Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель урока: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.
При проведении урока используются следующие технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, технология разноуровнего обучения, игровая, ИКТ.
Все этапы урока сопровождаются презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 151.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 6 класс.
Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.
Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, технология разноуровневого обучения, игровая, ИКТ.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Устный счет.
- Офтальмологическая пауза.
- Решение задачи.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Подведение итога. Выставление оценок.
- Организационный момент.
Здравствуйте дети. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Настроимся на плодотворную работу: помассируем мочки ушек, сделали глубокий вдох. Пожелаем друг другу удачи.
- Устный счет.
- Какая из перечисленных дробей лишняя?
. Ответ: .
Почему эта дробь лишняя?
Ответ: дробь неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя.
Какие действия можно производить с дробями?
Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
- Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.
Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?
Ответ: чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.
- Задача (устно): Два друга Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили катка, а после обеда . Успели ребята расчистить весь каток до вечера?
Решение: .
Ответ: нет.
- Изобразим ответ к данной задаче в тетради.
В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?
Ответ: можно представить в виде прямоугольника.
Какой длины можно взять стороны прямоугольника?
Ответ: длина 9см, ширина 2см.
- Офтальмологическая пауза.
«Поймай снежинку»
- Решение задачи.
Задача: Лыжная дистанция составляет 10 км. Сначала спортсмены проходять по равнине 1 км. Затем поднимаются в гору 3км. Спуск с горы составляет 4км. Сколько километров составляет финишная дистанция?
Обсуждение: Все вы когда-нибудь смотрели спортивные соревнования по лыжным гонкам?
Представьте что вы спортсмены и вышли на старт. Прозвучал стартовый выстрел и вы начали соревнования. Сначала вы идете по равнине, потом поднимаетесь в гору, затем спускаетесь с горы. И вот вы подошли к финишному отрезку, осталось совсем чуть-чуть до финишной прямой. Какое же расстояние вам осталось преодолеть до финишной отметки? Как можно его рассчитать? С счего мы начнем?
Как вы думаете, какой первый вопрос можно поставить перед собой?
Ответ: Сколько километров прошел спортсмен до финишной прямой?
1)(км)
Какой второй вопрос мы себе зададим?
Ответ: Сколько километров составляет финишная прямая?
2) 10 - 8 (км)
Ответ: километра составляет финишная прямая.
- Физкульминутка.
- Практическая работа (в парах).
Следующее задание нам предлагают выполнить символы зимней Олимпиады: леопард, белый мишка и зайка.
Задание: расшифруйте дивиз Олимпийских игр.
Задание от Леопарда:
1 | 5 | 3 | 6 | 4 | 10 | 17 | 10 |
Б | Ы | С | Т | Р | Е | Е | ! |
- --- Т
- --- Ы
- --- Е
- --- Б
- --- С
- --- Р
- -- Е
Задание от Зайки:
1 | 8 | 13 | 5 | 10 |
В | Ы | Ш | Е | ! |
- --- Е
- ---Ы
- ---В
- --- Ш
- --- !
Задание от Мишки:
2 | 10 | ||||||
С | И | Л | Ь | Н | Е | Е | ! |
- --- Ь
- ---Н
- --- С
- --- Е
- --- Л
- ---И
Дополнительное задание: Работа с учебником.
№2 стр. 127 (Сравнение смешанных чисел)
- Домашнее задание.
1гр. - № 480(1ст.) стр.126
2гр. - № 480 стр.126
- Рефлексия.
«Олимпийский кроссворд.»
1. Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)
2. По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ). Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)
3. За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)
4.Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)
5. Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)
6. Какое спортивное событие объединяет всех людей мира?(ОЛИМПИАДА)
Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)
Правильно.
- Подведение итога. Выставление оценок.
Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока на обучение школьников структурированию учебного материала по математике для 5 класса на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС
В материале представлен конспект урока, презентация и тест....
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....