Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями мультфильма "Отшельник и роза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2010.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Павлово
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок по формированию умения применять знания
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6Б
Учитель: Касаткина С.М.
Работа представлена для участия
в районном смотре-конкурсе
«Открытый урок 2010»
Павлово, 2010
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Основная цель урока:
формирование прочного навыка сложения положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить знания на сложение отрицательных и положительных чисел;
- продолжить формировать умение сравнивать отрицательные числа, решать уравнения, содержащие модуль числа;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание и различные виды памяти;
- развивать аргументированную математическую речь;
воспитательные:
- совершенствовать личностные качества учащихся (чувства ответственности, взаимоподдержки, уважения)
- выявить черты настоящего друга;
- развивать коммуникативные навыки в ходе фронтальной и групповой работы.
Средства для проведения урока
- компьютер, проектор;
- презентация;
- листы с заданиями (на каждой парте);
- тучка и солнышко из цветной бумаги (у каждого учащегося)
- карточки со знаками «+» и «-» (у каждого учащегося)
- плакат «10 законов дружбы»
Этапы урока
- Оргмомент 2 мин
- Формулировка цели урока 1 мин
- Актуализация знаний 10 мин
- Упражнения на закрепление знаний 25 мин
- Подведение итогов урока 3 мин
- Организация работы дома 3 мин
- Рефлексия 1 мин
Конспект урока
I. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. Поднимите солнышко, если у вас хорошее настроение, тучку – если плохое. Каким бы не было ваше настроение, я думаю, что за урок оно у вас только улучшится. Итак, настроились на работу.
Давайте проверим домашнее задание (учащиеся проверяют свои картинки с образцом учителя по слайду).
II. Формулировка цели урока
Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
Тема нашего урока сегодня «Сложение чисел с разными знаками». Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься? (Дети пытаются формулировать цель урока).
Правильно, ребята. Сегодня вам нужно выработать навыки сложения отрицательных чисел, отрицательных и положительных чисел, развивать логическое мышление, умение работать в паре и группе. А помогут вам в этом герои сказки Б.В. Заходера «Отшельник и роза» маленький рак по имени Отшельник и морская роза. Давайте познакомимся с героями (видеофрагмент мультфильма).
III. Актуализация знаний
Устная работа.
- Ответьте на вопросы:
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить два числа с разными знаками?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Что такое модуль числа а?
Как сравнить два отрицательных числа? отрицательное с положительным?
- Правильно ли расположены числа в порядке возрастания (слайд):
-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?
3. Определите знак суммы, не вычисляя значения выражений (слайд):
а) -742 + 92; в) -4,55 + 45,5 д) -1 + 727/542
б) 6,1 + (-5,637) г) -1 + 542/727 е) 16/949 + (-14/949)
(Учащиеся поднимают карточки со знаком «+» или «-»)
4. Для того чтобы определить о чем сказка, решите следующие примеры (слайд):
а) (-4) + (-10) в) (-21) + (-29) д) (-3,4) + 3,4
б) 8 + (-28) г) (-103) + 13 е) 3/7 + 1 + (-3/7)
0 | 20 | -50 | 1 | -14 | -90 | -20 |
б | е | у | а | д | ж | р |
дружба
Мы с вами на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе.
Герои сказки рак отшельник и роза мечтали найти себе друзей, которые жили в Алом городе. Но по пути в этот город их подстерегало много опасностей: их мог уколоть морской ёж, пронзить своим острием рыба-стрела, напасть морской дьявол. Но самым страшным врагом для них была госпожа Ка. Когда они встретились, маленький рак крикнул: «Спасайся, роза» и бросился на каракатицу. Но щупальцы госпожи Ка были тверды как железо… И отшельник, конечно, бы погиб… Но роза выпустила свои жгучие стрелы и убила каракатицу. А когда мгла рассеялась, море снова стало синим, синим.… Это и был Алый город. Отшельник и роза вместе воскликнули: «Я не хочу искать никаких друзей, кроме тебя!» (видеофрагмент из мульфильма).
Ребята, как вы думаете, почему герои сказки так решили? (потому, что они поняли, что они и есть настоящие друзья).
Давайте выясним, какими качествами должны обладать друзья.
IV. Упражнения на закрепление знаний
1. Найти примеры с одинаковыми ответами (слайд):
(Ребята решают в паре, 1 вариант решает в тетради первый столбик, 2 вариант решает 2 столбик, у доски в это время решают два человека)
1) -4 + (-5) 1) -3 + (-8)
2) -2 + (-9) 2) -0,6 + 5,2
3) -1,2 + 5,8 3) -3 + (-6)
4) 9 + (-9) 4) -21 + 11
5) -7,2 + (-2,8) 5) -0,01 + 0,01
6) -23,6 + 3,6 6) -3,8 + (-16,2)
4,6 | 0 | -10 | -20 | -9 | -11 |
м | о | щ | ь | п | о |
помощь
Отшельник и роза не погибли только потому, что помогли друг другу в беде. Вы хорошо справились с заданием потому, что тоже помогали друг другу.
