Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:
«О вреде курения языком математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vrede_kureniya_yazykom_matematiki.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76 имени М.Г. Галицкого»
Ленинского района города Саратова
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:
«О вреде курения языком математики»
Корыбко Ольги Геннадьевны,
учителя математики
Саратов, 2022
Разработка урока математики в 6 классе по теме:
«О вреде курения языком математики»
Цели:
- Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
- Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
- Воспитательная: пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», мультимедийная презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби». Урок у нас необычный. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Сегодня мы должны ответить на следующий вопрос, действительно ли «Курить – здоровью вредить».
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с задачами данного урока;
- тема «Нахождение дроби от числа» вами усвоена;
- табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
- Устная работа.
Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Сейчас вы, выполнив задание, должны найти букву и составить слова, которой соответствует ваш ответ, и записать их в тетрадь.
|
|
|
Ё | С | Г | П | Е | А | Ч | Ц | Н | Л | З | Д | И | О | Р | К | Ь |
9 | 1/8 | 1 | 6 | 1/4 | 2/3 | 4/5 | 5 | 10 | 1/16 | 0,5 | 2/9 | 2,74 | 0,022 | 0 | 1,2 | 390 |
1 слово (сердце):
1 | 6 | 3 | 7 | 8 | 3 |
2 слово (легкие):
2 | 5 | 4 | 14 | 16 | 3 |
3 слово (печень):
9 | 3 | 10 | 3 | 11 | 17 |
4 слово (глаза):
4 | 2 | 12 | 13 | 12 |
5 слово (почки):
9 | 15 | 10 | 14 | 16 |
Давайте вспомним:
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по его дроби?
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
А теперь проверим, какие слова получились: «сердце», «лёгкие», «печень», «глаза», «почки»
Это основные органы, на которые пагубно влияет курение.
Что же с ними происходит под влиянием никотина?
Сердце. Сужаются кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной, в результате наступает спазм коронарных сосудов, что приводит к заболеванием: стенокардии, инфаркта миокарда.
Стенокардия у курильщиков бывает в 13 раз чаще, а инфаркт миокарда в 15 раз чаще, чем у тех, кто не курит.
Легкие. В них имеются клетки – чистильщики (макрофаги), но с большим загрязнением они не справляются, поэтому у курящих людей затрудняется нормальное дыхание, развиваются различные заболевания такие, как бронхит, туберкулез. Туберкулез легких выявлен у 95 курильщиков из 100 случаев заболевания. Раком же легких страдает 97%курильщиков. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель.
Печень. Курение нарушает работу печени. Печень под его влиянием разрушается. Развивается заболевание – цирроз.
Глаза. Курение может вызвать табачную амблиопию. У больного страдающего этим заболеванием наступает частичная или полная слепота. Это грозное заболевание, при котором даже интенсивное лечение не всегда бывает успешным.
Почки. В моче образуется бензапирен – канцерогенное химическое соединение, вызывающее рак. Это вещество обнаруживается у курильщиков в 5 раз чаще.
А сейчас я предлагаю посмотреть следующие слайды, где показано, как курение разрушает легкие.
Итак, при курении ухудшается внешность (у курящего человека на лице раньше появляются морщины) теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко снижается успеваемость.
Трубки, сигары, сигареты, папиросы…
Многие курят даже не задумываясь, что там внутри.
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
III. Решение задач.
Сейчас вы решите задачу и определите процентное содержание этих веществ.
Задача №1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний – 2/3 от количества окиси углерода.
(Решаем самостоятельно, проверяем с помощью диаграммы)
Вопрос: Когда же чаще всего начинают курить?
Задача №2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40 %. Определите, сколько курящих детей в нашей школе по статистике, если в ней мальчиков – 320, девочек – 280.
(Один у доски, а остальные самостоятельно в тетради).
Вывод: 304 ученика школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах. Болезни, которые появляются в результате курения, могут появиться и у них.
Задача №3. При проверке состояния здоровья группы учеников одной школы, из 20 человек со стажем курения от 3 до 5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по одному. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному.
(Задачу решают устно)
Задача №4. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова средняя продолжительность жизни людей в России, если продолжительность жизни людей, начинающих курить с детства 47,6 лет.
