Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
материал (5, 6 класс)

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ineraktivnoy_igry.docx120.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения интерактивной игры

«Занимательная математика»

Дата проведения:  5 февраля  2020 года.

Время проведения:  14.15-15.15.

Место проведения:  читальный зал библиотеки.

Цель: формирование у суворовцев 5-6-х классов сознательных и прочных вычислительных навыков при использовании интерактивных технологий и технических средств обучения.                                                                               Задачи:

  • развитие любознательности и сообразительности при выполнении нестандартных заданий;
  • развитие коммуникативных навыков и умений суворовцев;
  • воспитание чувства ответственности перед командой;
  • использование технические средства обучения.                                                                                                              

Участники: суворовцы 1 и 2 курса (5-6 классы), методисты лаборатории технических средств обучения, педагог-организатор.

Регламент: 60 мин.

Формы проведения: игра с использованием презентации и математических тренажеров.

Форма работы: командная, индивидуальная.

Обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбуки, необходимые канцелярские принадлежности.

I. Подготовительный этап

  • Подбор научно – методического материала для проведения                      интерактивной игры.
  • Проектирование сценария проведения интерактивной игры.

II. Основной этап

Жюри:                                                                                                                 Председатель:  Шапошникова С.А., преподаватель математики;                                                                                                           Члены:              Чуркин Д.И., инженер – электроник;

                           Быстров  Артем, суворовец 7 класс.                        

 Вступительное слово.                                                                                                        Цели, задачи, правила проведения интерактивной игры.                                                     1. Представление жюри.                                                                                                                                                                                                                    2. Представление команд (Д/з: название, девиз, эмблема).                          

3. «Разминка».                                                                                                                        

4. Конкурс «Геометрическая задача».

5. Конкурс  «Капитанов».  Выполнение упражнения по технике устного счета с помощью программы-игры.                                                                                          

6. Выполнение упражнения по технике устного счета (с помощью флэш-игры «Волк и заяц»).                                                                                                      

7. Конкурс «Художники».

8. Конкурс «Артистический - мимический».         

9. Рефлексия.

 Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Методист лаборатории технических средств обучения             Полякова Н.Н..

        Сценарий:        Интерактивная игра

«Занимательная математика»

        

Цель: формирование у суворовцев 5-6-х классов сознательных и прочных вычислительных навыков при использовании интерактивных технологий и технических средств обучения, развитие любознательности и сообразительности при выполнении нестандартных заданий; развитие коммуникативных навыков и умений, воспитание чувства ответственности перед командой.

В интерактивной игре участвуют 2 команды составом по 5 человек. Каждая команда занимает свое место (оснащенное ноутбуками, а также всем необходимым). В ходе игры используется презентация, которая являются традиционным средством наглядности и  информационной наполненности.                                                                                                          Избирается жюри:

Председатель:  Шапошникова Светлана  Алексеевна, преподаватель математики;                                                                                                            Члены:                   Чуркин Денис Игоревич, инженер – электроник                 лаборатории ИОТ;

                                   Быстров Артем – суворовец 7 класса.

Регламент игры 60 минут.

Ход игры

Ведущий (Полякова Н.Н.)                                                                          Здравствуйте, уважаемые коллеги и участники игры! Тема нашей сегодняшней игры - «Занимательная математика и устный счет».

Мы рады приветствовать участников игры, которым сегодня предстоит показать свои знания, умения в области математики, надеюсь, наше мероприятие пройдет интересно. На вопрос  «Для чего надо изучать математику?»  замечательно ответил еще в XIII веке английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Действительно, математика – важнейшая из наук. Математика нужна не только в профессии людей, в повседневной жизни нам без нее просто не обойтись. Но неправильно думать, что математика это скучная и неинтересная наука, сегодня мы увидим, математика может быть веселой, занимательной, требующей находчивости и эрудиции.   Наша игра — повод, чтобы побыть вместе и убедиться в том, что наука «математика» не сухая,                   а очень даже  интересная и занимательная.                                                                                                      1. Представление команд: название, девиз, эмблема.(5 мин.)   До 10 баллов.                                            2. «Разминка» (5 мин.) До 10 баллов.

Командам заданы  вопросы.  

  1. Красный отрезок длиннее синего, но короче зеленого. Какой отрезок самый длинный? (зеленый)                                                                                        1) красный; 2) синий; 3) зеленый;
  2. Когда послезавтра станет вчера, то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как тот день, который был сегодня, когда вчера было завтра. Как вы думаете, какой сегодня день недели? (среда)

  1. У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье?

Сколько из них мальчиков и сколько девочек?  (4 мальчика и 3 девочки)

4. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы)

5. В подъезде на первом этаже две квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45?  (на 12 этаже)

        

3.  Конкурс « Геометрическая задача» (8)  (3 мин.)                 До 5 баллов

4. Конкурс  «Капитанов» (7 мин.)                                             До 10 баллов                                                                                                    

Тур четвертый  начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!                                                                                Выполнение упражнения по технике устного счета с помощью программы-игры. Игра продолжается 10 мин., у кого наибольшее количество очков (правильных ответов), у того лучший результат. За каждую последующую попытку добавляется 10 секунд.                    

5. Выполнение упражнения по технике устного счета (с помощью флэш-игры «Волк и заяц»)  (10 мин.)                                                       До 10 баллов                                                                                                                     В игре принимают участие все члены команды, время членов команды суммируется, и у кого время меньше тот выиграл (1 курс -15 бочек, скорость средняя; 2 курс -30 бочек скорость средняя).  За каждую последующую попытку добавляется 10 секунд.

6. Конкурс «Художники» (5 мин.)                                            До 5 баллов

Всем членам команд  необходимо нарисовать на листе ватмана фигуру человека, с помощью геометрических фигур.                                                                                                  

7. Конкурс «Артистический - мимический» (5 мин.)                 До 5 баллов 

Без слов члены команды  попытаться передать смысл математических слов.                                                                                                                       Команда 1: треугольник, окружность, сложение.                                                       Команда 2: отрезок, деление, перпендикулярные прямые. 

                                                                                                                              Жюри подводит итоги. Происходит награждение участников игры.

Заключение: На этом наше мероприятие заканчивается. Желаем вам успехов.

Рефлексия.

На листе ватмана нарисовано дерево и членам команд и гостям, выходя                 из зала, предлагается прикрепить листочек своего настроения после проведенного мероприятия (зеленый – мероприятие понравилось, настроение хорошее; розовый – мероприятие так себе и настроение тоже;                            желтый  – мероприятие не понравилось, настроение в упадке).C:\Users\polyakova_nn\Desktop\2020_02_05\IMG_7914.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение  проблем  успешной   социальной адаптации  и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет  зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения. И...

Опыт использования современных технических средств обучения в условиях реализации ФГОС ООО

Обобщение опыта работы педагога с техническими средствами обучения, обеспечивающими интерактивность урока. Среди них: интерактивная доска, планшеты, пульты экспресс тестирования, документ - камера....

Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...

Использование Интерактивной доски Promethean на уроках английского языка как средство повышения качества образования

Использование ИД Promethean на уроках английского языка можно рассматривать как одну из форм интерактивного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения,  возможности свести воедино и о...

Возможности использования современных технических средств обучения на уроках физики

Аннотация. Внедрение в учебный процесс мультимедийных технологий является требованием нашего времени. Материал посвящен некоторым дидактическим вопросам использования мультимедийных технологий и приме...

Возможность использования технических средств обучения на уроках "Технологии"

Возможность использования технических средств обучения на уроках технологии....