Адаптированные общеобразовательные программы по математике для обучающихся с ЗПР.
рабочая программа по алгебре
В своей работе использую адаптированные программы для учащихся с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.7vid_5kl.docx | 109.36 КБ |
8_vid_8_klass_programma.docx | 26.31 КБ |
p.58vid.docx | 114.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013г.
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение участвовать в процессе учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, старательность, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- стараться определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом ( извлекать необходимую информацию), стараться точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
3.Содержание учебного предмета.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимноерасположениедвухпрямых. Перпендикулярныепрямые. Параллельныепрямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
4.Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | Количество практических работ | |
Контрольных работ | Мониторингов | |||
1 | Натуральные числа | 20 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | 2 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | 2 | |
4 | Обыкновенные дроби. | 18 | 1 | |
5 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 48 | 2 | |
6 | Повторение. Решение задач | 6 | 2 | |
7 | Модуль «Наглядная геометрия» | 7 | ||
8 | Межпредметный модуль «Предметный день» Всё вокруг геометрии. | 2 | ||
9 | Межпредметный модуль «Предметный день» Путешествие в мир наук. | 1 | ||
Итого: | 170 | |||
1 четверть | 41 | 2 | ||
2 четверть | 38 | 2 | ||
3 четверть | 50 | 3 | ||
4 четверть | 41 | 3 | ||
Год | 170 | 10 |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО математике
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ УО 8 КЛАССА
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.
Рабочая программа специального коррекционного обучения по математике для 8 класса разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016 г.
Программа рассчитана на 136 часов в год, (4 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Планируемые результаты освоения предмета
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга;
- Теорему о сумме углов в треугольнике.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
Содержание учебного предмета
I четверть
1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур
II четверть
1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
III четверть
1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
2. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столбчаты, круговые, линейные диаграммы.
IV четверть
1. Все действия с целыми и дробными числами.
2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.
№ | Основные разделы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение материала 7 класса | 8 | 1 |
2 | Нумерация | 28 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 30 | 1 |
4 | Обыкновенные и десятичные дроби | 60 | 4 |
5 | Повторение | 10 | |
Итого | 136 | 7 | |
1 четверть | 34 | 1 | |
2 четверть | 31 | 1 | |
3 четверть | 39 | 2 | |
4 четверть | 32 | 1 | |
Год | 136 | 5 |
Предварительный просмотр:
,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2. Планируемые результаты освоения предметы.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание учебного предмета.
Сотня
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
Геометрический материал (Повторение)
Линия, отрезок, луч. Углы.
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости длинны и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длинны и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Геометрический материал
Периметр многоугольника. Треугольники. Различие треугольников по видам углов. Различие треугольников по длинам сторон. Кратное сравнение чисел.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными.Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления.Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Геометрический материал
Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Маштаб.
Все действия в пределах 1000 (повторение)
Геометрический материал (Повторение)
Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | Количество практических работ | |
Контрольных работ | Мониторингов | |||
1 | Сотня | 22 | 1 | |
2 | Геометрический материал | 6 | ||
3 | Тысяча | 25 | 2 | |
4 | Геометрический материал | 13 | 1 | |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 30 | 1 | |
5 | Обыкновенные дроби | 75 | 2 | |
6 | Геометрический материал | 9 | 1 | |
7 | Повторение | 24 | 1 | |
Итого: | 204 | 9 | ||
1 четверть | 50 | 2 | ||
2 четверть | 45 | 2 | ||
3 четверть | 60 | 2 | ||
4 четверть | 49 | 3 | ||
Год | 204 | 9 |
Лист корректировки рабочей программы учителя (Дынька А.Н.)
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по аматематике для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная ...
Адаптированная общеобразовательная программа по математике 8 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная программа по математике 8 класс для детей с ОВЗ ...
Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 8 класс
Программа разработана для учебника для обучающихся VIII вида. Автор В.В.Эк...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с УО
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ УО. 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...