Авторская методика подготовки школьников к предметным олимпиадам (из опыта работы)
методическая разработка по обществознанию на тему

Лейбова Татьяна Ивановна

Материалы были подготовлены для работы круглого стола в рамках мероприятий региональных

этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву

Нижегородский Государственный Университет имени Н.И. Лобачевского

Национальный Исследовательский Университет

юридический факультет

2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методика НГУ34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика подготовки школьников к участию в олимпиадах по обществознанию.

Первые шаги.

Будущие олимпиадники – мотивированные, проявляющие интерес к предмету, обучающиеся пятых классов. Горят глаза на уроке, «мучают» учителя вопросами – значит тот самый, кандидат в олимпиадники. Далее важно обеспечить работу мозга и души таких детей.

Развитие творческой активности, формирование познавательных интересов.

  • Индивидуальные, имеющие личностно-ориентированный характер домашних заданий и заданий на уроке.
  • Выполнение функции консультантов по предмету (проверка и комментарий по домашнему заданию и ответов учащихся); капитана или ведущего при организации таких форм работы как диспут, дискуссия, «круглый стол».
  • Участие во внеклассных мероприятиях:

- разработка и подбор интересной полезной информации, заданий для предметных недель, внутриклассных олимпиад и конкурсов.

- участие в конкурсах разного уровня.

- выполнения заданий повышенного уровня на факультативных и других групповых занятиях.

Методы и средства обучения одаренных детей.

  • Наличие индивидуального плана развития детей и осуществления мониторинга на всех этапах обучения (ФГОСы – работают!). Сам учащийся в этом процессе участвует в первую очередь как субъект.
  • Использование ведущих средств и методов развивающего обучения: исследовательских, проектных, проблемных и  интерактивных.
  • Освоение и внедрение в практику работы нового типа мышления – конструктивного, творческого. «В университетах владычествует история, эрудированность и анализ. Они имеют свою цену и место…Но акцент должен быть сделан на конструктивном творческом мышлении. Знаний недостаточно. Созидание ценностей нуждается в другом типе мышления.»*[1] Эта методика носит название «Методика узнавания».
  • Доминирующим методом является метод «Шести шляп».

Условия успеха в работе с одаренными детьми.

  • Выявление, «распознавание» таланта, способностей детей с раннего этапа обучения.
  • Знание психолого-физических особенностей этих детей.
  • Контакт, постоянная взаимосвязь с родителями.
  • Планомерная, систематическая (не от случая к случаю!) работа с детьми.
  • Высокий профессионализм, педагогическая этика и культура педагога.
  • Понимание важности данной проблемы администрацией школы. Создание для педагога комфортных условий для работы с одаренными детьми.

Использованная литература.

  1. Эдвард Де Боно. «Когда же человечество научится думать. Почему мы такие глупые?»
  2. Поляков Л.В.. «Глобальный мир в XXI веке».
  3. Кравченко А.А., Ярцева Н.Н.. «Технология современного урока».

Сведения об авторе:

ФИО: Лейбова Татьяна Ивановна

Должность: преподаватель Истории и Обществознания.

Место работы: г. Саров, Нижегородской области, МБОУ СОШ №20.

Электронный адрес: tanya.leibova@yandex.ru


[1] Эдвард Де Боно издательство «Питер», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к предметной олимпиаде

Из опыта работы с одаренными детьми. Выступление на окружном семенаре учителей технологии ЮЗАО...

Доклад на тему "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы"

Доклад содержит тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2013 года....

Работа "Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре"

В материале описывается алгоритм работы по подготовке одареных детей к участию в предметной олимпиаде по физической культуре....

«ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

laquo;Опыт работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической  культуре»...

Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам: из опыта работы (выступление на РМО)

В настоящее время олимпиадное движение стремительно развивается. Начиная с сентября обучающиеся   принимают участие в школьном, муниципальном и региональных этапах предметных олимпиад. В отл...