащиеся (30% от всех участников), успешно освоившие базовый курс математики в начальной школе. |
группа 4 – высокий уровень Набранный балл – от 12 до 16 (выполнили более 75% базовых заданий), отметка «5» по пятибалльной шкале | Учащиеся (43% от всех участников), обладающие высоким уровнем базовых знаний по математике по окончанию начальной школы. |
группа 5 – повышенный уровень Набранный балл – от 17 до 18 (выполнили не только все задания базового уровня сложности, но и 1 задание повышенного уровня) отметка «5» по пятибалльной шкале | Учащиеся (3% от всех участников), освоившие на высоком уровне не только базовые знания по математике, но и продемонстрировали умение решать задачи повышенного уровня сложности. |
Группу 1 составляют учащиеся, фактически не овладевшие базовыми математическими знаниями по итогам обучения в начальной школе. Самый высокий процент успешности выполнения заданий участники работы этой группы продемонстрировали при решении задачи с использованием информации, представленной в таблице – справились 71% учащихся.
На 0% уровне усвоения у учащихся 1 группы находятся задания, направленные на умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Группы 3 и 4 наиболее массовые, в них входят участники диагностической работы, хорошо освоившие курс математики начальной школы на базовом уровне. Успешность выполнения всех базовых заданий участниками групп 3 превышает 50%.
Успешность выполнения заданий участниками группы 5 высокая и составляет более 80%.
Сложность у всех групп участников вызвали следующие задания:
- задание №8, в котором проверялось умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
- задание №9.2, в котором проверялось умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- наиболее сложным для учащихся 5-х классов оказалось задание №11, направленное на проверку умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ диагностической работы
по математике в 5Д классе МБОУ СОШ № 5
за 2 и 3 четверть 2016-2017уч. года
В соответствии с планом работы школы в декабре и феврале месяце в 5-х классах были проведены мониторинговые диагностические работы.
Цель диагностической работы:
- Выявление проблемных тем и базовых умений для учащихся школы, которые должны быть освоены в соответствии с ФГОС.
- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении.
- Выявление степени освоения программного материала за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.
- Готовность к ВПР по математике в 5-х классах.
- Разработка рекомендаций по итогам диагностики:
- диагностика сформированности общих учебных умений и способов деятельности, как одного из обязательных результатов обучения в основной и старшей школе;
- определение реального уровня овладения учащимися общеучебными умениями;
Сроки: декабря, февраль
Объект диагностического исследования:
Учащиеся 5Д классов МБОУ СОШ № 5 г. Сургута.
Предмет диагностического исследования:
Результаты выполнения ДР учащимися 5-ых классов МБОУ СОШ №5
Технологический пакет диагностической работы по математике включал:
- по 2 варианта диагностической работы по демоверсии ВПР;
- инструкции по процедуре проведения диагностической работы;
- инструкции по оцениванию результатов диагностической работы;
- матрицы результатов;
- ключи и критерии оценивания;
- система перевода в оценку;
- кодификаторы.
Диагностическую работу по математике выполняли учащиеся 5Д класса в составе 26 и 25 человек.
Результат выполнения диагностической работы по математике оценивался по критериям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5-9 | 10-14 | 15-17 |
Максимальный балл за выполнение всей работы составлял 17 баллов.
Результаты работы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты ДР по математике в 5Д классе (в оценках)
Период | Количество в классе | Количество писавших | Оценки | % выполнения | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 четверть | 26 | 26 | 4 | 11 | 11 | 1 | 96 | 58 |
3 четверть | 26 | 25 | 4 | 13 | 7 | 1 | 96 | 68 |
По результатам выполнения диагностической работы по математике, справиться с работой (выполнить не менее 30% заданий) смоги 96% пятиклассников, но согласно критерия оценки для поучения удовлетворительной оценки необходимо набрать более 49%.
Таблица 3
Результаты ДР по математике (по уровням)
Уровни | Шкала | Результаты (чел.) | Результаты (%) | Динамика | ||
2 четверти |
3 четверти | 2 четверти |
3 четверти | |||
Высокий | >=80% | 5 | 7 | 19% | 28% | + |
Средний | 76%-79% | 0 | 0 | 0% | 0% | - |
Ниже среднего | 66%-75% | 3 | 8 | 12% | 48% | + |
Низкий | 49%-65% | 13 | 7 | 50% | 28% | - |
Критически низкий | <=50% | 5 | 4 | 19% | 16% | - |
Из таблицы 3 легко увидеть динамику повышения и понижения уровня выполнения.
Диаграмма 2
По результатам 2 и 3 четверти есть учащийся, у которого процент выполнения составляет 18,8% и 25% соответственно. По результатам 2 четверти данному пятикласснику был составлен индивидуальный план работы по ликвидации пробелов.
Из их числа, смогли набрать более 15-16 баллов, продемонстрировав тем самым высокий уровень математических знаний, во 2 четверти 5 пятиклассников, что составило 19%, а в 3 четверти – 7 пятиклассников, что составило 28%. А вот средний уровень знаний не продемонстрировал никто из пятиклассников.
Поэлементный анализ выполнения ДР по математике
Диагностическая работа по математике включала в себя 11 заданий базового уровня сложности и 3 задание - повышенного.
Работа состояла из 14 заданий. Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 5, 6 оценивается 1 баллом. Правильное выполнение каждого из заданий 4 и 7 оценивается 2 баллами. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 11 оценивается 1 баллом, а 9, 10 и 12 оценивается в 2 балла по критериям.
