Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 11 класса (из опыта работы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Методика мониторинга достижений обучающихся
по математике в средней школе.
В связи с введением федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования возникает ряд проблем; одной из
них является оценка достижений планируемых результатов.
Для проведения диагностики используют различные типы контрольно–
измерительных материалов. Для получения надежных и адекватных
результатов необходимо тщательно продумывать их содержание, структуру
и виды. В настоящее время актуальна проблема разработки и создания
банка заданий, направленных на диагностику уровня сформированности у
выпускников метапредметных (регулятивных или организационных, коммуникативных, познавательных, информационных) и
предметных компетенций, а также их проявления в способности
демонстрировать предметные знания, умения, навыки и личностные качества
в новой практике, т.е. в незнакомых, нестандартных, прикладных ситуациях. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения
эффективности учебного процесса является мониторинг.
Мониторинг - (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о состоянии образовательной системы или
отдельных ее элементов.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной
подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной
коррекционной работы.
Для этого я поставила следующие задачи:
- определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация и корректировка индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
В начале учебного года необходимо определить уровень обучаемости
учащегося. Это самое первое с чего я начинаю мониторинг. Это как основа
(своеобразный фундамент) -для ученика. Потолок его возможностей, хотя бывают небольшие изменения в течение года.
По этапам обучения мы выделяем следующие виды мониторинга:
-входной
- промежуточный
- итоговый.
Эти виды мониторинга можно проследить как по вертикали – на всех этапах обучения 5-го по 11-й классы, так и по горизонтали - в течении одного учебного года.
ЭТАПЫ мониторинга:
- Диагностический (проведение срезовых работ)
- Аналитический (обработка результатов, прогнозирование работы по отработке предметных навыков)
- Коррекционная работа (работа с учащимися, испытывающих в освоение тем, индивидуальная работа по картам, индивидуальным образовательным маршрутам (ИМО))
- Итоговый (подведение итогов работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
![]() | 18.44 КБ |
![]() | 14.85 КБ |
![]() | 14.67 КБ |
![]() | 12.25 КБ |
![]() | 14.08 КБ |
![]() | 21.05 КБ |
![]() | 248.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ЕГЭ по математике за 2016-2017 учетный год
МБОУ СОШ №5
Единый государственный экзамен по математике ( базовый уровень) сдавали 43 человек.
Работа состояла из 20 заданий, из них:
по алгебре и началам анализа — 16,
по геометрии — 4.
Все задания базового уровня сложности.
На выполнение работы отводилось 3 часа (180 минут).
Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:
- "2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
- "3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов
- "4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
- "5" (отлично) - от 17 до 20 баллов
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами. Знание и понимание ключных элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Результатом длительной подготовки учащихся, включающей организацию сопутствующего повторения, он- лайн тестирование на учебных порталах, работу с КИМ-ами, организацию дополнительных занятий учителями математики , явились следующие показатели:
Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) в оценках
Класс | Количество по списку | Количество писавших | «5» | «4» | «3» | «2» | Процент успеваемости | Процент качества |
11А | 23 | 22 | 4 | 10 | 8 | 0 | 100 | 64 |
11Б | 21 | 21 | 2 | 11 | 8 | 0 | 100 | 57 |
Итого: | 44 | 43 | 6 | 21 | 16 | 0 | 100 | 61 |
Уровень выполнения отдельных заданий учащимися
% выполнения | ||
1 | Вычисления | 72 |
2 | Степень | 72 |
3 | Задачи на проценты, части | 77 |
4 | Вычисления с формулами | 91 |
5 | Преобразования | 86 |
6 | Текстовые задачи | 79 |
7 | Уравнения | 60 |
8 | Площадь, периметр | 65 |
9 | Соответствия | 77 |
10 | Вероятность | 77 |
11 | Диаграммы, таблицы | 84 |
12 | Решение задач. Таблицы | 40 |
13 | Объемы | 51 |
14 | Графики | 53 |
15 | Планиметрия | 33 |
16 | Стереометрическая задача | 33 |
17 | Соответствие между точками и числами.Неравенства. | 16 |
18 | Логическая задача | 60 |
19 | Теория чисел, признаки делимости | 35 |
20 | Логическая задача | 7 |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся
11 класса к ЕГЭ-2018
Составитель: Ткаличева С.В.
План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ-2018 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ-2018 по математике). Составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для учащихся, испытывающих трудности в подготовке к ЕГЭ. Корректировка ИОМ для учащихся, испытывающих трудности в подготовке к ЕГЭ. | В течение года 1 четверть В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ЕГЭ-2018 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2018. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ-2018 в 11 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 11 классе в 2017 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ГИА форме ЕГЭ в 11 классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ЕГЭ-2017)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике | 1 четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2018» для учащихся и их родителей | 1 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний:
«Нормативные документы по ЕГЭ в 11 классе в 2017-2018 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ЕГЭ-2018 в 11 классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ГИА - в форме ЕГЭ» | 2 четверть |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ЕГЭ-2018 базового и профильного уровня (бланки, тесты). | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах | В течение года |
17 | Регулярное участие в тренировочных работах | В течение года |
18 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
19 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консульти-рование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ. | В течение года |
20 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ -2018 в 11 классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ-2018. Анализ работы учителя « О порядке подготовки и проведения ЕГЭ»(нормативные документы, КИМы, сайты ) | В течение года Май - июнь |
Предварительный просмотр:
Выбор уровня сдачи математике в форме ЕГЭ 11Б
Математика (базовый уровень)
№ п/п | Ф.И участника | дата |
Все 27 человек | 06.10.2017 |
Математика (профильный уровень)
№ п/п | Ф.И участника | дата |
1 | | 06.10.2017 |
2 | | 06.10.2017 |
3 | | 07.10.2017 |
4 | | 06.10.2017 |
6 | | 06.10.2017 |
5 | | 06.10.2017 |
7 | | 06.10.2017 |
8 | | 06.10.2017 |
Предварительный просмотр:
Группа риска по сдачи ЕГЭ по математике (базовый уровень)
на 06.10.2017
№ п/п | ФИО | Пути решения | Отметка о выдачи |
1 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
2 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
3 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
4 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
5 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
6 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
7 | | ИОМ, индивидуальные занятия, диагностика | + |
*ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут
Предварительный просмотр:
График дополнительных занятий по подготовке
к ЕГЭ по математике в 11Б классе на 2017-2018 учебный год
Учитель: Ткаличева С.В.
