Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме"Площадь треугольника" 8 класс | 32.68 КБ |
Презентация к уроку "Площадь Треугольника" | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока геометрии 8 класс.
Тема урока: «Площадь треугольника»
Цель урока: создать условия для вывода формулы площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.
Средства: учебник «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян., рабочие тетради, меловая доска, экран, проектор, бумажные макеты треугольников, набор чертежных инструментов.
Планируемые результаты
Предметные:
ученик научится находить площадь треугольника;
ученик получит возможность применять знания при решении задач с практическим содержанием.
Личностные:
ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Метапредметные:
ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;
ученик получит возможность научиться элеменам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос. | Владение основными понятиями:квадрат, прямоугольник, параллелограмм, формулы. Умение записывать формулы символический. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений | Актуализация опорных знаний и способов действий.
| Решают задачи. Объясняют почему воспользовались той или иной формулой. | Сопоставление фигуры и формулы, Свойства площади. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; коллективное обсуждение проблемы. Познавательные: логические- анализ объектов с целью применения к ним формул. |
Целеполагание и построение плана выхода из затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Проблема: как найти площадь треугольника? | Делают вывод о невозможности найти площадь треугольника. Формулируют тему; ставят цель. Идет обсуждение, группы предлагают свой план. Составляется единый план урока. | Владение основными понятиями темы. | Регулятивные: целеполагание; составление плана действий. Коммуникативные: постановка вопросов; идентификация проблемы; принятие решения и его реализация. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
Реализация построенного плана | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади треугольника. Организация работы с текстом. | Представляет свою формулу (доказывает ее). Делают вывод. Предлагают вариант доказательства. Работают с текстом, составляют конспект. Записывают формулы в тетрадь. Выполняют дополнительные построения прямо на экране, устно решают задачу. (один у доски) | Владение основными понятиями: треугольник, вид треугольника высота треугольника, основание, площадь. Владение навыками записи теоремы. Умение выражать из формулы различные составляющие. | Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество. Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; решение проблемы; доказательство; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; знаково-символические действия. Регулятивные: планирование, прогнозирование; коррекция действий . |
Первичное закрепление знаний. Контроль за процессом и результатом деятельности. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Решение задач на непосредственное применение формулы площади треугольника устно, в группах, самостоятельно, с последующей проверкой. | Решают задачи по готовым чертежам, опустив запись «дано». Проводят самопроверку, анализируют и исправляют ошибки. Решают задачи, один ученик показывает решение на доске. Работают в группах, проводят самопроверку, анализируют ошибки. Работают самостоятельно проводят самопроверку, анализируют ошибки. | Владение навыками записи геометрической задачи. Умение действовать по аналогии. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка собственных действий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений при анализе ошибок; выбор эффективного способа решения задач. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
Оценивание и рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Инициировать рефлексию учащихся по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Выборочно вслух оценивают свою работу. Выражают настроение с помощью жеста. | Регулятивные: оценка, саморегуляция. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | |
Домашнее задание | Учебник: п.52, №468. Дополнительно для желающих: найти и изучить информацию на тему: «Формула Герона для нахождения площади треугольника, ее запись вывод, применение». | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть неясность. |
Приложение 1.
Конспект урока.
1 этап.
Учитель. Здравствуйте, я рада вас видеть
А теперь начнем. Чем мы занимались на прошлом уроке?
Уч-ся. Вывели формулу площади параллелограмма. Решали задачи на применение формулы.
Учитель:Что было задано на дом
Уч-ся: № и практическое задание вырезать из бумаги 2 равных прямоугольных треугольника.
Учитель: Отвечает на вопросы по домашнему заданию (если есть) Составьте из двух треугольников прямоугольник. Запишите формулу площади ппямоугольника (1 на доске).Квадрата. Составьте теперь из двух треугольников параллелограмм. Напишите формулу. (1 на доске)
Уч-ся. Прямоугольника, квадрата, параллелограмма. S=a*b, S=a2, S=a*h.
2 этап.
Учитель. Составьте теперь треугольник. Мы можем вычислить его площадь
Уч-ся. площадь треугольника мы находить не умеем.
Учитель:. Таким образом у нас возникла проблема, исходя из нее сформулируйте и запишите тему урока.
3 этап
Уч-ся. «Площадь треугольника».
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой?
Уч-ся. Вывести формулу площади треугольника, доказать ее, научиться ее применять при решении задач. (слайд 1)
4 этап.
Учитель. Решите задачу устно, с объяснением.(Слайд 2)
Учитель:Продолжим работать. Попробуйте вывести и, по возможности, доказать формулу площади треугольника.
Уч-ся.
Вывод: S=1/2a*h
Учитель. ДЗ Ознакомьтесь с текстом доказательства теоремы о площади треугольника в учебнике, . Законспектируйте его в тетрадь соблюдая правила записи доказательства теоремы.
5 этап.
Учитель: На доске 5 видов треугольников В каждом нужно сначала обозначить основание и высоту, а потом найти их площадь( учитель проставляет на доске размеры основания и высоты).(5 обучающихся у доски). Учитель оценивает выполненное задание.
У
Уч-ся. Выполняют в тетради.
Учитель Обращает внимание на прямоугольный треугольник.