В таблице 4 представлены доля учащихся, справившихся с заданиями по контролируемым элементам по классам:
Таблица 4
ПЕРИОД | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел | Вычислять значение числового выражения | Решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Читать, записывать и сравнивать величины | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника | Читать несложные готовые таблицы | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Выполнять письменно действия с многозначными числами | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований | Выполнять простейшие постро-ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 четв | 92,3% | 84,6% | 80,8% | 83% | 50,0% | 50,0% | 63,9% | 30,8% | 76,9% | 80,5% | 50,0% | 73,1% |
3 четв | 88,0% | 80,0% | 80,0% | 80% | 68,0% | 88,0% | 24,0% | 56,0% | 52,0% | 92,0% | 76,0% | 68,0% |
С заданиями 1, 2, 3, 4 и 10 справились на высоком уровне (>=80%) 85% от числа писавших, с заданием 12 ниже среднего уровня (66%-75%) справились 71% пятиклассников во 2 и 3 четверти.
А вот задания 5, 6, 7 и 8 оказались на критически низком и низком уровне выполнения, это:
-периметр и площадь прямоугольника;
-умножение и деление натуральных чисел;
-решение уравнений;
- логические задачи.
Вывод:
Слабо усвоены темы за курс начальной школы:
- Периметр и площадь прямоугольника
- Решение уравнений
Кроме этого недостаточно сформированы вычислительные навыки. Много ошибок допустили при написании вычислений в столбик.
Меры по устранению проблем:
- Устранение выявленных пробелов в знаниях учащихся в процессе повторения материала на каждом уроке.
- Включать систематически упражнения на отработку применение таблицы умножения.
- Уделить внимание изучению тем, вызывающих затруднения у учащихся в 5 классах .
- Продолжить работу с учащимися по индивидуальным планам показавших низкий уровень знаний.
Учитель математики Ткаличева С.В.
По результатам выполнения диагностической работы было введено пять групп учащихся с разными уровнями выполнения работы:
Описание отдельных групп участников экзамена | Описание уровня подготовки отдельных групп участников МДР |
группа 1 – критический уровень Набранный балл – от 0 до 5 (выполнили менее 30% базовых заданий), отметка «2» по пятибалльной шкале | Учащиеся (5% от всех участников), не обладающие базовыми математическими знаниями |
группа 2 – низкий уровень Набранный балл – от 6 до 8 (выполнили от 30% до 50% базовых заданий), отметка «3» по пятибалльной шкале | Учащиеся (18% от всех участников), слабо освоившие курс математики в начальной школе на базовом уровне |
группа 3 – средний уровень Набранный балл – от 9 до 11 (выполнили от 50% до 75% базовых заданий), отметка «4» по пятибалльной шкале | Учащиеся (30% от всех участников), успешно освоившие базовый курс математики в начальной школе. |
группа 4 – высокий уровень Набранный балл – от 12 до 16 (выполнили более 75% базовых заданий), отметка «5» по пятибалльной шкале | Учащиеся (43% от всех участников), обладающие высоким уровнем базовых знаний по математике по окончанию начальной школы. |
группа 5 – повышенный уровень Набранный балл – от 17 до 18 (выполнили не только все задания базового уровня сложности, но и 1 задание повышенного уровня) отметка «5» по пятибалльной шкале | Учащиеся (3% от всех участников), освоившие на высоком уровне не только базовые знания по математике, но и продемонстрировали умение решать задачи повышенного уровня сложности. |
Группу 1 составляют учащиеся, фактически не овладевшие базовыми математическими знаниями по итогам обучения в начальной школе. Самый высокий процент успешности выполнения заданий участники работы этой группы продемонстрировали при решении задачи с использованием информации, представленной в таблице – справились 71% учащихся.
На 0% уровне усвоения у учащихся 1 группы находятся задания, направленные на умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Группы 3 и 4 наиболее массовые, в них входят участники диагностической работы, хорошо освоившие курс математики начальной школы на базовом уровне. Успешность выполнения всех базовых заданий участниками групп 3 превышает 50%.
Успешность выполнения заданий участниками группы 5 высокая и составляет более 80%.
Сложность у всех групп участников вызвали следующие задания:
- задание №8, в котором проверялось умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
- задание №9.2, в котором проверялось умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- наиболее сложным для учащихся 5-х классов оказалось задание №11, направленное на проверку умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта по работе с учащимся по итогам
учебной деятельности в четверти 20 - 20 уч. года.
Ф. И. ученика | Класс | Предмет | Оценка за 1 четверть | Оценка за 2 четверть | Оценка за 3 четверть | Оценка за 4 четверть |
Месяц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата урока | Оценка за чет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение дом. задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устные ответы (теория) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные ответы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа на уроке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка за урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция знаний по темам, вызывающим затруднения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Тема | Сам. работа над темой | Индивиду-альное д/з | Консульти-рование | Дата сдачи | Результат | Рекомендации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель ___________ Дата____________ Ознакомлен родитель (законный представитель)
подпись подпись
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "ЕГЭ: Мониторинг достижений выпускников 11 класса"
Презентация "ЕГЭ: Мониторинг достижений выпускников 11 класса" актуален в школе. Данная презентация может явиться формой (шаблоном) для заполнения новой информацией....

Авторская методика подготовки школьников к предметным олимпиадам (из опыта работы)
Материалы были подготовлены для работы круглого стола в рамках мероприятий региональныхэтапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву. Нижегородский Государственный Унив...

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)
Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 11 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
Методика организации занятий с аутентичными фильмами (из опыта работы)
Использование аутентичных видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации учащихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективны...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...