Урок геометрии в 8 классе
план-конспект урока по математике (8 класс)
Урок по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_8_kl.zip | 203.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Класс: 8
Предмет: геометрия
Автор учебника: Л.С. Атанасян и др.
Цель деятельности учителя | Создать условия для ознакомления учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольника» |
Термины и понятия | Площадь треугольника, площадь трапеции, площадь прямоугольника и параллелограмма |
Планируемые результаты
Предметные умения
владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом
Универсальные учебные действия
Познавательные:умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Организация пространства
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, группавая |
Образовательные ресурсы | Учебник, задания для индивидуальной и групповой работы, презентация |
Ход урока
Этап урока | Анализ | Учитель | Ученики |
актуализация | Проверка домашнего задания | Предлагаю выполнить задачи Слайды 2-7 | Работают устно по готовым рисункам |
Совместная деятельность | Задание на затруднение Побуждение к проблеме | Задача. Слайд 10 Задача Слайд 11 Следующее задание: Слайд 12 Какой вопрос урока? Тема Урока? Фиксирует тему на доске | Дети объясняют алгоритм решения задачи
Работают самостоятельно письменно (с самопроверкой) Не смогли вычислить площади треугольников, так как не знаем высоты этого треугольника Как вычислить площадь фигуры, если в задаче нет необходимых данных? Называют тему Решение задач на вычисление площадей фигур |
Поиск решения Открытие нового знания | Подводящий диалог Алгоритмы решения вывод | Можно ли в треугольнике провести высоту? Решайте в парах Ребята, представьте решения на доске | - Да, можно Решают в парах
|
Задача. Найти площадь трапеции Слайд 13 | Дети проговаривают алгоритм, предлагают решение | ||
Задача с практическим содержанием | Слайд 14 Следующий вопрос: Как найти площадь треугольника, координаты вершин которого – целые числа, если у треугольника нет сторон, параллельных координатным осям? Скажите, к какому случаю отнесете эту задачу? Как решите задачу? | Дети проговаривают алгоритм, предлагают решение Площадь прямоугольника Площади прямоугольных дощечек Ребята проговаривают алгоритм | |
Первичное применение нового знания Выявить уровень самостоятельности при решении задач | - К какому этапу мы переходим? - Какие цели поставим перед собой? - Я предлагаю вам решить задачи Карточка 1 Работайте в парах (через 5 мин проверяется решение) - Ребята, какие затруднения возникали при решении? | -Переходим к этапу первичного закрепления Ставят перед собой цели: - Закрепить применение алгоритмов решения задач на нахождение площадей многоугольников Работают в парах (Задачи оформляются на доске) Дети объясняют решение, сверяются с решениями на доске, оценивают свою работу Высказывают затруднения: - Трудно увидеть высоту в тупоугольном треугольнике. | |
Итог урока | вывод | - Ребята, сформулируйте цели, поставленные в начале урока и определите, достигнуты ли они? Слайд 12,13 - Повторите алгоритмы - Молодцы, ребята! Мы научились решать задачи, которые предлагают выпускникам на ОГЭ | Дети самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей: - Мы ответили на главные вопросы урока, вывели алгоритмы решения задач на нахождение площадей, научились применять алгоритмы для решения задач - Цели достигнуты |
Домашнее задание | Учебник | Предлагаю вам выполнить дома карточка 2,повторить п. 52-54 | Ученики записывают задание в дневники |
Итоги урока. Рефлексия
- Какие формулы повторили на уроке?
- Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...