Авторская методика подготовки школьников к предметным олимпиадам (из опыта работы)
методическая разработка по обществознанию на тему
Материалы были подготовлены для работы круглого стола в рамках мероприятий региональных
этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву.
Нижегородский Государственный Университет имени Н.И. Лобачевского
Национальный Исследовательский Университет
юридический факультет
2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика НГУ | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки школьников к участию в олимпиадах по обществознанию.
Первые шаги.
Будущие олимпиадники – мотивированные, проявляющие интерес к предмету, обучающиеся пятых классов. Горят глаза на уроке, «мучают» учителя вопросами – значит тот самый, кандидат в олимпиадники. Далее важно обеспечить работу мозга и души таких детей.
Развитие творческой активности, формирование познавательных интересов.
- Индивидуальные, имеющие личностно-ориентированный характер домашних заданий и заданий на уроке.
- Выполнение функции консультантов по предмету (проверка и комментарий по домашнему заданию и ответов учащихся); капитана или ведущего при организации таких форм работы как диспут, дискуссия, «круглый стол».
- Участие во внеклассных мероприятиях:
- разработка и подбор интересной полезной информации, заданий для предметных недель, внутриклассных олимпиад и конкурсов.
- участие в конкурсах разного уровня.
- выполнения заданий повышенного уровня на факультативных и других групповых занятиях.
Методы и средства обучения одаренных детей.
- Наличие индивидуального плана развития детей и осуществления мониторинга на всех этапах обучения (ФГОСы – работают!). Сам учащийся в этом процессе участвует в первую очередь как субъект.
- Использование ведущих средств и методов развивающего обучения: исследовательских, проектных, проблемных и интерактивных.
- Освоение и внедрение в практику работы нового типа мышления – конструктивного, творческого. «В университетах владычествует история, эрудированность и анализ. Они имеют свою цену и место…Но акцент должен быть сделан на конструктивном творческом мышлении. Знаний недостаточно. Созидание ценностей нуждается в другом типе мышления.»*[1] Эта методика носит название «Методика узнавания».
- Доминирующим методом является метод «Шести шляп».
Условия успеха в работе с одаренными детьми.
- Выявление, «распознавание» таланта, способностей детей с раннего этапа обучения.
- Знание психолого-физических особенностей этих детей.
- Контакт, постоянная взаимосвязь с родителями.
- Планомерная, систематическая (не от случая к случаю!) работа с детьми.
- Высокий профессионализм, педагогическая этика и культура педагога.
- Понимание важности данной проблемы администрацией школы. Создание для педагога комфортных условий для работы с одаренными детьми.
Использованная литература.
- Эдвард Де Боно. «Когда же человечество научится думать. Почему мы такие глупые?»
- Поляков Л.В.. «Глобальный мир в XXI веке».
- Кравченко А.А., Ярцева Н.Н.. «Технология современного урока».
Сведения об авторе:
ФИО: Лейбова Татьяна Ивановна
Должность: преподаватель Истории и Обществознания.
Место работы: г. Саров, Нижегородской области, МБОУ СОШ №20.
Электронный адрес: tanya.leibova@yandex.ru
[1] Эдвард Де Боно издательство «Питер», 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка учащихся к предметной олимпиаде
Из опыта работы с одаренными детьми. Выступление на окружном семенаре учителей технологии ЮЗАО...
Доклад на тему "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы"
Доклад содержит тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2013 года....
Работа "Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре"
В материале описывается алгоритм работы по подготовке одареных детей к участию в предметной олимпиаде по физической культуре....
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;Опыт работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»...
Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам: из опыта работы (выступление на РМО)
В настоящее время олимпиадное движение стремительно развивается. Начиная с сентября обучающиеся принимают участие в школьном, муниципальном и региональных этапах предметных олимпиад. В отл...