Технологическая карта по математике 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цели:
- Личностные:
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
потребность в самовыражении и самореализации.
- Предметные:
Изучить понятие степени;
Научиться:
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
- Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике 5 класса
Маникова Маргарита Васильевна - учитель математики МБОУ «Яконурская СОШ».
Тема: Степень числа.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цели:
- Личностные:
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
потребность в самовыражении и самореализации.
- Предметные:
Изучить понятие степени;
Научиться:
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
- Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Учебно-методическое обеспечение:
- ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая программа по математике 5 класс Амельченко Е.Ю. по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др
Оборудование к уроку:
- Раздаточный материал с критериями оценивания.
- Мультимедийная презентация.
- Интерактивная доска.
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | Здравствуйте ребятаСегодня я у вас проведу урок математики. У вас на столе лист самооценки. После каждого задания вы должны оценить свою работу движением фигуры на одну клетку вперед. Фигуру поставьте на первую клетку. Вы любите отгадывать загадку? Прочитаю вам загадку. Здесь войско выстроилось в ряд: Слоны и кони, и ладьи, И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! Шахматная игра была придумана в Индии, индийский царь Шерам был восхищен ее остроумием. Узнав, что игра изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. (Включаю диалог) Диалог — Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал. Я достаточно богат. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его! — Велика доброта твоя, повелитель. Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. За вторую клетку прикажи выдать два зерна, за третью — четыре, за четвертую — 8, за пятую— 16, за шестую — 32 и т.д. Сколько зерна царь должен выдать мастеру? Узнаем мы это после того, как изучим новую тему. Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. После классной работы оставьте четыре строки. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ответ: Шахмат. Планируют пути их достижения. | Дети слушают учителя Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет | Учитель демонстрирует. Устный счет. Обратите внимание на доску. Запишите сумму одинаковых слагаемых через произведение. 2+2+2+2= 5+5+5= 2*2*2*2= ? Можно ли кратко записать произведение одинаковых множителей? Чтобы дать ответ на вопрос решим еще одно задание. Обратить внимание на лист самооценки! | Учащиеся учатся контролировать свои действия. 2*4 5*3 Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров. | Учащиеся вспоминают, отвечают. Дети заменяют сложение умножением и находят значения выражений. Записывают примеры и ответы. (один у доски, все в тетрадях) Учащиеся записывают значения произведений в виде степени. Сравнивают примеры. Делают вывод. | |
III. Актуализация опорных знаний. | Найдите значения выражения. Слайд 17*3 (Т) 1200:60 (С) 59+27 (Е) 143+7 (Н) 625:5 (Е) 200-25 (Ь) 25*4 (П) Отметьте на координатном луче соответствующие буквы. На доске координатный луч (Степень). Обратить внимание на лист самооценки! Запишите тему урока. Тема урока: Степень числа. Сегодня чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы научимся находить значение степени, выясним, зачем они нужны?
| (Степень). Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров. Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие степени; Научиться: -читать и записывать степень; -определять основание и показатель степени;
Высказывают свои мнения. | Ребята рассматривают примеры на слайде. Находят сходство и различие с предыдущими примерами. | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Работа с новыми понятиями
Работа в парах
Работа по учебнику. V. Первичное закрепление изученного. Физминутка. | Оказывается, ребята в математике придуман такой способ ещё 400 лет назад… Слайд №3----- Рене Декарт Слайд №4 На слайде демонстрирует вторую степень числа. Слайд №5. Прочитайте Работа с учебником № 549 стр. 137. Примеры первый и второй. ……. Прочитай, пожалуйста,,,,, Взаимопроверка. Поменяйтесь с тетрадями. Упражнение №550 Первый столбик выполняет первый вариант, а второй столбик второй вариант. Обратить внимание на лист самооценки! Все справились с заданием. Проверим. Молодцы.
Вывод: используя понятие степень, мы научились кратко записывать одинаковые множители. Вспомните, о чем мы говорили в начале урока. Сколько зерна царь должен выдать мастеру? А сколько всего клеток на шахматной доске? Ответ:64. Как запишем число 2 в виде степени в последней клетке? Ответ: 2 в 63 степени. А что означает выражение 2 в 63степени? Перемножаем 2 в 63 раз. Это очень большое число. Если засеять всю поверхность земного шара, включая моря и океаны, такого количества пшеницы царь не соберет. Почему мастер потребовал у царя столько много пшеницы? А я думаю, что мастер хотел показать царю, что человек богат не золотом, что не все на свете можно купить, есть вещи - это любовь, доброта, уважение, сострадание, сочувствие…,которые бесценны.
Физминутка Встали ребята, повторяем за мной. Башпарак, бадан тырмак, ортон оймок, обо чечен, кичинек бибий. Беш карындаш бежулези нак, бежулези иштенкей. Молодцы сели. Продолжаем наш урок. | Учатся основам самоорганизации своей деятельности. Читают степень, называя основание и показатель Упростите выражение, заменив произведение одинаковых множителей степенью. Дети высказывают свои мнения. Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия. Принимают решение на основе переговоров с учителем. Зерна. Пшеница 64 клеток. 2 в 63 степени. Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров Отвечают ученики…… Выполняют упражнения для рук. | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче. Возвращаются к мотивационной задаче. Пытаются вычислить значение 2 в 63 степени. Дети называют. Ребята рассуждают, предлагают ответы.
| Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. |
VI. Работа в парах.
| Прочитайте внимательно задачу в карточке.
Амаду пригласил, друзей к себе домой поиграть шагай. Пришли Амыр, Айан, Эзен. При раздаче шагая Амаду, взял, себе два шагая, а каждому следующему удваивал число шагаев. Сколько шагаев у Амаду было в кожаном мешочке? Обратить внимание на лист самооценки! Дополнительно: Задание. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число. (3³³) Задание. Попробуйте составить загадку или сказку со степенями 1² и 0². | Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде. Реализует пути достижения целей урока. | Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. Каждый ученик выполняет задание, затем отдает тетрадь соседу для проверки. | Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль. Коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. Коррекцию действий партнер |
VII. Рефлексия | Вы заметили ребята, на листе самооценки прикреплены зернышки, вы должны оторвать зернышко, где стоит ваша фигура и прикрепить к колосьям на доске. Достигли ли мы цели урока? Я вижу, что пшеница поспела. | Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании | Упражнение №551, 554 Составить загадку или сказку со степенями 1² и 0². | Ребята записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
технологическая карта урока физкультуры 5класс
По новым стондартам должно быть примерно так....
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока " Расы" 5класс
Технологическая карта урока 5 класс " Расы"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...