Вопросы:
1. Как вы думаете, нужно ли курить?
2. Почему дети начинают курить?
Задача №5. У нас в классе – 36 родителей. Из них – 4/9 курят, причем курящие мамы составляют – 5/11 от количества курящих пап. Определите, сколько курит мам и сколько курит пап.
(Решение совместное на доске)
Дети, рожденные в семьях курильщиков в 4 – 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Доказано: дети курящих женщин примерно до 11 лет отстают в развитии. У курящих матерей почти всегда дети пробуют курить. В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков, 78% девочек. Люди, которые в детстве подвергались воздействию табачного дыма, но сами не курили, все равно имеют шанс заболеть раком (до 60 %).
Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если курит мама.
Задача №6. Определите вес новорожденного ребенка, если у него курит мама и вес при этом уменьшается на 1/11 от среднего веса новорожденного ребенка, что составляет 300 г.
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично. Для здоровья вредно.
Вопрос: Может быть кто – то из вас считает, что курить полезно?
Так вот во всем мире идет борьба с курением. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам.
Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годах в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак легких. Компанию принудили выплатить родственникам умершей женщины денежную компенсацию на основании решения суда.
Знаете ли вы, что:
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. Отсчитайте 13 секунд – и нет жизни. За год – это 2,5 млн. человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Это просто астрономическая цифра. Общая масса окурков – 2520000 тонн. Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5 т.
Вопрос:
1. После всего услышанного и увиденного здесь, что вы решили? Стоит ли курить?
2. Что бы вы пожелали курящему человеку? Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих граждан на чистый воздух выше права курящего на курение». Не пора и нам задуматься серьезно над вопросом: «Жить или курить?»
3.Как бы вы продолжили предложение
а) Прежде чем курить – …
б) Курить – …
Какой бы вы поставили знак в конце предложения? Правильно - восклицательный.
Решая проблему «Курить или не курить», мы с вами решали еще одну задачу: как найти дробь от числа и число по его дроби.
IV. Итог урока (рефлексия).
О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!». Читает ученик:
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
Неизмеримо
выросли
удовольствий дозы.
Дни осени -
баней воняют,
а мне
цветут,
извините,-
розы,
и я их,
представьте,
обоняю.
И мысли
и рифмы
покрасивели
и особенные,
аж вытаращит
глаза
редактор.
Стал вынослив
и работоспособен,
как лошадь
или даже -
трактор.
Бюджет
и желудок
абсолютно превосходен,
укреплен
и приведен в равновесие.
Стопроцентная
экономия
на основном расходе -
и поздоровел
и прибавил в весе я.
Как будто
на язык
за кусом кус
кладут
воздушнейшие торта -
такой
установился
феерический вкус
в благоуханных
апартаментах
рта.
Голова
снаружи
всегда чиста,
а теперь
чиста и изнутри.
В день
придумывает
не меньше листа,
хоть Толстому
ноздрю утри.
Женщины
окружили,
платья испестря,
все
спрашивают
имя и отчество,
я стал
определенный
весельчак и остряк -
ну просто -
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или...
не открывать?
Граждане,
вы
утомились от жданья,
готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане -
я
сегодня -
бросил курить.
Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какое задание было интереснее всего решать?
- Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить - … (подумай)
- Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
- Оценки за урок.
V. Домашнее задание:
1. Определить сколько процентов своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 110 рублей, а ежемесячная зарплата 25000 рублей. В месяце 30 дней.
2. Нарисовать плакат о вреде курения, рисунки, листовки о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни.
Список литературы:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/ Математика. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014 г.
- В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся. – Москва: Просвещение, 1986 г.
- В.В. Деларю. Губительная сигарета. - М.: Медицина, 1987 г.
- П.А. Петров. Курение и болезни. – Якутск. Кн. изд-во, 1981 г.
- Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. Почему это опасно. - М. Просвещение, 1989 г.
- http://eclassic.com.ua/russkie_stihi/vladimir_mayakovskiy/ya_schastliv.mp3.1349
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....
Методическая разработка урока математики в 5 классе Тема: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».
На уроке учащиеся знакомятся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнают, как измерять без инструментов....