День недели | Время | Занятие | Кабинет |
Понедельник | 15:00-16:00 | Индивидуальные консультации | 302 |
Среда | 14:30-15:30 | Онлайн-вебинары по подготовке к профильной математике | 301 |
15:30-16:00 | Индивидуальные консультации (профиль) | 302 | |
Четверг | 13:30-14:30 | Элективный курс | 302 |
14:30-16:30 | Индивидуальные консультации |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуальных достижений по подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
Ученика (цы) 11____ класса Ф.И.__________________________________________________
Дата | № варианта | Задания | Кол-во баллов | Оценка | примечание | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||
Учитель _____________/________________________/ Родитель___________/_______________________/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Индивидуальный образовательный маршрут
для ученика 11Б класса
для подготовке
к ЕГЭ базового уровня по математике.
Учитель: Ткаличева С.В.
Ознакомлен(а): _________________/_________________________________
Подпись/ФИО родителей (законного представителя)
Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях и навыков по математике.
Задачи: подготовить к ЕГЭ по математике к базовому уровню.
Программа ИОМ
№ | Тема | Основные понятия, необходимые для повторения | Дата | № заданий в КИМах ЕГЭ | Форма проверки | Результат (оценка) |
1 | Действия с дробями | Обыкновенные и десятичные дроби; сложение, вычитание, умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей. | №1 | Типовые тестовые задания | ||
2 | Действия со степенями | Понятие степени числа, свойства степени. | №2 | Типовые тестовые задания | ||
3 | Простейшие тестовые задачи на проценты. | Понятие процента, пропорции. | №3 | Типовые тестовые задания | ||
4 | Преобразование выражений по формулам. | Действия с формулами. | №4 | Типовые тестовые задания | ||
5 | Вычисление и преобразование выражений. | Алгебраические выражения и дроби, иррациональные выражения, показательные выражения, логарифмические, тригонометрические выражения. | №5 | Типовые тестовые задания | ||
6 | Простейшие текстовые задачи с округление с избытком и округлением с недостатком. | Округление с избытком и округлением с недостатком. | №6 | Типовые тестовые задания | ||
7 | Простейшие уравнения. | Линейные, квадратные, кубические, иррациональные, рациональные, показательные, логарифмические уравнения. | №7 | Типовые тестовые задания | ||
8 | Прикладная геометрия. Задачи повседневной жизни, связанные с многоугольниками. | Понятие многоугольников, периметра и площади многоугольников. | №8 | Типовые тестовые задания | ||
9 | Размеры и единицы длины. | Единицы длины и измерения. | №9 | Типовые тестовые задания | ||
10 | Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностных событиях. | Вероятность, вероятностные исходы, события. | №10 | Типовые тестовые задания | ||
11 | Чтение графиков и диаграмм. | Определение величин по графику, по диаграмме. Вычисление величины по графику или диаграмме. | №11 | Типовые тестовые задания | ||
12 | Итоговый тест в форме ЕГЭ (базовый уровень) | Вариант ЕГЭ базовый уровень | Вариант ЕГЭ базовый уровень |
Реализация ИОМ
1. Самостоятельное изучение и повторение данного материала.
2. Для отработки заданий ЕГЭ предоставляется возможность получение консультаций на дополнительных занятиях по индивидуальному графику.
Рекомендуемый алгоритм действия для учащегося
- Выберите тему для повторения или изучения, выберите необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс).
- Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования.
- Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по эл.почте или выйдите на видеосвязь.
Рекомендуемые ресурсы
1. Решу ЕГЭ. Образовательный портал по подготовки к ЕГЭ Дмитрия Гущина.
2. ЕГЭ МАКСИМУМ
http://egemaximum.ru/category/spravochnyiy-material/
3. Банк открытых заданий по математике
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "ЕГЭ: Мониторинг достижений выпускников 11 класса"
Презентация "ЕГЭ: Мониторинг достижений выпускников 11 класса" актуален в школе. Данная презентация может явиться формой (шаблоном) для заполнения новой информацией....

Авторская методика подготовки школьников к предметным олимпиадам (из опыта работы)
Материалы были подготовлены для работы круглого стола в рамках мероприятий региональныхэтапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву. Нижегородский Государственный Унив...

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)
Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 5 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
Методика организации занятий с аутентичными фильмами (из опыта работы)
Использование аутентичных видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации учащихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективны...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...