Урок геометрии в 8 классе
план-конспект урока по математике (8 класс)

Урок по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_geometrii_8_kl.zip203.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Решение задач на вычисление площадей фигур»

Класс: 8

Предмет: геометрия

Автор учебника: Л.С. Атанасян и др.

Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольника»

Термины и понятия

Площадь треугольника, площадь трапеции, площадь прямоугольника и параллелограмма

Планируемые результаты

Предметные умения

 владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом

Универсальные учебные действия

Познавательные:умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

 Регулятивные: принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, группавая

Образовательные ресурсы

Учебник, задания для индивидуальной и групповой работы, презентация

Ход урока

Этап урока

Анализ

Учитель

Ученики

актуализация

Проверка домашнего задания

Предлагаю выполнить задачи

Слайды 2-7

Работают устно по готовым рисункам

Совместная деятельность

Задание на затруднение

Побуждение к проблеме

Задача. 

Слайд 10

Задача

Слайд 11

Следующее задание:

Слайд 12

Какой вопрос урока?

Тема Урока?

Фиксирует  тему на доске

Дети объясняют алгоритм решения задачи

  1. Определить длину стороны треугольника
  2. Вычислить площадь треугольника по формуле

Работают самостоятельно письменно (с самопроверкой)

Не смогли вычислить площади треугольников, так как не знаем  высоты этого треугольника

Как вычислить площадь фигуры, если в задаче нет необходимых данных?

Называют тему

Решение задач на вычисление площадей фигур

Поиск решения

Открытие нового знания

Подводящий диалог

Алгоритмы решения

вывод

Можно ли в треугольнике провести высоту?

Решайте в парах

Ребята, представьте решения на доске

- Да, можно

Решают в парах

  1. Объясняют алгоритм решения.

Задача. Найти площадь трапеции Слайд 13

Дети проговаривают алгоритм, предлагают решение

Задача с практическим содержанием

Слайд 14

Следующий вопрос:

Как найти площадь треугольника, координаты вершин которого – целые числа, если у треугольника нет сторон, параллельных координатным осям?

Скажите, к какому случаю отнесете эту задачу?

Как решите задачу?

Дети проговаривают алгоритм, предлагают решение

Площадь прямоугольника

Площади прямоугольных дощечек

Ребята проговаривают алгоритм

Первичное применение нового знания

Выявить уровень самостоятельности при решении задач

- К какому этапу мы переходим?

- Какие цели поставим перед собой?

- Я предлагаю вам решить задачи Карточка 1

Работайте  в парах

(через 5 мин проверяется решение)

- Ребята, какие затруднения возникали при решении?

-Переходим к этапу первичного закрепления

Ставят перед собой цели:

- Закрепить применение алгоритмов решения задач на нахождение площадей многоугольников

Работают в парах

(Задачи оформляются на доске)

Дети объясняют решение, сверяются с решениями на доске, оценивают свою работу

Высказывают затруднения:

- Трудно увидеть высоту в тупоугольном треугольнике.

Итог урока

вывод

- Ребята, сформулируйте цели, поставленные в начале урока и определите, достигнуты ли они?

Слайд 12,13

- Повторите алгоритмы

- Молодцы, ребята!

Мы научились решать задачи, которые предлагают выпускникам на ОГЭ

Дети самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей:

- Мы ответили на главные вопросы урока, вывели алгоритмы решения задач на нахождение площадей, научились применять алгоритмы для решения задач

- Цели достигнуты

Домашнее задание

Учебник

Предлагаю вам выполнить дома карточка 2,повторить п. 52-54

Ученики записывают задание в дневники

Итоги урока. Рефлексия

- Какие формулы повторили на уроке?

- Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным?

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....