Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Тюкина Екатерина Сергеевна

Конспект по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedennogo_uroka.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

  1. Учебный предмет: математика.
  2. Учебный класс: 6
  3. Тема урока: сложение чисел с разными знаками.
  4. Тип урока: урок изучения нового материала.
  5. Продолжительность урока: 45 минут.
  6. Цели урока:

а) Образовательная: ввести правило сложения чисел с разными знаками, формирование умения складывать числа с разными знаками.

б) Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитывать культуру труда, математическую речь, активность, самостоятельность.

в) Развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления.

  1. Оборудование: карточки с домашним заданием, учебник по математике.
  2. Хронометраж урока:

1) Организационный момент – 1 мин.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение опорных знаний

учащихся  – 5 мин.

3) Знакомство с новым материалом – 12 мин.

4) Постановка цели урока – 1 мин.

5) Закрепление нового материала  – 24 мин.

6) Подведение итогов урока – 1 мин.

7) Постановка домашнего задания – 1 мин.

9. Ход урока.

1) Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение опорных знаний

учащихся.

Опрос учеников по домашнему заданию. Запись решения некоторых заданий на доске. Разбор заданий, которые не получились. Ученики говорят тему, которую изучают в течение последних несколько уроков.

3) Знакомство с новым материалом.

1. Подготовительная работа.

– Найти сумму двух чисел (устная работа).

                                                

                                                

                                                

– Найти сумму двух чисел.

                                        .

Учащиеся складывают числа  с помощью координатной прямой, не могут выполнить последний пример. Делаем вывод, что большие числа складывать с помощью координатной прямой неудобно. Возвращаемся к первым примерам.

– Какую закономерность мы можем заметить?

– Знак какого из слагаемых совпадает со знаком суммы?

Учащиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно, далее открывают учебник и проверяют правильность формулировки.

Формулировка правила сложения чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) поставить перед числом знак того слагаемого, модуль которого больше; 2) из большего модуля слагаемых вычесть меньший.

Делаем замечание о том, что обычно сначала определяют знак суммы, а потом находят разность модулей, чтобы не потерять знак.

Возвращаемся к примеру, который сначала ученики выполнить не могли

.

4) Постановка цели урока.

Учащиеся сами формулируют тему и цель урока.

5) Закрепление нового материала.

Работа по учебнику (Виленкин Н.Я. Математика 6 класс). Выполняют задания на доске и в тетрадях.

№ 1061. Число  изменили на . С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? Чему равна сумма

 №1062. Число  изменили на . С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? Чему равна сумма

№ 1066 (а-3).

Выполните сложение:

а)                 в)        д)        ж)        

б)                г)        е)        з)

Учащиеся все проговаривают, что записывают на доске, постоянно формулируют правило сложения чисел с разными знаками.

№1067. Прибавьте:

а) к сумме

б) к числу

в)

г)  (самостоятельно в тетради).

№1069. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

а)                 б)

в) ;                г)

Задание на доске.

Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства оказались верными.

а) ;

б) ;

в)

6) Подведение итогов урока.

– Что сегодня мы изучали на уроке?

– Кому сегодня показалось трудным занятие?

– А кому показалось несложно?

7) Постановка домашнего задания.

        Задания на карточке:

1. Выполните сложение:

a)  6,1 + (-8,3);  б) -3,84 + 4,16;  в)  г)  д)  

е)    ж) -0,5 + 8;           з) -2,6 + (-3,1);    и)  к)  

л)   м)

2. Представьте в виде суммы двух равных слагаемых каждое из чисел:

3. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти: так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю.

4. В составе товарного поезда было 42 вагона. Крытых вагонов было в 1,2 раза больше, чем платформ, а число цистерн составляло  числа платформ. Сколько вагонов каждого вида было в составе поезда?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями м...

Конспект урока: "Сложение чисел с разными знаками".

Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий....

Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока:                     урок изучения нового материала....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками»( продолжительность урока 45 мин) Предмет: ...