Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Конспект по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedennogo_uroka.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
- Учебный предмет: математика.
- Учебный класс: 6
- Тема урока: сложение чисел с разными знаками.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Продолжительность урока: 45 минут.
- Цели урока:
а) Образовательная: ввести правило сложения чисел с разными знаками, формирование умения складывать числа с разными знаками.
б) Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитывать культуру труда, математическую речь, активность, самостоятельность.
в) Развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Оборудование: карточки с домашним заданием, учебник по математике.
- Хронометраж урока:
1) Организационный момент – 1 мин.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение опорных знаний
учащихся – 5 мин.
3) Знакомство с новым материалом – 12 мин.
4) Постановка цели урока – 1 мин.
5) Закрепление нового материала – 24 мин.
6) Подведение итогов урока – 1 мин.
7) Постановка домашнего задания – 1 мин.
9. Ход урока.
1) Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение опорных знаний
учащихся.
Опрос учеников по домашнему заданию. Запись решения некоторых заданий на доске. Разбор заданий, которые не получились. Ученики говорят тему, которую изучают в течение последних несколько уроков.
3) Знакомство с новым материалом.
1. Подготовительная работа.
– Найти сумму двух чисел (устная работа).
– Найти сумму двух чисел.
.
Учащиеся складывают числа с помощью координатной прямой, не могут выполнить последний пример. Делаем вывод, что большие числа складывать с помощью координатной прямой неудобно. Возвращаемся к первым примерам.
– Какую закономерность мы можем заметить?
– Знак какого из слагаемых совпадает со знаком суммы?
Учащиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно, далее открывают учебник и проверяют правильность формулировки.
Формулировка правила сложения чисел с разными знаками.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) поставить перед числом знак того слагаемого, модуль которого больше; 2) из большего модуля слагаемых вычесть меньший.
Делаем замечание о том, что обычно сначала определяют знак суммы, а потом находят разность модулей, чтобы не потерять знак.
Возвращаемся к примеру, который сначала ученики выполнить не могли
.
4) Постановка цели урока.
Учащиеся сами формулируют тему и цель урока.
5) Закрепление нового материала.
Работа по учебнику (Виленкин Н.Я. Математика 6 класс). Выполняют задания на доске и в тетрадях.
№ 1061. Число изменили на . С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? Чему равна сумма
№1062. Число изменили на . С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? Чему равна сумма
№ 1066 (а-3).
Выполните сложение:
а) в) д) ж)
б) г) е) з)
Учащиеся все проговаривают, что записывают на доске, постоянно формулируют правило сложения чисел с разными знаками.
№1067. Прибавьте:
а) к сумме
б) к числу
в)
г) (самостоятельно в тетради).
№1069. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
а) б)
в) ; г)
Задание на доске.
Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства оказались верными.
а) ;
б) ;
в)
6) Подведение итогов урока.
– Что сегодня мы изучали на уроке?
– Кому сегодня показалось трудным занятие?
– А кому показалось несложно?
7) Постановка домашнего задания.
Задания на карточке:
1. Выполните сложение:
a) 6,1 + (-8,3); б) -3,84 + 4,16; в) г) д)
е) ж) -0,5 + 8; з) -2,6 + (-3,1); и) к)
л) м)
2. Представьте в виде суммы двух равных слагаемых каждое из чисел:
3. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти: так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю.
4. В составе товарного поезда было 42 вагона. Крытых вагонов было в 1,2 раза больше, чем платформ, а число цистерн составляло числа платформ. Сколько вагонов каждого вида было в составе поезда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями м...
Конспект урока: "Сложение чисел с разными знаками".
Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий....
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»( продолжительность урока 45 мин) Предмет: ...