Конспект урока сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон». 1 класс (вариант 1.4, 9.2)
план-конспект урока по математике

Хоменко Ксения Сергеевна

Конспект урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития обучающимися по АООП вариант 1.4  и вариант 9.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000

_____________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия

по предмету «Математические представления»

по теме: «Сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон»

Провела:

учитель-сурдопедагог

Хоменко К.С.

Москва 2019 год

Тема: Сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон»

Цель: закрепление умений решать примеры на сложение в пределах 7.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знания порядкового счета в пределах 7.
  2. Закрепить навык соотношения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и форм счетного материала «Нумикона».
  3. Учить соотносить множества и числа в пределах СЕМИ.
  4. Закрепить умение решать примеры на сложение в пределах 7 с использованием пособия «Нумикон».

Коррекционно-развивающие

  1. Закрепить представления о формах Нумикон: находить заданную форму по образцу, соотносить форму с числом и цифрой, сравнивать формы при образовании новых чисел.
  2. Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения графических заданий с примерами, при выполнении задания раскрашивания картинки.
  3. Формировать произносительные навыки ребенка

Воспитательные

  1. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Словарь: Возьми, положи, считай, пиши, рисуй, семь, плюс, равно, сколько,

Оборудование:  

  • Пособие «Нумикон» (формы от 1 до 7, штырьки);
  • Таблички;
  • Деревянные цифры от 1 до 7;
  • Игрушка акула и пластмассовые рыбки.
  • Раскраска с примерами в пределах 7;
  • Доска МЭШ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Речь учителя

Деятельность ребенка

I.Фонетическая ритмика

- Говори хорошо:

С___________

С С С С С С С

СЕ_________

СЕ_________М

СЕМЬ

ВОЗЬМИ СЕМЬ.

Отраженно-сопряженное проговаривание:

С___________

С С С С С С С

СЕ_________

СЕ_________М

СЕМЬ

II. Орг. момент

- Сейчас урок математики.

- Будем считать.

- Будем писать.

Отраженно-сопряженное проговаривание:

- Сейчас урок математики.

- Будем считать.

- Будем писать.

III. Повторение пройденного материала

- Возьми оранжевую форму.

- Найди цифру.

- Положи тут.

- Какое число обозначает эта форма?

- Дай табличку.

-Молодец.

-Возьми синюю форму.

- Найди цифру.

- Положи тут.

- Какое число обозначает эта форма?

- Дай табличку.

- Верно.

Аналогично проводится работа с формами до 7.

-Смотри, числа перепутались. Расставь числа по порядку: 1,2,3……

-Молодец!

- Покажи число два (четыре, один, три)?

Ребенок работает с индивидуальным набором «Нумикон»

- Я взял.

- Я положил.

- Один.

- Я взял.

- Я положил.

- Два

Ребёнок расставляет числа и формы в порядке возрастания.

Показывает.

IV. Решение примеров

-Будем считать.

- Смотри. Кто это?

- Это Акула!

- Акула голодная. Будем кормить.

Перед ребёнком, на тарелочках, лежат рыбки с числами. Педагог кладёт перед акулой пример.

3+2=

4+3=

1+5=

- Будем считать.

- Акула.

Ребёнок, с помощью форм «Нумикон» выкладывает пример, проверяет ответ дополнительной формой, берёт нужную рыбку и кладёт акуле в пасть.

5

7

6

V. Физкультминутка

Педагог включает видео «Капитан Краб: разминка»

Ребенок выполняет движения по подражанию мультипликационным героям:

Вращает головой

Двигает плечами

Вращает руками

Наклоняется

Топает ногами

Приседает

Прыгает на месте

VI. Самостоятельная работа

- Сейчас будем считать.

- Будем писать.

- Будем рисовать.

Перед ребёнком лежит раскраска по номерам «козлёнок»

- Считай пример (2+1). Пиши.

- Сколько?

- Где одинаково? Какой цвет?

- Возьми жёлтый (красный, синий, зелёный) карандаш. Рисуй.

-Молодец!

Далее самостоятельно.

Отраженно-сопряженное проговаривание:

-Будем считать.

-Будем писать.

Ребёнок записывает пример в тетради. Решает пример с помощью форм «Нумикон», проверяет ответ дополнительной формой. Ищет цвет советующий цифре. Закрашивает картинку.

VII. Итог

-Что ты делал?

-Я считал.

-Я писал.

-Я рисовал.

-Молодец!

Отраженно-сопряженное проговаривание:

- Я считал.

- Я писал.

- Я рисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями м...

Конспект урока: "Сложение чисел с разными знаками".

Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект по теме: "Сложение чисел с разными знаками"...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками»( продолжительность урока 45 мин) Предмет: ...