Конспект урока сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон». 1 класс (вариант 1.4, 9.2)
план-конспект урока по математике
Конспект урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития обучающимися по АООП вариант 1.4 и вариант 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
_____________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
по предмету «Математические представления»
по теме: «Сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон»
Провела:
учитель-сурдопедагог
Хоменко К.С.
Москва 2019 год
Тема: Сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон»
Цель: закрепление умений решать примеры на сложение в пределах 7.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания порядкового счета в пределах 7.
- Закрепить навык соотношения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и форм счетного материала «Нумикона».
- Учить соотносить множества и числа в пределах СЕМИ.
- Закрепить умение решать примеры на сложение в пределах 7 с использованием пособия «Нумикон».
Коррекционно-развивающие
- Закрепить представления о формах Нумикон: находить заданную форму по образцу, соотносить форму с числом и цифрой, сравнивать формы при образовании новых чисел.
- Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения графических заданий с примерами, при выполнении задания раскрашивания картинки.
- Формировать произносительные навыки ребенка
Воспитательные
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Словарь: Возьми, положи, считай, пиши, рисуй, семь, плюс, равно, сколько,
Оборудование:
- Пособие «Нумикон» (формы от 1 до 7, штырьки);
- Таблички;
- Деревянные цифры от 1 до 7;
- Игрушка акула и пластмассовые рыбки.
- Раскраска с примерами в пределах 7;
- Доска МЭШ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Речь учителя | Деятельность ребенка |
I.Фонетическая ритмика | - Говори хорошо: С___________ С С С С С С С СЕ_________ СЕ_________М СЕМЬ ВОЗЬМИ СЕМЬ. | Отраженно-сопряженное проговаривание: С___________ С С С С С С С СЕ_________ СЕ_________М СЕМЬ |
II. Орг. момент | - Сейчас урок математики. - Будем считать. - Будем писать. | Отраженно-сопряженное проговаривание: - Сейчас урок математики. - Будем считать. - Будем писать. |
III. Повторение пройденного материала | - Возьми оранжевую форму. - Найди цифру. - Положи тут. - Какое число обозначает эта форма? - Дай табличку. -Молодец. -Возьми синюю форму. - Найди цифру. - Положи тут. - Какое число обозначает эта форма? - Дай табличку. - Верно. Аналогично проводится работа с формами до 7. -Смотри, числа перепутались. Расставь числа по порядку: 1,2,3…… -Молодец! - Покажи число два (четыре, один, три)? | Ребенок работает с индивидуальным набором «Нумикон» - Я взял. - Я положил. - Один. - Я взял. - Я положил. - Два Ребёнок расставляет числа и формы в порядке возрастания. Показывает. |
IV. Решение примеров | -Будем считать. - Смотри. Кто это? - Это Акула! - Акула голодная. Будем кормить. Перед ребёнком, на тарелочках, лежат рыбки с числами. Педагог кладёт перед акулой пример. 3+2= 4+3= 1+5= | - Будем считать. - Акула. Ребёнок, с помощью форм «Нумикон» выкладывает пример, проверяет ответ дополнительной формой, берёт нужную рыбку и кладёт акуле в пасть. 5 7 6 |
V. Физкультминутка | Педагог включает видео «Капитан Краб: разминка» | Ребенок выполняет движения по подражанию мультипликационным героям: Вращает головой Двигает плечами Вращает руками Наклоняется Топает ногами Приседает Прыгает на месте |
VI. Самостоятельная работа | - Сейчас будем считать. - Будем писать. - Будем рисовать. Перед ребёнком лежит раскраска по номерам «козлёнок» - Считай пример (2+1). Пиши. - Сколько? - Где одинаково? Какой цвет? - Возьми жёлтый (красный, синий, зелёный) карандаш. Рисуй. -Молодец! Далее самостоятельно. | Отраженно-сопряженное проговаривание: -Будем считать. -Будем писать. Ребёнок записывает пример в тетради. Решает пример с помощью форм «Нумикон», проверяет ответ дополнительной формой. Ищет цвет советующий цифре. Закрашивает картинку. |
VII. Итог | -Что ты делал? -Я считал. -Я писал. -Я рисовал. -Молодец! | Отраженно-сопряженное проговаривание: - Я считал. - Я писал. - Я рисовал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями м...
Конспект урока: "Сложение чисел с разными знаками".
Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект по теме: "Сложение чисел с разными знаками"...
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»( продолжительность урока 45 мин) Предмет: ...