2. Вычислите: (у доски решает один ученик, остальные в тетрадях) (слайд)
- Физкультминутка.
Пора немного отдохнуть, продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.
Друг должен быть:
равнодушным,
оказывать помощь,
уважать других,
требовательным к себе и другу,
злым,
скрытным,
ненадежным,
добрым.
4. Задание «Расшифруй слово»
Какими же еще качествами обладает настоящий друг? Узнаем, когда выполним следующее задание в группах. (Ребята работают в разносоставных группах, 6 групп по 4 человека, у каждой группы свой набор выражений, которые напечатаны на листах и разложены на партах до начала урока).
1 группа 2 группа 3 группа
4) -1,45 + 25 1) 3,4 + (-2,4) 1) 3,4 + (-2,4)
5) -6,7 + 2,9 4) -15,6 + 11,3 4) 5,3 + (-4,7)
6) 4,1 + (-3,2) 7) 8,34 + (-4,17) 6) -44,4 + (-6,6)
7) -3,425 + 6,525 2) -6,7 + 2,9 3) -1,45 + 25
8) 8,2 + (-10,2) 6) 1,001 + (-1,1) 9) -2,4 + (-2,4)
1) -7,2 + (-3,5) 3) -15,6 + 11,3 5) 7,2 + (-5,8)
2) -2,4 + (-2,4) 9) -44,4 + (-6,6) 2) -6,7 + 2,9
3) 1,001 + (-1,1) 8) -0,25 + (-0,25) 7) -1,45 + 25
(Ответ: верность) (Ответ: поддержка) 8) 5,3 + (-4,7)
(Ответ: понимание)
4 группа 5 группа 6 группа
1) -3,5 + 3,5 1) -0,25 + (-0,25) 1) -6,7 + 2,9
5) -2,4 + (-2,4) 5) 5,3 + (-4,7) 5) -44,4 + (-6,6)
2) -7,2 + (-3,5) 2) 1,001 + (-1,1) 2) 18 + (-4,5)
7) 5,3 + (-4,7) 6) -0,25 + (-0,25) 6) -1,45 + 25
3) -44,4 + (-6,6) 3) 5,3 + (-4,7) 3) -2,4 + (-2,4)
8) -2,4 + (-2,4) 4) -3,425 + 6,525 7) 5,3 + (4,7)
4) 8,34 + (-4,17) 7) -44,4 + (-6,6) 4) -16,9 + 10
6) -1,45 + 25 (Ответ: критика) 8) -2,4 + 2,4
(Ответ: уважение) (Ответ: обещание)
А | Б | В | Д | Е | Ж | З | И | К | М | Н |
-51 | 13,5 | -10,7 | -4,3 | -4,8 | 4,17 | 300 | 0,6 | -0,5 | 1,4 | 23,55 |
О | П | Р | С | Т | У | Ч | Щ | Ы | Ь |
-3,8 | 1 | -0,099 | 0,9 | 3,1 | 0 | -9,1 | -6,9 | -1,6 | -2 |
А теперь давайте сформулируем «10 законов дружбы». (Ребята думают и предлагают ответы). На слайде последовательно появляются «10 законов дружбы».
5. Небольшой тест на проверку знаний учащихся. (слайд)
1. -3 + 8
а) -11; б) 11; в) -5; г) 5
2. -15,4 + 8
а) -23,4; б) -7,4 в) 23,4; г) 7,4
3.
а) ; б) ; в) ; г)
4.
а) ; б) ; в) ; г)
Проверка по слайду.
Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.
У кого одна ошибка? (Выяснить в каком выражении)
У кого две ошибки? (Выяснить где)
V. Итог урока
Давайте подведем итоги урока
Что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа?
Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?
А как вы считаете, ваш класс дружный? (дети рассуждают)
Чтобы ваш класс стал еще дружнее, примите «10 законов дружбы» и старайтесь их выполнять. Тогда вы приобретете настоящих друзей.
VI. Организация домашнего задания
№ 1081 (ж – л), 1082
VII. Рефлексия
Сегодня вы работали очень хорошо. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке.
Поднимите солнышко, кто доволен своей работой. А если вы были не совсем активны, то поднимите тучку.
Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, не предавайте их.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:· обобщение и систематизац...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...