Уч-ся. Формулируют нахождение площади прямоугольного треугольника S=*b
Смена деятельности Исторические факты ( 1-2 минуты)
Учитель :Решим задачу практической направленности.( Слайд3)
Учитель: Ребята, на следующий год вам предстоит сдавать государственный экзамен по математике . сейчас мы с вами будем решать задачи на решетке, на нахождение площади треугольника.( ;subcategory=766&s=)
Учитель:Решшаем задачи по готовым чертежам (Слайды)
6 этап.
Учитель. Мы плодотворно поработали на сегодняшнем уроке, давайте подведем итог. Оцените: свою работу на уроке с помощью лайка и дизлайка Дети отвечают на вопросы: «Сегодня на уроке я узнал…»
«Мне было труднее всего…» «Самым полезным для меня было…» «Я понял, что…» «Я научился…» «Мне захотелось…»
«Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…»
Запишите домашнее задание, обратите внимание на дополнительное задание, оно для желающих углубить свои знания. Спасибо за урок, до скорой встречи
Самоанализ урока
Школа МБОУ гимназия №3 г, Пролетарска
класс 8
предмет геометрия
Ф.И.О. учителя Виноградова Лариса Петровна
Тема урока «Площадь треугольника»
Место урока в теме: 1 урок по теме «Площадь треугольника»
Продолжительность: 40 минут.
Предмет, класс, в котором используется продукт: геометрия, 8 класс.
Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 класс (ФГОС)
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Площадь треугольника».
Оборудование и средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, набор чертёжных инструментов.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Пояснительная записка: при подготовке урока в 8 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся и государственным стандартом по математике (геометрии).
Основные понятия урока: Прямоугольный треугольник, произвольный треугольник, площадь треугольника, параллелограмма, прямоугольника, катеты треугольника, высота и основание треугольника, параллелограмма. Понятие площади и её свойства, равновеликие фигуры.
Дидактическая цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, и их применения в процессе решения задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию понятий «площади треугольника»;
- сформировать навыки применения формул при решении практической и исследовательской работ.
Развивающие:
- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая в паре;
- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, мышления, внимания
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства само- и взаимоуважения, чувства товарищества;
- способствовать развитию сотрудничества при работе в парах;
- воспитывать уверенности в себе, мотивацию к обучению
Здоровье сберегающий аспект урока:
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- создание ситуации успеха на уроке;
- чёткая организация урока;
- смена деятельности для снятия усталости.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
В данном классе отношение к учёбе, активность на уроке, работоспособность зависит от мотивированности учащихся, навыки учебно-познавательной деятельности имеются, общеучебными умениями класс владеет, интерес к предмету прямо пропорционален успешности овладения материалом.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся - средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть способные дети. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью, являются активными участниками предметных олимпиад разного уровня. Активно участвуют в районных конкурсах и добиваются хороших результатов.
Класс очень подвижный, энергичный.. В данном классе преподаю математику с 5 класса К трудностям в работе с данным классом я бы отнесла то, 7 человек в этом классе обладают очень низким уровнем знаний по математике вообще.
Этапы урока:
1) проверка ЗУНов, домашнего задания;
2) тема, постановка цели урока;
3)раскрытие темы;
4) обобщение и систематизация знаний, практическое применение ;
5) проверка усвоения материала;
6) постановка домашнего задания, творческие работы.
7) итоги урока;
8) интересные моменты
Оценка содержания каждого этапа урока.
Задачи урока, соответствуют содержанию и требованиям программы, в содержании урока реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Формы работы: общеклассные(фронтальная работа), групповые(работа в парах), индивидуальные, используемые на каждом этапе урока. Применялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
1) словесные - рассказ, беседа, объяснение, устное сообщение, диалог, монолог - ответы на вопросы;
2) наглядные - иллюстрации, демонстрация презентации,
3) практические - при помощи раздаточного материала закрепление пройденного
4) индуктивные и дедуктивные . В ходе решения задач применены индуктивные или дедуктивные методы( либо от частного к общему или от общего к частному) . К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей ;
7) методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрение, похвала;
8) методы контроля и самоконтроля - устного, письменного, взаимопроверка с доски,
9)проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Проблемно-поисковый метод на уроке был представлен в задачах по готовым чертежах( ОГЭ математика, ЕГЭ базовый уровень).
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
На уроке прослеживаются межпредметные связи:, технологией, историей математики,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Найти: Дано: А B C D S SS ABCD
4м 4м Краска 3кг Расход краски 1кг- 3м 2
2 . Найти: Дано : B С А 8см 9см 3 0 0
3. Найти: Дано: B С А 4 45 0
4. Найти: А B C D Дано: 4 5 К
5. Найти: Дано: А B C D 135 0 8см 7см
6. Найти: Дано: А B C D 8см 6см
7. Найти: Дано: B С А 12 50 0 100 0 9
8 . Найти: А B C 9см D Дано: 30 0
9 . Найти: Дано: А B C D 45 0 6 3
1 0 . Найти: Дано: А B C 10 D 45 0 6 8
1 1 . Найти: Дано: А C В D 75 0 30 0 10
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 8 классе "Площади треугольника и трапеции"
Урок проводился для обучающихся 8 классов в целях совершенствования навыков умений в решении задач, формирования видения изученной закономерности в различных ситуациях, развития умен...
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...